Law36.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О внесении изменений в примерные формы конкурсных документаций по проведению электронных процедур, утвержденных приказами Росархива от № 75 и от № 34

О внесении изменений в примерные формы конкурсных документаций по проведению электронных процедур, утвержденных приказами Росархива от 02.07.2018 № 75 и от 26.02.2019 № 34

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. № 539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2021 г. № 667 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. № 2050 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» п р и к а з ы в а ю:

Внести в примерные формы конкурсных документаций по проведению электронных процедур, утвержденные приказами Росархива от 02.07.2018 № 75 и от 26.02.2019 № 34 следующие изменения:

В примерной форме документации открытого конкурса в электронной форме:

в пункте 7.3 раздела 7 общей части слова «об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника Конкурса – юридического лица» заменить словами «о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ»;

в подпункте 1 пункта 8.4 раздела 8 слово «учредителей» исключить; в пункте 10 раздела 9 информационной карты слова «об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника Конкурса – юридического лица» заменить словами «о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ»;

в пункте 1 абзаца девятого слово «учредителей» исключить.

В примерной форме документации об электронном аукционе:

в пункте 7.3 раздела 7 общей части слова «об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица» заменить словами «о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ»;

в пункте 1 подпункта 10.1.2 пункта 10.1 раздела 10 слово «учредителей» исключить;

в последнем абзаце раздела 9 информационной карты слова «об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица» заменить словами «о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ»;

в подпункте 2.1. пункта 2 раздела 15 информационной карты слово «учредителей» исключить.

В примерной форме извещения о проведении запроса котировок в электронной форме:

в разделе «Заключение контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме» слова «семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме» заменить словами «два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.»;

в разделе «Требования к участникам» слова «об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица» заменить словами «о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ»;

в Перечне информации и документов, представляемых участниками запроса котировок в электронной форме в составе заявки пункты 1–5 заменить пунктами 1–4 следующего содержания:

«1) об участнике запроса котировок в электронной форме:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица, номер контактного телефона (если участником закупки является юридическое лицо);

б) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо);

в) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, помер контактного телефона (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель);

г) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (или его копия), если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта в соответствии со статьей 96 Федерального закона № 44-ФЗ) является крупной сделкой;

Читайте так же:
Закон об образовании рф так в статье номер 58

д) документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

е) декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3–5, 7–9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

ж) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);

з) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Федерального закона № 44-ФЗ (если участник закупки является такой организацией);

и) декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ;

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) с учетом положений части 6 статьи 82.1 Федерального закона № 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;

в) документы (или их копии), подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с

законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов (или их копий) предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. При этом не допускается требовать представление указанных документов (или их копий), если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

3) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ);

4) документы (или их копии), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска. В случае отсутствия таких документов (или их копий) в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работах, услугах, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.».

Разделы III проектов государственных контрактов примерных форм конкурсных документаций дополнить пунктом следующего содержания:

«Стороны вправе формировать и подписывать документы о приемке товаров, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения государственного контракта в форме электронного документа в единой информационной системе в сфере закупок.».

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря – заместителя руководителя Федерального архивного агентства О.В. Наумова.

Образец декларации о соответствии участника закупки требованиям 44-ФЗ

По действующему законодательству, всем участникам закупки потребуется декларация соответствия участника требованиям ФЗ 44: этот документ удостоверяет, что заявитель отвечает требованиям, установленным в этом Федеральном законе. В то же время существенные изменения, внесенные в ФЗ-44 в 2018 году, фактически аннулировали юридическое значение этой формы. Теперь это отметка в нужной графе при заполнении заявки на торговой площадке. Письменная форма не является обязательной (за исключением особых случаев).

Введена форма Федеральным законом № 44-ФЗ. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в ст. 31 этого нормативного акта, и заполняется этот документ. Организатор тендера вправе ввести и иные, дополнительные требования. Характеристиками, установленными законодательно, заявитель должен обладать в обязательном порядке.

Читайте так же:
Законодательство гарантийный ремонт доставка

Подавая такой бланк, участник процедуры подтверждает, что:

  • в суде не рассматривается дело о его банкротстве;
  • ликвидация лица не инициирована;
  • его деятельность не приостановлена;
  • нет задолженности перед бюджетом;
  • у директора и членов коллегиального органа управления нет судимости за экономические преступления;
  • конфликт интересов с заказчиком отсутствует;
  • взысканий за незаконное вознаграждение нет;
  • есть исключительные права на результат интеллектуальной деятельности, если он передается заказчику (нужно только для закупок, в процессе которых заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности. Это требование к участникам не устанавливается при заключении контракта на создание произведений литературы или искусства, исполнение, на финансирование проката или показа национального фильма);
  • отсутствуют ограничения на участие в тендере.

Что изменилось в 2020 году

Разработанный бланк подвергся серьезным изменениям, так как в 2018 году вступили в силу поправки, которые коснулись и декларации. В ст. 31 закона № 44-ФЗ добавлен пункт 11, который установил, что субъект должен не иметь ограничений на подачу заявления. Это необходимо учесть, формируя документ в письменном виде.

Кроме того, письменная форма утратила свое значение, она больше не является обязательной. Для удостоверения своей пригодности необходимо просто проставить отметку в графе при формировании заявления на торговой площадке.

Существуют 3 формы документа:

  • письменная;
  • электронная;
  • по 223-ФЗ.

Основная форма на сегодняшний день — электронная. Бумажная используется в случае осуществления закупок на территории иностранных государств, на оказание скорой медицинской помощи, на оказание гуманитарной помощи, для закрытых торгов, когда сведения о закупке содержат гостайну, и в некоторых других.

Как составить

Бумажные процедуры проводятся с 2020 года в исключительных случаях (п. 44 ст. 112 44-ФЗ). Для участия в них придется подготовить декларацию на бумаге. Для этого необходимо перечислить все предусмотренные пункты ст. 31 Федерального закона и указать, что заинтересованное лицо им соответствует. Документ рекомендуется напечатать на фирменном бланке, поставить подпись уполномоченного лица, руководителя организации или индивидуального предпринимателя. Также проставляется печать (при наличии).

Образец декларации

Электронное подтверждение соответствия составляется автоматически в момент подачи заявки. Она формируется с помощью функционала электронной площадки.

Особые случаи

Контрольные органы посчитают нарушением, если заказчик потребует от участника предоставить письменное подтверждение того, что он не является офшорной компанией (Решение ФАС России от 22.08.2016 по делу № К-1342/16).

Если заказчик устанавливает требование об отсутствии поставщика в реестре недобросовестных поставщиков, то требовать от участника каких-либо подтверждающих документов он не вправе. Например, он не может требовать, чтобы к заявке была приложена декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ (Решение Челябинского УФАС России от 03.10.2016 по делу № 209-СО-ВП/2016).

Когда подавать декларацию

Она формируется и готовится одновременно со всем пактом документов для тендера. Если есть намерение подать документ в письменном виде, бланк прилагается к основной документации. Для электронного декларирования ничего готовить не требуется. Может потребоваться при проведении открытого конкурса в соответствии со ст. 51 закона, когда документы подаются в письменном виде в запечатанном конверте.

При участии в электронных процедурах рационально использовать возможности функционала ЭТП, но допускается и использование скан-копии бумажного варианта.

Декларирование по 223-ФЗ

Декларация соответствия требованиям закона № 223 не разработана. Требования к участникам закрепляются не в 223-ФЗ. В ч. 6 ст. 3 223-ФЗ прописано, что они перечисляются в документации о закупке на основе положения. Копировать декларацию о соответствии требованиям 44-ФЗ для участия в закупках по 223-ФЗ и подтверждения соответствия предписаниям ФЗ 223 запрещено. Такие выводы сделала комиссия УФАС Забайкальского края в Решении № 04-20-984/2018 от 23.03.2018. В 223-ФЗ не указано, что подтверждение готовится автоматически. Следовательно, его надо готовить в форме отдельного документа и предоставлять в заявке, если заказчик требует подтвердить соответствие.

Часто задаваемые вопросы

Сообщаем вам, что, действительно, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок …» (далее – Федеральный закон) появились новые требования ко второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме:

Читайте так же:
Правовой анализ законодательства о признании граждан нетрудоспособными

1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2)документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 Федерального закона;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

ст. 66, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Таким образом, во второй части заявка, помимо ранее необходимых документов и информации, должны содержаться:

1.Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

2.Документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт, или копии этих документов.

Под правомочностью участника закупки понимается предусмотренная законом и учредительными документами возможность участника осуществлять юридически значимые действия (правоспособность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, дееспособность иных физических лиц).

Т.е. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (руководитель участника закупки). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Для физического лица – копия паспорта.

2.1.Декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (пункты 3-8 Раздела 1.5. Требования к участникам закупки документации об электронном аукционе):

1)непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2)неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

3)отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято;

4)отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5)обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

6)отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

3.Документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (документы предоставляются в случае осуществлении закупки специализированного товара (например: медицинская техника (регистрационные удостоверения)), работы, услуги (например: оказание услуг по охране зданий (лицензия на осуществление охраны)).

Как оформить декларацию о соответствии участника

Декларация о соответствии единым требованиям — это один из документов, которые поставщик прикладывает к заявке на участие в госзакупке. С недавнего времени действуют новые правила оформления.

Скачать форму декларации о соответствии участника закупки из ЕИС
Скачать образец декларации о соответствии участника закупки требованиям 44-ФЗ 2021 года
Скачать образец декларации о соответствии участника закупки требованиям 223-ФЗ 2021 года

Зачем декларировать соответствие

В документации о закупке госзаказчики устанавливают требования к исполнителю. Участники должны подтвердить, что соответствуют им, иначе их не допустят к торгам. В качестве подтверждения используется декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ или дополнительным условиям организатора. Правило относится к закупкам не только по закону о контрактной системе, но и по 223-ФЗ, так как в обоих случаях действуют единые правила для участников. Обрабатывая заявки, организатор проверяет документы поставщика, в том числе и декларацию. Если окажется, что информация в ней не соответствует действительности, то участника отстранят. Такое условие содержится в части 9 статьи 31 44-ФЗ. Из-за этого приукрашать действительность ради участия не имеет смысла.

Основные виды декларирования по 44-ФЗ

В законе о контрактной системе есть два основных вида декларирования:

  1. Соответствие потенциального поставщика единым требованиям.
  2. Принадлежность к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО).

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как участвуют СМП и СОНКО в госзакупках. Используйте эти инструкции бесплатно.

Первой декларацией о соответствии участника процедуры единым требованиям, установленным заказчиком, поставщик подтверждает, что соответствует обязательным правилам для всех поставщиков госзакупки. Они изложены в пп. 3–11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Чтобы подтвердить соответствие по каждому подпункту, не нужен отдельный документ, отдельная декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков по контрактному законодательству, например, не потребуется. Всю информацию, основную и дополнительную, в ключают в один.

Вторым документом поставщик подтверждает, что относится к СМП или СОНКО. Это нужно в торгах, для участия в которых допускают только такие организации. Параметры, по которым организация считается субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной, изложены в ФЗ № 209. В 2018 году в этот закон внесли поправки. Теперь, чтобы принадлежать к субъектами малого предпринимательства, нужно:

  • соответствовать условиям по численности, обороту и др.;
  • быть в реестре субъектов малого предпринимательства.

Это значит, что в качестве подтверждения принадлежности к СМП используют и выписку из этого реестра. Подробнее: «Инструкция, как получить сведения из реестра СМП по ИНН организации».

По действующему законодательству, декларация соответствия претендента единым требованиям для физлица аналогична документу для индивидуального предпринимателя. Только физлицо не подтвердит принадлежность к СМП, т. к., по 209-ФЗ, не относится к таким субъектам.

Когда составлять и подавать

В бумажной форме готовьте отдельный документ о соответствии и подавайте одновременно с другой документацией для участия в закупке. Если планируете декларировать соответствие электронно, то готовить ничего не нужно. Главное — поставить галочку в форме подачи заявки на торговой площадке. Во время участия в электронных процедурах декларировать удобнее электронно с помощью функционала ЭТП (ст. 54.4). Но есть и те, кто по старинке прикладывает скан бумажного документа. Оба способа законны. Вот где взять декларацию соответствия единым требованиям на электронной площадке:

Где взять декларацию на электронной площадке

С 01.04.2021 в электронном запросе котировок потребуется задекларировать соответствие, предусмотренное п. 3-5, 7-9, 11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.

Будьте внимательны, когда участвуете в запросе предложений. 44-ФЗ требует, чтобы в документации к такой процедуре было указано, что участник полностью соответствует статье 31. То есть всем условиям, включая новый пункт 11.

Как составить в бумажном виде

Каких-либо требований к документу не установлено. О формите его в свободной форме на официальном бланке. Обязательно проверьте, что текст содержит все условия, перечисленные в статье 31 44-ФЗ, вот какие требования к участнику закупки подтверждаются декларацией в 2021 году:

  • не проводится ликвидация;
  • не приостановлена деятельность;
  • нет долгов по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет;
  • руководство и главбух организации не имеют судимости по статьям 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ;
  • в течение последних двух лет организация не привлекалась к ответственности по статье 19.28 КоАП;
  • между участником и организатором закупки нет конфликта интересов;
  • нет ограничений для участия в госзакупках.

Дополнительно добавьте, что участник не включен в РНП. Вот так выглядит новый образец с учетом изменений от 01.07.2018 и с дополнительным пунктом про РНП:

Декларация о соответствии

Особенности декларирования по 223-ФЗ

С 01.04.2021 вступила в силу ч. 19.1 ст. 3.4 223-ФЗ. В п. 9 этой части указаны требования, которым соответствует участник закупки с ограничениями для субъектов малого предпринимательства. Они практически не отличаются от тех, что указаны в п. 3–9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Соответственно, декларация о соответствии требованиям в соответствии с п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 223-ФЗ по содержанию мало чем отличается от формы по закону о контрактной системе. Она подается с использованием функционала электронной площадки.

Но не стоит для участия в закупке по 223-ФЗ использовать в качестве образца стандартную декларацию о соответствии требованиям, даже если они полностью совпадают. Заказчик сможет правомерно отклонить участника. Это подтверждает решение УФАС Забайкальского края № 04-20-984/2018 от 23.03.2018. Возьмите за основу декларацию по 44-ФЗ, но обязательно удалите из нее все упоминания о законе о контрактной системе и убедитесь, что она совпадает с теми требованиями, которые предъявляет заказчик. Вот как выглядит документ о соответствии правилам для потенциальных поставщиков по 223-ФЗ:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector