Law36.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как оформить льготы на проезд в транспорте для инвалидов уфе

Парковки

Уважаемые пассажиры и водители автомобильного транспорта!

Если ваш визит в аэропорт на автомобиле будет носить краткосрочный характер (проводить или встретить пассажира), просим ознакомиться с полезной информацией, расположенной ниже в разделе «Информация при краткосрочных визитах в аэропорт».

Если вам необходима парковка на длительный срок, просим обратить внимание на парковки зон С и D.

привокзальная площадь_сж.jpg

Общая информация

В аэропорту Уфы к вашим услугам находятся 9 парковок, расположенных в трёх секторах по мере удаления от терминалов. Ближе всех к аэровокзалам аэропорта находится сектор А (включает в себя всю привокзальную площадь). Сектор А состоит из зоны А1 (зона проездов и посадки/высадки пассажиров) и двух парковок — А2 (напротив терминала 1) и А3 (напротив терминала 2). Парковки сектора А ориентированы на краткосрочное пребывание. Проезд к парковкам — через зону А1.

В зоне А1 стоянка запрещена!

Въезд в зону А1 и выезд из неё — через терминалы въезда автоматической парковочной системы. Для проезда необходимо получить парковочную карту (нажать кнопку «получить карту») в специальной стойке, расположенной слева от каждого шлагбаума. Нумерация проездов начинается с правой стороны въездных шлагбаумов. Полный текст правил пользования автопарковочным комплексом АО «Международный аэропорт «Уфа».

ЗОНА ПРОЕЗДОВ И ПОСАДКИ/ВЫСАДКИ ПАССАЖИРОВ А1.

Зона проездов, посадки/высадки пассажиров (от въезда вдоль обоих терминалов и до выезда). Ожидание пассажиров, парковка/стоянка — запрещены! Бесплатно в этой зоне автомобиль может находиться не более 15 минут, по истечении которых начинается тарификация (прейскурант цен представлен ниже).

Интервал времениТариф, руб. с НДС
до 15 мин.не оплачивается*
от 15 мин. до 60 мин.500
каждый полный и неполный час500
от 5 часов и далее за каждые сутки**3000
при повторном въезде, совершенном ранее, чем через 60 минут с момента выезда, руб./час***500

* Неоплачиваемое время начинается с момента въезда на территорию платной парковки (сектор А1) и заканчивается через 14 мин. 59 сек.

** С принудительным перемещением автомобиля на любую из парковок АО «МАУ».

*** Тарифы в данной части вводятся в действие с 15 января 2020 г.

КРАТКОСРОЧНАЯ ПАРКОВКА А2

По всем вопросам парковки А2 обращайтесь по телефону +7 (347) 229-55-76.

Интервал времениТариф, руб. с НДС
до 60 мин.100
каждый следующий час до достижения суммы суточного тарифа100
за каждые сутки800

Неполная единица тарифицируемого времени приравнивается к полной единице и оплачивается как полная единица. Отсчет времени, интервалов времени, производится автоматически оборудованием парковочной системы.

СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПАРКОВКА А3
Интервал времениТариф, руб. с НДС
до 60 мин.200
каждый следующий час до достижения суммы суточного тарифа100
за каждые сутки600

Неполная единица тарифицируемого времени приравнивается к полной единице и оплачивается как полная единица.

ПАРКОВКА ОЖИДАНИЯ РЕЙСОВ С5
Интервал времениТариф, руб. с НДС
до 120 мин.не оплачивается*
каждый следующий час до достижения суммы суточного тарифа100
за каждые сутки500
при повторном въезде на парковку, совершенном ранее, чем через 60 мин. с момента выезда**100

* Неоплачиваемое время начинается с момента въезда на территорию платной парковки (сектор С5) и заканчивается через 119 мин. 59 сек.

** Тарифы в данной части вводятся в действие с 21 сентября 2020 г.

Телефоны (только по вопросам парковок «А2», «А3», «С5», и зоны «А1»):

  • администрация автопарковочного комплекса: +7 (347) 229-55-76, +7 917 495-13-25.
  • для оказания помощи инвалидам и прочим пассажирам с ограниченными физическими возможностями: +7 917 435-53-56.
Информация при краткосрочных визитах в аэропорт

Водителям, посещающим аэропорт с целью встречи/провожания пассажиров, мы предлагаем два варианта:

Специальная информация для инвалидов

Аэропорт «Уфа» уделяет повышенное внимание обеспечению доступной среды для инвалидов.

На парковках А2 и А3 выделено в общей сложности более 40 мест для ТС, управляемых инвалидами и ТС, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Такие места обозначены знаками дорожного движения «Парковка (парковочное место)» с табличкой «Инвалиды», а также соответствующей разметкой.

Направление движения к местам парковки ТС инвалидов обозначены информационными щитами, указателями, знаками дорожного движения.

В соответствии со ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» для бесплатного использования выделенных мест для парковки ТС, управляемых инвалидами и перевозящих таких инвалидов и(или) детей-инвалидов, сведения об этих ТС должны быть размещены в федеральном реестре инвалидов, а на указанных ТС должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Водители, управляющие ТС, сведения о которых отсутствуют в федеральном реестре инвалидов, не имеют право занимать выделенные места для парковки ТС, управляемых инвалидами и ТС, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов и не имеют права для бесплатного пользования АПК.

Читайте так же:
Инвалидность 2 группы какие льготы на жд билеты

Аэропорт «Уфа» предлагает воспользоваться одним из двух способов пользования местами для парковки ТС инвалидов:

  1. Обычный (традиционный). Перед выездом с парковки необходимо обратиться в администрацию автопарковочного комплекса по телефонам: +7 (347) 229-55-76+7 917 495-13-25 или через кнопку «Вызов оператора» (расположена на парковочных стойках въезда и выезда с парковки). Работники АПК проверят соблюдение водителем ТС условий, предусмотренных законодательством (сведения о ТС должны находиться в федеральном реестре инвалидов, на ТС должен быть расположен опознавательный знак «Инвалид» и для парковки ТС было использовано одно из выделенных, обозначенных места для инвалидов). Если все условия были соблюдены, работники АПК обеспечат бесплатный выезд с парковки.
  2. Автоматический. С 2021 года в аэропорту «Уфа» для инвалидов введена удобная услуга — автоматическое бесплатное пользование парковками аэропорта, при котором для бесплатного выезда с парковки обращение к работникам аэропорта не требуется.

Для того, чтобы пользоваться услугой, инвалиду (лицу, перевозящему инвалида) необходимо заранее (в рабочий день с 08.00 до 16.00 ) обратиться в аэропорт «Уфа» по телефону: +7 (347) 229-58-72 или по электронной почте apk@airportufa.ru и сообщить государственный регистрационный знак автомобиля, свой телефон и электронную почту для связи.

С этого момента при каждом визите в аэропорт на данном автомобиле, автоматизированная парковочная система будет автоматически выдавать водителю парковочную карту с возможностью бесплатного пользования парковками А2 и А3. На выезде эта парковочная карта будет автоматически изъята.

Для получения подробной информации по автоматическому бесплатному пользованию парковками аэропорта, необходимо обратиться в администрацию автопарковочного комплекса по телефону:+7 (347) 229-58-72.

ВАЖНО! Просим обратить внимание, что, согласно Федерального закона «О социальных гарантиях инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ, бесплатной является только парковка на специально отведённых местах, при условии наличия на авто опознавательного знака «Инвалид» и наличия госномера авто в федеральном реестре инвалидов. Ввиду этого, превышение лимита бесплатного времени в зоне «А1» и повторный заезд через 60 минут после выезда, если автомобиль не был размещен в парковочных зонах «А2» и «А3», для инвалидов осуществляется на общих основаниях.

В случае, если при въезде на парковку свободных выделенных мест для инвалидов не было, необходимо связаться с администрацией автопарковочного комплекса аэропорта по телефону +7 (347) 229-55-76, либо через кнопку «Вызов оператора», расположенную на стойках въезда и выезда с парковки. Вам обязательно помогут.

Для оказания помощи инвалидам и прочим пассажирам с ограниченными физическими возможностями звоните по номеру: +7 917 435-53-56.

Информация для юр.лиц, осуществляющих встречу и вылет организованных групп

Просим обратить внимание на п.2.2 Прейскуранта цен на услуги АПК АО «МАУ».

Данный раздел содержит материалы, охраняемые авторским правом. Все фотографии являются объектом интеллектуальной собственности, охраняемым в соответствии с положениями международного и российского законодательства об авторских и смежных правах.

Использование материалов с Сайта в коммерческих или иных аналогичных целях запрещено и не допускается без письменного разрешения АО «Международный аэропорт «Уфа».

Бесплатный общественный транспорт

Бесплатный общественный транспорт — система перевозки пассажиров без взимания платы за проезд. При этом за эксплуатационные расходы по обслуживанию транспортных средств и работы персонала платят из бюджета или за счёт налоговых поступлений государство, городские власти или крупные компании.

Первой страной мира с полностью бесплатным общественным транспортом (автобусы, трамваи и поезда) стал с 29 февраля 2020 года Люксембург [1] .

Отдельные муниципалитеты (города) в разных странах мира также имеют бесплатный (Таллин) или частично бесплатный (в 2010-х в Воронеже [ источник не указан 357 дней ] ) транспорт.

Содержание

Практика в странах мира [ править | править код ]

При использовании бесплатного общественного транспорта снижаются издержки по продаже и изготовлению билетов, талонов и проездных. Отсутствует необходимость контроля проезда в транспорте пассажиров, что позволяет отказаться от использования турникетов и валидаторов в метро или в наземных средствах транспорта, а также от работы билетных инспекторов и их часто дорогостоящей экипировки (спецодежда, устройства проверки и выдачи билетов, нагрудные видеорегистраторы), что также повышает экономическую выгодность бесплатного проезда для транспортных компаний.

Кроме того, при работе системы бесплатного общественного транспорта в крупных городах, — повышается привлекательность пользования таким транспортом горожанами и туристами, а значит и отказ некоторых из них от использования личного автотранспорта для поездок на работу, учёбу и т. д. Сокращение же числа личных автомобилей на улицах города может привести к некоторому уменьшению загруженности дорог и снижению вероятности возникновения дорожных пробок.

Читайте так же:
Льготы для работающих в сельской местности

В настоящее время в некоторых крупных городах мира используется бесплатный общественный транспорт. С 2003 года в Воронеже бесплатны отдельные маршруты автобусов [2] , с 2013 года частично — в Таллине [3] .

Эстония [ править | править код ]

Эстония стала первой европейской страной, которая ввела бесплатный проезд на общественном транспорте на значительной части территории страны. В 11 из 15 уездах с 1 июля 2018 года пассажиры могут бесплатно пользоваться муниципальными автобусами [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] .

В Таллинне полностью бесплатен проезд для таллинцев, людей, в возрасте 65 лет и старше, детей до 7 лет, сопровождающего ребёнка возрастом 3 года, детей-инвалидов, лиц, имеющих серьёзные физические и умственные недостатки, сопровождающему лицу человека с глубокими и тяжёлыми нарушениями зрениями, ликвидаторами аварии на Чернобыльской АЭС и репрессированным (или приравненным к репрессированным). Для жителей Таллина и учащихся, внесённых в базу данных инфосистемы образования Эстонии (EHIS), для пользования бесплатным общественным транспортом нужно заплатить 3 евро за единую проездную карточку и её персонализацию. Как показала практика [ где? ] , это положительно сказывается на городской экологии, поскольку уменьшается число личных автомобилей и увеличивается число экологически чистых трамваев, троллейбусов, а также монорельсовых средств транспорта [11] .

Однако некоторые эксперты полагают, что власти не смогут длительное время поддерживать бесплатный проезд в общественном транспорте из-за существенных расходов на его содержание и обслуживание подвижного состава (причём моторный транспорт, как правило, намного дороже электрического) [12] [13]

Как получить льготную транспортную карту ребенку, инвалиду и льготникам? Как проверить сколько поездок осталось?

Как и всякое новое, очень много сумбура в последнее время вызывают транспортные карты, их оформление и пользование. Многие люди, будучи инвалидами или ветераном войны и знать не знают о существовании таких государственных программ как «Льготная транспортная карта». В данной статье будет кратко и емко изложена суть данной государственной помощи.

В Европе инвалиды — это люди «с повышенными потребностями», а в России — это «люди с ограниченными возможностями». Вот и весь менталитет. Автор этой грустной, но в тоже время спорной цитаты неизвестен. Почему спорной, потому что нельзя сказать, что страна совсем не думает о своих «детях», нуждающихся в помощи.

Кому положена льготная транспортная карта?

Существует три вида карточек.

  1. красная карта — для инвалидов первой группы;
  2. желтая — для детей из многодетных семей;
  3. зеленая — материально нуждающиеся граждане, ветераны труда, ветераны боевых действий.

Как выглядит льготная карта? Для примера приведена фотография карт Липецкой области:

Оформление льготы на проезд для ребенка инвалида.

Первоначально на руках у родителей таких детей должна быть справка, утверждающая факт установления инвалидности, которая выдается государственной службой медицинской экспертизы. Далее этот документ будет играть главную роль в получении льготного электронного проездного. Вместе с картой водитель в праве попросить документы, подтверждающие право на льготу, соответствующую группу, возраст ребенка инвалида.

Персональная транспортная карта для нетрудоспособных граждан.

Оформить данную ТК возможно при предъявлении следующих документов:

  • паспорт, (до четырнадцати лет — свидетельство о рождении);
  • справку, подтверждающую принадлежность заявителя к льготной категории (выдается в ВТЭК);
  • при надобности документ родителя или опекуна.

Следующим шагом будет заполнение Анкеты — заявления Пользователя, которую предоставит сотрудник пункта обслуживания ТК. После заполнения и подписания бумаг, пользователя должен сфотографировать. Кстати, заполнить анкету можно как в пунктах выдачи транспортных карт, так и через сайт кампании.

Некоторые нюансы, связанные с персональной ТК:

  • срок оформления карты — четырнадцать календарных дней (если же карта бессрочная — то пользование ею составит пять лет);
  • срок действия такого проездного — один календарный месяц;
  • после истечения срока количество неиспользованных поездок автоматически аннулируется;
  • воспользоваться такой привилегией можно только один раз в тридцать дней, независимо от того сколько переездов совершается.

В получении льготы рассматривается тридцать категорий граждан. В каждом регионе насчитывается в среднем около 200 000 таких людей. Теперь оформить транспортную карту еще легче. Нужно всего лишь раз подойти в пункт выдачи ТК или же совершить оформление через интернет. Причем заявитель вправе выбрать льготный проезд или денежную компенсацию. Подробней о том что нужно знать потенциальным льготникам рассказывается в следующем видеоролике:

Льготная электронная транспортная карточка будет действовать на такие виды городского транспорта как:

  • автобусы;
  • трамваи;
  • троллейбусы;
  • метрополитены;
  • городские канатные дороги.

Не работает транспортная карта. Проблемы, связанные с ТК и их решения.

Трудности в пользовании картами выливаются во многочисленные жалобы со стороны населения в мэрию, в диспетчерскую и так далее. Но большая часть таких жалоб обычно не обоснована, а все из-за недостатка информации о своем балансе и его пополнении.

Читайте так же:
Льготы при сокращении матерей одиночек

Наиболее популярный вопрос: «Почему карта не активизирована, хотя счет на ней пополнен?»

Ответ: «Подключение карты и продление ее действия на месяц производится в течении трех дней. Поэтому об этом процессе нужно думать заранее, а не в день, когда остаток счета равен нулю. Если по истечении трех дней баланс по прежнему не пополнен, то следует обратиться в банк для выяснения обстоятельств.»

Следующий вопрос: «По какой причине терминал не принимает оплату?»

Ответ: «Возможно тут речь идет о том случае когда пассажиру в один день пришлось совершить поездку два раза на одном и том же автобусе. А программа устроена так, что оплата снимается только единожды, что бы избежать двойного взимания счета. Этот момент можно избежать, если кондуктор своевременно сделает выгрузку терминала.»

Или такой вопрос: «Терминал не работает. Что предпринять в этом случае?»

Ответ: «Если по каким-то причинам терминал отказал в работе, пассажир имеет право на бесплатный проезд, так как этот инцидент произошел не по его вине.»

Телефон горячей линии по Московской области: 8-800-100-77-90.

ВНИМАНИЕ! Данный вид электронной карты является персональным документом. Пользоваться другим лицам строго запрещено!

Пассажирам

Разовые проездные документы (билеты) оформляются во всех стационарных пригородных билетных кассах, терминалах самообслуживания, установленных на полигоне АО «Башкортостанская ППК» и непосредственно в поездах пригородного сообщения.

Пассажир имеет право провозить бесплатно детей в возрасте не старше 5 лет, а также детей в возрасте от 5 до 7 лет с оплатой в соответствии с тарифом на перевозку детей (детский билет).

Возраст ребенка определяется на день начала поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 7 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.

На детей старше 7 лет оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку взрослого пассажира.

Проезд детей в возрасте до 7 лет в поездах пригородного сообщения без сопровождения взрослых не допускается.

Разовые (льготные/безденежные) проездные документы оформляются лицу, имеющему право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих право на льготу.

Основание: п. 20 «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 г. №111.

Проездной документ (билет), оформленный для разовой поездки в одном направлении на поезде пригородного сообщения без указания мест, действителен на одну поездку в течение календарных суток, указанных в билете, и одного часа следующих календарных суток. Проездной документ (билет), оформленный в направлении туда и обратно, действителен, кроме одной поездки в направлении туда, на одну поездку в направлении обратно в течение суток, указанных в билете, и следующих календарных суток.

Основание 24. «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 года № 473.

Утерянный или испорченный проездной документ (билет) на поезд пригородного сообщения не возобновляется и возврат денег за него не производится.

Основание 19. «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 года № 473.

Стоимость проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения для проезда по территории двух или более субъектов Российской Федерации формируется исходя из тарифов на пригородные пассажирские перевозки, установленных в указанных субъектах Российской Федерации.

В случае оформления проездного документа в пригородном поезде от станции отправления, где работает в этот период билетная касса или терминал самообслуживания, взимается сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в размере 15 рублей 00 копеек (с 1 марта 2020 года).

Основание: п.57,58 «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 года № 473.

За отказ от приобретения проездного документа (билета), а также от внесения платы за оказание услуги по его оформлению (в случае посадки безбилетного физического лица на станции, где работают пригородные билетные кассы или платежные терминалы) безбилетным физическим лицом уплачивается перевозчику штраф в пятидесятикратном размере установленного тарифа на перевозку пассажира на расстояние 10 километров, применяемого на участке для типа и класса вагона и категории поезда, в котором обнаружено безбилетное физическое лицо

Читайте так же:
Какие льготы оформить ребенку 2 года по потере кормильца

Основание: Федеральный закон №81-ФЗ от 06.04.2015 г. «О внесении изменений в федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта РФ» в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте и о признании утратившими силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 11.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Проездной документ (билет), приобретенный пассажиром на поезд пригородного сообщения, сохраняется им в течение всего пути следования поезда и до момента выхода через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) на станции, железнодорожном вокзале (далее — вокзал) и остановочных пунктах.

2. Предварительное оформление разовых проездных документов (билетов)

Предварительная продажа разовых проездных документов осуществляется за 10 дней, не считая дня продажи.

3. Возврат разовых проездных документов (билетов) оформленных на поезд пригородного сообщения без указания мест

Возврат стоимости неиспользованного пассажиром билета для разовой поездки на поезде пригородного сообщения без указания мест не производится.

Исключение составляют случаи незапланированного перерыва в движении таких поездов пригородного сообщения более чем на час.

Основание: п.98 «Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом» утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 года №473 (зарег.в Минюсте РФ 24.07.2014г.)

Абонементные проездные документы

1. Виды абонементных билетов

Абонементные билеты оформляются в стационарных билетных кассах полигона деятельности АО «Башкортостанская ППК» для многократных поездок в поездах пригородного сообщения.

Абонементные билеты оформляются в соответствии с:

— Правилами перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. № 473);

— Нормативно-правовыми документами субъектов РФ, на территории которых АО «Башкортостанская ППК» осуществляет перевозочную деятельность.

Виды абонементных билетов различаются в зависимости от срока их действия и (или) количества поездок.

На полигоне деятельности АО «Башкортостанская ППК» оформляются следующие виды абонементных билетов:

«ежедневно» для проезда во все дни недели;

«рабочего дня» для проезда в рабочие дни недели по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и пятницам, кроме нерабочих праздничных дней. Срок действия указывается в календарных днях, т.е. с учетом выходных дней в рассчитываемом периоде;

«на даты» оформляются на 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 дат;

«выходного дня» для проезда по пятницам, субботам, воскресеньям, понедельникам, праздничным дням, в день перед праздником и в день после праздника.

2. Правила оформления абонементных билетов

Предварительная продажа абонементных билетов осуществляется за 30 дней до начала действия билета.

Оформление абонементных билетов для платной категории пассажиров производится на бесконтактных смарт-картах (БСК).

Получить бесконтактные карты БСК и оформить абонементный билет возможно в пригородных билетных кассах.

Самостоятельно пополнить имеющийся БСК (внеси данные абонементного билета) возможно в терминалах самообслуживания, установленных на станциях:

На территории Республики Башкортостан : Уфа, Дема, Чишмы, Давлеканово, Раевка, Приютово, Шафраново, Спортивная, Иглино, Карламан.

На территории Пензенской области : Пенза

На территории Ульяновской области : Ульяновск — Центральный

3. Правила возврата абонементных билетов

Возврат денег за неиспользованные или частично неиспользованные поездки по абонементным билетам производится в течение 10 дней со дня подачи пассажиром письменного заявления.

Заявление пассажира на возврат стоимости абонементного билета принимается к рассмотрению только до начала срока или в период его действия.

За возврат абонементного билета с пассажира взимается сбор за оформление возврата денег в установленном размере.

В случае утраты БСК, деньги за абонементный билет пассажиру не возвращаются.

Основание: п.99 «Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом» утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 года №473 (зарег.в Минюсте РФ 24.07.2014г.)

В целях экономии времени и денежных средств, приобретайте абонементные билеты:

Билетная школа: проезд детей до 16 лет предлагают сделать бесплатным

В городском общественном транспорте предлагают ввести единые бесплатные проездные для детей до 16 лет. Как выяснили «Известия», такую законодательную инициативу намерен внести в Госдуму зампред комитета по образованию Максим Зайцев. Он объясняет ее тем, что в начале года парламент принял закон, запретивший высаживать из общественного транспорта безбилетных пассажиров, которым не исполнилось 16 лет. В большинстве фракций Госдумы готовы инициативу поддержать, называя ее логичной. Но эксперты оценивают идею неоднозначно: одни называют ее логичной, другие — популистской.

Логичная мера

По информации «Известий», в Госдуму в ближайшее время будет внесен законопроект «О внесении изменений в статьи 2 и 20 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Документом предлагается прописать нормы, согласно которым перевозка пассажиров в возрасте от 7 до 16 лет должна будет осуществляться по бесплатному единому проездному документу с правом на совершение неограниченного количества поездок.

Читайте так же:
Льготный проезд на пригородных поездах для пенсионеров в Москве и московской области

Исходя из 21-й статьи закона, бесплатный проезд в городском и пригородном сообщении гарантируется только детям до 7 лет. «Вместе с тем, согласно внесенным (в этот закон в феврале. — «Известия») изменениям, лицо, не достигшее возраста 16 лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица, не может быть высажено из транспортного средства, даже если не оплатило проезд или отказалось от этого», — говорится в пояснительной записке к документу.

Также в ней отмечается, что сегодня в российских регионах действуют различные льготы для школьников, в том числе ученические проездные, социальные карты, предоставляющие скидки на поездки в городском общественном транспорте. Однако отсутствие специальных документов, подтверждающих право льготного проезда, вынуждает родителей школьников оплачивать транспорт детям в полном размере.

«Учитывая, что теперь федеральным законом фактически допускается ситуация проезда лица, не достигшего возраста 16 лет, без оплаты, то настоящим законопроектом предлагается установить, что перевозка пассажиров в возрасте от 7 до 16 лет осуществляется по бесплатному единому проездному», — отмечается тексте документа.

Как рассказал «Известиям» его автор, зампред комитета Госдумы по образованию Максим Зайцев, принятие законопроекта позволит избежать создавшейся коллизии, при которой детям до 16 лет фактически уже разрешен бесплатный проезд.

— Сейчас в Госдуму внесен законопроект о штрафах для кондукторов, которые высаживают детей, однако было бы правильно полностью освободить школьников от оплаты проезда. Но для того чтобы ребенок мог доказать, что ему меньше 16 лет, предлагается ввести понятие единого бесплатного проездного для всех регионов России, — пояснил парламентарий.

Он предлагает, чтобы форма, реквизиты, порядок выпуска и выдачи бесплатных единых проездных документов устанавливались правительством, а выпадающие доходы транспортных предприятий компенсировались федеральным бюджетом. На вопрос, есть ли деньги на эти цели, в Минфине оперативно «Известиям» не ответили.

В большинстве фракций Госдумы отнеслись к инициативе положительно.

— Это логично: если детей высаживать нельзя, значит, они могут ехать бесплатно. Если говорить о затратах, то они сопоставимы с возможностями бюджета. На эти цели можно выделить адресные субвенции, — заявил «Известиям» первый зампред фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов.

— Я бы проголосовал за такой законопроект двумя руками. В советское время дети ездили без всяких проездных билетов. Транспортные компании и так неплохо зарабатывают на перевозках. Кстати, детей в транспорте ездит не так много, поэтому эту сумму можно и не компенсировать, — пояснил «Известиям» первый зампред комитета по экономической политике, член КПРФ Николай Арефьев.

— Это было предложение нашей фракции. Логично, чтобы был бесплатный единый проездной, учитывая, что у нас сегодня безбилетников без сопровождения взрослых запрещено высаживать, — отметил в разговоре с «Известиями» зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

В «Единой России» обещали дать оценку законопроекту, когда он будет внесен в Госдуму.

Провоцирующие нормы

Принятый закон, запрещающий высаживать из транспорта детей без билетов, — это какая-то полумера, причем провоцирующая на нарушения, заявил «Известиям» глава политической экспертной группы Константин Калачев.

— То есть сейчас за проезд нужно платить, но можно этого и не делать. Ребенок будет понимать, что он нарушил закон, не заплатил и ему за это ничего не будет, — добавил он.

По его словам, если власть хочет показать заботу о детях, то проще сделать проезд бесплатным.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», председатель общественного совета Минтранса Михаил Блинкин, напротив, отнесся к инициативе критически.

— Это абсолютный популизм, так называемые безадресные льготы, потому что разумная система социальной поддержки работает не по признаку возраста или вида деятельности, а основана на нуждаемости конкретных семей. В сотнях тысяч благополучных семей родители смогут заплатить за проезд своего ребенка, — считает эксперт, убежденный, что принимать эту инициативу не нужно.

В каждом регионе своя стоимость такого билета. Сегодня проездной на месяц в городском транспорте в Москве обходится школьникам в 270 рублей, в Санкт-Петербурге в 575 рублей, в Казани в 320 рублей, во Владивостоке в 515 рублей, в Туле в 350. А вот, например, в Калининграде проездные для школьников и вовсе были отменены еще 2019 году. Как объяснили тогда местные власти, это связано с большими убытками, которые несли муниципальные предприятия. По их расчетам, в месяц эта сумма доходила до 850 тыс. рублей, а в год до 10 млн.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector