Law36.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Администрация Города Томска Официальный сайт

Порядок пользования социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в собственность для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов

Согласно ст. 17 и 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. 02.07.2013) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 марта 2005 года обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета через выделение субвенций.

Определение порядка предоставления жилых помещений гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов РФ. На основании ст. 2 закона Томской области от 06.06.2006 г. № 116-ОЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» формой социальной поддержки по обеспечению жильем данных граждан, является социальная выплата, предоставляемая им на приобретение жилых помещений в собственность. Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину, определяется исходя из общей площади жилья 18 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Томской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В настоящее время размер социальной выплаты составляет 803 484 рубля.
Данная социальная выплата предоставляется гражданам в соответствии с «Порядком предоставления социальных выплат гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений в собственность», утвержденных постановлением администрации Томской области от 10.07.2006 г. № 90а.

Социальные выплаты предоставляются только один раз в порядке очередности в соответствии со сводным списком, сформированным и утвержденным в целом по Томской области Департаментом социальной защиты населения Томской области в той же хронологической последовательности, в какой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения не может быть меньше 18 кв.м. общей площади жилого помещения.
После поступления средств из федерального бюджета в течение десяти рабочих дней на основании сводного списка Департамент архитектуры и строительства Томской области письменно уведомляет орган местного самоуправления о планируемом выделении социальной выплаты очереднику, состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях). Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней вручает гражданину под роспись уведомление о планируемом предоставлении социальной выплаты и дает разъяснения о порядке её предоставления и реализации. Гражданин в течение 20 рабочих дней после получения уведомления представляет в Департамент архитектуры и строительства Томской области заявление и пакет документов на получение социальной выплаты.
Департамент архитектуры и строительства Томской области в течение 20 рабочих дней после получения от гражданина заявления и пакета документов осуществляет проверку и направляет гражданину письменное уведомление о предоставляемой социальной выплаты. В срок, не превышающий двух месяцев с даты регистрации уведомления о предоставлении социальной выплаты, гражданин представляет в Департамент архитектуры и строительства Томской области на оплату оригинал договора участия в долевом строительстве, зарегистрированного в установленном действующим законодательством порядке или договора на приобретение жилого помещения, на основании которого зарегистрирован в установленном действующим законодательством порядке переход права собственности; копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (с предоставлением оригинала документа для сверки), в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи.

Гражданин в срок, предусмотренный настоящим пунктом, дополнительно представляет оригинал документа, подтверждающего оплату части стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения в размере разницы между стоимостью приобретаемого (строящегося) жилого помещения и выделенной социальной выплатой.
В случае непредставления гражданином в указанный срок на оплату документов Департамент архитектуры строительства и дорожного комплекса Томской области письменно уведомляет гражданина об исключении его из числа граждан – получателей социальных выплат в текущем году.

Читайте так же:
Можно ли построить дом на даух хозяев землях снт

Социальная выплата предоставляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств Департаментом архитектуры и строительства Томской области на основании договора купли-продажи (договора участия в долевом строительстве) по реквизитам, указанным продавцом (собственником) жилого помещения, в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты представления гражданином на оплату соответствующих документов в полном объеме. В случае приобретения жилого помещения в пределах суммы выделенной гражданину социальной выплаты или меньше оплата по договору купли-продажи (договору участия в долевом строительстве) производится по стоимости жилого помещения, указанной в договоре. После использования гражданином предоставленной социальной выплаты, он снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В 2020 году инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, выдано 529 свидетельств на улучшение жилищных условий.

Осматривая свою новую квартиру Нарипат Казиева, планирует расположение комнат для своих четырех детей. 14 лет семья с ребенком, имеющим инвалидность, стояла в очереди на улучшение жилищных условий и уже совершенно потеряла надежду купить собственную квартиру. По словам Нарипат, надежда ожила, когда она прочитала на сайте Минтруда новость о выделении средств, для реализации программы по улучшению жилищных условий, предусмотренных для инвалидов и семей имеющих детей инвалидов.

Семья Казиевых приняла решение незамедлительно обратиться в Минстрой Дагестана через Администрацию Муниципалитета с заявлением на участие в данной программе.

Напомним, что совершенно уникальный не только для Дагестана, но и для всей России проект обеспечения жильём инвалидов первой группы и семей, имеющих детей инвалидов, стал возможным благодаря дополнительным налоговым поступлениям в бюджет республики. Проектом предлагается предоставлять жилье на льготных условиях. Сумма полученного ипотечного кредита, или собственных средств заявителя составляет не более 750 тысяч рублей, вся остальная стоимость квадратных метров будет компенсироваться за счёт средств бюджета.

Субсидия на приобретение квартиры для семьи Казиевых составила 1 750 000 рублей. Впереди у владельцев собственного жилья, хлопоты, связанные с ремонтом и обустройством.

Многодетной семье Лабазановых, где так же есть ребенок с ОВЗ, удалось приобрести уже готовую под заселение квартиру на вторичном рынке жилья. Субсидия из республиканского бюджета на приобретение жилья для этой семьи, так же составила 1 750 000 рублей. Просторная четырехкомнатная квартира с большой кухней и светлым холлом, казалась несбыточной мечтой для Унайзат, но реализация в Дагестане программы по поддержке семей данной категории позволила ее осуществить.

Правительство Дагестана разработало механизм предоставления льготного ипотечного кредитования для таких семей, сроком до 10 лет. Половину кредита, в виде первоначального взноса, возьмет на себя республиканский бюджет. Жилье можно будет оформить в собственность. Напомним, что ранее такие квартиры предоставлялись по договору социального найма и после утраты инвалидности изымались и передавались другим нуждающимся согласно очередности.

В республике отмечается положительная динамика по решению жилищных проблем социально незащищенной категории граждан по сравнению с предыдущими годами. Так в 2018 году согласно данным Минтруда Дагестана, свидетельствами на приобретение жилья за счёт средств федерального бюджета, были обеспечены 72 очередника, в 2019 количество получателей составило 418 человек из которых 158 обеспечены свидетельствами за счёт средств федерального бюджета и 260 за счёт средств республиканского бюджета. В 2020 году гражданам выдано 529 свидетельств, из которых 122 за счёт федерального бюджета и 407 по республиканской программе предоставления субсидий на приобретение жилья инвалидам I группы и семьям имеющим детей инвалидов за счёт средств бюджета Республики.

Читайте так же:
Иск на домогательство

Напомним, что согласно условиям льготной ипотеки, категорией граждан имеющих право на получение субсидии в приоритетном порядке, являются инвалиды I группы и семьи, имеющие детей-инвалидов.

Внеочередное получение жилья семьи с ребенком-инвалидом

В нашей семье есть ребенок-инвалид. Стоим на очереди «семьи с детьми-инвалидам». Есть справка с диагнозом, подтверждающая право на внеочередное получение жилья. Но в нашем жилищном отделе специалисты отказывают, мотивируют это тем, что мы живем в обычной двухкомнатной квартире (я, муж, сын и мама (квартира мамина)), а не в коммуналке. Являемся членами одной семьи, а не разных, т.е. состоим в родстве. Правомерно ли это? Внеочередное жилье дают только инвалидам или всем членам его семьи? Должны ли дать жилье, приближенное к месту лечения? При нашем диагнозе менять врачей очень проблематично.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, обеспечиваются жильем, если они нуждаются в улучшении жилищных условий и в связи с этим приняты на учет (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан и документов, подтверждающих их право состоять на учете. Порядок обеспечения жильем может различаться в зависимости от оснований инвалидности, момента постановки на учет (до 1 января 2005 г. или позже), а также от того, в каком субъекте РФ проживает инвалид или семья с ребенком-инвалидом. Жилье предоставляется им с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств (ч. 2-5 ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Обеспечение жильем инвалидов и семей с детьми-инвалидами, ставшими на учет до 1 января 2005 г., определяется законодательством субъекта РФ (ч. 2, 4 ст. 17, ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации). Так, в Москве указанным гражданам жилые помещения предоставляются, в частности, по договорам социального найма (п. 1, 2 ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»; п. 2.1, 2.4 Положения об особенностях предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в рамках осуществления переданных полномочий Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.05.2010 N 437-ПП). Во многих субъектах РФ, в частности в Московской области, вместо предоставления жилья в натуре возможна денежная выплата (субсидия) на строительство или приобретение жилья. Она рассчитывается исходя из количества лиц, имеющих право на данную меру соцподдержки, общей площади жилья 18 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту РФ. Право на получение жилья удостоверяется именным документом – свидетельством (ч. 2 ст. 1, ст. 2, ч. 1 ст. 4.1.1 Закона Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов»).

Инвалидам (в том числе инвалидам боевых действий) и семьям с детьми-инвалидами, которые встали на учет после 1 января 2005 г., жилье предоставляется по договору социального найма согласно очередности исходя из времени принятия их на учет (ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ; ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации).

Вне очереди могут получить жилье те, чьи жилые помещения признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, а также инвалиды, страдающие тяжелыми формами определенных хронических заболеваний, к которым относятся: туберкулез любых органов и систем с бактериовыделением, подтвержденным методом посева; злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями; хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями; эпилепсия с частыми припадками; заболевания, осложненные гангреной конечности; гангрена и некроз легкого, абсцесс легкого; тяжелые хронические заболевания кожи с множественными высыпаниями и обильным отделяемым; кишечные свищи, не поддающиеся хирургической коррекции; урогенитальные свищи, не поддающиеся хирургической коррекции (ч. 2 ст. 57 ЖК РФ; Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н). При этом социальное жилье должно быть предоставлено гражданам незамедлительно после возникновения у них права на внеочередное получение жилого помещения (п. 10 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 26 декабря 2018 г.; Определение Верховного Суда РФ от 13.11.2018 N 74-КГ18-13).

Читайте так же:
Сколько стоит оформить наследство у нотариуса по завещанию квартира доля

Таким образом, в рассматриваемом случае специалисты жилищного отдела необоснованно отказывают в праве на внеочередное получение жилья ребенком-инвалидом, страдающим одним из вышеуказанных тяжелых форм хронических заболеваний. В связи с этим автор вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд.

На практике при реализации права на внеочередное получение ребенком-инвалидом и членами его семьи жилья возникают проблемы, обусловленные следующим.

С одной стороны, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются наниматели жилых помещений и члены их семей, а также собственники жилых помещений и члены семьи собственника (п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ). С другой стороны, при определении права на внеочередное получение жилья законом указаны только граждане, страдающие вышеперечисленными тяжелыми формами хронических заболеваний (п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ). В связи с этим суды, в том числе Верховный Суд РФ, толкуя положения п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ буквально, признают право на внеочередное обеспечение жилым помещением только за ребенком-инвалидом, а не за семьей, членом которой он является (см. определения Верховного Суда РФ от 05.07.2016 N 41-КГ16-14, от 14.02.2017 N 89-КГ16-15, от 21.02.2017 N 13-КГ16-18, от 06.06.2017 N 84-КГ17-2, от 12.09.2017 N 37-КГ17-11, от 24.10.2017 N 18-КГ17-209 и др.). С учетом сложившейся судебной практики семья, состоящая на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, может претендовать на предоставление жилья только в порядке очереди, а являющийся членом этой семьи ребенок-инвалид, страдающий тяжелыми формами хронических заболеваний, — во внеочередном порядке, т.е. отдельно от семьи.

Вместе с тем по данному вопросу Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 22.01.2018 N 4-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой граждан А.А. Шакировой, М.М. Шакирова и А.М. Шакировой» уточнил следующее. Предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, в расчете лишь на самого несовершеннолетнего, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, фактически приводило бы либо к отказу от использования данной льготы, либо — при ее использовании — к существенным затруднениям в реализации родителями прав и обязанностей, возлагаемых на них Конституцией РФ и законом, и тем самым поощряло бы нарушение прав как самих несовершеннолетних, так и их родителей, а следовательно, лишало бы смысла закрепление в жилищном законодательстве права на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма применительно к несовершеннолетним, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, делая его иллюзорным, что противоречило бы ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 38, ч. 1 ст. 40 и ч. 1 ст. 41 Конституции РФ. Таким образом, Конституционный Суд РФ признал, что при реализации ребенком-инвалидом права на внеочередное предоставление жилья и применении п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ предполагается вынесение решения о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма несовершеннолетнему гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне, с учетом площади, необходимой для проживания в нем также по крайней мере одного взрослого члена семьи, осуществляющего уход за этим несовершеннолетним. Кроме этого, само по себе применение указанной нормы не может служить основанием для отказа в предоставлении жилого помещения несовершеннолетнему гражданину, страдающему соответствующим заболеванием, с учетом необходимости проживания в нем также его родителей и других членов семьи, если, исходя из обстоятельств конкретного дела, их совместное проживание является определяющим для состояния здоровья несовершеннолетнего, его развития и интеграции в общество и при наличии у публичного образования фактических возможностей для предоставления жилого помещения соответствующей площади.

Читайте так же:
Пример декларации 3 ндфл продажа квартиры

Конкретные обстоятельства, влияющие на предоставление жилья ребенку-инвалиду отдельно либо также и членам его семьи, должен устанавливать правоприменительный орган (принимающий конкретное решение), который обязан не только обеспечить защиту прав ребенка-инвалида, но также и закрепленные в п. 2 и 3 ст. 38 Конституции РФ права семьи и отдельных ее членов, в первую очередь родителей и их несовершеннолетних детей.

Конституционно-правовой смысл п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ о праве ребенка-инвалида и членов его семьи на внеочередное получение жилья, выявленный Конституционным Судом РФ в указанном постановлении, является общеобязательным, что исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике. Данное постановление действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

Предоставление ребенку-инвалиду и членам его семьи жилья, находящегося в непосредственной близости от места лечения, осуществляется исходя из наличия такой возможности у публично-правового органа.

Получение жилья, если имеется ребенок-инвалид с ДЦП

Здравствуйте! Моя племянница и сестра проживаю в коммунальной квартире. Квартира находится в ужаснейшем состоянии, на многочисленные обращения в органу самоуправления поучали отказы. Нет горячее воды, берем из батарей центрального отопления, ванной нет в квартире вообще, моемся в тазах или побираемся по соседям, на кухне давно прогнил пол, проводка в квартире желает лучшего, а это может стать источником пожара.В одной из комнат просто нет батарей. Окна держаться на соплях. Не знаю куда обратится. Ибо ребенку с таким диагнозом жить в таких условиях не возможно. У ребенка ДЦП. Хочется уточнить что можно сделать. Прошу вашей помощи! Спасибо.

законодательстве Российской Федерации предусмотрен специальный механизм,
позволяющий получить жилье семьям, имеющим детей-инвалидов. Документом, определяющим
порядок улучшения жилищных условий и обеспечение жилыми
помещениями детей-инвалидов, нуждающихся в такой помощи, является 17 статья ФЗ
№ 181, принятого 24 ноября 1995 года.

Деление по времени постановки на учет

Сам законодательный акт не содержит градаций, согласно
которым жилье может быть предоставлено только детям-инвалидам определенных
групп. Единственным фактором, который влияет на качество и условия
предоставления государственной помощи в виде жилплощади, является временной
промежуток, когда лицо, которое может претендовать на льготы, было поставлено
на учет. Таким образом, деление происходит на льготников, поставленных на учет
до 1 января 2005 года и после этой даты.

Семьи, у которых на попечении ребенок-инвалид, и которые
встали на учет до указанной даты, имеют право получить денежные средства из
специальных фондов, этот же порядок имеет отношение и к ветеранам ВОВ. Для
граждан, стоящих на учете ранее 1 января 2005 года сохраняется также
право получить жилплощадь по договору социального найма.

Тем же, кого поставили на учет после начала 2005 года,
помещения для жилья предоставляются согласно нормам 57 статьи Жилищного
Кодекса, принимается во внимание очередность и время постановки на учет.
Вне очереди получать жилье могут дети-инвалиды, которые страдают тяжелыми
формами хронических заболеваний, согласно второй части 57 статьи ЖК.

Читайте так же:
Прописать отца в своей квартире

Условия получения жилплощади

Основания для того, чтобы семья ребенка-инвалида была
признана такой, которая нуждается в улучшении условий проживания, перечислены в
Постановлении Правительства РФ№ 901. Это постановление посвящено вопросам
предоставления льгот непосредственно инвалидам и членам их семей. Условия
и обстоятельства, которые позволяют лицам данной льготной категории
рассчитывать на помощь государства, следующие:

·
Семья ребенка-инвалида обеспечена жилой площадью, размер которой
в пересчете на каждого члена семьи ниже, чем уровень, установленный законодательством
РФ;

·
Семья ребенка-инвалида проживает в помещении, которое не
предназначено для этого – не соответствует санитарным и техническим
требованиям;

·
Квартира или иной вид жилья, где проживает ребенок-инвалид,
занята несколькими семьями;

·
В составе семь ребенка-инвалида имеются больные, которые
страдают определенными хроническими заболеваниями, протекающими в тяжелой
форме. Имеются в виду заболевания, при которых проживание с больным на одной
жилплощади невозможно, это устанавливают работники государственных лечебных
учреждений;

·
Ребенок-инвалид проживает в неизолированной комнате, где
проживают также лица, не состоящие с ним в родстве;

·
Ребенок-инвалид и его семья проживает в комнате общежития,
исключение составляют случаи, когда такое проживание обусловлено поселением на
время сезонных работ, на время обучения;

·
Ребенок-инвалид и его семья проживает в течение длительного
времени в помещениях госфонда на условиях поднайма или на жилплощади,
принадлежавшей другим гражданам.

Для того чтобы ребенок-инвалид и его семья получили жилое
помещение для проживания, необходимо встать на учет как инвалид, нуждающийся в
улучшении условий проживания. Постановка на такой учет осуществляется
уполномоченными сотрудниками органов местного самоуправления, основанием для
этого является заявление. Заявление и прилагаемый пакет документов необходимо
подать в соответствующий орган по месту жительства непосредственно, или через
многофункциональный центр.

Подается заявление, в котором лицо льготной категории
сообщает о своем желании воспользоваться льготой, и копии следующих документов:

·
Выписка из домовой книги;

·
Справка, в которой изложен факт установления инвалидности;

·
Индивидуальная программа реабилитации инвалида;

·
Документ об открытии лицевого счета и выписка;

·
Документы, в которых засвидетельствованы иные обстоятельства, в
зависимости от случая (это могут быть справки из медицинских учреждений или из
бюро технической инвентаризации).

Для того чтобы ребенок-инвалид и его семья могли
претендовать на получение жилой площади от государства, факт инвалидности
должен быть установлен. Также в соответствующих заключениях должны быть
установлены причины инвалидности, факты потребности инвалида в определенных
видах социальной защиты. Установить все перечисленные факты помогает
медико-социальная экспертиза, проводимая федеральными учреждениями.

Закон о льготах, положенных детям-инвалидам, не
определяет порядок подачи документов – может ли это сделать представитель на
законных основаниях либо это должен сделать непосредственно льготник. С другой
стороны, закон предусматривает возможность любому гражданину делегировать свои
полномочия другому лицу по доверенности, оформленной у нотариуса.

Нормативы предоставляемой жилплощади

Размер площади, которая предоставляется по договору соц.
найма, не может быть меньше определенных нормативов. Эти нормативы, согласно
закону, устанавливаются органами местного самоуправления, в зависимости от
множества факторов. Так, в Москве эти нормы установлены согласно 20 статьи
Закона города Москвы номер 29 и составляют 18 кв. метров на одного человека.
Предоставляемая площадь социального жилья может и превышать норму, однако это
превышение не может быть больше, чем вдвое, если это помещение является
однокомнатной квартирой или комнатой.

Кроме того, та же норма отражена в Федеральном законе,
статья 17 (№ 181-ФЗ) уточняет, что предоставленная площадь может быть
увеличена в том случае, если инвалид страдает хроническим заболеванием в
тяжелой форме. Перечень заболеваний утвержден и определяется Постановлением
Правительства РФ №817

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector