Law36.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парковочные проблемы жильцов многоквартирных домов

Парковочные проблемы жильцов многоквартирных домов

Парковочные проблемы жильцов многоквартирных домов

Автовладельцы знают: неорганизованное размещение транспортных средств на придомовой территории нередко приводит к конфликтам между соседями. Давайте разберемся, как парковаться законно и о чем нужно помнить, чтобы клочок земли во дворе не стал причиной раздора.

Парковочные запреты в жилых зонах

  • Остановка и стоянка транспортного средства во дворе с работающим двигателем запрещены (ч. 2 ст. 17 ПДД). За нарушение этого правила может быть наложен штраф в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ).
  • За парковку машины на тротуаре предусмотрен штраф в размере 1 тыс. руб. (ч. 3 ст. 12.19 КоАП). Неправильно припаркованный автомобиль могут и эвакуировать. В таком случае помимо штрафа автовладельцу придется оплатить работу эвакуатора.
  • За парковку на газонах в Кодексе об административных правонарушениях РФ штраф не предусмотрен, поэтому необходимо обратиться к региональному законодательству. К примеру, в Санкт-Петербурге за такое нарушение автомобилист заплатит от 3 тыс. до 5 тыс. руб.
  • За превышение уровня шума автовладелец может быть оштрафован на 500 руб. (ст. 8.23 КоАП РФ).
  • Большегрузный автомобиль с массой более 3,5 т запрещено ставить в жилой зоне 1 .
  • Стоянка коммерческого автотранспорта и обеспечение для него парковочных мест в кварталах многоквартирных домов запрещены 2 .
  • Организация на общедомовой территории многоквартирного дома «автостояночного» бизнеса также запрещена 3 .

Как жильцам бороться с автонарушителями?

Чтобы привлечь к ответственности нарушителя, который игнорирует правила парковки и установленные запреты, рекомендуется:

  • зафиксировать нарушение на фото или видео;
  • сообщить о нем уполномоченным лицам органов госвласти: в Департамент государственного и жилищного надзора, в полицию – участковому или ГИБДД; по возможности следует представить доказательства.

Сообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (ТСЖ).

Могут ли жильцы установить шлагбаум, чтобы ограничить въезд на придомовую территорию?

Да, могут. Но для этого необходимо получить одобрение на общем собрании собственников помещений (п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Для установки шлагбаума на придомовой территории должно быть получено не менее 2/3 голосов собственников.

Далее нужно провести кадастровый учет земли, если границы придомового участка не обозначены, поскольку распоряжаться им собственники могут исходя из его границ.

Каждый жилец должен получить возможность открывать шлагбаум, поскольку собственники имеют право на беспрепятственный доступ к своему жилищу и равные права на парковку личного автотранспорта во дворе дома.

Вместе с тем нужно иметь в виду, что самовольное устранение шлагбаума может повлечь гражданско-правовую или административную ответственность (ст. 19.1 КоАП РФ «Самоуправство»).

Как быть с захватом части придомовой территории для личной парковки?

Порой жильцы самовольно создают во дворе парковочные места для личного пользования. Для этого они устанавливают ограждения и барьеры с запирающими устройствами, которые мешают их соседям парковать свои автомобили.

Подобные действия влекут административную ответственность. На автовладельца могут наложить штраф в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб., если кадастровая стоимость земельного участка не определена. Если же она установлена, то размер штрафа будет составлять от 1 до 1,5% от этой стоимости (ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка»).

1 Пункт 17.2 Постановления Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

2 Пункт 4 Приказа Минтранса России от 17 мая 2018 г. № 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя».

3 Пункт 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Как наказать соседа за парковку на газоне и тротуаре

Я постоянно вижу, как соседи паркуются на газонах и тротуарах. Обычно я не люблю конфликты. Но когда зимой перелезаешь через сугробы с коляской, потому что сосед поставил свои любимые «Жигули» прямо на тротуаре, это правило не работает. Если и вас достала стихийная парковка везде, где только можно, вам поможет эта инструкция.

  • Парковаться на тротуаре можно полиции, скорой помощи и пожарным.
  • За парковку на тротуаре, газоне и местах для инвалидов действуют штрафы — от 1000 до 5000 рублей.
  • Пожаловаться на соседа можно в ГИБДД или через приложение.
Читайте так же:
Открыть детсад в квартире

Где можно парковаться возле дома

Правила парковки в жилой зоне и во дворе прописаны в нескольких нормативных актах, рассказал адвокат бюро «Бельянский и партнеры» Алексей Екимов. Если обобщить их, то в жилой зоне и во дворе запрещено:

  1. Оставлять автомобиль со включенным двигателем
  2. Парковать грузовики (больше 3,5 тонн)
  3. Перекрывать проезд другим автомобилям
  4. Парковаться на газонах, детских площадках и тротуарах
  5. Парковаться в непосредственной близости от мусорных контейнеров

Кому можно парковаться на тротуаре

Остановка и стоянка транспорта на тротуаре запрещена.

Но есть два исключения:

1. ПДД разрешают оставлять легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды на тротуаре, если там есть знак парковки и специальная табличка, где показано, как именно можно стоять в этом месте.

2. Парковаться на тротуаре могут машины экстренных служб: полиция, скорая помощь, пожарные, но только если они включат проблесковые маячки синего цвета. Двигаться по тротуару могут машины коммунальных служб, а также грузовики с товарами для магазинов и предприятий, если нет другого способа подъехать к нужному месту.

Что грозит за парковку на тротуаре

За парковку на тротуаре грозит штраф:

  • в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей,
  • в других регионах — 1000 рублей.

Можно ли парковаться на газоне

В ПДД нет понятия «газон» в части парковки транспортных средств. Указано лишь, что газон — это элемент, который отделяет тротуар от проезжей части. Но это не значит, что парковаться на нем нельзя.

Верховный Суд РФ в 2019 году разъяснил: если транспорт припаркован на газоне, детской площадке, иных объектах благоустройства, эти действия квалифицируют по статье закона об административных правонарушениях соответствующего региона.

Например, в Свердловской области это Закон от 14.06.2005 N 42-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», рассказал адвокат Алексей Екимов.

В статье 16 этого закона прописана ответственность за размещение транспорта на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями. При этом под газоном понимается покрытая травой или предназначенная для озеленения поверхность земельного участка.

«Таким образом, парковаться на газоне нельзя никому, кроме специальных служб при выполнении ими неотложного служебного задания. Интересный вопрос возникает при парковке на газоне зимой. Травянистая часть в таком случае отсутствует. В таком случае на этом участке парковаться можно, но только если она схемой муниципалитета не отнесена к зоне зеленых насаждений», — сказал Екимов.

А что насчет мест для инвалидов

Парковаться на местах для инвалидов могут:

  1. Водители-инвалиды I или II группы,
  2. Те, кто перевозит инвалидов, в том числе детей,
  3. Инвалиды III группы, которые не могут передвигаться самостоятельно.

При этом у автомобиля должен быть знак «инвалид».

За парковку на месте для инвалидов без соответствующих оснований грозит штраф 5000 рублей.

Если водителю без знака «инвалид» пришел штраф за парковку на месте для инвалида, но машиной действительно управлял инвалид (или машина перевозила инвалида), это можно оспорить в суде. Нужны будут подтверждающие инвалидность документы.

Куда пожаловаться на соседа

Решить вопрос с незаконными парковками во дворе можно по-разному.

  • Попытаться договориться

Первый способ, который приходит на ум, — это диалог. И в некоторых случаях это работает.

Например, я однажды все-таки застала водителя «Жигулей», постоянно стоящих на тротуаре, и объяснила ему, что его автомобиль мешает проходу людей. Мужчина извинился и больше там машину не оставлял.

Правда, через какое-то время ставить автомобиль на том же месте стал другой сосед.

А значит, способ работает, только если у вас достаточно времени и настойчивости, чтобы обойти всех нарушителей.

А еще, если вы не боитесь агрессии в свой адрес.

  • Через ГИБДД

Адвокат Алексей Екимов рекомендует жаловаться в ГИБДД на соседей, паркующих автомобили на тротуаре, газоне или месте для инвалидов. Сделать это можно по телефону 112 с мобильного или через интернет.

К обращению лучше прикрепить фото нарушения с указанием даты, места и времени фотосъемки.

Придется раскрыть себя: указать фамилию и имя, адрес электронной почты или почтовый адрес, куда потом ГИБДД должна отправить ответ.

Читайте так же:
Как сделать дарственную на дом и землю и какие документы нужны

Водитель, на которого вы пожалуетесь, сможет узнать ваши данные: имя и адрес. Если вы этого не хотите, то можете указывать только адрес электронной почты без адреса проживания.

Если ГИБДД увидит в действиях водителя нарушение, то выпишет ему штраф. Если сотрудники ГИБДД бездействуют, на них можно пожаловаться в прокуратуру. В жалобе в это ведомство нужно указать даты обращения в ГИБДД.

  • Через другие сервисы

В некоторых регионах вместо ГИБДД на парковку в непредназначенных для этого местах на придомовой территории можно жаловаться через другие сервисы.

Во дворах домов запретили ставить машины. Жильцы квартир в панике!

На днях нас забросали вопросами по поводу запрета парковок во дворах многоквартирных домов. Поводом стало определение Верховного суда, в котором вроде бы так было написано. В чатах жильцов начались волнения: как это нельзя ставить машины? Что теперь будет? А куда их девать? Кто это проверит и могут ли выписать штраф?

Управляющие компании под шумок начали навязывать платные подземные паркинги и пугать штрафами.

Мы не привыкли паниковать, поэтому прочитали документы. Вот как на самом деле обстоит дело с парковками во дворах и что сказал про это Верховный суд.

Что за история с парковками?

Одному гражданину надоело видеть в своем дворе припаркованные машины соседей. Они мешали детям, мамам с колясками и просто жильцам, которые не хотели слушать шум двигателей. Гражданин решил разобраться, на каком основании вообще жильцы ставят во дворе свои машины. И нашел санитарные правила.

Требования к планировке территории возле дома

РазрешеныЗапрещены
Детская площадкаМагазин
Место для игр и отдыхаПавильон, киоск
Спортивные сооруженияМини-рынок
ХозпостройкиЛетнее кафе
ЗеленьРемонт обуви и техники
Гостевая парковкаПостоянная автостоянка

Получается, что возле дома без соблюдения каких-то требований по расстоянию от детской площадки, окон и подъездов можно оборудовать места для гостевых парковок. Постоянную автостоянку нельзя, а гостевую можно. То есть условный гость может поставить машину вблизи от места, где играют дети. Такая машина может перегородить выезд маме с коляской и прогревать двигатель прямо у открытой форточки астматика. И это по санпину.

Гражданин не согласился с таким раскладом и пошел в Верховный суд оспаривать санитарные правила организации парковок во дворе. Он хотел, чтобы пункты санпина о гостевых парковках признали незаконными и нарушающими права людей на охрану жизни, здоровья и благоприятную среду обитания. Другими словами, он требовал, чтобы все парковки во дворах запретили или перенесли подальше от дома.

Что сказал Верховный суд?

Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал борцу за свободу от машин во дворах. Вот аргументы судебной коллегии:

  1. Все люди имеют право на благоприятную окружающую среду без вредных факторов.
  2. Гостевые парковки возле дома не нарушают закон о санитарном благополучии, охране окружающей среды и противодействии терроризму. Ни в одном из этих законов нет полного запрета на автостоянки возле жилых домов.
  3. Наоборот, в градостроительном кодексе написано, что в жилых зонах можно размещать стоянки для машин.
  4. Но стоянки во дворе должны быть именно гостевыми. Если их используют для постоянного размещения или хранения машин — то не пункт санпина не соответствует закону, а автовладельцы или ТСЖ нарушают санпин.

Итог. Во дворе дома точно может быть гостевая парковка. Гражданин не смог отменить эти пункты санпина, они по-прежнему действуют. А вот использовать эту парковку, чтобы надолго ставить там свои машины, по санпину нельзя. Это как бы нарушение.

Значит, во дворе все-таки нельзя ставить машины?

Ставить машины во дворе можно. При условии, что их там оставляют не постоянно на хранение, а паркуют на время. И если есть специально оборудованное место для машин. То есть возле многоквартирного дома может быть вполне законное место для парковки — даже близко к дому или рядом с детской площадкой. Для гостевых парковок нет требований по удаленности.

Если управляющая компания говорит вам, что теперь машину во дворе ставить вообще нельзя и парковки здесь никогда не будет, потому что это запретил Верховный суд, — это неправда.

Пункты 2.3 и 2.10 санпина никто не отменил.

А если жильцы хотят ставить машины вcе время?

Во дворе можно разместить и постоянную парковку. Главное, чтобы соблюдалось расстояние от окон и фасада. Оно зависит от количества машин: например, если стоянка рассчитана на 50 автомобилей, ее нужно оборудовать в 15 метрах от стен дома с окнами. Если на стене нет окон, хватит и 10 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем дальше нужно ее размещать от дома. Эти требования — в таблице 7.1.1 отдельного санпина 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Если площадь придомовой территории позволяет и жильцы не против, во дворе вполне можно оборудовать постоянную парковку для машин. А платной она будет или бесплатной — это уже как договорятся собственники и управляющая компания.

Если места для постоянной стоянки нет, то может быть гостевая. А вот как понять, кто и насколько там поставил машину, в законе не написано. Тут можно замучаться, пытаясь что-то доказать.

Что будет, если возле дома постоянная парковка?

Если парковка организована по правилам, с учетом расстояния от дома, за это ничего не будет. Это законно. Если кто-то из жильцов не согласен, ему придется смириться или поменять квартиру. Сам факт наличия машин во дворе при соблюдении нормативов не нарушает ничьи права и никакие законы. Даже если кому-то кажется, что нарушен закон, — например, Роспотребнадзору, в который пожаловались соседи, — это еще нужно доказать.

Если стоянка слишком близко к дому или она самовольная, это повод для штрафа. В первую очередь придут в ТСЖ или управляющую компанию. Их могут оштрафовать на 10—20 тысяч рублей. Но только если есть доказательства, что стоянку и правда оборудовали слишком близко к дому, хотя была возможность сделать это без нарушений. И что УК не пыталась запретить жильцам ставить там свои машины. Штраф для людей, которые нарушают санпин и постоянно ставят машину на детской площадке или под окнами соседей, — максимум 1000 рублей. Если нарушение зафиксируют, докажут и так решит суд.

Но если кто-то из соседей очень захочет, добиться наказания реально. Хотя получается не всегда.

Вот вам пример из жизни. Летом 2018 года житель одного из московских домов пожаловался, что у него во дворе парковка. Контролирующие органы пришли, обследовали: ну есть парковка сбоку от дома, но ничего не нарушено. И никому ничего за это не было, а гражданину в двух инстанциях отказали.

В другой истории прокурор пытался признать придомовую парковку на 150 машин возле детской площадки нарушением, но суд посчитал, что нарушения тут нет.

Как организовать собственную парковку во дворе

Организация парковки во дворе многоквартирного дома

Один из самых «горячих» вопросов в жизни многоквартирного жилого дома или комплекса – как организовать парковочные места так, чтобы все были довольны. Чтобы автовладельцы не ссорились из-за дефицитных мест для парковки, а двор все же был местом отдыха и детских игр, а не выставкой машин всех мастей. Настоящая дилемма.

Немного больше повезло жителям новостроек. Сейчас еще на этапе проектирования застройщики стараются решить проблему парковочных мест. Но даже при таком раскладе в дальнейшем всё равно всплывает «парковочная» проблема. Потому что рекомендованные нормы и статистические данные, которыми руководствуются девелоперы, бывают весьма далеки от реального положения вещей.

Так, согласно нормам, на 1000 жителей предполагается 350 авто, застройщик должен обеспечить парковочными местами 25% из них. Впечатляющие цифры, не правда ли? Очевидно, что в реальности на 1000 жителей количество авто может быть намного больше.

В итоге жители и старых и новых домов сталкиваются с одной и той же проблемой – как и где организовать стоянку своих автомобилей. Давайте разбираться, как сделать парковку во дворе дома по закону, насколько это сложно и что важно учесть.

Стоянка или парковка?

На бытовом уровне мы как синонимы воспринимаем слова «парковка» и «стоянка». С технической точки зрения, между ними тоже нет особой разницы. Однако на уровне нормативных документов разница все же есть.

Автостоянка – это специально предназначенная для хранения автомобилей отдельная площадь. Это необязательно участок земли под открытым небом, стоянка может быть и под крышей, а также являться частью здания. Важный момент – стоянка предполагает, что авто может размещаться на ней продолжительный период времени, быть постоянным местом хранения машины. Поэтому стоянки часто оснащены будками охраны, шлагбаумами, видеокамерами и другим оборудованием для ограничения доступа.

Парковка – это скорее часть двора или придомовой территории, дороги или проезда, элемент благоустройства, который выполняет вспомогательную роль при размещении автомобилей. Если говорить максимально просто то, парковка – это место посадки и высадки пассажиров, место, где можно оставить машину на час-другой. Небольшой парковочный карман на 3 места недалеко от подъезда – это скорее гостевая парковка. Но никак не стоянка для машин на всю ночь, например.

На практике в немногих дворах оборудованы стоянки по всем правилам закона. Конфликты между соседями могут достигать нешуточного накала именно по поводу парковочных мест для временного непродолжительного хранения машин. Хотя такие парковочные места могут совершенно не соответствовать нормам организации мест под хранение автомобилей.

Правила организации парковочных мест

Существует целый ряд нормативных документов, которые регламентируют порядок организации стоянки во дворах жилых домов, а также поведение водителей на придомовой территории. Кроме того, помимо федеральных актов, законов и постановлений необходимо учитывать и решения региональных властей по этому вопросу.

Итак, что же говорит закон в отношении придомовых стоянок?

  • Во-первых, нужно соблюдать санитарные нормы в отношении расстояния между фасадом дома и стоянкой. Так, стоянка на 10 машиномест должна располагаться не менее чем в 10 м от дома. Стоянку на 100 мест необходимо отодвинуть уже не менее чем на 25 м от дома. Если стоянка находится со стороны торца дома без окон, требования уже значительно мягче. Например, для 50 парковочных мест будет достаточно отступа от стены дома в 10 метров.
  • Количество парковочных мест на открытых автостоянках в жилой зоне ограничено – не более 300. Сложно представить дворы, способные вместить по всем правилам стоянку на 300 мест, не правда ли?
  • Размер стандартного парковочного места – 5,3 на 2,5 метра. Максимальный размер – 6,2 на 3,6 метра. Увеличенное пространство требуется не только для машин покрупнее стандартного седана, но и для водителей-инвалидов.
  • Кстати, по закону не менее 10% мест на стоянки должны быть предназначены для водителей инвалидов и соответствовать принятым нормативам. Даже если в доме нет ни одного инвалида, спустить на тормозах этот вопрос не получится. Хотя на практике нередко можно встретить внутренние дворовые стоянки без специальных парковочных мест, ориентироваться на них не стоит.
  • При проектировании автостоянки необходимо учесть и требования к проезду. Его минимальная ширина – 6 метров. Для домов высотой более 28 метров нужно оборудовать уже 2 проезда.
  • К крупным автостоянкам (от 100 мест) предъявляются дополнительные требования к дорожному покрытию.
  • Обязательно нужно предусмотреть, где и как будут храниться средства пожаротушения.

Внушительный список получается, а ведь это самые основные правила организации стоянки во дворах домов. Есть и другие нюансы, касающиеся хранения автомобилей на придомовой территории, а также поведения водителей на стоянках и парковках. Например, большегрузные машины запрещается оставлять на придомовой территории. Грузовики, газели и спецтехнику предписывается хранить только на стоянках за пределами.

Ни на гостевой парковке, ни на автостоянке нельзя оставлять автомобиль с работающим двигателем более чем на 5 минут. Также недопустимо сквозное движение через двор дома и вообще движение на придомовой территории со скоростью более 20 км/ч.

Помимо интересов жильцов дома, при организации стоянки по всем правилам необходимо учесть еще и мнение ряда инстанций. Прежде всего это пожарная служба, у спасателей МЧС должен быть доступ во двор и к подъездам, поэтому проект будущей стоянки обязательно согласуется с пожарниками. Еще одни гости во дворах жилых домов, значительно более частые чем пожарники – это коммунальные службы. Ни гостевая парковка, ни постоянная стоянка не должны мешать ЖКХ выполнять свою работу. Так, например, запрещено парковаться вблизи мусорных контейнеров на расстоянии менее 5 м.

За нарушение всех упомянутых правил предусмотрены штрафы. Если детально разбираться в этом вопросе, то сумма штрафов может показаться невеликой. Однако это совсем не повод закрыть глаза на нормативы организации стоянки во дворе. Потому что штрафные квитанции и правда покажутся ерундой на фоне требований закрыть автостоянку и демонтировать оборудование и ограждение. Именно такая судьба ждёт стихийно организованный паркинг во дворе дома. Вот почему проектом будущей автостоянки должны заниматься только профессионалы, самостоятельно разработать грамотный проект не получится.

Что входит в проект придомовой парковки?

Проектирование – один из важных и дорогих этапов организации автостоянки во дворе дома. В структуре расходов он может занимать и 50%. Однако экономить на составлении проекта нельзя.

Разработка проекта – это далеко не первый этап, кстати. Прежде чем найти подрядчика и заказать ему составление проектной документации, нужно убедиться, что предыдущие этапы завершены и проблем с ними нет. О чем идет речь?

  • Во-первых, необходимо оформить придомовую территорию в долевую собственность владельцев квартир и помещений дома. До 2005 г при сдаче домов земельный участок автоматически передавался в долевую собственность, но после вступления в силу нового Жилищного Кодекса, оформлением земли уже должны заниматься сами жильцы.
  • Во-вторых, важно организовать собрание владельцев квартир дома, на котором проголосовать за организацию стоянки. Подобная инициатива должна быть коллективной, в пользу ее реализации должны проголосовать не менее 2/3 собственников помещений дома или домов. Также необходимо обсудить бюджет проекта и выбрать подрядчика, а также ответственного человека, который будет уполномочен представлять интересы жильцов. По результатам собрания обязательно составляется протокол, который наряду с технической и проектной документацией тоже будет подаваться в администрацию.

Таким образом, составление проекта – это уже третий шаг на пути организации автостоянки. Что же должен учитывать грамотный проект придомовой стоянки?

  • Расположение стоянки и соответствие санитарным нормам. На схеме участка размечаются границы стоянки. Проектировщик также учитывает характер земельного участка: перепады высоты, тип грунта.
  • Пути передвижения машин и людей, организация въездов и выездов, разбивка на парковочные места, в том числе места для водителей-инвалидов.
  • Разметка и дорожные знаки, пожарные разметочные линии и расположение средств пожаротушения.
  • Расположение дорожно-парковочного оборудования: ограждения, колесоотбойники, столбики и т. п.
  • Организация освещения и системы контроля доступа (видеокамеры, шлагбаумы).

Если в проекте что-то не учтено, либо он выполнен с ошибками, дальнейшие этапы организации автостоянки во дворе дома могут застопориться. Обратите внимание, что оборудование для парковки уже присутствует в проекте, поэтому выбирать его нужно заранее, а не после окончания строительных работ. Качественное, эргономичное и эстетичное парковочное оборудование производит НПС-Автоматика. В нашем каталоге найдется все, что необходимо для современного паркинга: парковочные столбики и конусы, колесоотбойники и барьеры, опоры для знаков, ограждения, дорожные зеркала.

Правильная разметка стоянки

Нанесение разметки на парковках и стоянках – это не просто дело красоты. Доказано, что разметка снижает число ДТП и аварийных ситуаций, помогает водителям лучше ориентироваться и маневрировать. Поэтому нанесение разметки на автостоянку является делом обязательным.

Какие правила существуют?

  • Ширина линии разметки – 10 см.
  • Разметка может быть нанесена краской или специальным полимерным покрытием. Необходимо следить за состоянием разметки и регулярно обновлять ее.
  • Контуры разметки опираются на правила организации парковочных мест: ширина проезда между рядами – не менее 6 м, ширина машиноместа – 2,3 м, ширина машиноместа для инвалидов – не менее 3,5, дина линий разделения парковочных мест – 5 м.
  • Допускается отклонение линий разметки не более чем на 5 см.
  • Новые линии разметки, не совпадающие со старыми, наносить можно только после полного удаления старой разметки.
  • Рекомендуется проводить работы по нанесению разметки при температуре + 18-25 градусов.
  • Номера парковочных мест наносить можно по желанию, но места для инвалидов помечаются специальным символом обязательно.

Разметку должны сопровождать дорожные знаки. Например, указатели въезда и выезда, обозначение поворота, ограничение скорости, «главная дорога» и «уступи дорогу». Если стоянка не работает круглосуточно, обязательно должны быть обозначены часы работы.

Как видите, даже такое простое с виду дело, как нанесение разграничивающих линий имеет тонкости. В целом можно сказать, что весь процесс организации постоянной стоянки для автомобилей во дворе дома полон тонкостей и нюансов. По этой причине многие жильцы не решаются создать законную парковку возле дома, хотя пространство позволяет, боясь запутаться в бюрократических и технических тонкостях. Но игра определенно стоит свеч, в конечном итоге постоянная автостоянка на придомовой территории получается намного выгоднее, чем услуги платных паркингов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector