Law36.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отсутствие документов воинского учета при приеме на работу

Отсутствие документов воинского учета при приеме на работу

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Документы воинского учета, переделяемые при приеме на работу.

На основании ст. 65 ТК РФ одним из документов, предъявляемых при приеме на работу, является документ воинского учета. Работодатель для целей ведения кадрового делопроизводства, вправе требовать его от военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 утверждено Положение о воинском учете, в соответствии с п. 28 которого к документам воинского учета, на основании которых ведется воинский учет в организации, относятся:

  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников;
  • военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) — для военнообязанных.
    Исключение: прием на работу иностранных граждан (п. 1 ст. 15 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Условие предъявления документов воинского учета распространяется лишь на военнообязанных лиц и лиц, подлежащих призыву на военную службу- имеющих гражданство России.

Действия работодателя, при отсутствии у кандидата на прием на работу документов воинского учета.

При оформлении сотрудников на работу согласно п. 30 Положения, п. 27-31 Методических рекомендаций, ответственный за ведение воинского учета в целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организации и их должностные лица выявляют граждан, подлежащих постановке на воинский учет, и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет.

Действия и обязанности работодателя:

  • установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу, на воинском учете;
  • проверить у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у лиц, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу. При этом необходимо сверить соответствие указанных документов паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее идентичность владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия;
  • при обнаружении в документах воинского учета неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов их владельцы направляются в военный комиссариат по месту состояния на воинском учете для уточнения документов воинского учета;
  • в случае отсутствия отметки о постановке на воинский учет направить сотрудника, подлежащего постановке на воинский учет, в военный комиссариат по месту жительства, а проживающих в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, — в орган местного самоуправления;
  • проинформировать военные комиссариаты об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия военными комиссарами решений о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

В ситуации, когда потенциальный работник призывного возраста, устраиваясь на работу, не предъявляет документов воинского учета, работодатель может как отказать в приеме, так и принять на работу военнообязанного гражданина, в этом случае у организации появляется обязанность в соответствии со ст. 11 ТК РФ, положениями Методических рекомендаций проинформировать об этом военный комиссариат в течении двух недель, см. п.п. а) п.29 Методических рекомендаций:

а) направляют в 2-х недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений) согласно приложению N 9 к настоящим Методическим рекомендациям.
В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления.

Ответственность

Законодательство предоставляет трудовой инспекции широкие контрольно-надзорные полномочия в сфере трудовых отношений. Подробно они описаны в гл. 57 Трудового кодекса РФ.

Трудовые инспекторы имеют право проводить проверки и обследования, запрашивая при этом у работодателей документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций (ст. ст. 356, 357 ТК РФ).

Трудовая инспекция также является органом, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях. Это означает, что при обнаружении каких-либо нарушений в сфере труда инспектор может привлечь работодателя к административной ответственности в установленном законом порядке.

Гострудинспекция проводит как самостоятельные проверки, так и взаимодействует с иными контрольными органами.
Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных — не реже одного раза в три года.

Читайте так же:
Земля оформлена а дом нет что делать

Контроль за ведением предприятиями воинского учета осуществляют военкоматы (п. 33 Положения). Нарушения в области воинского учета подпадают под действие ст. ст. 21.1 — 21.3 и п. 3 ст. 21.4 Кодекса об административных правонарушениях. Дела о них рассматривают военные комиссары (ст. 23.11 КоАП РФ). Руководителю или другому должностному лицу придется заплатить штраф от 300 до 1000 руб. Если в установленный срок предписание об устранении нарушений не будет выполнено, то руководителю грозит штраф от 1000 до 2000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет, организации — штраф от 10 000 до 20 000 руб. (п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).

При оформлении трудовых взаимоотношений с лицами мужского пола призывного возраста имеются некоторые особенности, невыполнение которых может привести к привлечению к административной ответственности.

Возраст призывников составляет от 18 до 27 лет. В указанном возрасте мужчины, не пребывающие в запасе, обязаны состоять на воинском учете. Граждане, пребывающие в запасе, считаются военнообязанными.

И военнообязанные, и призывники при заключении трудового договора должны предъявить работодателю документы воинского учета (ст. 65 ТК РФ).

Законодательство РФ установлен запрет на необоснованный отказ в заключении трудового договора (ст. 64 ТКРФ). Федеральными законами могут быть предусмотрены дополнительные требования, несоблюдение которых может служить основанием отказа в приеме на работу (ч.2 ст.64 ТК РФ). В этой же статье приведены отдельные виды необоснованного отказа в заключении трудового договора (дискриминация по национальному, социальному, имущественному признакам и др.).

Отказ в приеме на работу в связи с отсутствием документов, предусмотренных ст.65 ТК РФ (в том числе документа воинского учета — военного билета), является обоснованным, поскольку установленные ТК РФ требования являются обязательными.

На основании изложенного работодатель вправе не принять на работу военнообязанного работника, не имеющего документов воинского учета (военного билета или временного удостоверения для пребывающих в запасе либо удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу). Хотя прямой обязанности отказать в приеме на работу в связи с отсутствием данных документов не установлено, за нарушение требований законодательства о военной обязанности и воинском учете (п.3 ст.21.4 КоАП РФ) и за нарушение требований трудового законодательства (ст.5.27 КоАП РФ) работодатель, заключивший трудовой договор с лицом, не имеющим документа воинского учета, может быть привлечен к административной ответственности.

Работодатель может принять на работу такого сотрудника, при этом соблюдая обязательные уведомительные процедуры, в главе 21. КоАП Рф «Административные правонарушения в области воинского учета» предусмотрена административная ответственность в случае, если работодатель не уведомит Военкомат:

Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете
1. Несообщение в установленный срок должностным лицом органа государственной службы медико-социальной экспертизы в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, инвалидами -влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
3. Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, —
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Для гражданина РФ, уклоняющегося от исполнения обязанностей воинского учета, предусмотрены статьи КоАП:

Статья 21.7. Умышленные порча или утрата документов воинского учета
Умышленные порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Подводя итог выше сказанному, нужно отметить, что ответственность за состояние и ведение воинского учета в организации лежит целиком на работодателе. При этом, ведение воинского учета не ограничивается указанными в данной статье обязанностями.

Кто должен уведомить военкомат о приеме на работу военнообязанного в россии

Воинский учет является государственной системой учета и анализа призывных и военнообязанных ресурсов.

Воинский учет призывников и военнообязанных ведется:

в военных комиссариатах (обособленных подразделениях военных комиссариатов);

в соответствующих местных исполнительных и распорядительных органах в сельской местности, а также в городах и поселках, где нет военных комиссариатов (обособленных подразделений военных комиссариатов) (далее – местные исполнительные и распорядительные органы);

в организациях и учреждениях образования независимо от форм собственности (далее – организации).

Воинский учет ведется по месту жительства и основной работы (учебы) граждан.

Воинскому учету подлежат:

призывники (кроме инвалидов, признанных комиссиями по приписке негодными к военной службе с исключением с воинского учета);

Читайте так же:
Где брать выписку из домовой книги и лицевого счета

граждане, уволенные с военной службы и службы в резерве в запас, а также уволенные с военной службы и службы в резерве с направлением в военный комиссариат (обособленное подразделение) для постановки на воинский учет призывников;

граждане, уволенные из Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов внутренних дел, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;

граждане, имеющие (имевшие) воинское звание офицера, уволенные из органов государственной безопасности, органа государственной охраны, Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь в связи:

граждане, уволенные с альтернативной службы;

граждане, снятые с воинского учета в управлениях Комитета государственной безопасности по областям, управлении Комитета государственной безопасности по г. Минску и Минской области (далее – управление Комитета государственной безопасности по области) в связи с возникновением обстоятельств, препятствующих их приему на военную службу в органы государственной безопасности, орган государственной охраны, Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь;

допризывники, достигшие возраста 27 лет;

граждане женского пола, подлежащие первоначальному приему на воинский учет, а также имеющие военно-учетную специальность;

граждане, в отношении которых прекращено применение принудительных мер безопасности и лечения;

граждане, отбывшие наказание в виде ареста, ограничения свободы или лишения свободы;

граждане, ранее постоянно проживавшие за пределами Республики Беларусь, возвратившиеся на постоянное жительство в Республику Беларусь.

Снятию с воинского учета подлежат граждане:

проходящие военную службу;

проходящие службу в резерве;

проходящие альтернативную службу;

проходящие службу в органах внутренних дел, Следственном комитете, Государственном комитете судебных экспертиз, органах финансовых расследований, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям и имеющие специальные звания;

получившие паспорт гражданина Республики Беларусь для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь;

отбывающие наказание в виде ареста, ограничения свободы или лишения свободы.

Исключению с воинского учета подлежат граждане:

признанные в установленном порядке негодными к военной службе с исключением с воинского учета;

достигшие предельного возраста состояния в запасе;

военнообязанные женского пола, имеющие двух и более детей в возрасте до 16 лет;

в отношении которых прекращено гражданство Республики Беларусь;

отбывающие наказание в виде пожизненного заключения, приговоренные к смертной казни;

умершие либо признанные в установленном законом порядке безвестно отсутствующими или объявленные умершими.

Обязанности граждан по воинскому учету

В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

состоять на воинском учете в военном комиссариате (обособленном подразделении) по месту жительства, а в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов (обособленных подразделений), – в местных исполнительных и распорядительных органах и, кроме того, в организациях по месту работы (учебы).

являться в установленные время и место по вызову (повестке) военного комиссариата (обособленного подразделения) по месту жительства или иного органа, осуществляющего воинский учет;

при увольнении с военной службы, альтернативной службы, службы в резерве в запас, а также со службы из Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов внутренних дел, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, явиться в месячный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части или со дня увольнения с альтернативной службы в военный комиссариат (обособленное подразделение) по месту жительства и иной орган, осуществляющий воинский учет;

сообщать в недельный срок об изменении своего семейного положения (состава семьи), образования, места работы (учебы), занимаемой должности (специальности, профессии) по основному месту работы, места жительства в пределах административно-территориальной единицы или места пребывания в военный комиссариат (обособленное подразделение) по месту жительства или иной орган, осуществляющий воинский учет;

при переезде на новое место жительства в пределах Республики Беларусь стать в месячный срок на воинский учет по новому месту жительства. В случае отказа в регистрации по новому месту жительства граждане обязаны в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного отказа в регистрации по новому месту жительства стать на воинский учет по прежнему месту жительства;

при выезде за границу на срок более шести месяцев лично прибыть в военный комиссариат (обособленное подразделение) по месту жительства и сообщить об этом; по прибытии из государства временного пребывания в месячный срок лично прибыть в военный комиссариат (обособленное подразделение) по месту жительства и сообщить об этом;

иметь и хранить удостоверение призывника, военный билет, военный билет офицера запаса (временное удостоверение, выданное взамен военного билета, военного билета офицера запаса), положения о которых утверждаются Министерством обороны. в случае утраты (порчи) удостоверения призывника, военного билета (временного удостоверения) во время нахождения за границей в недельный срок после прибытия в Республику Беларусь обратиться в военный комиссариат (обособленное подразделение) по месту жительства;

выполнять требования, содержащиеся в повестке (направлении), мобилизационном предписании военного комиссариата (обособленного подразделения), местного органа власти, ведущего воинский учет;

Читайте так же:
Чем отличается письмо заказное от заказного с уведомлением

при явке по вызову (повестке) военного комиссариата (обособленного подразделения) или местного органа власти, ведущего воинский учет, при себе иметь паспорт гражданина Республики Беларусь (далее – паспорт), удостоверение призывника или военный билет (временное удостоверение), водительское удостоверение на право управления транспортным средством (при его наличии);

по выздоровлении после получения увечья или перенесенных заболеваний, повлекших утрату трудоспособности, в месячный срок подать в военный комиссариат (обособленное подразделение) или местный орган власти, ведущий воинский учет по месту жительства, заявление о проведении медицинского освидетельствования для определения категории годности к военной службе (службе в резерве) по состоянию здоровья;

при выезде на постоянное место жительства за пределы Республики Беларусь сдать в военный комиссариат (обособленное подразделение) или местный орган власти, ведущий воинский учет по месту жительства, удостоверение призывника (военный билет);

по отбытии наказания в виде ареста, ограничения свободы или лишения свободы стать на воинский учет в военном комиссариате (обособленном подразделении) или местном органе власти, ведущем воинский учет по месту жительства;

для оформления документов воинского учета представлять по требованию военного комиссариата (обособленного подразделения) личные фотографии, соответствующие предъявляемым требованиям.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, службу в резерве и выезжающие с места жительства в период проведения призыва на срок более одного месяца, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат (обособленное подразделение) по месту жительства.

Можно ли принять на работу сотрудника без военного билета

Прием на работу без военного билета — это нарушение закона. Трудовым кодексом предусмотрено обязательное предоставление документов о воинском учете при устройстве на работу. Если вы хотите проверить, примут ли на работу без военного билета, и откажетесь предоставить такой документ, то ваш работодатель будет обязан сообщить об этом в комиссариат. Более того, с февраля 2019 года у работодателей появились новые обязанности — они будут обязаны вручать работникам, не состоящим на воинском учете, направления в военкоматы, а также уведомлять соответствующие органы о лицах, не вставших на учет. Тем ИП и юрлицам, кто откажется работать по новым правилам, уже грозят штрафы.

Кадровики часто сталкиваются с ситуацией, когда прошедший отбор соискатель при оформлении на работу сообщает, что какие-либо документы воинского учета у него отсутствуют. Можно ли принять на работу без военного билета в 2019 году, влияет ли военный билет при устройстве на работу?

Потенциальных кандидатов также волнуют вопросы: берут ли на работу без военного билета, можно ли устроиться на работу без военного билета после 27 лет, а после 50? Сейчас объясним все нюансы.

Что говорит закон: обязателен ли военный билет при приеме на работу

  1. Трудовой кодекс РФ.
  2. ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
  3. Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.
  4. Приказ министра обороны РФ от 02.10.2007 № 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663».
  5. Кодекс об административных правонарушениях РФ (ст. 5.27, 21.4).
  1. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на службу, так называемое приписное свидетельство, или, кратко, приписной, выдается гражданам РФ, первоначально поставленным на воинский учет, под личную подпись.
  2. Военный билет выдается всем мужчинам, а также другим военнообязанным лицам: пребывающим в запасе, прошедшим альтернативную гражданскую службу, женщинам, имеющим военно-учетные специальности (связь, медицина и т. п.).

В паспортах граждан РФ производятся отметки об их отношении к воинской обязанности по образцам, установленным МО РФ.

Если у работника нет военного билета, что делать? Правовой анализ указанных источников права и существующей практики показывает, что в настоящее время существуют противоположные по своей сути позиции о том, нужен ли военный билет для устройства на работу.

Работодателю придется докладывать обо всех гражданах, принятых на работу и подлежащих учету в военкомате, и принимать необходимые меры к постановке их на учет. В случае трудоустройства без военного билета, если сотрудник не хочет самостоятельно становиться на учет, работодатель также обязан сообщить об этом факте в военкомат. Помимо этого, в обязанности работодателя входят ответы на соответствующие запросы военкоматов, которые нужно давать в течение двух недель.

Подробнее о том, как организовать на предприятии систему воинского учета

Кроме того, поправки предусматривают новые обязанности для работодателей. В частности, если кадровик обнаружит отсутствие военного билета при приеме на работу, то он должен:

  • направить в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о выявлении граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять;
  • вручить гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет в соответствии с абз. 1 и 3 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ.
Читайте так же:
Порядок обращения взыскания за ипотечное жилье

Оборотная сторона

Напомним, что ответственное лицо работодателя, не предоставившего в военкомат сведения о приеме на работу военнообязанных граждан, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ. Штраф по ней составляет от 300 до 1000 рублей.

Отказ в заключении контракта

Поскольку военный билет обязателен при приеме на работу, то если соискатель не хочет предоставлять этот документ, наниматель имеет право отказаться от заключения трудового договора. Судебная практика подтверждает право такой позиции на существование. Оснований для привлечения юридического лица к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, при этом не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 ТК РФ, военнообязанные и лица, подлежащие призыву, при трудоустройстве обязаны предъявить документы воинского учета. А в соответствии с ч. 2 ст. 22 ТК РФ, наниматель должен соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Отсутствие у работодателя соответствующих документов о сотрудниках потенциально может быть классифицировано как нарушение им требований трудового законодательства. Юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Поэтому если у сотрудника нет военного билета, что делать — руководитель организации должен решить самостоятельно: отказаться от специалиста или принять его.

Оформление на работу без военного билета

  1. Объяснить, нужен ли военный билет для работы конкретному работнику, и почему.
  2. Получить в день приема письменное объяснение от соискателя, по каким причинам он не предоставил документы воинского учета. Возможно, он просто не знал, требуется ли военный билет при устройстве на работу или еще не оформил его, если, например, получил гражданство РФ недавно. Также не исключено, что у человека имеется временный военный билет для устройства на работу, который выдают взамен обычного документа, если последний утрачен, испорчен, нуждается в замене по иным причинам.
  3. Сообщить кандидату о том, что сведения о трудоустройстве без соответствующих документов будут переданы в военкомат.
  4. Проинформировать военкомат о заключении трудового договора с гражданином, не имеющим соответствующих документов.

Кого запрещено брать на работу без военного билета

К таким категориям граждан относятся:

  • лица, входящие в группу военнообязанных. Призывной возраст — 18-27 лет. Возникает вопрос: нужен ли военный билет при устройстве на работу после 27 лет;
  • соискатели мужского пола от 27 лет. Призывной возраст прошел, но гражданин может быть призван в случае необходимости. Нужен ли военный билет при приеме на работу после 27 лет? Да;
  • резерв. Это граждане в возрасте от 50-65 лет, имеющие звание, предполагающее нахождение в резерве. Нужен ли военный билет при устройстве на работу после 50 лет? Да, для военного контингента.

Какие страницы военного билета надо посмотреть

  • запись комиссии призыва;
  • отметки о службе и демобилизации;
  • сведения о присвоенном звании, наградах и т. д.;
  • отметка о запасе и военных сборах;
  • антропометрические данные;
  • отметки о постановке на учет и снятии с него;
  • серия и номер военного билета, № в/части, где проходила служба.

ВНИМАНИЕ!

15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Штрафы за непредоставление военкомату данных о лицах, подлежащих воинскому учету

С 1 января 2020 года организации получили строгое предписание контролировать воинский учет сотрудников. Нарушителей могут привлечь к административной ответственности со штрафом до 1 000 рублей.

Под обязанности, регламентированные в № 53-ФЗ о военной службе, попадают не только граждане, но и должностные лица государственных, коммерческих предприятий. Новый год принес изменения в нормативно-правовую базу.

Что изменилось?

Ранее организации отвечали только на запросы военкомата и вели учет военнообязанных. С января 2020 г. после утверждения поправок в закон № 61-ФЗ предприятия несут административную ответственность за невыполнение обязательств по контролю воинского учета (далее ВУ).

Физические лица также подлежат административным взысканиям, чего до 2020 года не было.

С 01.01.20, в соответствии с Федеральным законом № 61-ФЗ, организации после приема на работу обязаны не только вести личные дела военнообязанных, но и разъяснять им процесс постановки на учет, и следить за исполнением. Предприятия будут тесно сотрудничать с налоговыми структурами и подавать сведения о количестве работников, подлежащих призыву: военных в запасе и граждан до 27 лет, не проходивших службу.

Информация. Налоговые инспекции получили указание отправлять данные об открывшихся компаниях в военные комиссариаты не позже 5 дней после регистрации в государственном реестре.

Статистика ведется на основании поданных в отдел кадров военных билетов или временных удостоверений, выданных гражданам, подлежащим призыву. В личных карточках работников сведения о воинском учете оформляются формой № Т-2. Ответственность за несвоевременное уведомление военкомата несет руководитель предприятия, регистрацию военнообязанных организация ведет за счет собственных средств.

Читайте так же:
Как расчитать 3 ндфл физ лицо с продажи квартиры

Кстати. Постановление Правительства РФ № 1302 заменяет форму № Т-2 на специальные документы, которые должно разработать Министерство Обороны. Но на момент написания статьи (февраль 2020 г.) чиновники не подготовили нужные бумаги.

Формы документов и сроки предоставления данных

Форма № 6 воинского учета 2020 года содержит отдельную информацию о руководящем составе фирмы, специалистах отделов, сотрудниках младшего звена и рабочих. Весь персонал предприятия делится на группы с присвоенными воинскими званиями, запасников, лиц, не прошедших службу, имеющих бронь.

Личная карточка работника

Ведётся внутри организации

Пересылка в комиссариат испорченных или погашенных извещений и удостоверений

Подготовка отчета о кадровом составе

Отправка карточки учета организации со статистикой по персоналу

До 31 декабря, раз в 2 года

Направление в военкомат информации о трудоустройстве, увольнении сотрудников, изменении из учётных данных

Не позже 2 недель

Форма 18 (общий ВУ) заполняется раз в два года до 31.12. Остальные данные подаются в течение двух недель после изменений: смена адреса проживания, места работы, учебного заведения, а также увольнение и отчисление.

Сколько нужно кадровиков для исполнения закона

С 1 января нормативы Федерального закона № 61-ФЗ контролируются следующим образом:

Численность работников (призывников или военнообязанных)

Статистику ведет начальник отдела кадров с доплатой 50% к окладу

От 500 до 2 000

Для учета нанимают отдельного специалиста

От 2 000 до 4 000

Нужно два работника для исполнения обязанностей

От 4 000 до 7 000

Необходимо три человека, плюс один на каждые дополнительные 3 000 персонала

Информация. Если в организации 2 и более специалиста по учету, для них положено создать новое подразделение и выделить финансирование.

Специалисты военно-кадровой работы проверяют указанные нанятым персоналом данные, все листы военного билета, удостоверение. Когда приходит повестка в военкомат — следят за своевременной явкой. Если вакантное место занимает женщина с военным образованием, ее направляют на первоначальную постановку на учет. Журнал ВУ также содержит данные об увольнении подотчетных граждан, смене личной информации сотрудников.

Лица, не относящиеся к военнообязанным:

  1. Проходящие службу или имеющие альтернативную гражданскую специальность.
  2. Длительное время проживающие за границей.
  3. Офицеры внешней разведки и ФСБ России.
  4. Женщины, не имеющие военной специальности.
  5. Освобожденные по состоянию здоровья, в соответствии со статьей 23 Закона № 53-ФЗ.

Ответственность за несвоевременное уведомление комиссариата

Закон № 53-ФЗ и положение № 719 регламентируют обязанности предприятий вести учет военнообязанных граждан. За неисполнение или ведение ВУ в неполной мере компания получает взыскание по следующим статьям:

Должностное лицо отказалось сообщать данные о работниках, не вставших на воинский учет

От 300 до 1 000

Руководитель не оповестил сотрудника о получении повестки

От 500 до 1 000

Комиссариат не получил вовремя сведения об изменении количества граждан, подлежащих воинскому учету

В военкомат не поступили данные о смене прописки, увольнении, отчислении

Должностное лицо умышленно потеряло, испортило или уничтожило значимые учетные документы

Сотрудники, ответственные за полноту и достоверность информации в личных карточках работников предприятий, также руководствуются Федеральным законом № 61-ФЗ «Об обороне» и новым положением — «Методическими рекомендациями Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях».

Категории сотрудников, подпадающих под учет

Кадровики обязаны вести документацию для военкоматов по следующим категориям сотрудников:

  1. Призывники. Граждане в возрасте от 18 до 27 лет, не находящиеся в запасе. Предъявляют удостоверение.
  2. Военнообязанные. Лица, зачисленные в запас по решению комиссариата. Предоставляют военный билет.

При этом учет военнообязанных бывает общим и специальным. В первом случае после объявлении мобилизации сотрудника призывают на службу. Во втором человек продолжает работать на предприятии (например, оборонном), поскольку у него бронь.

Внимание! Женщины тоже попадают в список военнообязанных, если у них есть военно-учетная специальность.

Пример из жизни

Краткая история позволит понять, что может произойти, если упустить из виду новые требования закона.

После новогодних праздников, 16 января на работу в ООО «Техник-сити» устроился в качестве инженера Алексей Балаев. В начале января сотрудник военкомата доставил в отдел кадров предприятия повестку. Алексей должен был явиться в комиссариат на медицинское освидетельствование.
Но начальница отдела управления персоналом Елена Краснова уходила в отпуск на следующий день, поэтому отправила повестку в ящик письменного стола и забыла о ней к вечеру. В результате Балаев не явился в указанный срок. Спустя месяц началось разбирательство.
Мировой суд признал Краснову виновной по статье 21.2 КоАП и обязал выплатить штраф в размере 900 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector