Law36.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На единовременную выплату начисляется уральские

На единовременную выплату начисляется уральские

«Горячая линия» по порядку выдачи листков нетрудоспособности на период карантина по коронавирусной инфекции: 8 (3532) 54-02-06 —>

Обеспечение единовременным пособием при рождении ребенка

1) Какие документы необходимо представить для получения единовременного пособия при рождении ребенка?

В соответствии с п.28 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2020 N668н, для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка представляются: заявление о назначении пособия, справка о рождении ребенка, выданная органами ЗАГС, справка с места работы другого родителя либо из органов социальной защиты населения (если один из родителей не работает), о том, что единовременное пособие при рождении ребенка не назначалось.
При необходимости предоставляются:
— выписка из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) — для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя);
— свидетельство расторжении брака, — в случае, если брак между родителями расторгнут.

2) Необходимо ли предоставление справки с места работы отца для получения единовременного пособия при рождении ребенка, если брак между родителями расторгнут?

В соответствии с Порядком и условиями назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2020 N668н, в случае, если брак между родителями ребенка на момент обращения за единовременным пособием при рождении ребенка расторгнут, то предоставление справки о том, что пособие второму родителю не выплачивалось, не требуется. В этом случае представляется свидетельство о расторжении брака.

3) В течение какого срока можно получить единовременное пособие при рождении ребенка?

В соответствии с п.82 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, уутвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2020 N668н, единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.

4) Единовременное пособие при рождении ребенка в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, должно быть выплачено с учетом таких коэффициентов?

В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" размер единовременного пособия при рождении ребенка в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих коэффициентов. В соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 27.07.1959 N 527/13 «Об утверждении коэффициентов к заработной плате работников предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности», Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 02.07.1987 N 403/20-155 "О размерах и порядке применения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, на Урале и в производственных отраслях в северных и восточных районах Казахской ССР" в Оренбургской области применяется коэффициент 1,15.

Разъясняем детали получения северных надбавок к пособию по уходу за детьми. Пошаговая инструкция по расчету пособий с применением районного коэффициента

Жители Крайнего Севера и приравненных к нему районов имеют право на повышенные социальные выплаты по уходу за ребенком. Размер выплат напрямую зависит от нескольких факторов: это размер заработка, регион и количество детей.

Фонд социального страхования Российской Федерации разъяснил все тонкости получения выплат в формате «вопрос-ответ».

Кому положено ежемесячное пособие по уходу за ребенком с учетом северных надбавок?

Как рассчитывается размер выплат?

Размер пособия составляет 40 % заработка работника, в этом случае в состав заработка уже включен районный коэффициент. Районный коэффициент обязательно применяется к минимальному размеру пособия. В разных районах установлен разный районный коэффициент минимальный размер пособия.

Я – мама годовалого малыша, живу в Архангельске, какие северные надбавки мне положены?

Читайте так же:
Образец приказа о выплате выходного пособия при сокращении

Давайте разбираться. Минимальное пособие по уходу за первым ребенком до 1,5 лет с 1 февраля 2020 года до 1 июня 2020 составляло 3375,77 рублей, с учетом районного коэффициента 1,2 (для Архангельска) оно составляло 4050,92 рублей. С 1 июня Минимальный размер пособия по уходу за ребенком – 6752 рубля, с районным коэффициентом 1,2 это будет 8102,4 рубля.

Будет ли пособие расти с появлением в нашей семье второго ребенка?

Минимальное пособие по уходу за вторым и последующими детьми с 1 июня 2020 года также составляет 6752 рубля. Если мы учтем районный коэффициент Архангельска — 1,2, выплата составит 8102,4 рубля. Важно помнить, что в зависимости от региона северный коэффициент может отличаться, соответственно, выплаты тоже будут разниться. При этом, если уход осуществляется одновременно за несколькими детьми в возрасте до 1,5 лет, пособие суммируется, но не может быть ниже суммы минимальных размеров пособия и выше среднего заработка того, кто осуществляет уход.

Выгодное пополнение: выплаты за двойняшек и тройняшек

Размер социальных пособий при материнстве зависит от количества рожденных детей. Чем больше малышей, тем больше надбавок и приятных дополнений.

Беременная двумя и более детьми мама, может рассчитывать на получение более длительного отпуска по беременности и родам со 140 до 194 календарных дней. За все дни отпуска родившим мамочкам положено пособие по беременности и родам. Размер пособия зависит от размера заработной платы мамочки. Выплата составляет 100% среднего заработка за 2018-2019 годы. В 2020 году максимальный размер декретных выплат при рождении двух и более детей достигает 446 465,78 рублей.

Один из родителей ребенка может также получить единовременное пособие при рождении ребенка. Важно помнить: при появлении на свет двух детей, единовременное пособие при рождении удваивается, при рождении трех — утраивается. Давайте посчитаем: мама новорожденных двойняшек получит не 18 004,12 рубля, а 36 008,24 рублей, а счастливые родители тройни получат 54012,36 рублей.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет — 40% от среднего заработка матери или другого родственника, который находится в отпуске по уходу за двумя малышами, тоже плюсуется. Максимальный размер такого пособия в 2020 году — 27 984, 66 рублей, значит, при рождении двойни семья может получать до 55 969,3 рублей в месяц. Если вам посчастливилось дать жизнь тройняшкам, вы имеете право получать до 83953,95 рублей каждый месяц. Суммированный размер пособия не может превышать средний заработок родителя или другого родственника, осуществляющего уход за ребенком.

Понятие и правовые основания начисления районного коэффициента на заработную плату

Районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате применяются для оплаты труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Работодатель, действующий в этих местностях, обязан платить эти социальные выплаты в полном размере в установленные в соответствии со ст. 22 ТК РФ сроки (ст. 315 ТК РФ). Указанные выплаты представляют собой компенсацию за труд в особых климатических условиях. Поскольку Омская область не относится к районам Крайнего Севера, то порядок начисления процентной надбавки здесь анализироваться не будет. В соответствии со ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения устанавливается исключительно Правительством РФ. До настоящего времени такой порядок не установлен. Органы государственной власти и местного самоуправления подобными полномочиями не наделены. Поэтому, на основании ст. 423 ТК РФ к зарплате работников применяются районные коэффициенты в размерах, установленных органами государственной власти РСФСР или бывшего СССР. В частности в Омской области районный коэффициент 1,15 (15%) установлен Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17.01.1971 № 325/24. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления за счёт средств местных бюджетов вправе устанавливать более высокие районные коэффициенты для органов госвласти и местного самоуправления (ст. 6, 5 ТК РФ). Поскольку при этом суммы коэффициентов, выплачиваемые сверх федерального стандарта, должны финансироваться исключительно из средств бюджета субъекта РФ и местных бюджетов, в Омской области эта норма не применяется. Коммерческие и другие организации, финансируемые из средств учредителей, согласно ст. 135 ТК РФ могут устанавливать любые размеры районных коэффициентов, закрепляя их в коллективных договорах, локальных нормативных актах организации или непосредственно в трудовых договорах. Районный коэффициент представляет собой показатель относительно увеличения заработной платы работников, которые трудятся в суровых природно-климатических условиях. Конкретный размер коэффициентов устанавливается в основном в пределах 1,15 — 2.0 в зависимости от степени тяжести условий проживания и работы. Районные коэффициенты учитываются при исчислении заработной платы работников по месту их фактической постоянной работы независимо от местонахождения работодателя (пп. «б» п. 2 Разъяснения Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 11.11.1964 № 15/30). За невыплату районных коэффициентов или за задержку их выплаты работодатели могут быть привлечены к материальной, административной и уголовной ответственности (ст. ст. 142, 236 ТК РФ, ст. 5.27 КоАП, ст. 145.1 УК РФ). По смыслу ст. 316 ТК РФ районный коэффициент увеличивает заработную плату работников, выполняющих трудовую функцию, предусмотренную трудовым договором в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Районный коэффициент начисляется по месту фактической постоянной работы независимо от места нахождения работодателя, в штате которого состоит работник (пп. «б» п. 2 Разъяснения Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 11.11.1964 № 15/30 «О порядке применения условий труда, установленных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15.07.1964 № 620, к отдельным категориям работников»). Место фактической постоянной работы работника может не совпадать с местом нахождения организации или её структурного подразделения. Если работник трудится в обособленном структурном подразделении организации, которое расположено в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, то независимо от места нахождения самой организации оплата его труда должна производится с учётом районного коэффициента. (Обзор Верховного Суда РФ от 26.12.2014). Право на получение районных коэффициентов к заработной плате возникает у работника с первого дня работы в соответствующих местностях и сохраняется до дня увольнения включительно. Районный коэффициент начисляется на заработную плату, в которую включаются все выплаты в пользу работающих лиц, носящие характер заработной платы, в том числе вознаграждения за выслугу лет (см. Постановление Минтруда России от 11.09.1995 г. № 49). Кроме того, районный коэффициент начисляется на надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам) и компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда. К таким выплатам относятся: — надбавки к тарифным ставкам и окладам за классность, звание по профессии, непрерывный стаж работы по специальности, профессиональное мастерство, высокую квалификацию, должностным лицам, допущенным к государственной тайне, профессорам и доцентам в государственных образовательных учреждениях; — ежемесячные надбавки к должностным окладам (ставкам) за выслугу лет (непрерывную работу); — вознаграждение по итогам работы за год, предусмотренное системой оплаты труда или положением о премировании; — доплаты за условия труда при работе в ночное время, в многосменном режиме, за совмещение профессий (должностей), за учебные степени работникам, занимающих штатные должности в высших учебных заведениях. Кроме того, районный коэффициент применяется к заработной плате работников, занятых на сезонных и временных работах, а также работающих по совместительству. В состав заработка, на который начисляется районный коэффициент, не включаются: — процентные надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям; — все виды выплат по среднему заработку (отпускные суммы, оплата выполнения государственных и общественных обязанностей, оплата на время обучения, повышенная квалификация и др.); — материальная помощь (в т. ч. федеральным госслужащим); — единовременные поощрения, не предусмотренные системой оплаты труда. Не является основанием для начисления районного коэффициента направления работника в командировку в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, если основное место работы не относится к указанным районам и местностям, т. к. в командировке (ст. 166 ТК РФ) работник выполняет поручение работодателя, а не трудовую функцию, предусмотренную трудовым договором (Обзор Верховного Суда РФ от 26.12.2014). Поскольку зарплата максимальным размером не ограничивается (ст. 312 ТК РФ), районный коэффициент начисляется на всю заработную плату (ст. 129 ТК РФ). В связи с тем, что районный коэффициент не образует новых тарифных ставок и окладов, он не учитывается при исчислении различных видов выплат из расчёта тарифной ставки или оклада (например, надбавки к зарплате взамен суточных, доплаты за работу в ночь и т.д.) В организациях, финансируемых из бюджета, исходя из требований ст. 144 ТК РФ, применяются районные коэффициенты, установленные централизованно. Прочие организации (бизнес), согласно ст. 135 ТК РФ могут применять при оплате труда своих работников размеры коэффициентов, закрепляя их в локальных нормативных актах (коллективных договорах), в трудовых договорах. Расходы на районные коэффициенты относятся на затраты производства, учитываемые в целях налогообложения по налогу на прибыль. Таким образом, существующая нормативная база требует от работодателей начислять районный коэффициент на всю заработную плату, которая в соответствии со ст. 129 ТК РФ может включать в свой состав три элемента: фиксированную часть в виде оклада или тарифной ставки, компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты (премий и т.д.), которые отличаются по целям, содержанию и основаниям начисления. Компенсационные выплаты, которые входят в состав зарплаты, следует отличать от компенсационных выплат, установленных гл. 23 ТК РФ, которые не являются частью заработной платы и представляют выплаты для возмещения затрат, связанных с исполнением работником вне места работы трудовых или иных обязанностей, предусмотренных ТК РФ (ст. 165). Следует обратить внимание, что ч. 1 ст. 129 ТК РФ к компенсационным выплатам, являющимся частью заработной платы, относятся доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению. Эта норма позволяет отнести районный коэффициент к компенсационным выплатам, как к части заработной платы. Именно так большинство работодателей истолковали и применяют указанное нормативное положение. Начисляя зарплату таким образом, т. е. включая районный коэффициент в состав заработной платы, работодатели фактически не применяют районный коэффициент к заработной плате. Кроме того, когда вся месячная зарплата начисляется и выплачивается в размере МРОТ и в неё включается оклад, все компенсации, в том числе районный коэффициент, да ещё и премия, то происходит фактическое «обнуление» этих формально начисленных компенсационных выплат. Этим работодатель нарушает как ст. 37 Конституции РФ, не допускающую выплату вознаграждения за труд ниже установленного федеральным законом МРОТ, так и требования ТК РФ по гарантиям повышения оплаты труда, если работники заняты на вредных, опасных и иных условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в том числе на работах в местностях с особыми климатическими условиями (ст. 146 – 148, 149 ТК РФ). К сожалению, отсутствие однозначных формулировок в ст. 129, 133 и 135 ТК РФ по поводу порядка начисления районного коэффициента на заработную плату породило практически повсеместную практику включения работодателями районного коэффициента в состав элементов не только заработной платы, начисленной за месяц, но даже и в состав МРОТ. Сохранению такого законного «беззакония» способствует судебная практика. Так 10 марта 2010 г. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ был утверждён Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2009 года. В Обзоре Верховный Суд РФ разъяснил, что из анализа ст. 129, 133 и 135 РФ следует, что размеры окладов и тарифных ставок, определяющих месячную зарплату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших норму труда (должностные обязанности) в нормальных условиях, не могут быть меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ). Компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты должны начисляться сверх МРОТ. Однако уже в июле 2010 г. Верховный Суд РФ отказался от этой точки зрения, отозвав своё разъяснение по этому вопросу. В результате высшие суды в целом ряде определений по конкретным жалобам стали воспроизводить первоначальную позицию Президиума Верховного Суда РФ, сформированную в указанном выше Постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 10 марта 2010 г. Одним из таких очередных решений Верховного Суда РФ стало Определение от 7 октября 2011 года № 3-В11-31 по надзорной жалобе об отмене решения Воркутинского городского суда республики Коми. Указанное Определение повторило точку зрения из Обзора судебной практики от 10 марта 2010 г. и направило исковое заявление на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Некоторые надзорные органы, забыв, что они надзирают над законами, взяли это определение за основу и требуют, чтобы работодатели пересматривали свои Положения об оплате труда и начисляли районный коэффициент на всю зарплату. Однако правовая природа решений судебных органов заключается в том, что они не являются актами, содержащими нормы права, т. е. не носят нормативного характера, а являются актами применения права к разрешению конкретной ситуации. Поэтому работникам, права которых на начисления районного коэффициента на зарплату нарушены, необходимо обращаться в суды. Надзорные органы могли бы оказать таким работникам помощь в составлении исковых заявлений, а не заставлять работодателей выполнять судебные решения даже Верховного суда, которые не касаются этого работодателя. Правильней было бы изменить норму закона. Сделать её более ясной, юридически чёткой и однозначной. Тогда будет понятно, что надзор осуществляется за тем, как работодателями исполняется закон. Нам всем надо учиться жить по закону, а не по понятиям или определениям, даже если это Верховный Суд. Работодателям следует также понять, что ст. 133.1 ТК РФ позволяет региональным соглашением устанавливать размер МРОТ в субъекте больше, чем размер федерального МРОТ. По мнению Верховного Суда РФ, который анализировал практику применения ст. ст. 316 и 317 ТК РФ (Обзор судебной практики, утверждённый Президиумом Верховного Суда РФ от 26.02.2014 г.) районный коэффициент не начисляется к размеру МРОТ, установленному в субъекте РФ. В Омской области Соглашением от 25 декабря 2014 г. № 113-РС подписано «Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Омской области», которым с 1 января 2015 года установлено для работников: — внебюджетной сферы (кроме организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вида экономической деятельности «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство») — 6860 рублей; — организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вид экономической деятельности «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство», и организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов Омской области — 5965 руб. Исходя из этого, работодатели внебюджетной сферы имеют право устанавливать зарплату в размере МРОТ, установленного в Омской области без начисления районного коэффициента, т. е. 6860 рублей за месяц. Работодатели бюджетной сферы, а также те, которые действуют в сфере сельского хозяйства, охоты и лесозаготовок, должны на МРОТ, который соответствует федеральному уровню 5965 рублей в месяц начислять районный коэффициент, т. е. 5965 Х 1,15 = 6859.75 рублей. Вот такая занимательная арифметика повышения уровня реальной зарплаты у нас в Омской области.

Читайте так же:
Приказ на компенсацию за молоко за вредность образец

Копьёва Т.В. – главный госинспектор труда Госинспекции труда в Омской области
Кануннников А.Б. – кандидат юридических наук, доцент ОмГАУ

Иные дополнительные выплаты

обучающимся на «удовлетворительно» – до 5 процентов оклада денежного содержания в месяц.

Нормативные правовые акты:

  • Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 993;
  • приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2700.

Ежегодная м атериальная помощь

Размер (порядок расчета) выплаты:

военнослужащим, проходящим военную службу по контракту – один месячный оклад денежного содержания.

Нормативные правовые акты:

  • Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 993;
  • приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2700.

Повышающие коэффициенты к денежному довольствию, оклады по воинским должностям и дополнительные выплаты военнослужащих, проходящих военную службу в воинских формированиях, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации

Размер (порядок расчета) выплаты:

  • коэффициенты к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в воинских формированиях, дислоцированных в:
  • Республике Белоруссия – 1,1;
  • Азербайджанской Республике, Киргизской Республике, Республике Армения, Республике Казахстан, Республике Молдова – 1,3;
  • Республике Абхазия, Республике Таджикистан, Республике Южная Осетия – 1,4;
  • военнослужащим, проходящим военную службу по призыву в воинских формированиях, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации:
  • устанавливаются месячные оклады в соответствии с занимаемыми воинскими должностями, месячные и иные дополнительные выплаты по нормам, предусмотренным для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами;
  • выплачивается при увольнении с военной службы единовременное пособие в размере двух месячных окладов в соответствии с занимаемой воинской должностью, по нормам, предусмотренным для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
Читайте так же:
Должен ли ип выплачивать выходное пособие при сокращении

Нормативные правовые акты:

  • Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 1071;
  • приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2700.

Повышающий коэффициент к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах

Размер (порядок расчета) выплаты:

военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах, к денежному довольствию устанавливается повышающий коэффициент в размере 1,5.

Нормативные правовые акты:

  • Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 1071;
  • приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2700.

Коэффициенты (районные, за военную службу в высокогорных районах, за военную службу в пустынных и безводных местностях) к денежному довольствию военнослужащих

Размер (порядок расчета) выплаты от суммы ОДС, ЕНВЛ, СЕКР, ЕНКК и НОУС:

коэффициенты (районные) к денежному довольствию:

коэффициенты за военную службу в высокогорных районах:
от 1,15 до 1,4;

коэффициенты за военную службу в пустынных и безводных местностях:
от 1,1 до 1,3.

Нормативные правовые акты:

  • Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1237;
  • приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2700.

Процентная надбавка за военную службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях

Размер (порядок расчета) выплаты от суммы ОДС, ЕНВЛ, СЕКР, ЕНКК и НОУС:

Читайте так же:
Как правильно уволить сотрудника по сокращению штата 2022 выплаты

а) для районов (местностей), отнесенных к I группе территорий – 10 процентов за первые 6 месяцев стажа, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие 6 месяцев стажа, но не более 100 процентов;

б) для районов (местностей), отнесенных ко II группе территорий – 10 процентов за первые 6 месяцев стажа, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие 6 месяцев стажа, а по достижении размера надбавки в 60 процентов — с увеличением на 10 процентов за каждый последующий год стажа, но не более 80 процентов;

в) для районов (местностей), отнесенных к III группе территорий – 10 процентов за первый год стажа, с увеличением на 10 процентов за каждый последующий год стажа, но не более 50 процентов;

г) для районов (местностей), отнесенных к IV группе территорий – 10 процентов за первый год стажа, с увеличением на 10 процентов за каждые 2 последующих года стажа, но не более 30 процентов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector