Law36.ru

Юридический журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налоговые ставки транспортного налога на 2021-2022 годы

Налоговые ставки транспортного налога на 2021-2022 годы

Ставка транспортного налога устанавливается законами субъекта РФ, но не может быть больше предельного размера, указанного в НК РФ. Наша специальная рубрика поможет вам рассчитать налогооблагаемую базу и сумму платежа в бюджет по транспортному средству. Материалы рубрики пригодятся не только бухгалтерам компаний, но и физическим лицам и ИП.

  • Все материалы
  • Новости
  • Статьи

Общие сведения о транспортном налоге

Транспортный налог представляет собой прямой платеж в бюджеты регионов РФ. Его вносят владельцы автомобилей и иных транспортных средств. Обязанность уплачивать налог возложена как на юридические лица, так и на граждан — владельцев транспортных средств (ТС). Чем больше и мощнее автомобиль, тем выше сумма налога. Порядок его расчета и уплаты регулируется гл. 28 НК РФ и региональными законодательными актами.

ВАЖНО! Налоговая ставка по транспортному налогу устанавливается региональными властями.

Транспортный налог введен в экономическую практику России в 2003 году. В большинстве стран мира такого налога нет — вместо него взимаются экологические, дорожные сборы, налоги на движимое имущество.

Экономический смысл транспортного налога состоит в компенсации владельцами автомобилей вреда окружающей среде и дорожному покрытию. Аналогичную функцию выполняют акцизы на бензин и производство автомобилей, поэтому фактически автовладелец облагается несколькими налогами одновременно. В 2010 году Правительство РФ предполагало отменить транспортный налог, заменив его увеличением акцизов на топливо. Акцизы выросли, но налог на транспорт остался.

С введением в 2015 году системы «Платон» для грузовиков идея об отмене транспортного налога была озвучена президентом РФ. Однако ограничилось все только введением налогового вычета по большегрузам и то на период 2016-2018 годов.

Другая инициатива чиновников — заменить транспортный налог акцизом на топливо. Смысл предлагаемого платежа в том, что гражданин или организация будут платить только за фактическое время использования транспорта.

Стоит ли рассчитывать на отмену транспортного налога в 2018 году и как правительство планирует облегчить налоговые обязательства владельцев автотранспорта, читайте здесь.

Плательщики налога на транспорт

Согласно НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрировано транспортное средство. При этом не имеет значения, является физическое лицо предпринимателем или нет, — обязанность уплачивать налог остается в любом случае. А юридические лица платят с автомобилей 2 налога:

  • на имущество организаций;
  • непосредственно транспортный.

С 2013 года компании налог на движимое имущество не платили, однако начиная с 1 января 2015 года от налогообложения освобождено только имущество, относящееся к 1-й и 2-й амортизационным группам. Автотранспортные средства в эти группы не входят, следовательно, по ним фирма должна платить и транспортный налог, и налог на имущество.

В 2017 году в отношении движимого имущества регионам предоставлено право самостоятельно принимать решение о введении по этому имуществу льготы. Реализовываться оно будет с 2018 года и может иметь 2 варианта развития событий:

  • регионом принят в 2017 году закон о льготе – льгота с 2018 года применяется;
  • закон регионом не принят – льгота в регионе с 2018 года не действует.

С конца 2015 года к платежам за автомобили для компаний прибавился еще 1 сбор — с грузовиков, имеющих максимальную массу более 12 тонн, в счет возмещения вреда дорожному покрытию. Он перечисляется с помощью системы «Платон». Платежи, уплаченные по больщегрузам, с 03.07.2016 уменьшают сумму налога, начисленного по этим авто. Но такое уменьшение действительно только на период 2016-2018 годов.

Льготы по транспортному налогу

Кто может не платить транспортный налог? Перечень лиц, имеющих право на льготу по данному платежу, устанавливается в каждом регионе отдельно. Однако на послабление налогового бремени могут рассчитывать:

  • инвалиды I и II группы;
  • ветераны ВОВ;
  • герои СССР, кавалеры ордена Славы;
  • общественные организации инвалидов и фирмы, организованные инвалидами;
  • пенсионеры и многодетные семьи (в некоторых регионах).

Кто имеет льготы по транспортному налогу в 2017 году, узнайте здесь.

Льготы имеют разные формы. Например, плательщик освобождается от уплаты налога только за один автомобиль или платит половину от суммы налогового платежа, рассчитанной на общих основаниях.

Налог не платят также компании — организаторы чемпионата мира по футболу в 2018 году. В свободных экономических зонах могут быть установлены каникулы по транспортному налогу. Например, резидентам особой экономической зоны «Зеленоград» предоставляется 5-летняя льгота по этому платежу.

Информацию о сумме налога к уплате физическим лицам представляют налоговые органы на основании имеющихся у них сведений.

ВАЖНО! До мая 2014 года владелец транспорта мог не платить налог, если не получал по почте России уведомление ИНФС. С мая 2014 года граждан обязали при неполучении уведомления от ИФНС самостоятельно передавать в налоговый орган сведения о приобретенной ими собственности, в том числе транспортных средствах (закон от 02.02.2014 № 52-ФЗ). Подробнее об этом – здесь.

Юридические лица рассчитывают сумму транспортного налога сами по данным о движимом имуществе, зарегистрированном на балансе компании. Ставка транспортного налога на 2017-2018 годы для организаций определяется нормативными актами субъектов РФ.

Объект обложения транспортным налогом

С какого имущества взимается транспортный налог? Данный вопрос регулируется положениями ст. 358 НК РФ. Это автомобили, мотоциклы, автобусы, самолеты, вертолеты, яхты и прочие самоходные плавательные средства, гидроциклы, моторные сани и моторные лодки, а также ряд других транспортных средств.

Как определяется налоговая база по транспортному налогу, узнайте здесь.

Облагается налогом не все имущество, которое движется, а только транспорт определенной мощности. Так, не платят налог:

  • владельцы маломощных транспортных средств, например, весельных и моторных лодок, если мощность моторной лодки не больше 5 лошадиных сил;
  • инвалиды по специальным автомобилям, если мощность их двигателя не превышает 100 лошадиных сил и они получены через органы соцзащиты.

Платить налог нужно на те виды транспортных средств, которые подлежат госрегистрации. Некоторые отрасли, имеющие социальное значение (например, сельское хозяйство, медицина, охрана границ и правопорядка), освобождены от уплаты транспортного налога по используемому ими транспорту. Так:

  • Для организаций и предпринимателей, которые осуществляют речные, морские и воздушные перевозки, предусмотрено следующее послабление налогового режима: транспортным налогом не облагаются принадлежащие им самоходные плавательные средства и воздушные суда.
  • Аналогичная льгота действует и для сельхозпроизводителей. Тракторы, комбайны и некоторая другая сельскохозяйственная техника (к примеру, молоковозы, скотовозы, машины для ветеринарной помощи) не облагаются транспортным налогом при условии, что они используются именно для сельскохозяйственных работ.
  • Не платят данный налог и органы государственной власти, осуществляющие охрану правопорядка или военную службу.
  • Самолеты и вертолеты, используемые в медицине, также освобождены от уплаты транспортного налога, как и платформы (подвижные и стационарные) для бурения нефти в морях.
  • Корабли, находящиеся в перечне Российского международного реестра судов, также не являются объектом налогообложения транспортным налогом.
Читайте так же:
Налогообложения договора услуг с физ лицом

Налог не платится в случае, если автомобиль или иное транспортное средство у физлица или организации угнали злоумышленники (при наличии у пострадавшего документов, выданных органами внутренних дел).

ВАЖНО! Налоговая ставка и сам размер платежа зависят от мощности транспортного средства. Обычно мощность указывается в лошадиных силах. Если же данные указаны в киловаттах, то их переводят в лошадиные силы из расчета, что 1 киловатт равен 1,3592 лошадиной силы. Для некоторого имущества, например, самолетов, расчет налога ведется с каждого килограмма силы тяги. По специфическим видам транспорта (водным или воздушным транспортным средствам без двигателя) определение налогооблагаемой базы осуществляется с единицы транспорта.

Порядок расчета транспортного налога

Сумму транспортного налога к уплате за год для физических лиц и предпринимателей рассчитывают сами налоговики. Налоговый период для них составляет год. Органы ФНС определяют налоговую базу как мощность двигателя транспорта в лошадиных силах. Для дорогостоящих автомобилей установлены специальные повышающие коэффициенты, которые зависят не только от стоимости авто, но и от длительности владения им. Данные о средней стоимости легковых автомобилей и критерии отнесения их к дорогостоящим определяет Министерство промышленности и торговли РФ.

Физические лица платят налог до 1 декабря следующего года.

Налоговые органы прекращают взимать налог с физического лица либо с исчезновением у него соответствующего имущества, либо в связи со смертью владельца. Если есть задолженность по налогу, ее погашают наследники.

О сроках уплаты транспортного налога для физических и юридических лиц узнайте здесь.

Как рассчитывает транспортный налог организация? Сначала бухгалтер проверяет, есть ли на счете 01 автомобили или иные транспортные средства. Затем уточняет, является ли транспорт компании объектом налогообложения. Потом нужно выяснить, зарегистрирован ли автомобиль в органах ГИБДД — налог платится только с транспорта, поставленного на учет в дорожной инспекции.

На следующем этапе компания должна узнать, есть у нее льгота по уплате налога. Для этого нужно свериться со ст. 357 НК РФ и региональным законодательством — возможно, в субъекте РФ предусмотрены дополнительные льготы.

Сумма налога к уплате определяется как произведение налоговой базы и ставки. Налоговую базу (чаще всего мощность автомобиля в лошадиных силах) бухгалтер определит согласно ПТС.

Как рассчитать транспортный налог за год, см. в этом материале.

Ставки транспортного налога по регионам в 2017–2018 годах можно найти на сайте ФНС или в нашей рубрике «Ставки транспортного налога».

Сумма налога в некоторых регионах может зависеть от категории машины, повышающего коэффициента, экологического класса или возраста авто. Кроме того, бухгалтеру нужно учитывать сроки владения автомобилем в налоговом периоде.

По транспортному налогу компания платит авансы (каждый квартал, если это установлено законом региона) и годовой платеж. В регионе уплата авансов может быть отменена, тогда рассчитываться с бюджетом нужно единожды — по итогам года.

О налоговом и отчетном периодах по транспортному налогу читайте здесь.

Компания сдает отчетность по налогу 1 раз в год — по итогам налогового периода. Отчетность можно сдать в инспекцию по ТКС, а также лично (при необходимости по доверенности) или отправить почтой. Декларация содержит в себе сведения об автомобиле, его марку, номер, количество лошадиных сил и прочие сведения, необходимые для расчета самого налога.

ВАЖНО! Если Министерство промышленности и торговли выпустило новый список дорогостоящих автомобилей, а вы уже сдали декларацию по транспортному налогу, переделывать отчетность и представлять уточненную декларацию не нужно.

Сдавать декларацию нужно в налоговую инспекцию по месту головного офиса или подразделения, на которое зарегистрирован автомобиль.

Ставки транспортного налога по регионам в 2018–2019 годах: таблица, нюансы

Ставки по данному налогу каждый субъект определяет самостоятельно. В целях наиболее справедливого налогообложения транспорта региональные власти наделены правом устанавливать дифференцированные ставки по таким критериям, как мощность двигателя, вместимость, категория транспортного средства и год его выпуска, срок эксплуатации.

НК РФ устанавливает налоговую ставку по транспортному налогу, которая, будучи увеличенной в 10 раз, является максимальным пределом для соответствующих ставок регионов. По легковушкам с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил налоговая ставка может быть снижена до 0.

Поскольку транспортный налог призван компенсировать вред окружающей среде и дорогам от использования автомобилей, логично предположить, что ставки налога должны зависеть от экологического класса машины. Подробнее о соответствующей инициативе чиновников читайте в статье «Транспортный налог заменят экологическим?».

Ставки по налогу одинаковы как для физлиц, так и для ИП и юридических лиц и зависят только от непосредственных характеристик транспортного средства. Например, для легковых автомобилей ставка изменяется в соответствии с мощностью двигателя.

В Москве для легковушек выделены 8 категорий:

  • до 100 лошадиных сил включительно;
  • от 101 до 125 лошадиных сил;
  • от 126 до 150 лошадиных сил;
  • от 151 до 175 лошадиных сил;
  • от 176 до 200 лошадиных сил;
  • от 201 до 225 лошадиных сил;
  • от 226 до 250 лошадиных сил;
  • свыше 250 лошадиных сил и далее.
Читайте так же:
За продажу дома надо платить налог

Узнать ставку транспортного налога в интересующем вас регионе можно из этой статьи.

Итоги

Ставки транспортного налога в 2017–2018 годах изменились незначительно. Многие регионы не стали отменять те ставки, которые действовали, соответственно, в 2016 и 2017 годах и продлили их действие. На расчет транспортного налога влияют несколько факторов. Помимо мощности двигателя, это класс автомобиля, год его производства, цена приобретения, количество месяцев владения, экологическая безопасность, сфера применения и др.

Читайте статьи из нашей рубрики «Ставки транспортного налога», чтобы быть в курсе изменений, касающихся данного бюджетного платежа. А их, по всей видимости, нас ждет немало.

Почему в Новосибирске не вырастет налог на супердорогие машины

За пару дней до повышения ставок налоговики, подводя итоги работы за девять месяцев, обнародовали шокирующую цифру: новосибирец заплатил 310 тысяч рублей транспортного налога за одну-единственную машину. Марку авто в инспекции назвать отказались. "Хорошая машина", — сказал руководитель регионального управления ФНС Алексей Легостаев, и он, конечно, прав. Если исходить из того, что максимальная ставка налога -150 рублей за одну лошадиную силу, то под капотом этого легкового транспортного средства этих сил более 2000.

Фото: photoxpress

Подобные машины существуют, но общественник Владимир Кириллов в разговоре с корреспондентом "РГ" отказался поверить в то, что в Новосибирске есть такие экземпляры.

Мы же верим Алексею Легостаеву, и, узнав о повышении ставок, первым делом умножили цифру 310 тысяч на полтора. Заплатит ли в 2023-м счастливый автовладелец полмиллиона рублей в областную казну? Нет. Ставка налога на машины мощностью свыше 250 л. с. останется такой же, как и пятнадцать лет назад. Потому что она и так максимальная, столько же платят владельцы таких машин, например, в Москве. По существующему законодательству (которое не менялось с 2003 года), максимальная базовая ставка транспортного налога — пятнадцать рублей. В регионах ее можно увеличить, но не более чем в десять раз. 150 рублей за одну лошадиную силу — потолок.

С увеличением расходов придется смириться собственникам машин попроще: в категории до 100 л. с. ставка вырастет с шести до десяти рублей, от 100 до 150 — с десяти до пятнадцати рублей. Максимальные налоговые ставки увеличатся на авто мощностью от 150 до 200 л. с. — с 30 до 50 рублей, от 200 до 250 л. с — с 60 до 75 рублей. В двух последних категориях действуют понижающие коэффициенты 0,75 и 0,5 — в зависимости от возраста машины.

Так, обладатель авто, справившего десятилетний юбилей, заплатит вполовину меньше. Кстати, по словам Владимира Кириллова, именно общественники в 2006 году добились, чтобы появились коэффициенты, разграничивающие владельцев новых авто и праворульных "красавиц" из Японии — мощных, но откатавших свое за океаном еще до въезда в Россию. В те годы Новосибирск действительно называли городом подержанных иномарок, и градация была более чем актуальна.

Представляя законопроект, зампред регионального правительства Виталий Голубенко сообщил, что ожидаемое увеличение доходов бюджета — около 580 миллионов рублей. И эти доходы необходимы, чтобы вернуть транспортному налогу его суть — автомобилисты должны содержать те дороги, по которым они ездят.

Кстати, любопытным в этой связи было упоминание властями яхт и снегоходов — на них, дескать, налог вырастет существенно, заметнее, чем на семейные автомобили, и в этом — социальная справедливость. Правда, яхты и снегоходы не наносят вреда дорогам, но об этом почему-то никто не вспомнил. Но не говорить же, в конце концов, про дорогие авто, на которые налог не вырастет (об этом на сессии тоже не было сказано ни слова), — ведь с них хоть и берут последние пятнадцать лет по максимуму, а дорожному фонду все равно не хватает.

Яков Новоселов, депутат Законодательного собрания Новосибирской области:

— Я не вижу никакого смысла в повышении транспортного налога. Дополнительные доходы никак не отразятся на качестве дорог в Новосибирске — город, где сосредоточено восемьдесят процентов зарегистрированных в регионе автомобилей, получает лишь двадцать процентов средств от собираемого здесь транспортного налога. При этом мы увеличим налоговую нагрузку на людей в нынешних сложных экономических условиях и добьемся очередного витка цен — владельцы транспортных средств, занятых в производстве, будут компенсировать затраты за счет потребителей.

Транспортный налог в г. Москве в 2021-2020 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Москве на 2021-2020 г. утверждены Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33 «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2021 г.).

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Москве

Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются) в бюджет города Москвы.

Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу на транспортные средства не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетными периодами признаются I, II и III кварталы календарного года.

Организации уплачивают сумму транспортного налога не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Более подробно о порядке уплаты транспортного налога организациями можно прочитать в статье по ссылке.

Важно! С 2021 г. изменился срок уплаты налога для юр. лиц.

Новое правило на 2021 год. С 2021 года устанавливаются единые требования для всех субъектов в России. Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

С 01.01.2021 налоговые декларации по транспортному налогу в налоговые органы не представляются за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.

Читайте так же:
Справка об общей системе налогообложения образец

Срок уплаты транспортного налога для юридических лиц в Москве в 2021 году:

  • за 1 квартал 2021 года — до 30 апреля 2021 года;
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — до 02 августа 2021 года (так как 31 июля и 01 августа — нерабочие дни);
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — до 01 ноября 2021 года (поскольку 31 октября — нерабочий день);
  • за 4 квартал и весь 2021 год — 01 марта 2022 года

Справочно. Транспортный налог за 2021 год организациями уплачивается до 01 марта 2022 года.

Граждане уплачивают транспортный налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть в 2021 году налог уплачивается за 2020 год соответственно по ставкам, установленным на 2020 год, а автомобильный налог за 2021 год — до 01 декабря 2022 года.

Срок уплаты налога для граждан: с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога на автомобиль для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на недвижимость за 2020 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2021 г., за 2021 г. – до 1 декабря 2022 г., а за 2022 год — до 1 декабря 2023 года.

Срок уплаты транспортного налога на автомобиль в г. Москве в 2021 г. — до 01 декабря 2021 г. (налог уплачивается за 2020 г.)

Ставки транспортного налога в г. Москве

Налоговые ставки налога на авто в Москве устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Налоговая ставка (в рублях) на 2017-2019, 2020 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт)включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости или единицы валовой вместимости в случае, еси валовая вместимость определена без указания размерности)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Рассчитать транспортный налог в г. Москве самостоятельно очень просто. Для этого необходимо мощность автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, при взимании налога на автомобиль применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Читайте так же:
До какого числа можно подать декларацию на налоговый вычет по вкладу

Льготы по уплате транспортного налога в г. Москве

Законом г. Москвы «О транспортном налоге» освобождены полностью от уплаты налога:

  1. организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);
  2. резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы (далее — особые экономические зоны), — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанных резидентов, с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной;
    • 2.1. организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении особыми экономическими зонами, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства — льгота введена с 2018 года;
    • 2.2. управляющие компании международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера и осуществляющие на территории международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на управляющие компании международного медицинского кластера и участников проекта. Участникам проекта льгота предоставляется с момента заключения соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера — льгота применяется с 2018 года до 2028 года;
  3. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  4. ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  5. ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  6. инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  7. бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  8. один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  9. лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, — за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;
  10. один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  11. чернобыльцы — за одно транспортное средство;
  12. физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  13. физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  14. один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории;
  15. лица, имеющие транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями, — в отношении указанных транспортных средств, зарегистрированных на этих лиц (льгота применяется с 2020 года по 2025 год).

О льготах по транспортному налогу для электромобилей смотрите видео

Пенсионеры по старости льгот по уплате транспортного налога в Москве не имеют.

Важно. Льготы, перечисленные в подпунктах 3-8, 11-14 не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт).

Физическим лицам льготы предоставляются по заявлению на основании документа, подтверждающего право на льготу. При наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.

Льготы не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.

При возникновении (утрате) права на льготы в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу (следующих за месяцем) возникновения (утраты) права на льготы, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом коэффициент рассчитывается до трех знаков после запятой.

Вопрос — ответ

В рубрике «Вопрос-ответ» публикуется информация по наиболее интересным правовым жизненным ситуациям. Задать вопрос в редакцию можно в комментариях к данной статье.

Страсти по транспортному налогу: почему власти никак не могут его отменить

МОРЖАРЕТТО Игорь

Сразу несколько предложений поступило от депутатов Госдумы перед началом осенней сессии, и суть у них одна — в очередной раз некоторые народные избранники предлагают отменить транспортный налог. А выпадающие доходы бюджета покрыть с помощью повышенного акциза в цене бензина. Так чего же нам ждать? И не приведет ли теоретическая замена транспортного налога на акциз к росту цен на бензин?

Определимся с терминами

Итак, что же такое транспортный налог? Понятно, что это — налог, который собирают с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Транспортный налог впервые появился в США в 1908 году, практически сразу после появления первого массового автомобиля — Ford Model T. И направлялся он на ремонт и строительство автодорог.

В современной истории России дорожный налог был введен 18 октября 1991 года (закон "О дорожных фондах в Российской Федерации"). Средства, полученные от сборов с автовладельцев, тоже шли на содержание, ремонт и реконструкцию автодорог. В начале 2000-х годов дорожные фонды ликвидировали, дорожный налог переименовали в транспортный, и собранные деньги просто попадали в бюджет, чтобы… Правильно, использовать на самые разные цели. Спустя еще десять лет дорожные фонды снова восстановили. Но с тех пор право устанавливать ставки транспортного налога было предоставлено регионам. Так же, как и самые разные налоговые льготы.

Читайте так же:
Налоги на имущество физических лиц в 2022 году для пенсионеров

Федеральное законодательство (см. Налоговый кодекс РФ, гл. 28) устанавливает лишь базовые ставки сборов — в зависимости от мощности мотора. И эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.

Кроме того, региональные власти могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, их владельцев, а также с учетом срока полезного использования машин (темпов амортизации). Например, базовая ставка на авто мощностью до 100 л.с. составляет 2,5 рубля (за каждую силу). Если двигатель мощнее 250 л.с., то за каждую "лошадку" придется заплатить уже 15 рублей. Это в теории, то есть в федеральном законе. Но регион может увеличить сбор, либо его уменьшить (как правило, большинство регионов давно собирают налоги по верхней возможной ставке). А то и вовсе отменить для некоторых автомобилей или категорий граждан.

Отсутствие логики.

Практически во всех регионах, например, освобождены от уплаты налогов автомобили, принадлежащие инвалидам и многодетным семьям, ветеранам Отечественной войны. Но регионы могут вводить и свои, оригинальные льготы. Так, в Москве обнулен транспортный налог для владельцев автомобилей мощностью до 70 л.с., а также электромобилей, а в Тверской области ничего не надо платить, если у вас в собственности есть отечественная машина мощностью до 100 л.с. А вот в Ярославле областные депутаты освободили от транспортного налога всех пенсионеров, которые владеют автомобилем мощностью меньше 100 л.с. В Перми от уплаты налога освобождают родителей на год, когда их сын проходит срочную службу в российской армии.

Но это еще не все! Кроме региональных льгот есть и "повышающие коэффициенты". Так, федеральным законом шесть лет назад ввели налог на роскошь. По нему владельцы дорогих автомобилей платят транспортный налог в двойном, а то и в тройном размере. При условии, если автомобиль стоил больше 3 млн рублей. За эти годы цены выросли многократно, вырос вместе с ними и список "роскошных" машин — в нем уже почти 1,5 тыс. моделей. Причем некоторые версии автомобилей, попавшие под налог на роскошь, никак не относятся к категории престижных, роскошных машин; речь идет о моделях массового сегмента. Но это уже другая история.

О каких суммах идет речь

Но все-таки, сколько средств получают бюджеты регионов от транспортного налога? И в каких регионах автомобилистам жить хорошо, а в каких — с них дерут по три шкуры? Самые низкие налоги, по данным компании "Финэкспертиза", установлены в Забайкальском крае и в Ингушетии: там средняя сумма сбора составляет чуть больше 1,4 тыс. рублей в год. А самые высокие — понятное дело, в Москве и Санкт-Петербурге: 6,8 и 5,6 тыс. рублей соответственно.

В среднем же по стране в прошлом году каждый владелец авто уплатил в виде транспортного налога около 3 тыс. рублей. Это в среднем. Я, например, как житель столицы, не имеющий льгот, за свой автомобиль мощностью 150 л.с. заплачу в этом году 5250 рублей. Эти деньги целиком пойдут в региональный дорожный фонд, чтобы затем превратится в километры нового асфальтового покрытия, мосты, светофоры и т.д. Правда, ко многим регионам у контролирующих органов есть претензии по поводу нецелевого использования денег из дорожных фондов, но это опять же другая история.

В результате в прошлом году все региональные бюджеты собрали транспортные налоги в сумме 175 млрд рублей. Цифра звучит внушительно, но на самом деле это всего 1,6% от всех собранных региональных налогов. И говорят, что налог это довольно непростой, дорогой для администрирования, и часть денег просто проходит мимо кассы из-за многочисленных пробелов в базах данных ГИБДД и налоговых служб. Так, по данным опроса, проведенного этим летом специалистами аналитического агентства "Автостат", 9,9% респондентов (практически каждый десятый!) транспортный налог вообще не платят. И если в Москве в прошлом году транспортный налог принес в бюджет 26,3 млрд рублей, то в Кировской области пытаются собрать 1,1 млрд рублей.

Предвыборные страсти

И вот представители разных партий в Госдуме активно выступают за отмену транспортного налога. В конце августа такой законопроект внес депутат от "Единой России" Андрей Барышев, а в начале сентября в ГД поступил еще один похожий документ от группы законодателей из ЛДПР. Авторы последнего проекта даже указали возможную дату отмены непопулярного налога — с 1 января 2021 года. Собственно, на моей памяти это уже десятое или двадцатое предложение подобного рода; ежегодно их появляется три-четыре, а то и больше. Причем в пояснительных записках депутаты и иные общественные деятели совершенно справедливо указывают на двойное налогообложение водителей: каждый раз, заливая в бак бензин, автовладельцы платят акциз, а также раз в год обязаны платить транспортный налог.

При этом главная несправедливость транспортного налога — в том, что он исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик. В результате одинаковую сумму могут платить те, кто проводит за рулем автомобиля по несколько часов ежедневно, и те, кто выезжает на дачу всего несколько раз в год. При этом вред, который приносят дорогам эти автомобили, оценивается в принципиально разных масштабах! А транспортный налог (см. выше) как раз должен идти на ремонт и содержание автодорог.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector