Law36.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лишили прав по «трезвой» статье? Вернут только через нарколога

Лишили прав по «трезвой» статье? Вернут только через нарколога

В 2019 году Минздрав выпустил скандальные правила получения медицинской справки, в которых вводился обязательный для всех без исключения тест на наличие CDT — карбогидрат-дефицитного трансферрина. Это так называемый маркер хронического алкоголизма, повышенное содержание которого якобы показывает, что пациент регулярно употребляет алкоголь.

Обозначенный в этих правилах уровень CDT (1,2%) может обнаружиться у абсолютных трезвенников, которые годами (достоверно!) не употребляли ни капли этилового спирта. Разумеется, эта норма была абсолютно коррупционной, особенно если речь шла о том, что даже здоровый непьющий человек мог не пройти этот тест. Цены же на подобные исследования колеблются от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, что резко увеличивает стоимость получения медицинской справки.

В дополнение к определению уровня CDT в организме водителя Минздрав предлагал исследовать биологические жидкости на наличие наркотиков. Стоимость подобного комплексного анализа в Москве составляет примерно 4 тысячи рублей и занимает несколько дней.

Что изменится?

Встретив ожесточенный отпор со стороны общества и поняв, что «не прокатило», заинтересованные чиновники решили зайти с другой стороны. Ведь некоторые компании закупили за валюту дорогостоящее лабораторное оборудование — не пропадать же добру. И вот появился новый проект приказа Минздрава — тоже весьма интересный. Если приказ будет подписан, анализ на алкоголизм и на наркотики будет обязателен только после направления врача-нарколога, у которого должно возникнуть обоснованное сомнение в том, что с водителем что-то не в порядке. Такие правила действовали уже давно, с 2016 года, поэтому ничего фактически не изменится.

Но важно другое: для водителей, которых ранее лишили прав — неважно, за какие именно прегрешения! — лабораторный тест на алкоголизм и наркотики станет обязательным. То есть для возврата прав после лишения надо будет отдать около 10 тысяч рублей только за анализы и медсправку.

К чему готовиться?

Если официальный тест на алкоголизм или на наркотики покажет положительный результат, водителя отправят в наркодиспансер для постановки окончательного диагноза. Поэтому если у человека есть основания для опасений в том, что у него тест на алкоголизм может что-то показать, такой тест лучше сдавать дважды. В первый раз «для себя», а второй раз уже официально — для справки. Цена вопроса, сами понимаете, удваивается.

В новых правилах нижний уровень CDT, равно как и само упоминание CDT, исчезли. Теперь интерпретировать результаты лабораторных анализов будет врач-нарколог — предсказать, как именно, никто не возьмется. Поэтому «лишенцу» перед сдачей анализа необходимо будет, на всякий случай, прекратить полностью употреблять алкоголь минимум за месяц до сдачи лабораторных тестов, а лучше за полтора. Уровень CDT повышается сразу после разового употребления алкоголя, особенно если было выпито много, а потом медленно понижается до естественного для конкретного человека уровня в течение нескольких недель. Но и это не гарантирует отрицательного результата, так как у всех людей естественный уровень CDT разный, в том числе встречается и повышенный.

Езда без водительских прав и штрафы за нарушение ПДД в 2021 году: всё, что нужно знать

С 13 февраля казахстанские водители могут не носить с собой права и документы на авто. Соответствующие поправки по вопросам дорожного движения подписал Президент страны Касым-Жомарт Токаев. Рассказываем, какие ещё изменения внесли в законодательство и как это отразится на казахстанцах.

При проверке документов удостоверение личности заменит права

С 13 февраля в Казахстане вступают в силу подписанные Президентом страны поправки в некоторые законодательные акты по вопросам дорожного движения. Согласно нововведениям, теперь проверка водительских документов будет проводиться через информационные системы, что позволит автовладельцам не носить с собой бумажные документы.

Ранее за отсутствие одного из водительских документов предусматривалось предупреждение (если впервые) или штраф в 5 МРП (1 МРП в 2021 году = 2917 тенге). Теперь водителям при управлении автомобилем достаточно будет иметь при себе только один документ – удостоверяющий личность. Выданные в Казахстане водительское удостоверение, техпаспорт, страховой полис, а также документ, подтверждающий прохождение техосмотра, полицейский будет проверять через планшет. А в населённых пунктах и на трассах, где нет доступа к интернету, проверка будет проводиться по каналам радиосвязи.

Норма не касается казахстанских водителей, лишённых права управления автомобилем, а распространяется лишь на автовладельцев, имеющих казахстанские действительные водительские права.

Как отмечал ранее глава МВД РК Ерлан Тургумбаев, «это ещё один шаг, направленный на развитие современной сервисной полиции».

«Благодаря новым мерам значительно упрощается управление транспортом, но водители должны помнить о своей ответственности за безопасность других участников движения. Поэтому хочу призвать водителей и пешеходов к неукоснительному соблюдению правил и культуры дорожного движения», – написал Ерлан Тургумбаев на своей официальной странице в Facebook.

Теперь сотрудники полиции будут оформлять правонарушения на дороге с помощью планшетов. По словам заместителя министра внутренних дел Марата Кожаева, таким образом будут составляться административные протоколы, а сведения о правонарушителях сотрудники полиции будут получать из баз данных МВД.

«При остановке правонарушителя будет забиваться в систему его ИИН, а остальные данные система выдаст автоматически. Единственное условие: водителю будет необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Таким же образом можно проверить транспорт: забив госномера, база данных выдаст всю информацию по автомобилю», – пояснил Марат Кожаев на пленарном заседании мажилиса в декабре 2020 года.

По его словам, этот метод был проработан сотрудниками полиции на блокпостах в марте 2020 года во время жёсткого карантина, вызванного пандемией коронавируса. А данные автомобиля по его страховке сотрудники полиции получают из баз данных уже с 2018 года.

В случае сбоев или медленной работы интернета проверка документов автовладельца будет осуществляться посредством радиосвязи: данные запрашиваются в Центре оперативного управления дежурной части, сотрудники которого в течение нескольких минут смогут предоставить всю информацию о водителе транспортного средства.

Читайте так же:
Претензия в банк о незаконном списаний денежных средств по исполнительному листу

«Как таковых проблем нет. Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности в скором времени обещает покрыть страну широкоформатным интернетом. Следовательно, все проблемы, связанные с доступом в интернет, исчезнут», – отметил Марат Кожаев.

Новые нормы не коснутся иностранцев, не имеющих казахстанского водительского удостоверения и управляющих транспортом, не зарегистрированным в Казахстане. Поскольку у сотрудников полиции РК нет доступа к иностранным базам данных, эта категория водителей должна иметь при себе документы.

Новшества для водителей автобусов

С 1 января 2022 года ожидается ещё одно нововведение: вводится запрет первичной регистрации автобусов старше 10 лет. Считается, что благодаря этому улучшится безопасность дорожного движения.

Когда законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам дорожного движения» рассматривали в сенате, депутат Нурлан Бекназаров привёл статданные МВД, согласно которым каждый третий автобус в Казахстане эксплуатируется свыше 20 лет, что, в свою очередь, увеличивает количество ДТП. Так, за последние три года в республике было зарегистрировано 45 950 ДТП, в результате которых травмы различной степени тяжести получили более 60 000 человек, погибло 6498 человек.

По данным Комитета по правовой статистике и социальным учётам Генпрокуратуры РК, только за 2020 год в стране было зарегистрировано 13 515 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадал 19 841 человек (на 19,3% меньше, чем в 2019 году), в том числе было ранено 17 844 человека (на 19,5% меньше, чем годом ранее), погибло 1997 человек, тогда как за 2019 год – 2405.

Согласно статистическим показателям, основная масса дорожных происшествий происходит в населённых пунктах: за 2020 год было совершено 10 080 ДТП, что составляет 74,6% от общего количества дорожно-транспортных происшествий.

Более 86% ДТП (11 717) произошли по вине водителей, в том числе 544 из них находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Как показывает статистика, смертность из-за столкновений и наездов на пешеходов составляет 65% (или 1298 человек) от общего числа погибших в ДТП.

По данным МВД, самая распространённая причина аварий в стране – это превышение скорости. В 2020 году из-за превышения скорости было совершено 3732 ДТП, или 27,6% от общего количества дорожно-транспортных происшествий.

«Несмотря на то что в последние годы реализуется ряд мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и снижается количество ДТП, этот вопрос остаётся актуальным. Одна из основных причин ДТП – эксплуатация в сфере пассажирских перевозок устаревших транспортных средств. Поэтому возникает необходимость в обновлении парка автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки. В этой связи в закон о дорожном движении предлагается поправка, предусматривающая запрет на первичную регистрацию автобусов возрастом более 10 лет. Данная норма вводится в действие со следующего года», – сказал Нурлан Бекназаров на пленарном заседании палаты в январе 2021 года.

Насколько выросли штрафы для водителей и пешеходов

Ежегодно с ростом месячного расчётного показателя (МРП) увеличивается и размер штрафов. В 2021 году МРП увеличен на 5% и составляет 2917 тенге (на момент введения показателя в 1996 году он составлял всего 302 тенге). В связи с этим рассмотрим обновлённое денежное наказание за наиболее распространённые нарушения правил дорожного движения.

Новшеством в ПДД 2020 года стали карантинные зоны, которые могут быть введены при высоких показателях заражаемости Сovid-19. Но как показал весенний опыт, не все казахстанцы склонны соблюдать эти меры. Теперь попытка проехать карантинную зону без разрешения обойдётся нарушителю в 10 МРП – 29 170 тенге.

За отсутствие маски в общественном транспорте и местах скопления людей грозит штраф в размере 30 МРП, или 87 510 тенге, в 2021 году (в 2020 году – 83 340 тенге).

За превышение скорости предусмотрен штраф, который зависит от степени нарушения:

  • превышение на 10-20 км/ч – 5 МРП, или 14 585 тенге;
  • превышение на 20-40 км/ч – 10 МРП, или 29 170 тенге;
  • более 40 км/ч – 20 МРП, или 58 340 тенге.

За создание помехи другим участникам движения на перекрёстке нарушителю придётся заплатить штраф в размере 3 МРП – 8 751 тенге.

За остановку посередине дороги без причин и создание затора – 10 МРП (29 170 тенге).

Не уступившим дорогу транспортным средствам, пользующихся преимущественным правом проезда перекрёстков, грозит штраф в размере 15 МРП (43 755 тенге).

Парковка в неположенном месте: на пешеходной зоне, цветочной клумбе, детской или спортивной площадке или на месте для инвалидов без наличия удостоверения об инвалидности предусматривает штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге); неуплата за парковку на специальных платных зонах облагается штрафом в размере 3 МРП (8 751 тенге).

За выключенные фары при передвижении днём (в тех местах, где обязательно их использование) нарушитель подвергается штрафу в размере 3 МРП (8 751 тенге), а за не включенные фары в тёмное время суток – 5 МРП (14 585 тенге).

За создание аварийной ситуации на дороге при переезде железнодорожных путей нарушитель будет обязан заплатить штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге).

За отсутствие пристёгнутого ремня безопасности или шлема у мотоциклистов прописан штраф в размере 5 МРП (14 585 тенге), такой же штраф грозит, если не включили поворотники или стоп-сигналы при манёвре.

Несоблюдение правил перевозки пассажиров и грузов влечёт штраф в размере 5 МРП (14 585 тенге).

Водителям, не подавшим сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки, грозит штраф в размере 5 МРП (14 585 тенге).

Движение задним ходом в неположенном месте предполагает штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге).

Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика влечёт штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге).

За езду в неположенном месте, например по пешеходной зоне, придётся заплатить штраф 15 МРП, или 43 755 тенге. Такой же штраф предусмотрен за нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Подобные нарушения, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (87 510 тенге).

Читайте так же:
Лазейки в законах рф при оплате алиментов

Лишить прав на 6 месяцев могут тех, кто выехал на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения в случаях, если это запрещено ПДД, в том числе сопряжённый с разворотом или поворотом. Лица, лишённые или не имеющие прав, будут облагаться штрафом в размере 50 МРП (145 850 тенге).

За использование телефона во время вождения полагается штраф в размере 5 МРП (14 585 тенге). Это правонарушение, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге).

Эксплуатация автотранспорта, у которого содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы, влечёт предупреждение или штраф на физических лиц в размере 2 МРП (5834 тенге).

Нарушение водителями правил дорожного движения, в результате которого были повреждены грузы, дороги, дорожные сооружения или иное имущество, причинившее материальный ущерб, влечёт штраф в размере 25 МРП (72 925 тенге) или лишение прав на срок до 6 месяцев. Те же действия, повлёкшие причинение потерпевшему лёгкого вреда здоровью, облагаются штрафом в размере 40 МРП (116 680 тенге) или влекут лишение прав на срок до 9 месяцев.

Автовладельцам или другим лицам, управляющим авто в состоянии алкогольного или наркотического и опьянения, грозит административный арест на 15 суток и лишение права управления транспортным средством на срок до 7 лет.

Нарушение ПДД водителями автомобиля, автобуса, троллейбуса или трамвая, повлёкшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до 1 000 МРП (2 917 000 тенге) либо исправительными работами, либо привлечением к общественным работам на срок до 400 часов, либо ограничением свободы на срок до 1 года, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью сроком на 10 лет. Причинившие тяжкий вред здоровью будут наказываться штрафом в размере до 3 000 МРП (8 751 000 тенге) либо исправительными работами, либо привлечением к общественным работам на срок до 1200 часов, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определённые должности сроком на 10 лет.

Водителям, не уступившим дорогу пешеходам, грозит штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге). Если нарушение повторится в течение года, нарушителю придётся заплатить 15 МРП (43 755 тенге).

Пешеходы, водители мопедов, велосипедов, электросамокатов и другие участники дорожного движения также несут ответственность за соблюдение общей безопасности.

За нарушение ПДД пешеходами (например, переход дороги в неположенном месте) и иными участниками дорожного движения грозит штраф в 2 МРП, или 5834 тенге. Повторное нарушение влечёт наказание в 10 МРП – 29 170 тенге. Такой же штраф предусмотрен для пешеходов-нарушителей, по вине которых пострадало третье лицо (получен вред здоровью). Повторное нарушение с причинением вреда здоровью грозит пешеходам или иным участникам движения штрафом в 20 МРП (58 340 тенге) или арестом на трое суток.

Как получить права после лишения: порядок процедуры получения водительского удостоверения

При нарушении ПДД одна из строгих мер наказания – изъятие разрешения на управление транспортным средством. Когда период санкции подходит к концу, водителям позволяют восстановить свой статус, но прежде необходимо пройти через некоторые процедуры. Как и где получить водительское удостоверение после окончания срока лишения прав, каковы правила и порядок его получения – об этом в материале РИА «Воронеж».

документы для получения водительского удостоверения после лишения

Как лишают разрешения на управление ТС

Изъятие – одно из самых строгих наказаний, соответственно и процедура возвращения связана с исполнением обязательных условий и требований. Санкции прописаны в Кодексе об административных правонарушениях РФ, принятых в новом формате в 2014 и актуальных до настоящего момента.

До утверждения алгоритма наказания при серьезном ДТП практиковалось изъятие «корочки» прямо на месте происшествия – взамен инспектор выдавал протокол фиксации аварии или при иной ситуации. Согласно обновленным правилам, документ нельзя забрать без согласия владельца авто: его обяжут это сделать на законных основаниях сразу после вынесения судебного решения. Таким образом получается, что водитель, нарушивший ПДД, вплоть до заседания остается за рулем с разрешением на управление транспортным средством.

После решения суда автолюбитель обязан собственноручно принести в отделение ГИБДД водительское удостоверение вместе с постановлением. Если он будет замечен за рулем и остановлен инспектором, это приведет к значительному штрафу и эвакуации транспорта на штрафстоянку.

Что касается сроков. При остановке ТС инструктор оформляет протокол задержания, который в течение нескольких дней передается в судебную инстанцию. Оттуда нарушителю направляют уведомление о дате заседания по административному правонарушению. Рассмотрение дела в суде длится до двух месяцев, после вынесения решения 10 дней отводится на апелляцию. Когда приговор вступил в силу, ответчик обязан за трое суток отнести свои документы в то отделение ГИБДД, где был составлен протокол. После этого начинается «обратный отсчет» до истечения периода ограничений.

Если за время лишения прав срок действия ВУ истек естественным образом (удостоверение меняется каждые 10 лет), то процесс замены происходит обычным способом.

процесс получения прав после лишения

Сотрудники ГИБДД примут ваш документ, а взамен выдадут уведомление об этом факте. В нем также будет прописано число, когда можно обращаться за возвратом ВУ. При обращении в отделение нужно иметь при себе копию судебного постановления.

Нарушения, которые чреваты лишением прав:

  • езда без номеров (от 1 до 3 месяцев или штраф);
  • нахождение за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (от 1,5 до 2 лет);
  • превышение скорости (от 4 до 12 месяцев);
  • проезд на «красный» (4-6 мес);
  • обгон по встречной полосе;
  • езда под «кирпич»;
  • оставление места ДТП.
Читайте так же:
Если патент закончился а уволили позже

Процедура получения прав после лишения ВУ

Поскольку считается, что водитель нарушает ПДД в том числе из-за недобросовестного их изучения, вставшему на путь исправления понадобится повторно доказать свою компетентность и сдать теоретический экзамен. Аттестоваться можно неограниченное количество раз, это абсолютно бесплатно, – главное, чтобы после каждой из попыток прошло не менее недели.

В случае изъятия удостоверения по причине управления транспортным средством в состоянии опьянения нужно будет также подтвердить отсутствие алкогольной или наркотической зависимости – получить справку от нарколога. Посетить медицинское учреждение для освидетельствования необходимо не позднее, чем за один месяц до возврата прав.

Обращаться можно не только в то отделение ГИБДД, где был сформирован протокол, но и в любое другое по России (это актуально, например, при переезде), но нужно понимать, что почтовая пересылка документации займет некоторое время.

получение водительского удостоверения после лишения прав

Затем понадобится собрать небольшой пакет бумаг, заблаговременно погасить задолженности по штрафам, а также закрыть все имеющиеся исполнительные делопроизводства. Если все сделано правильно, а водитель обращался именно в то отделение, в котором сейчас находится удостоверение, то само получение «корочки» займет не более одного дня.

В ГИБДД все сведения хранятся не больше трех лет, вне зависимости от того, на какой период водителя лишили прав. Если через три года владелец не вернулся, чтобы забрать свою карточку, ее просто утилизируют.

Если случилась ситуация, что автолюбителя нет в стране или в городе, а пересылка государственными органами по почте кажется слишком долгой, то можно оформить доверенность (заверенную нотариально) на третье лицо. Предстваитель сможет забрать ВУ, при условии, что экзаменационные испытания нарушитель прошел лично.

Изменения в законе о процессе получения прав после лишения

Наиболее серьезные поправки в профильное законодательство были внесены еще в 2013-2014 годах, с тех пор некоторые пункты периодически дополняются или переписываются. Последний раз правовая база редактировалась в 2018 году.

где забрать права после истечения срока лишения

Основным нормативным документом, который регламентирует процесс лишения и восстановления, является постановление № 1191. Вот что принципиально нового в нем появилось за этот период:

  • инспектор ГАИ не имеет права забрать водительское удостоверение без специального судебного постановления. Даже если оно есть, водитель должен добровольно принести его в отделение и подписать соответствующие бумаги;
  • обязательно нужно пересдавать теоретический экзамен, даже если вы были лишены разрешения на управление на 2-3 месяца;
  • появилась необходимость принести справку от нарколога, если ограничения были наложены за вождение в нетрезвом виде.

Как получить права после их лишения – условия

Есть несколько требований к автолюбителю, желающему вернуть ВУ:

  • своевременная их сдача в отделение ГИБДД. Если этого не сделать и просто оставить «корочку» у себя (даже если водитель не садится за руль), исполнение судебного решения будет приостановлено, то есть «обратный отсчет» идти не будет.
  • автолюбитель не замечен инспекторами госавтоинспекции за управлением транспортным средством в период ограничения. В противном случае права не только не вернут, но могут продлить срок их изъятия, а также дополнить эти санкции крупными штрафами;
  • сдача экзамена – в зачет идет лишь теоретический блок. Практика не требуется;
  • сбор необходимого пакета документов.

Как получить ВУ: этапы

У процедуры получения водительского удостоверения после его лишения есть свои особенности.

Учет срока

Здесь важно отметить три ключевых момента:

  • необходимо убедиться, что наказание не приостановлено, а период лишения исчисляется. Это делается через интернет или в отделении ГИБДД;
  • с момента сдачи «корочки» должно пройти не более трех лет, в течение которых обращаться можно в любое удобное время без штрафов и иных взысканий. Через три года удостоверение будет утилизировано и понадобится писать заявление о замене;
  • как только прошла половина срока ограничения – переходите к следующей стадии.

Чтобы начать сбор бумаг и пройти тестирование по теории, не обязательно выжидать все время наказания. Можно приступить к этим этапам уже по истечении 50% срока.

Экзамен по ПДД, что нужно сдавать для получения документа после лишения водительских прав

По сути это тот же теоретический экзаменационный блок, который проходит по билетам. Если были допущены ошибки, разрешается пересдать. Количество попыток не ограничено.

как получить водительское после лишения

Некоторые особенности экзамена:

  • дается 20 вопросов;
  • отведенное время – 20 минут;
  • тестирование обычно проходит на компьютере;
  • можно допустить одну или две ошибки, за каждую из них будет дано пять дополнительных заданий;
  • чтобы приступить к выполнению теста, требуется написать заявление;
  • результат будет занесен в специальную карточку – она нужна для получения прав.

Медицинская комиссия

Справка понадобится только в случае:

  • управления транспортным средством в алкогольном или наркотическом опьянении, а также передача ТС человеку в таком состоянии;
  • отказа от медицинского освидетельствования. Это касается как просьбы «дунуть в трубочку», так и поездки в медучреждение для взятия крови на предмет содержания в ней спирта;
  • употребления алкоголя/наркотиков сразу после дорожно-транспортного происшествия, на месте аварии;

Важный момент: срок действия справки от нарколога – один месяц.

Какие документы нужны после лишения водительских прав

Когда период санкции истек, надо собрать заранее и принести в отделение полный пакет бумаг. При этом необходимо обратить внимание на «срок годности» некоторых справок. Следует подготовить:

  • паспорт или другое удостоверение личности, например, загранпаспорт или военный билет;
  • ксерокопию судебного постановления об ограничении;
  • если понадобится, то – медицинское свидетельство;
  • карточку, в которую заносятся результаты прохождения теоретического экзамена ПДД;
  • если дополнительно на водителя были выписаны штрафы, то нужны чеки об их оплате;
  • заполненное заявление. Его образец (как и пустой бланк) можно взять непосредственно в отделении за несколько минут до обращения.
Читайте так же:
Законодательства о мрот

Чтобы сэкономить время, скачайте бланк-образец дома и заполните его заблаговременно. Вот как он выглядит в 2020 году:

как получить водительские права после лишениячто нужно для получения прав после лишения

Одного установленного норматива нет, можно использовать рукописный вариант и составить самостоятельно заявку, главное, чтобы в ней были отражены следующие данные:

  • реквизиты подразделения, в которое вы обращаетесь;
  • информация о водителе;
  • по какой причине было произведено изъятие «корочки».

Обращение в ГИБДД

Лучше всего обратиться именно в тот отдел, где хранится ваша карточка, чтобы не было путаницы. В противном случае понадобится выждать время, в течение которого будет произведена отсылка в другой город. Если нужен перевод ВУ, то к пакету документов надо добавить ходатайство.

Максимальные сроки

Важные временные границы:

  • трое суток – в течение этого времени после вынесения вердикта (если не происходило обжалования) водитель обязан сдать свое ВУ в отделение;
  • один день – как правило, больше не требуется для того, чтобы найти и отдать карточку. То есть автолюбитель имеет возможность сесть за руль уже в день обращения;
  • три года – максимальный срок хранения удостоверений с момента их сдачи;
  • половина от установленного периода лишения – после этого можно начать собирать документы, сдавать теоретический экзамен.

Сколько стоит возврат

За процедуру не предусмотрена государственная пошлина, она нужна только при перевыпуске, например, если в это время истек срок действия прав. Госпошлина за выпуск составляет 2 тыс. рублей. При оплате через сайт Госуслуг предусмотрена скидка в 30%.

правила получения водительского удостоверения после лишения

Экзаменационная комиссия тоже работает бесплатно. Таким образом заплатить придется только за прохождение медкомиссии – она может обойтись в среднем от одной до двух тысяч рублей. Справка от нарколога стоит около 400-500 рублей, в зависимости от медицинского учреждения.

Еще одна статья расходов – оплата всех имеющихся штрафов. Если они не погашены, инспекторы могут отказать в возврате ВУ.

Возможно ли досрочно вернуть «корочку» обратно

В законодательстве нет такой возможности, но водителям разрешено подать ходатайство, чтобы оспорить решение суда. Это актуально, когда вы уверены в своей невиновности или имеете смягчающие обстоятельства, например очень вескую причину для превышения скорости. Также оспаривание актуально, когда найдены процессуальные нарушения. Но помочь выиграть в таком деле может только адвокат.

Как ускорить процесс:

  • сдайте экзамен досрочно – первый раз можно пройти тестирование после половины срока лишения прав;
  • соберите весь пакет документов заранее;
  • обращайтесь именно в то отделение, где хранится ваша карточка, иначе придется ждать пересылки.

Но даже эти способы не помогут вам на законных основаниях сесть за руль раньше, чем это определено наказанием.

Ответственность за езду без разрешения

Если вы все же решили не ограничивать себя в поездках, когда на руках уже нет водительской карточки, то после остановки инспектором ГИБДД вас ждет:

  • штраф 30 тыс. рублей;
  • арест на 15 суток или общественные работы;
  • эвакуация автомобиля на штрафстоянку.

Хуже, если водитель решил подделать документ, тогда ему грозит лишение свободы до двух лет.

В материале мы рассказали, каким образом и где забрать права после истечения срока лишения. В качестве закрепления темы предлагаем посмотреть видео:

Вступили в силу новые штрафы за нарушения правил дорожного движения

Минимальный штраф за нарушение правил дорожного движения теперь составляет 500 рублей. Максимальный — 50 тысяч рублей.

Впервые вместе будут применяться две меры наказания: штраф и лишение прав. Ответственность водителей сильно выросла в цене буквально за одну ночь. С 1 сентября вступил в силу поправки в 12-ю автомобильную главу Кодекса об административных правонарушениях.

Таким глобальным изменениям эта глава не подвергалась уже давно. Увеличена ответственность по 46 составам правонарушений. Из них только в 20 случаях речь идет о выросшем со 100 рублей до 500 минимальном штрафе. У шести составов появилась повышенная ответственность за повторное нарушение. Да и список нарушений несколько расширен.

Обратный отсчет

Сухой закон для водителей остается в силе. Репутацию подмочили только приборам, с помощью которых проводят освидетельствование на алкогольное опьянение. В Кодексе теперь четко прописано, что запрещается употреблять вещества, вызывающие опьянение. Факт употребления этих веществ устанавливается при помощи специальных приборов с учетом их суммарной погрешности, которая составляет 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха. То есть инспектор или врач устанавливает не факт опьянения, а факт употребления опьяняющих напитков.

Так как эта норма улучшила положение граждан, она имеет обратную силу. Соответственно, применяется она уже с 25 июля (24 июля закон официально опубликован). Но дело в том, что многие водители были лишены прав за, например, 0,1 мг на литр выдыхаемого воздуха раньше официального опубликования. А срок лишения еще не истек. Они в праве обжаловать решение суда в связи с изменением законодательства. Но до сих пор суды отметали их требования на том основании, что закон не вступил в силу. Теперь он вступил в силу. И лишенные прав за употребление кефира или пользование ингалятором теперь вполне могут требовать назад свои права. Но только через суд.

Кстати, напомним, что еще одна норма этого закона применяется с 25 июня — никого не наказывают за превышение скорости более чем на 10 но менее чем на 20 км/час. Раньше за это грозил штраф 100 рублей.

Тем же кому, прибор покажет 0,16 и более мг на литр выдыхаемого воздуха, теперь придется не только расстаться с правами, но и раскошелится на приличную сумму денег. За первый раз — 30 тысяч. За повторное нарушение — 50 тысяч рублей. Это именно тот случай, где штраф и лишение друг друга не заменяют, а дополняют. По мнению законодателей, такая мера будет более эффективной. Ведь многие, лишенные водительского удостоверения за пьянку, продолжают ездить за рулем без прав. Максимум что им грозило — отсидеть 15 суток. Для некоторых это только протрезветь. Наказание рублем, и не малым, может отрезвить серьезнее.

Читайте так же:
По закону можно спать 4 часа

Дважды неправые

Прибавилось несколько дополнительных наказаний за повторное нарушение. Почти во всех случаях за это грозит лишение прав.

Так, например, если человек попался за управление автомобилем, не зарегистрированном в установленном порядке, ему будет грозить штраф от 500 до 800 рублей. А за повторное нарушение — штраф 5 тысяч или лишение прав на 1 — 3 месяца. Это такой своеобразный способ борьбы с теми, кто ездит на транзитных номерах. Они не платят налоги, да и автоматическая фотовидеофиксация их не касается. С первого сентября такой способ ухода от ответственности канет в лету. Проще соблюдать правила, в крайнем случае заплатить штраф, чем остаться без автомобиля.

Повторный проезд на красный сигнал светофора тоже может обернуться лишением прав на 4 — 6 месяцев. А повторное превышение скорости на 60 — 80 км или более 80 км/час грозит лишением прав на год.

Единственное исключение — повторное нарушение, за которое не предусмотрено лишение прав — превышение скорости на 40 — 60 км/час. В этом случае водителю придется заплатить вместо 1000 — 1500 рублей всего на тысячу больше.

Что считается повторным нарушением? Представим себе, что вы проехали на красный свет. Вас остановил инспектор, оформил все, как положено, выписал штраф 1000 рублей. Вы заплатили этот штраф и с этого момента (с момента уплаты) начался отсчет. Если вы в течение года после этого снова попадетесь за проезд на красный свет, то это будет считаться повторным нарушением. И материалы вашего дела уже, скорее всего, отправят в суд. Поэтому чем быстрее вы оплатите штраф, тем быстрее истечет срок, когда вы рискуете своими правами.

Но, есть тут один нюанс. Если вы, например, в мае этого года проехали на красный свет, или превысили скорость более чем на 60 км/час, то вступивший в силу закон касается и вас тоже. Попадись вы снова на этом нарушении, к вам будет применена та часть статьи, которая наказывает за повторность. Вплоть до истечения года с момента уплаты штрафа. То есть срока, когда вы считаетесь подвергнутым наказанию.

Права остались до суда

Теперь инспекторы ГИБДД не будут на дороге задерживать права даже за самые серьезные нарушения. Водительское удостоверение останется у водителя. При худшем исходе — до суда. А такое понятие как «временное разрешение» ушло в прошлое. Больше нет этого документа. И правильно. С ним было больше мороки, чем пользы от него. Если у вас задерживали права в другом регионе, дело затягивалось, материалы не поступали в ваше родное подразделение, то продлить времянку была та еще проблема. А представим ситуацию, когда вы едете в отпуск на машине за границу, случайно пересекли сплошную левыми колесами, и у вас задержали права. Привет, отпуск. Без прав вас за границу не пропустят. А наше временное разрешение для них филькина грамота. Тут какие хочешь деньги заплатишь, лишь бы с правами остаться. Еще хуже была ситуация с гостями из зарубежья у нас. Они попросту оказывались в заложниках ситуации: домой на машине уже не вернуться. Как история с врачом из «Приключений итальянцев в России». Именно поэтому от временного разрешения решили избавиться.

Но как же теперь будут лишать прав? Что заставит водителя добровольно сдать свое удостоверение, если суд его лишил прав? Очень просто. Водитель после вступления в силу решения суда должен в течение трех дней сдать права в то подразделение, которое назначил суд. Если он этого не сделал, и попался инспектору на дороге, то инспектор уже изымет у него права, а против водителя заведет еще одно дело — управление без прав. А это штраф 30000 рублей или арест до 15 суток, или обязательные работы от 100 до 200 часов. Так что дешевле сдать права добровольно.

Вернуть права по истечению срока лишения теперь тоже будет не так-то просто. Придется сдать экзамен в ГИБДД. Как это прописано в законе, пройти проверку на знания правил дорожного движения. По идее это требование должно начать действовать уже сейчас. Но постановление правительства, в котором прописан порядок возврата прав, еще не подписано. А помимо постановления должен быть разработан и соответствующий приказ МВД, который до выхода в свет постановления тоже не появится. Между тем в этих документах должно быть прописано где, каким образом и на каких условиях бывший лишенец может пройти проверку знаний. Когда и куда подать заявление, что делать потом? Надо сказать, что раз речь идет о проверке знаний только правил дорожного движения, то из билетов потребуется убрать вопросы, касающиеся, например, медицины и оказания первой помощи.

Еще хуже придется тем, кто был лишен прав за «пьянку» или отказ от медосвидетельствования. Им, чтобы вернуть права, придется предоставить еще и свежую медицинскую справку.

Все это пока в будущем. Сейчас же подразделения ГИБДД будут возвращать права пока по старой схеме.

Еще поправят

Надо сказать, что новый закон тоже не совершенен. Один из главных пробелов в нем — отказ от медосвидетельствования. Дело в том, что в случае пьянки или передачи управления нетрезвому водителю, предусмотрена суровая норма за повторное нарушение. А в случае отказа от прохождения медосвидетельствования — нет. Так что пока нетрезвым водителям выгоднее отказываться от визита к врачу в случае повторного попадания в руки инспекторов. Но в ГИБДД предполагают, что уже в осеннюю сессию Госдума устранит этот пробел. «Российская газета» Владимир Баршев

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector