Law36.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Путин подписал закон, отменяющий обязательный техосмотр для оформления ОСАГО

Путин подписал закон, отменяющий обязательный техосмотр для оформления ОСАГО

2 июля Владимир Путин подписал закон, отменяющий требование обязательного прохождения техосмотра транспортного средства для получения полиса ОСАГО. Документ опубликован на портале правовой информации.

Действующая до 22 августа 2021 года редакция закона «О безопасности дорожного движения» обязывала владельцев автомобилей для заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности проводить государственный технический осмотр машины. Подписанная сегодня президентом поправка необходимость предоставлять техническую карту и подтверждать процедуру техосмотра исключает.

Закон, отменяющий обязательный техосмотр при получении полиса ОСАГО, был разработан депутатами от «Единой России» Анатолием Аксаковым, Алексеем Изотовым и Игорем Дивинским. 15 июня он получил одобрение в Госдуме в третьем, окончательном чтении. Поправки также согласовали с Минтрансом, Минфином, ЦБ, МВД и были поддержаны правительством.

Тогда председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков объяснил, что ГИБДД, автостраховщики и Банк России с инициативой согласились, поскольку вокруг обязательного техосмотра сформировался некий незаконный бизнес — недобросовестные посредники предлагали водителям купить диагностическую карту без проверки авто. Он также отметил, что еще одной проблемой, подтолкнувшей к принятию закона, был недостаток станций техобслуживания, отвечающих требованиям законодательства.

«Кроме того, возможны случаи, когда, например, диагностическая карта действует последний день, в этот же день покупается полис ОСАГО, ну и все, дальше полис действует, а карта нет», — подчеркнул депутат в разговоре с РИА Новости.

Инициатором реформы была Госавтоинспекция, просили об этом также Российский союз автостраховщиков (РСА) и Всероссийский союз страховщиков (ВСС). Как заявлял глава ГИБДД Михаил Черников, владельцы легковых автомобилей сами заинтересованы в исправности своей машины. Закон о необязательности техосмотра при получении ОСАГО, как предполагается, обеспечит водителям комфортные условия для обслуживании машины, что снизит количество ДТП, и позволит инспекторам сосредоточиться непосредственно на проверке автобусов, грузовиков и такси — то есть этих категорий транспорта нововведение не коснется.

«Это важно, так как технические неисправности зачастую являются сопутствующей причиной ДТП при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов», — отметил он.

Согласился с тем, что сейчас техосмотр носит больше формальный характер, и автоэксперт Владимир Сажин. Потому, по его мнению, закон носит позитивный характер.

«Техосмотр в основном покупался за деньги. Мало кто его проходил официально. Машины сейчас почти все новые, и ТО дается на несколько лет вперед. Автолюбитель, который следит за своей машиной, не нуждается в техосмотре. Ну а тот, которому все равно, никогда не проходит ТО», — цитирует его телеканал «Звезда».

Что касается влияния закона на рынок, то, как рассказал президент РСА Игорь Юргенс «Газете.Ru», в ближайшем будущем цены от отмены обязательного техосмотра не изменятся.

«Пока это никак не отразится на ценах, потому что это два совершенно разных продукта, один обязательный ОСАГО, второй по-прежнему обязательный техосмотр, и люди, которые не прошли техосмотр с марта 2022 года, будут платить 2000 руб. штраф плюс регресс в случае аварии, это два друг от друга независимых продукта», — объяснил он, добавив, что РСА выступает за смягчением требований техосмотра к физическим лицам и ужесточение в отношении юридических лиц.

Читайте так же:
Законно ли начисляют пени за коммунальные услуги

ОСАГО-2021: для водителей ввели важные изменения (подробности)

Подробности о новвоведениях в работе и возможностях полисов ОСАГО раскрыли Autonews.ru в Центробанке. Соответствующие нормативные акты ЦБ вступили в силу 29 августа. Одним из важных изменений стало снятие запрета на вступление в силу электронного договора ОСАГО в день его заключения.

До этого момента страховые компании не имели права заключать договоры Е-ОСАГО, который начинал бы действовать ранее, чем через 72 часа после оформления. Ранее указания ЦБ предусматривали обязательное наличие такой отсрочки. Если если это требование нарушалось, страховщиков наказывали. Такой подход в ЦБ объясняли необходимостью защиты от мошенников и случаев, когда водители без ОСАГО могли устроить аварию и оформить документ сразу после ДТП. А вот добросовестные водители оставались без возможности быстро застраховаться. Теперь же у каждого страховщика есть возможность устанавливать актуальные на их взгляд сроки.

Когда теперь начнет действовать электронный полис ОСАГО

Решение относительно временной франшизы, то есть продолжительность срока между заключением договора и началом его действия, будут принимать в страховых компаниях самостоятельно, объяснили Autonews.ru в пресс-службе Центробанка.

«Решение о возможности вступления заключаемого договора ОСАГО в силу ранее чем через 72 часа после его заключения принимается каждым страховщиком индивидуально, исходя из внутренних процессов компании и системы управления рисками, работы службы безопасности и так далее», — отметили в ЦБ.

Временная «заморозка» при заключении электронного договора ОСАГО отменена в первую очередь ради удобства потребителей, объяснил Autonews.ru заместитель исполнительного директора Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов

Теперь страховщики смогут сами решать, какой временной лимит им устанавливать и даже выбирать этот временной лаг в зависимости от истории клиента, объяснил Autonews.ru заместитель исполнительного директора Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов

«Ранее эта мера была введена из-за большого количества злоупотреблений. Однако полисы Е-ОСАГО становятся все более популярными, а лаг между оформлением договора и вступлением его в силу неудобен массовому потребителю, который, по аналогии с другими электронными товарами и услугами, ожидает, что получает действующий полис сразу после его оплаты», — сказал Ефремов.

Он отметил, что проблема с мошенничеством при оформлении Е-ОСАГО прямо на месте ДТП все еще сохраняется, однако количество злоупотреблений в автостраховании в целом идет на спад. К тому же, современные технические средства часто позволяют достаточно точно определить реальное время аварии, что еще больше усложняет задачу мошенников.

Ефремов также не исключил, что срок вступления в силу полиса ОСАГО может влиять и на стоимость услуги.

«У автостраховщиков есть рычаги воздействия на базовую ставку страхового тарифа, и время вступления договора в силу может стать одним из них», — сказали в РСА.

Страховщики смогут сами решать, нужно ли применять временную франшизу в каждом конкретном случае

К примеру, если страховщик продляет полис с хорошо известным клиентом, временную франшизу могут и не применять. И наоборот.

Почему водителям станет удобнее без отсрочки по Е-ОСАГО

Страховщики признают, что такие измерения для водителей будут полезны.К примеру, в период пандемии Covid-19 все больше страхователей перешли на оформления договоров ОСАГО без посещения офиса.

Читайте так же:
Строительные товары подлежащие обмену или возврату по закону

«Но как часто бывает, о продлении договора люди вспоминают в момент, когда полис уже закончился, а без машины для многих жизнь просто останавливается. Поэтому оперативно получить действующий электронный полис – это очень важно и удобно для многих водителей», — привел пример начальника отдела методологии по ОСАГО ПАО СК «Росгосстрах» Егор Светлов.

Как страховщики будут пользоваться новыми возможностями Е-ОСАГО

Страховщики однозначно будут использовать вступившие в силу изменения. При этом компании не готовы полностью отказаться от возможности отсрочить дату начала действия договора ОСАГО по новым клиентам. Об этом Autonews.ru заявил исполнительный директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Сергей Скоморохин.

«Если у страховщика нет никакой истории, эта отсрочка, скорее всего, останется. По отдельным клиентам или в случае продления договора ОСАГО такой отсрочки, скорее всего, не будет. Но решение принимает каждая страховая компания», — отметил Скоморохин.

Статьи 29 августа Новые правила ОСАГО, дорхенгеры ГИБДД и другое. Автоновости недели
Новости 29 августа С 1 сентября в России заработает гаражная амнистия

Представитель страхового сообщества уверен: для новых клиентов, по которым у страховщика нет никакой истории или данных, отсрочка будет оставаться. «Будет ли она уменьшена до 24 часов или меньше, тут право определиться в этом вопросе полностью на стороне страховщика. Срок в 72 часа – вполне разумный», — считает эксперт.

Какие документы нужны для оформления Е-ОСАГО

Для оформления полиса ОСАГО в электронном виде понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность страхователя и собственника ТС;
  • документ о регистрации транспортного средства (ПТС или СТС);
  • водительские удостоверения лиц, допущенных к управлению;
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство. Но только в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении незарегистрированного автомобиля.

Временная отсрочка нужна была для борьбы с мошенниками, которые могли оформить Е-ОСАГО прямо на месте ДТП

Независимый юрист Антон Басин в беседе с Autonews.ru считает, что для удобства автомобилистов страховщики могут заключать такие договоры, которые начнут действовать через неделю — к примеру, в случаях, когда у клиентов еще будут на руках действующие договоры ОСАГО. Тогда водители могут избежать ситуаций, когда не успевают вовремя продлить страховку.

Расторгнуть договор ОСАГО и вернуть премию можно удаленно

Еще одним изменением стала возможность для автовладельцев дистанционно расторгнуть или изменить договор ОСАГО, в том числе с возвратом части страховой премии. Представители страхового сообщества, уточнили, что в РСА еще только предстоит провести для этого изменения и доработки в системе АИС ОСАГО.

Сам алгоритм расчета и прядок возврата части страховой премии , изложенный в правилах ОСАГО, не меняется. Страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере ее доли, предназначенной для осуществления страхового возмещения и приходящейся на неистекший срок действия или сезонного использования договора ОСАГО. Часть премии возвращается в течение 14 календарных дней с даты, следующей за датой получения страховщиком заявления от страхователя.

«Отличие в том, что указание ЦБ, в частности, предусматривает возможность в электронном виде вносить изменения в договор ОСАГО, оформленный на бумажном носителе, а также осуществлять досрочное прекращение действия договора ОСАГО, оформленного в виде электронного документа или на бумажном носителе», — уточнил в беседе с Autonews.ru генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи.

Читайте так же:
Закон о замене электросчетчиков в жилых помещениях

Он обратил внимание на то, что реализация указанных изменений невозможна без осуществления доработок автоматизированной информационной системы обязательного страхования (АИС ОСАГО).

Также придется дорабатывать корпоративные информационные системы страховых организаций. «Указанные доработки технически реализовать в установленные сроки непросто. Но возможно», — объяснил Лаппи.

Реформа ОСАГО продолжается

Такие изменения стали одной из частей реформы системы ОСАГО, которая до сих пор продолжается. Составленные ЦБ изменения вошли в пакет поправок в закон об ОСАГО, благодаря которым продажу полиса с 22 августа 2021 года уже отвязали от прохождения техосмотра. Речь идет только об автомобилях, принадлежащих физическим лицам. Такие изменения были необходимы для повышения доступности обязательной страховки в тех регионах, где пока недостаточно пунктов техосмотра.

ОСАГО в 2021 году: какие изменения ждут автовладельцев?

Камеры на дороге

Реформа ОСАГО стартовала осенью 2019 года. В 2021 году автовладельцев ждет очередная серия нововведений. При расчете базового тарифа ОСАГО страховщики теперь применяют повышающий коэффициент к нарушителям ПДД, езду без ОСАГО можно будет отследить по камерам, а с 1 марта вступят в силу новые правила техосмотра*.

Нарушения ПДД и повышающий коэффициент при расчете ОСАГО

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

В список нарушений вошли:

  • проезд на красный свет;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • движение по «встречке»;
  • управление автомобилем в пьяном виде.

Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.

Штрафы с камер

Дорожные камеры теперь распознают автомобили без ОСАГО. Сумма штрафа с камеры составит 800 руб. за каждый выезд на дорогу без полиса ОСАГО. Причем, штрафовать водителей за езду без страховки можно раз в сутки. Система пока не запущена, но ее работа анонсирована на 2021 год. Сначала штрафовать с камер будут водителей в крупных городах.

Техосмотр

Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.

Диагностическая карта и страховые выплаты

До 1 ноября 2020 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

Читайте так же:
Возврат пижамы закон о защите прав потребителей

Те, кто не сделал этого рискуют остаться без страховых выплат. В случае ДТП страховая компания имеет право предъявить виновнику аварии без диагностической карты требование регресса.

Оформление европротокола онлайн

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.

В мобильном приложении доступны оформления ДТП с фотофиксацией или без. Если приложить фото, то можно рассчитывать на выплаты до 400 тыс. руб., без фото — до 100 тыс. руб.

Госуслуги

Еще одна новинка: с 2021 года аварии можно будет оформить с помощью приложения «Госуслуги.Авто», которое скоро начнет свою работу.

ОСАГО уходит в онлайн

По данным РСА, в 2020 году было оформлено 17,8 млн полисов е-ОСАГО. То есть доля е-ОСАГО составляет около 50% от всех проданных за этот период полисов обязательной «автогражданки».

Электронный полис — это удобно. На сайте страховой компании «Согласие» узнать цену и оформить страховку можно за считанные минуты. Просто введите номер своего автомобиля в форму ниже:

*После публикации материала, 25 февраля, Правительство России отложило введение нового порядка техосмотра автомобилей на 1 октября.

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?

Фото: xload/ru.depositphotos.com —>

ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.

Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.

За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Читайте так же:
Как узаконить постройку дома на собственном участке

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога».

Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.

Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».

Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП. Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector