Law36.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Очередники на улучшение жилищных условий в москве список вао

Очередники на улучшение жилищных условий в москве список вао

ЗАКОН

от 15 января 2003 года N 22

Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы

(с изменениями на 8 декабря 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 августа 2006 года
на основании закона Москвы
от 14 июня 2006 года N 29
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

законом Москвы от 17 декабря 2003 года N 76 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 4, 14.02.2004).

Настоящий Закон устанавливает порядок и условия улучшения жилищных условий москвичей с помощью города.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Право граждан на улучшение жилищных условий

1. Граждане имеют право:

1) получить жилые помещения из жилищного фонда города Москвы по договору:

найма (коммерческого найма);

2) приобрести в собственность с помощью города жилые помещения:

используя безвозмездные субсидии;

с рассрочкой платежа;

используя ссуду на возвратной основе;

по другим законным основаниям.

2. Граждане, признанные в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы (далее — законодательство) нуждающимися в улучшении жилищных условий, подлежат постановке на учет.

Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, подлежат обеспечению в установленном порядке жилыми помещениями, а также имеют право на приобретение жилых помещений в собственность с помощью города.

3. Постановка граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилых помещений, а также обеспечение денежными средствами на их приобретение в собственность осуществляются бесплатно.

Глава 2. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий

Статья 2. Норма постановки на учет

1. Норма постановки на учет — размер общей площади жилых помещений, приходящийся на долю каждого проживающего, в пределах которого граждане и члены их семей признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и подлежат постановке на учет.

При определении числа проживающих учитываются граждане, за которыми сохраняется право пользования жилыми помещениями на срок их временного отсутствия.

В число проживающих не включаются граждане, для которых занимаемые жилые помещения являются местом пребывания.

2. При определении размера общей площади, приходящейся на долю каждого члена семьи, учитываются жилые помещения (доли жилых помещений), в отношении которых граждане и члены их семей обладают самостоятельным правом пользования в соответствии с законодательством.

Супруги и их несовершеннолетние дети являются членами одной семьи.

Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов.

3. Граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства или свойства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления признаются разными семьями.

Читайте так же:
Можно ли прописать человека в неприватизированную квартиру с долгом

Разные семьи подлежат отдельной постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Право на внеочередное или первоочередное улучшение жилищных условий членов одной семьи не распространяется на членов другой семьи, проживающих в одном жилом помещении, за исключением случаев, когда отселение другой семьи позволяет снять с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семью, обладающую таким правом, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации (абзац дополнительно включен с 25 января 2004 года Законом Москвы от 17 декабря 2003 года N 76).

4. Норма постановки на учет устанавливается в размере 10 квадратных метров общей площади для отдельных квартир.

5. Норма постановки на учет устанавливается в размере 15 квадратных метров общей площади для квартир коммунального заселения и квартир гостиничного типа.

Статья 3. Основания признания граждан нуждающимися
в улучшении жилищных условий

1. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они проживают в городе Москве в общей сложности не менее 10 лет (и иное не установлено законодательством) и занимают независимо от формы собственности:

1) жилые помещения размером менее нормы постановки на учет;

2) жилые помещения, которые в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами, а также перечнем, приведенным в приложении 1, не подлежат коммунальному заселению при условии, что в жилом помещении, где проживают разные семьи, на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет, установленной для квартир коммунального заселения;

3) жилые помещения, которые на основании судебного решения об отказе гражданам в заключении отдельного договора социального найма на изолированное жилое помещение в соответствии с приходящейся на их долю площадью не подлежат коммунальному заселению при условии, что в квартире, где проживают разные семьи, на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет, установленной для квартир коммунального заселения;

4) жилые помещения, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при условии, что на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет за вычетом дополнительной площади, право на пользование которой учитывается для каждого больного в соответствии с приложением 3, другими правовыми актами Российской Федерации;

5) жилые помещения, состоящие из одной комнаты или смежных неизолированных комнат, при отсутствии у проживающих в них граждан родственных отношений независимо от нормы постановки на учет;

6) жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания, независимо от нормы постановки на учет;

Читайте так же:
Отказ от оплаты взноса капитального ремонта многоквартирного дома

7) жилые помещения в квартирах (домах) коридорной планировки, а также в домах с ограниченными удобствами, не отвечающие стандартам благоустройства, установленным приложением 2, независимо от нормы постановки на учет;

8) жилые помещения в общежитиях, за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания, независимо от нормы постановки на учет;

9) жилые помещения в квартирах коммунального заселения, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению органов здравоохранения) в одной квартире невозможно, независимо от нормы постановки на учет;

10) жилые помещения, планировка которых в соответствии с законодательством не позволяет выделить в пользование изолированное жилое помещение гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний и имеющим право пользования изолированным жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от нормы постановки на учет.

2. Граждане, проживающие в городе Москве в общей сложности не менее 40 лет, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий независимо от нормы постановки на учет при условии проживания в квартирах коммунального заселения не менее:

1) последних 10 лет и при наличии полного общего трудового стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) последних 5 лет при наличии инвалидности I или II группы.

Граждане, перечисленные в настоящей части, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по категории "Долгожители Москвы, проживающие в условиях коммунального заселения" вместе с членами их семей при отсутствии у граждан и членов их семей отдельных квартир, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования.

3. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

Глава 3. Учет граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий

Статья 4. Учет граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, по месту жительства

1. Граждане, желающие улучшить жилищные условия, вправе обратиться в исполнительные органы государственной власти города Москвы по месту жительства.

2. Для рассмотрения вопроса о принятии на учет гражданином подается заявление с приложением документов, перечень которых утверждается правовыми актами города Москвы.

3. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится решением исполнительного органа государственной власти города Москвы с учетом рекомендации общественной жилищной комиссии.

Общественная жилищная комиссия формируется при исполнительных органах государственной власти города Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы.

4. Граждане должны быть письменно уведомлены о принятом решении в месячный срок со дня подачи заявления.

Читайте так же:
Могут ли соседи выселить из каартиры соседа алкооолика квартира в собственности

5. В случае несогласия граждан с принятым решением граждане вправе обжаловать его в установленном порядке.

6. Территориальные органы исполнительной власти города Москвы предоставляют информацию о количестве граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечивая свободный доступ к спискам очередников, а также спискам граждан, включенных в программу обеспечения жилыми помещениями в соответствующих районах (часть в редакции, введенной в действие с 8 января 2005 года Законом Москвы от 8 декабря 2004 года N 83, — см. предыдущую редакцию).

Статья 5. Сохранение за гражданами права состоять на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий

1. Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения или приобретения отдельной квартиры, за исключением случаев:

1) выезда на место жительства за пределы территории города Москвы;

2) изменения жилищных условий, в результате которого отпали основания для улучшения жилищных условий;

3) использования в установленном порядке субсидий, ссуд на возвратной основе или иных видов государственной помощи на строительство или приобретение жилых помещений;

4) выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия на учет;

5) выявления случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на учет;

6) подачи по месту учета личного заявления о снятии с учета.

2. Снятие с учета граждан осуществляется с обязательным письменным уведомлением их о принятом решении в месячный срок со дня принятия решения.

3. Решение о снятии с учета может быть обжаловано в установленном порядке.

4. Не подлежат снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:

1) не обеспеченные жилыми помещениями по нормам предоставления, кроме граждан, давших письменное согласие на предоставление жилых помещений менее нормы предоставления;

2) проживающие в квартирах коммунального заселения, кроме граждан, получивших отдельную квартиру с учетом размера общей площади занимаемого жилого помещения, использовавших субсидии, ссуды на возвратной основе, иные виды государственной помощи на строительство или приобретение жилища, а также граждан и членов их семей, обладающих самостоятельным правом пользования отдельной квартирой.

Статья 6. Действия граждан, приведшие
к необходимости улучшения жилищных условий

1. Граждане подлежат постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по истечении 5 лет после совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий, в результате которых возникла необходимость в улучшении жилищных условий.

2. Ухудшением жилищных условий считаются следующие действия граждан:

1) изменение порядка пользования жилыми помещениями;

2) обмен жилого помещения;

3) невыполнение условий договора социального найма, коммерческого найма, безвозмездного пользования жилым помещением, купли-продажи с рассрочкой платежа, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;

Читайте так же:
Сколько стоит сбор документов для продажи квартиры

4) изменение состава семьи в результате вселения иных лиц, расторжения брака;

5) определение долей, выдел доли или изменение долей собственниками жилых помещений (пункт в редакции, введенной в действие с 25 января 2004 года Законом Москвы от 17 декабря 2003 года N 76, — см. предыдущую редакцию);

6) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения либо его доли.

Как получить законное жилье в Москве?

Здравствуйте! Я как многодетная мать (было трое детей) 1 декабря 2011 года получила бездотационное жилье в Подольске на себя и детей со снятием с очереди. Прошло пять лет, коммунальные платежи с 6000 рублей выросли до 14000 рублей в месяц, льгот на оплату не предусмотрено, на очередь на улучшение жил.условий ставить не хотят, говорят вы получили квартиру в БДД (Подольск) там и живите, типа площади достаточно. Но квартира не наша и платить в месяц по 14000 тысяч уже не предоставляется возможным. Сейчас у меня с мужем 5 родных несовершеннолетних детей(13, 6, 5, 3, 9мес.), мы с мужем зарегистрированы в Москве ВАО более 10 лет. Состоим в официальном браке. Подскажите как нам быть? Вернуться жить по месту прописки не куда (жил.площадь не позволяет). По моему месту прописки проживает 11 чел./90 кв.м (мама, ее шесть приемных детей, мой брат, и моя сестра с мужем и с двумя сыновьями). Можно ли законным способом востановиться на очереди отказавшись от квартиры в Подольске?

Добрый день!
Квартиры в бездотационных домах предоставляются очередникам либо со снятием с учета, либо без снятия. Какой из этих вариантов выбрать – обосноваться в бездотационном доме (на всю оставшуюся жизнь или до подхода очереди) – граждане решают сами.Внимательно изучите свой договор.
В соответствии с распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 27.09.2010 № 1869 «Об условиях и порядке предоставления жилых помещений в сети бездотационных домов города Москвы» в таких домах имеют право проживать три категории очередников:
– со снятием с учета – очередники, вставшие на очередь до 1 марта 2005 года и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, с правом неоднократного заключения договора найма, то есть фактически пожизненно;
– без снятия с учета – очередники, которые еще не обладают правом на предоставление субсидии максимального размера. Это те, кто состоит на жилищном учете на общих основаниях менее 10 лет, и льготники, отстоявшие на таком учете менее 5 лет. С такими гражданами заключается договор найма жилого помещения сроком на 5 лет, после чего очередникам предоставляются дальнейшие альтернативы. Они могут воспользоваться одной из возмездных программ для покупки жилья – социальной ипотекой, субсидией, куплей-продажей с рассрочкой платежа. Либо могут арендовать жилье в бездотационном доме, но уже со снятием с учета и продолжать там жить с правом пролонгации договора найма каждые пять лет. Либо могут вернуться в очередь на бесплатное жилье, но уже в отдельный список – без учета лет, прожитых в бездотационном доме;
– без снятия с учета, до подхода очереди – очередники, вставшие на учет до 1 марта 2005 года (если бездотационный дом находится за пределами административных границ города Москвы), в качестве временного улучшения жилищных условий.
Важное обстоятельство – о малоимущих семьях в бездотационных домах речи быть не может, поскольку программа возмездная. Поэтому, вступая в нее, очередник должен хорошенько подумать – сможет ли он платить за жилье. Все это заранее просчитывается.
В программе заложена возможность передвижения в сети бездотационных домов на облегченных основаниях по желанию гражданина. Если человеку стало трудно платить, ему предложат другой, облегченный вариант. Если он жил в двухкомнатной квартире – предложат однокомнатную, если жил в «однушке» – однокомнатную меньшей площади. Если проживал в Москве – предлагают Подмосковье.С другой стороны, когда увеличилась семья, родились дети, участники программы могут рассчитывать на большую квартиру при наличии у города соответствующих ресурсов.
Название «бездотационный» свидетельствует о том, что ни государство, ни муниципальные власти не оказывают его жителям поддержки для содержания дома. Наниматели несут все расходы на: оказание коммунальных услуг; обслуживание; ремонт; прочие нужды. Они оплачивают аренду, а также воду, свет, газ, услуги связи и пр.Установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) у нанимателей в БДД не должно приводить к возникновению у него права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ч. 5 ст. 156 ЖК РФ). Это один из критериев проекта – предоставления жилых помещений в бездотационном жилом доме гражданам, располагающим доходами, которые позволяют оплачивать жилое помещение и коммунальные услуги без возникновения права на предоставление им из бюджета города субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Ориентиром служит федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи – не более 22%.
С уважением, Оксана Челмодеева

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Какие документы на долю квартиры предоставить на завещание доли
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector