Law36.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила ведения бухучета в транспортной компании (нюансы)

Правила ведения бухучета в транспортной компании (нюансы)

Эксперты «КонсультантПлюс» в Путеводителе по сделкам собрали основные операции у грузоперевозчика и разъяснили, как правильно выстроить учет в такой фирме.Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Бухгалтерский учет услуг по перевозкам: особенности

Деятельность транспортной компании расценивается как оказание услуг и подчиняется общим правилам их документального оформления и отражения в бухучете. Однако в зависимости от особенностей предоставления услуг, включенных в договор, они могут иметь такие разновидности:

  • Услуга по перевозке оказывается либо сама по себе, либо выделена отдельно в договоре на поставку товаров. В этом случае перевозки должны отражаться в доходах-расходах как отдельный вид деятельности:
    • выручка от реализации:
      • НДС от реализации:
        • прямые затраты по оказываемым услугам:

        Дт 20 Кт 10, 60, 69, 70,

          • косвенные затраты:

          Дт 26 Кт 02, 04, 10, 60, 68, 69, 70, 71, 76,

            • затраты учтены в финрезультате:
            • Если по условиям договора поставки товара продавец своими силами осуществляет его доставку покупателю и стоимость этой услуги входит в цену товара, то в доходах перевозка как отдельный вид не показывается, а расходы, возникающие в связи с доставкой, формируют расходы по продаже (коммерческие):
              • учтены затраты на доставку:

              Дт 44 Кт 10, 60, 69, 70;

                • затраты отнесены на финрезультат:

                Специфика затрат при перевозках

                При учете затрат, связанных с перевозками, внимания заслуживают следующие вещи:

                • Используемые транспортные средства должны обязательно найти отражение в учете: в балансе, если они собственные или взяты в лизинг с учетом на балансе получателя, или за балансом, если они арендованы или получены в лизинг с учетом на балансе лизингодателя. Это позволит обоснованно принимать к учету все затраты по их содержанию.

                О забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» расскажем в этой статье.

                • Должна иметь место регистрация транспортных средств за перевозчиком: постоянная, если средства в собственности, или временная, если они арендованы или взяты в лизинг. Наличие этой регистрации (даже когда она временная) обязывает перевозчика к начислению и уплате транспортного налога.

                Как рассчитать транспортный налог, узнайте по ссылке.

                ВНИМАНИЕ! С января 2021 года, начиная с платежа за 2020 год, налоговики самостоятельно рассчитают сумму налога для вашей компании. Декларацию по транспортному налогу сдавать больше не нужно. Подробности — здесь.

                Что делать, если с расчетом налоговой вы не согласны, описано в типовой ситуации от КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к справочно-правовой системе К+, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

                • Отнесение в затраты ГСМ, необходимых для работы транспортных средств, производится в соответствии с утвержденными нормами их списания. Эти нормы либо утверждены законодательно (и должны применяться для определенных отраслей), либо разрабатываются компанией самостоятельно. Это требует организации учета расхода ГСМ по каждому из транспортных средств и применения соответствующего алгоритма списания с отнесением излишков расхода в затраты, не уменьшающие базу по прибыли.

                Порядок учета и списания ГСМ см. здесь.

                • Безопасность работы автотранспорта в зимних условиях зависит от применения специальных шин, рассчитанных не на одну зиму. Необходимой станет организация не только неоднократной выдачи этих шин со склада, но и приема их на хранение на летний период с соответствующим отражением этих операций в учете.
                • Непременными составляющими затрат станут расходы:
                  • на страхование транспортных средств, которое будет включаться в затраты частями в течение времени действия страхового полиса;
                  • периодический технический осмотр транспорта;
                  • проведение регулярного технического обслуживания;
                  • обязательные первичные (при приеме на работу) и предрейсовые медосмотры лиц, управляющих транспортными средствами;

                  Нюансы медосмотров для работников транспортной компании узнайте из материала «Предрейсовый медицинский осмотр водителей».

                    • оплату специальных перерывов в работе, предназначенных для отдыха, для лиц, управляющих транспортом;
                    • услуги по погрузо-разгрузочным работам, взвешиванию груза, очистке транспортных средств;
                    • оплату проезда по платным дорогам, за въезд на территорию предприятий, хранение грузов, использование подъездных путей, подачу вагонов.

                    Итоги

                    Бухучет в транспортной компании отличается рядом особенностей, обусловленных спецификой осуществляемой деятельности. Эта специфика влияет не только на учет доходов и расходов, но и на налогообложение.

                    Налогообложение в РФ услуг иностранного перевозчика

                    При заключении договоров на перевозку грузов с иностранными транспортными компаниями грузовладельцам необходимо знать, что при расчетах за перевозку с такими компаниями они будут являться налоговыми агентами по уплате налога на прибыль иностранного лица не осуществляющего деятельность в России через постоянные представительства, но получающего доходы от источников в Российской Федерации.

                    Российские компании , которые выплачивают такие доходы, признаются налоговыми агентами не зависимо какую систему налогообложения они применяют.

                    Согласно ст. 310 НК РФ налоговые агенты обязаны исчислить и удержать налог с доходов, выплаченных иностранной организации от источников в Российской Федерации, а также перечислить сумму налога в бюджет.

                    Налоговый агент, выплативший доход иностранной организации , должен уплатить налог с такого дохода не позднее дня, следующего за днем его выплаты.

                    Что такое доходы от международных перевозок (в том числе плата за простой и прочие платежи, возникающие при перевозках) для налогообложения налогом на доходы иностранного лица.

                    Под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации.

                    Исчисление налога на прибыль производится с общей стоимости перевозки, выплачиваемой иностранной организации, без деления указанной стоимости на стоимость перевозки на территории Российской Федерации и стоимость перевозки вне территории Российской Федерации.

                    Указанные доходы подлежат обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты, по ставке, предусмотренной пп. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ и равной 10 процентам.

                    Международным соглашением РФ с соответствующим иностранным государством об избежании двойного налогообложения могут быть установлены иные правила налогообложения доходов (прибыли) организаций этих государств. В таких случаях необходимо применять правила и нормы международного договора РФ (ст. 7 НК РФ).

                    Как правило в заключенных РФ договорах об избежании двойного налогообложения доходы от международных перевозок освобождены от уплаты налога в РФ, но для этого иностранному партнеру необходимо вам предоставить документ подтверждающий его регистрацию на территории иностранного государства.

                    Налоговый кодекс РФ не устанавливает обязательной формы подтверждения. Документом, подтверждающим постоянное местопребывание, может быть, например, справка о местонахождении по форме, которая установлена законодательством иностранного государства или составлена в произвольном виде с указанием необходимых данных. Подтверждающий документ должен быть заверен компетентным органом иностранного государства. Такой орган определен в соглашениях об избежании двойного налогообложения, которые заключены Россией с иностранными государствами.

                    Также на нем должен быть проставлен апостиль — штамп, подтверждающий подлинность подписей (если иностранное государство является членом Гаагской конвенции от 05.10.1961, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов). В ином случае такой документ должен быть легализован в дипломатическом представительстве или консульстве РФ, находящемся за рубежом (п. 8 ч. 2 ст. 5, ч. 1, 2 ст. 27 Консульского устава РФ).

                    Если документы надлежащим образом не заверены, вы обязаны удержать с иностранной организации налог.

                    В отношениях с некоторыми государствами достигнута договоренность о принятии документов без проставления апостиля или консульской легализации. Если ваш иностранный контрагент является налоговым резидентом одного из таких государств, подтверждение его постоянного местонахождения, выданное уполномоченным органом соответствующего государства, не требует легализации или проставления апостиля.

                    К таким государствам относятся Республики Беларусь, Украина, Молдова, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Армения, Азербайджан, а так же Соединенные Штаты Америки, Кипр, Словакия, Германия.

                    Если в документе указан период, в отношении которого подтверждается постоянное местопребывание, то, он должен соответствовать финансовому году, за который налоговый агент выплачивает доход. В случае не указания такого периода им признается календарный год, в котором выдана справка

                    Если документ о местонахождении составлен на иностранном языке, налоговый агент дожжен выполнить его перевод на русский язык.

                    На практике налоговые агенты в качестве подтверждения постоянного местонахождения нередко получают от иностранного контрагента свидетельства о государственной регистрации (сертификаты об инкорпорации), выписки из торговых реестров и другие аналогичные документы. Контролирующие органы не признают указанные документы в качестве подтверждающих резидентство

                    Согласно международным соглашениям РФ об избежании двойного налогообложения к числу компетентных органов относятся руководители финансовых или налоговых ведомств иностранных государств. Например в Белоруссии право подтверждения постоянного местонахождения резидентов Республики Беларусь предоставлено городским (районным) налоговым инспекциям по месту регистрации организаций. Такие подтверждения подписываются начальником или заместителем начальника соответствующей инспекции и заверяются гербовой печатью с наименованием налоговой инспекции (Письмо ФНС России от 08.08.2007N ГИ-6-26/636@)

                    А в Польше уполномоченными представителями, являются органы казначейства Республики Польша.

                    Данные документы у вас имеет право запросить банк при переводе средств иностранному партнеру.

                    Если документ отсутствует или с данным государством РФ не заключало договор об избежании двойного налогообложения, то вам необходимо исчислять и удерживать налог.

                    При этом налог подлежит удержанию независимо от формы, в которой выплачивается доход: в натуральной форме, путем погашения обязательств этой организации, в виде прощения долга или зачета требований к этой иностранной организации.

                    При выплате дохода в натуральной или иной не денежной форме сначала производится уменьшение получаемого иностранной организацией дохода на сумму исчисленного налога, а затем налог перечисляется в бюджет (абз. 8 п. 1 ст. 310 НК РФ).

                    Следует учитывать, что налоговый агент не вправе уплачивать налог с доходов иностранной организации за счет собственных средств (Письма Минфина России от 30.09.2011 N 03-08-05, от 14.10.2008 N 03-08-05, УФНС России по г. Москве от 30.10.2008 N 20-12/101953). В том числе это относится и к тем случаям, если налог в свое время не был удержан из доходов иностранной организации.

                    Налоговые агенты удерживают сумму налога из доходов иностранной организации при каждом перечислении ей денежных средств или ином получении дохода иностранной организацией.

                    Независимо от того, какие доходы и какой организации выплачивает налоговый агент, перечислить налог в бюджет он должен не позднее дня, следующего за днем выплаты дохода.

                    Налог перечисляется налоговым агентом в бюджет в рублях по курсу Центрального банка РФ на дату перечисления налога.

                    Если вы выплачиваете иностранной организации доходы, которые подлежат налогообложению у источника выплаты, вы должны представить по месту своего нахождения Налоговый расчет (информацию) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (п. 4 ст. 310 НК РФ). В Налоговом расчете нужно отразить доходы, фактически выплаченные иностранной организации, независимо от того, удерживали вы налог при их выплате или нет.

                    Налоговый расчет нужно представлять в налоговый орган в порядке и в сроки, установленные для представления декларации по налогу на прибыль

                    Если перевозка иностранным контрагентом была выполнена по договору транспортной экспедиции?

                    Согласно ст. 247 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций, получающих доходы от источников в Российской Федерации, признаются поступления от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со ст. 309 НК РФ.

                    Пунктом 1 ст. 309 НК РФ установлен перечень таких доходов.

                    Согласно пп. 8 п. 1 ст. 309 НК РФ к таким доходам относятся доходы от международных перевозок. При этом под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации.

                    В соответствии с положениями НК РФ в доходы от международных перевозок не включаются доходы от оказания экспедиторских услуг и к таким доходам не применяется порядок налогообложения у источника выплаты.

                    Согласно ст. 801 Гражданского кодекса РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

                    Таким образом, доходы, полученные иностранной организацией от оказания услуг по договору транспортной экспедиции, не подлежат налогообложению на территории Российской Федерации.

                    Облагается ли НДС доход полученный иностранным перевозчиком или иностранным экспедитором на территории России?

                    Нет не облагается в силу положений п.4.1 ст.148, т.к услуги выполненные иностранным лицом когда пункт отправления или пункт назначения расположен на территории РФ не признается услугами выполненными на территории России.

                    Особенности бухгалтерского учета в транспортных компаниях

                    Бухгалтерский учет в транспортных компаниях ведется не только в соответствии с законодательством Российской Федерации в области бухгалтерии и налогообложения, но и на основании распоряжений Министерства Транспорта. Этот момент делает ведение документации и отчетности немного сложнее, чем в других организациях, но многие типовые транспортные услуги являются стандартными, и с их проводками легко можно разобраться. При организации бухгалтерского учета в транспортных компаниях ООО или ИП необходимо помнить, что эти фирмы для оказания услуг по перевозке пассажиров или товаров имеют в собственности определенную транспортную технику.

                    Организация бухгалтерского учета в транспортной компании: основные нюансы

                    Очень часто рассматриваемые компании входят в структуру Министерства транспорта. Подобные организации обязаны исполнять все важные нормы, установленные им. Для других фирм-перевозчиков эти указания являются чисто рекомендательными. Однако документооборот в них все равно должен включать учет всех расходов, связанных с эксплуатацией авто. Величина таких трат, вносимых в бухучет в транспортных компаниях, зависит от нескольких факторов:

                    · условий и срока их использования;

                    · норм отпуска на предприятии.

                    Для подобных расходов существуют специальные бухгалтерские проводки для транспортных компаний. Предлагаем рассмотреть параметры, которые влияют на затраты, более подробно.

                    Особенности бухгалтерского учета в транспортных компаниях, связанные с расходами на перевозки

                    К показателям, которые необходимо рассматривать при определении затрат, относятся:

                    · расход горюче-смазочных материалов;

                    · расход присадок и других рабочих жидкостей;

                    Учет пробега осуществляется путем снятия главным бухгалтером транспортной компании Москвы данных одометра и указания их в путевых листах водителей. Нормы расхода ГСМ и бензина или дизельного топлива устанавливаются на основе тарифов, принятых самой компанией, или норм Министерства транспорта. Расход прочих материалов формируется из характеристик автомобилей, а затраты на ремонт списываются как фактические расходы в текущем периоде. Кроме того, для проведения капитального ремонта используются средства из резервов, которые может создавать главный бухгалтер транспортной компании.

                    Кроме перечисленных расходов, по которым существуют специально сформированные нормы, есть и дополнительные траты на совершение предрейсовых и периодических медосмотров, страхование авто и перевозимых грузов, оплату проезда по трассам и т.д. Они также должны быть включены в бухгалтерский и налоговый учет транспортных компаний.

                    Бухгалтерские услуги для транспортных компаний

                    К важным бухгалтерским услугам относится формирование разовых приказов транспортных предприятий, необходимых для обеспечения перечисленных параметров. Такие приказы устанавливают не только нормы расхода, но и перечень водителей, управляющих транспортными средствами организации, периодичность замены шин, состав комиссии по оценке состояния парка автомобилей и определению периодичности проведения ремонтных работ и т.д.

                    Подобные приказы и другие бухгалтерские документы для транспортных компаний подаются на проверку в налоговые службы с целью определения обоснованности их налогообложения. Именно поэтому сегодня нормирование транспортных трат проводится большинством фирм, занимающихся предоставлением услуг по грузовым и пассажирским перевозкам.

                    Как ведется бухгалтерия в транспортной компании: оформление перевозки грузов

                    Самая частая практика в работе предприятий-перевозчиков – доставка грузов разных габаритов по договорам транспортной экспедиции. Они включают в себя права собственности на грузы, пошлины и страховые полисы, маршрутные листы и документы по оформлению передачи грузов и их складского хранения. Бухгалтерский учет в транспортно-экспедиционных компаниях во многом зависит от определения порядка вознаграждения перевозчика, компенсации дополнительных затрат и других моментов, содержащихся в описанных договорах. При этом они могут являться как соглашениями между двумя посредниками, так и документами, подтверждающими самостоятельное предоставление услуг.

                    Ведение бухучета в транспортной компании, работающей на основании посреднических договоров

                    Если договор носит посреднический характер, организация ведет свою работу от имени и по поручениям клиентов. Это сказывается и на особенностях бухучета в транспортных компаниях. Когда предприятие получает груз, у него не появляется никакого дохода. К проводкам бухучета в транспортной компании в таком случае относятся:

                    · оплата стоимости услуг клиентом;

                    · принятие груза на хранение;

                    · оплата экспедитором хранения на территории склада;

                    · списание себестоимости поездки;

                    · компенсация затрат на складское хранение.

                    В итоге доходом фирмы, который будет отражен в бухгалтерском балансе транспортной компании, является вознаграждение, полученное от клиента. Необходимо помнить и то, что страхование, оплата аренды складских площадей, таможенные сборы и т.п. не являются затратами организации, а покрываются самим заказчиком, то есть не уменьшают налоговую базу предприятия-перевозчика.

                    Ведение бухгалтерского учета в транспортной компании, работающей на основании договоров об оказании услуг

                    Если работа организации основана на договоре об оказании услуг, в бухгалтерскую отчетность транспортной компании вносятся экспедиторские расписки, акты о предоставлении услуг, накладные и иные платежные документы, транспортные накладные, подтверждающие километраж поездки, бумаги, связанные со страхованием и приказы. В этом случае налоговая база формируется из всех доходов и затрат.

                    Также стоит знать, что бухгалтерский учет в транспортной компании ЕНВД отличается от ведения учета в рамках других систем налогообложения.

                    Бухгалтерские проводки по претензиям транспортным компаниям

                    Если при приемке груза клиентами были выявлены недостачи или порча имущества, они могут предъявлять перевозчикам претензии. Расчеты по ним отражаются не только в документообороте заказчиков, но и в бухучете в компании транспортных перевозок. Проводки отличаются в зависимости от рода претензии. Они могут быть связаны со следующими моментами:

                    · несоответствие тарифов организации договорам или выявление ошибок в выставленных счетах;

                    · недостача груза, превышающая допустимые суммы, приведенные в договорах;

                    · начисление штрафов, пеней или неустоек за несоблюдение обязательств, предусмотренных договорами.

                    Если в транспортную компанию требуется бухгалтер, то чаще всего ищут специалиста, который знаком со спецификой таких проводок по претензиям.

                    Услуги бухгалтера в транспортных компаниях

                    Именно из-за множества нюансов в организации бухгалтерского учета в транспортно-экспедиторских компаниях руководители таких организаций часто вынуждены обращаться к аутсорсинговым фирмам. Их обслуживание включает в себя разработку учетной политики фирмы-перевозчика, грамотное составление налоговой и иной отчетности с последующим предоставлением в органы государственного контроля, подготовку и сдачу бухбаланса, проведение кадрового учета, разработку и оптимизацию системы налогообложения и т.д. Самое главное, что помимо организации бухучета в транспортных компаниях с нуля, высококвалифицированные специалисты аутсорсинговых агентств могут оказывать консультации клиентам перевозчиков по всем вопросам, касающимся действующего законодательства в транспортной сфере и его изменений, и разрешать любые спорные моменты. При этом деятельность таких фирм ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, что обеспечивает все гарантии для логистических предприятий, желающих воспользоваться услугами по ведению бухучета в транспортных компаниях по перевозкам.

                    Особенности организации бухгалтерского учета для юридических лиц любой организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность в транспортной отрасли

                    Деянышева, Е. С. Особенности организации бухгалтерского учета для юридических лиц любой организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность в транспортной отрасли / Е. С. Деянышева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 12 (198). — С. 76-78. — URL: https://moluch.ru/archive/198/48910/ (дата обращения: 05.12.2021).

                    Несмотря на то, что бухгалтерский учет базируется на единых принципах и правилах, закрепленных в соответствующих документах, в отдельных отраслях и на отдельных предприятиях он может иметь свои особенности, имеющие место лишь в данной отрасли. Данные различия в ведении бухгалтерского учета связаны со спецификой и характером отрасли.

                    Рассмотрим особенности ведения бухгалтерского учета в транспортной отрасли. Для этого необходимо дать расшифровку понятию «транспортная отрасль», что подразумевает и что включает в себя данная инфраструктура. Хотелось бы отметить, что транспортная отрасль является одной из важнейших сфер государства, от которой напрямую зависит благоприятное развитие народного хозяйства страны и развития на международном рынке, так как перевозки осуществляются не только в пределах страны, но и заграницей. Компании, осуществляющие транспортные услуги, которые являются субъектами транспортной отрасли, осуществляют не только услуге по перевозке грузов из пункта отправления в пункт назначения, но и смежные услуги — погрузочно-разгрузочные работы (ПРР), экспедирование перевозимого груза, хранение товара, подготовка груза к перевозке. К основным объектам транспортной отрасли можно отнести транспортные средства, возможные пути сообщения и устройства.

                    Специфику ведения бухгалтерского учета рассмотрим в транспортных организациях, которые, как упоминалось выше, являются субъектами транспортной отрасли. У транспортных компаний свой документооборот и налогообложение, а также особенный состав статей затрат.

                    При бухгалтерском учете в транспортной отрасли появляется необходимость в отражении особенностей, указанных ниже. Данные особенности распространяются как на организации, занимающиеся перевозкой грузов, так и на организации, специализирующиеся на пассажирских перевозках.

                    ‒ необходимо осуществлять учет автотранспортных средств.

                    ‒ необходимо учитывать расход и приобретение ГСМ, т. е. горюче-смазочных материалов;

                    ‒ необходимо регулярно формировать и распечатывать путевые листы (для автотранспорта). Помимо путевых листов, в организации в обязательном порядке для осуществления деятельности могут также создаваться товарно-транспортные накладные, железнодорожная или авиагрузовая накладная (для особого типа перевозки), коносамент (в основном, при морских и речных перевозках), документы о перегрузке с одного вида транспорта на другой (при осуществлении мультимодальных перевозок);

                    ‒ необходимо осуществлять контроль расхода ГСМ для каждого транспортного средства организации. Списание ГСМ происходит строго исходя из пробега автотранспортного средства и в соответствии с нормами, установленными Министерством Транспорта РФ.

                    ‒ необходимо на постоянной основе составлять и вести отчетность по транспортному налогу.

                    Транспортный налог предусмотрен и установлен Налоговым кодексом РФ для владельцев автотранспортных средств. Сумма транспортного налога рассчитывается в каждом случае индивидуально, исчисляется исходя из количества лошадиных сил транспортного средства. В случае, если основными средствами организации являются воздушные или водные средства передвижения, то расчет будет производиться по другой установленной схеме. А налогооблагаемая база может быть выражена в единице транспорта, либо во вместимости средства, то есть единицей расчета будет являться одно водное или одно воздушное средство передвижения.

                    Помимо специфического транспортного налога, организации, осуществляющие услуги по перевозке также облагаются налогом на имущество, налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость.

                    При налоговом учете изначально любая транспортная организация должна выбрать систему налогообложения, в соответствии с которой будет вести свою деятельность. Это может быть ОСНО (общая система налогообложения), УСН (упрощенная система налогообложения) или ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Возможность применения ЕНВД при налогообложении (п. 3 ст. 346.29 НК РФ) при определенном количестве транспортных средств в организации (для перевозки грузов) или определенном количестве посадочных мест (для перевозки пассажиров). Более точные критерии для использования данной схемы устанавливаются регионами РФ.

                    Теперь следует определиться, какой документ более практичен и удобен при расчете транспортных услуг. Министерство Финансов РФ рекомендует использовать перечень, указанный в методических указаниях по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Однако, по мнению многих бухгалтеров, данный перечень является очень приблизительным и пользоваться им нужно аккуратно.

                    Большая часть бухгалтеров, работающих в транспортной отрасли, в работе при бухгалтерском учете затрат пользуются методическими рекомендациями Роскомторга.

                    Примерный состав расходов на транспорт:

                    ‒ Оплата услуг за погрузочно-разгрузочные работы с перевозимыми товарами, оказанных сторонней организацией.

                    ‒ Материалы, использованные под оборудование автотехники дополнительными возможностями (стойки, стеллажи и пр.), а также для утепления транспортных средств (солома, мешки и т. д.).

                    ‒ Оплата складских помещений на станциях, морских и речных портах, аэропортах.

                    ‒ Плата за использование различных подъездных путей и т. д.

                    ‒ Оплата проезда транспортного средства по платным дорогам, а также за въезд на территорию предприятий.

                    Также стоит уделить внимание особым затратам, которые необходимы для получения права на оказание транспортных услуг и для обеспечения функционирования транспорта:

                    ‒ регистрация и страхование транспортных средств;

                    ‒ страхование транспортных средств, которое будет включаться в затраты частично, в течение времени действия страхового полиса;

                    ‒ наличие уже специально подготовленных людей для управления транспортным средством, а также затраты на осуществление медосмотра с целью выявления профессиональной компетенции;

                    ‒ затраты на специальные материалы для транспортного средства;

                    ‒ регулярное техническое обслуживание имеющихся транспортных средств и периодический технический осмотр.

                    В целях улучшения налогового учета в транспортной компании необходимо создать идентичные списки расходов на транспорт как для бухгалтерского учета, так и для налогового. Списывать расходы на транспорт необходимо в соответствии с Налоговым кодексом.

                    Для бухгалтерского учета транспортных услуг основным документом является договор о поставке. Согласно условиям данного договора расходы на транспортировку могут быть как вписаны в стоимость, так и нет. В случае, когда расходы вписаны в стоимость, их можно отнести к расходам на продажу, в случае когда не вписаны — расходы идут дополнительной строкой в счете, и в этом случае клиент оплачивает их отдельно от товара.

                    Бухгалтерский учет может иметь следующие разновидности, в связи с особенностью предоставления транспортных услуг, отраженных в договоре:

                    1. Услуга по перевозке осуществляется сама по себе или же обозначена отдельно в договоре на поставку товаров. В этом случае перевозки должны отражаться в доходах-расходах как отдельный вид деятельности:

                    ‒ выручка от реализации: Дт 62 Кт 90,

                    ‒ НДС от реализации: Дт 90 Кт 68,

                    ‒ прямые затраты по оказываемым услугам: Дт 20 Кт 10, 60, 69, 70,

                    ‒ косвенные затраты: Дт 26 Кт 02, 04, 10, 60, 68, 69, 70, 71, 76,

                    ‒ затраты учтены в финансовом результате: Дт 90 Кт 20, 26.

                    • В случае если согласно договору поставки продавец осуществляет доставку товара до покупателя самостоятельно своими силами и стоимость этой услуги включена в стоимость товара, то в доходах перевозка, как отдельный вид не отражается, а расходы, возникающие в связи с доставкой, относятся к расходам по продажу (коммерческие):

                    ‒ учтены затраты на доставку: Дт 44 Кт 10, 60, 69, 70;

                    ‒ затраты отнесены на финансовый результат: Дт 90 Кт 44.

                    При учете затрат в транспортной отрасли особое внимание стоит обратить на пункты ниже:

                    голоса
                    Рейтинг статьи
                    Читайте так же:
                    Какие документы сдать для возврата 13 процентов от лечения зубов в налоговую
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector