Law36.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У виновника ДТП нет ОСАГО, что делать

У виновника ДТП нет ОСАГО, что делать?

В крупных городах дорожные аварии происходят ежедневно, поэтому с процедурой получения компенсации по ОСАГО и КАСКО знакомы многие водители. Но возможны и нестандартные случаи, а именно, когда у виновной стороны нет действующего полиса страхования. В таком случае ответственность за нанесение ущерба несет виновник ДТП.

ОСАГО является защитой автогражданской ответственности, а факт аварии – страховым случаем, при котором компания должна возместить пострадавшим ущерб в пределах лимита выплат.

Полис будет считаться недействительным при истекшем сроке давности. Не осуществляют выплаты также, если на момент аварии обнаружено, что страховка была поддельной. Отсутствие полиса должно быть зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Если одна сторона просто не имеет документ при себе, то будет невозможно правильно оформить документы на месте аварии. Впрочем, сейчас многие знакомы с электронным ОСАГО, данные договора всегда можно узнать через интернет.

Отказ в выплате также может быть осуществлен, если виновник аварии не вписан в полис или авария зафиксирована неверно.

Какие нормативные акты регулируют ситуацию?

  • Согласно нормам ФЗ «Об ОСАГО» использование транспортного средства без действующего полиса запрещено. В 2019 году штраф за езду без страховки, согласно ст. 12.3 КоАП, составляет 500 рублей. Штраф за просроченную страховку или ее отсутствие составляет 800 рублей. При фиксации аварии на виновника будет наложен штраф, и возложена обязанность компенсировать материальные убытки.
  • Возмещение ущерба при ДТП осуществляется исключительно в рамках действующего законодательства, в частности статьи 15 ГК РФ. При аварии может быть причинен ущерб имуществу (автомобилю), происходит утрата товарной стоимости ТС. Кроме того, может быть упущена выгода, например, понесены убытки, если авто является рабочим.
  • Статья 1064 ГК РФ устанавливает общие основания несения ответственности за причинение вреда источником повышенной опасности.
  • Статья 1079 ГК РФ формулирует основания ответственности участников ДТП за причинение вреда вследствие управления транспортными средствами.

Варианты разрешения ситуации

Каждая ситуация имеет индивидуальный характер и иногда определить степень вины очень сложно. Авария может произойти из-за третьих лиц или же по обоюдной вине. Но для того, чтобы получить полную сумму убытков, требуется получить объективную оценку ущерба. Для этого существует независимая экспертная оценка, благодаря которой можно выявить все скрытые повреждения. Эксперт в заключении перечисляет количество пострадавших агрегатов и узлов, указывает степень износа, а также приводит среднерыночную стоимость восстановительных работ.

Чтобы виновник не смог оспорить акт в суде, необходимо заранее отправить на его имя уведомление о дате и времени проведения осмотра. Обе стороны могут присутствовать на процедуре.

Существуют следующие варианты разрешения конфликта:

  1. Решение проблемы на месте. Если виновник согласен возместить убытки, то необходимо зафиксировать событие. Важно вызвать сотрудников ГИБДД. Если этого не сделать, факт аварии будет сложно доказать. Далее, нужно заказать независимую экспертизу с указанием полной суммы ущерба и стоимостью ремонтных работ. После выплаты указанной суммы стороны могут составить расписки об отсутствии претензий друг к другу.
  2. Составление досудебной претензии. Если причинитель вреда не желает идти на контакт, можно решить вопрос мирным путем. Для этого составляется досудебная претензия, в которой перечисляются факты, предшествующие аварии, к документу прилагают копию акта экспертной оценки. Претензия должна быть аргументирована законодательными актами, нужно предельно четко указать, какие нормы были нарушены. Грамотный документ поможет составить юрист. В претензии должны быть четко очерчены сроки предоставления ответа.
  3. Судебный иск. Претензионный порядок – это обязательный шаг перед составлением иска. В судебную канцелярию нужно предъявить документы о ДТП, акт независимой оценки, копию досудебной претензии. Далее решения вопроса будет производиться в судебном порядке.

Возмещение ущерба в порядке исполнительного производства может быть осуществлено не в полном объеме. Изначально производится списание средств со всех имеющихся счетов виновника ДТП. Если этой суммы будет недостаточно, будет подаваться запрос по месту работы ответчика, согласно которому с ежемесячного заработка будут вычитать определенную сумму.

Отсутствие ОСАГО не лишает возможности компенсировать убытки. Материальный ущерб обязана возмещать виновная сторона. В качестве доказательной базы сейчас используется независимая экспертная оценка ущерба. Урегулировать вопрос можно как мирным путем, так и через суд. В нашей компании можно получить не только квалифицированные экспертные услуги, но и бесплатную консультацию, в том числе и по правовым вопросам.

Читайте так же:
Компенсация при увольнении при ликвидации предприятия статья тк рф

Обоюдная вина при ДТП: как происходят выплаты по ОСАГО

Дорожно-транспортное происшествие

«Обоюдная вина» – такой вердикт часто выносит суд, рассматривая дело о ДТП, где имело место одновременное нарушение Правил дорожного движения двумя водителями. Кто из них имеет право на страховые выплаты? Обоюдная вина в ДТП и выплата по ОСАГО – достаточно непростая тема, поскольку законодательно основные нормы были закреплены только несколько лет назад. Если в аварии на дороге виноваты оба водителя, добиться выплат от страховых компаний крайне сложно. Обоюдное нарушение при ДТП – это ситуация, когда участники дорожного движения становятся и виновниками, и потерпевшими.

Страховые выплаты при обоюдной вине

Каждый водитель уверен: если он станет виновником ДТП, то полис ОСАГО даст ему возможность в полной мере или частично избежать компенсации ущерба пострадавшему. Если виноваты обе стороны, каждому из водителей выписывается протокол и постановление о правонарушении. В этом случае страховые агентства привыкли поступать просто:

  • Каждый из нарушителей получает по 50% от причиненного ущерба. В соответствии со сложившейся судебной практикой такое решение считается наиболее верным. Рассматривая дела, связанные с обоюдной виной в ДТП и выплатами по ОСАГО, судьи до недавнего времени руководствовались статьей 1083 Гражданского кодекса РФ. В ней прописано, что если невозможно установить вину участников происшествия, она признается автоматически равной. Доказать обратное, то есть неравность, достаточно сложно. В 2014 году выплаты по ОСАГО были урегулированы Законом об ОСАГО, ст. 12 п.22.
  • В выплате отказывают обоим сторонам ДТП, объясняя это невозможностью определить процент вины каждого. Такое решение страховщиков неправомерно. Доказать свою правоту в данной ситуации можно через суд.

Как вести себя при обоюдной вине

В судебной практике найдется немало случаев, когда обоюдное согласие при ДТП (признание вины на равных) не было достигнуто, и стороны добивались, чтобы был установлен процент ущерба для каждого в отдельности. В такой ситуации судьи будут искать ответ на вопрос, действия какого водителя в большей степени способствовали возникновению ДТП.

Если вы считаете себя невиновным или виноватым в меньшей степени, чем второй участник, необходимо искать свидетелей происшествия и доказывать свою минимальную причастность к аварии, выявлять причинно-следственные связи случившегося.

Кто может рассчитывать на страховку при обоюдной вине

Столкновение автомобилей

Мало кто знает об этом, но с 2002 года виновность участника дорожно-транспортного происшествия устанавливается только судом. ГИБДД лишь констатирует факт аварии, а также указывает нарушения водителем Правил дорожного движения. Именно поэтому при обоюдном ДТП ответ на вопрос, Кому выплачивает страховая компания, зависит от решения суда. Если его нет, то и виновника нет, а значит, страховщики могут отказать в выплате.

На получение денег, если была доказана обоюдка, могут рассчитывать все участники дорожно-транспортного происшествия. Процент возмещения ущерба каждому из водителей зависит от степени нарушения. Если удастся доказать, что обоюдка при ДТП не была равной, то выплаты могут отличаться. В судебной практике были ситуации, когда один из участников получал 20, а другой 80% или 90/10. Но реальность такова: даже когда вина одного водителя меньше, шансы получить значительные выплаты минимальны. Просто автовладельцам не хочется идти до конца, в особенности если речь идет о небольших суммах.

Многие водители задаются вопросом: если в ДТП обоюдная вина, оплачивает ли страховая ущерб. Здесь может быть несколько вариантов развития событий. При наступлении страхового случая страховщики изначально считают своего клиента виноватым в случившемся и готовы компенсировать ущерб.

Но в ситуации, когда виноват не он один, страховые компании приостанавливают дела о выплате и ждут решения суда. В таком случае у них появляется шанс не платить. Дальше признание обоюдки при ДТП и выплаты по ОСАГО зависят от адвокатов. Если по решению суда виноваты оба, то на частичную выплату ущерба в большей степени может рассчитывать тот водитель, чей автомобиль пострадал сильнее.

Итак, кратко о том, что нужно сделать:

  • Постараться трезво оценить ситуацию, действовать согласно инструкции: остановить машину, включить аварийку, выставить аварийный знак, надеть жилет. Нельзя трогать предметы, относящиеся к аварии.
  • Сообщить о случившемся в ГИБДД.
  • Сообщить о происшествии в страховую компанию; сделать это необходимо как можно раньше.
  • Осмотреть транспортные средства, записать контакты и данные свидетелей аварии. Если есть техническая возможность, то последствия происшествия лучше запечатлеть на видео или фото. Хорошо, когда отснятые материалы будут максимально подробными. При съемке автомобилей важно захватить проезжую часть. Запечатлеть необходимо: тормозные пути, разлетевшиеся куски стекол и деталей, номера машин. Крупно должны быть отсняты все повреждения.
  • Собрать данные свидетелей.
  • Предоставить всю информацию в ГИБДД и страховую компанию.
Читайте так же:
Возмещение компенсации от пенсионного фонда какое писать заявление в суд

Авария на дороге

Только на основании протокола осмотра и решения о возбуждении дела с учетом объяснений участников аварии может быть доказана в суде обоюдная вина при ДТП: ОСАГО вступит в силу, ущерб будет возмещен страховой компанией.

Подводные камни: нюансы оформления обоюдки

Если при происшествии наблюдаются хоть какие-либо признаки обоюдной вины сторон, необходимо критически оценить ситуацию и проверить, чтобы сотрудники ГИБДД учли все детали.

Нередки случаи, когда один из водителей берет всю вину на себя в надежде на ОСАГО, но потом узнает, что ущерб не будет полностью компенсирован и ему придется значительную часть выплачивать самому.

Доказанная обоюдная вина при ДТП в судебной практике даст возможность оказаться в выигрыше. Главное, чтобы обоюдная вина не была кажущейся: то есть, когда оба участника движения нарушили правила дорожного движения, но у одного из них нет причинно-следственной связи с происшествием. В такой ситуации страховщик полностью компенсирует ущерб потерпевшему. Например, если участник ДТП ничего не нарушил, но при этом забыл документы на автомобиль дома.

Несуразностей и сложностей, когда принимается обоюдное решение при ДТП, может быть много. Так, законом четко не предусмотрена возможность уменьшения выплат, даже если была доказана степень вины водителя.

Обоюдная вина при ДТП

Обоюдная вина при ДТП

Один из самых неоднозначных терминов, де-факто отсутствующий в нормативной базе. Обоюдная вина при ДТП регулируется действующим законодательством как ситуация, при которой все водители признаны виновными, либо происшествие, при котором установить виновность участника не представляется возможным.

В последнем случае есть смысл оспорить решение – вам в помощь юрист по административным делам и гражданскому судопроизводству. Мы же рассмотрим ситуацию с обоюдной виной участников ДТП более подробно и разберем все возможные варианты.

Кто кому платит при «обоюдке»?

Обоюдная вина в ДТП приводит к тому, что участники одновременно являются и виновником, и потерпевшим. На основании ст.1064 ему обязаны компенсировать причиненный ущерб. Выплата производится пропорционально степени вины. Многое также зависит от наличия страхового полиса у каждого из участников происшествия, а также от выявления смягчающих или отягчающих обстоятельств. Рассмотрим наиболее распространенные ситуации.

Если полис ОСАГО есть у обоих водителей

Если ОСАГО при обоюдной вине есть у обоих водителей, то в соответствии с п.22 соответствующего федерального закона выплата производится в равных долях всем участникам происшествия, либо обратно пропорционально степени их вины. Если виновность признана равной и участники ДТП не обжалуют это решение, то всем пострадавшим будут выплачены равные доли установленного страхового ущерба от обеих страховых компаний. Если же автомобилей было 4, то 25% от полного возмещения и так далее.

Если же суд произвел определение степеней вины, то каждый водитель получит компенсацию в той степени, в которой он признан невиновным.

Предположим, что суд определил степень виновности одного участника ДТП на 60%, а второго – на 40%. Повреждения первого автомобиля оценены в 100 тыс. руб. Он получит только 40 тыс. руб от этой суммы, так как на 60% он признан виновным. В ситуации со вторым участником при аналогичной оценке повреждений водителю будут выплачены 60 тыс. руб., так как виновным он признан только на 40%.

Степень виновности участников ДТП устанавливает только суд. Ни сотрудники ДПС, ни эксперты не имеют таких полномочий.

Если полис ОСАГО только у одного владельца ТС

Выплата по ОСАГО при «обоюдке» возможна только в ситуациях, когда со ответственность застрахована. Если у одного из виновников ДТП нет полиса, то его «оппонент» не сможет получить компенсацию от страховой и будет вынужден взыскивать ее со второго виновника через суд.

Читайте так же:
Кому можно получить компенсацию по страховому полису и как

Водители Иван и Игорь обоюдно виновны в ДТП. У Ивана полный порядок со страховкой, а у Игоря ее нет. Игорь обращается в страховую компанию Ивана и получает выплату. Иван обращается в суд с исковым заявлением и взыскивает с Игоря сумму причиненного ущерба.

При взыскании ущерба с виновника ДТП без страховки работает правило, на основании которого производится выплата по ОСАГО: компенсация назначается обратно пропорционально степени виновности. Единственное различие: в одном случае ущерб компенсирует страховая компания, в другом – второй виновник происшествия.

Если один водитель был в нетрезвом состоянии

В этом случае устанавливается причинно-следственная связь между ДТП и нарушениями, который допустил каждый из участников. Мнение о том, что пьяный водитель априори виновен – заблуждение. Да, его привлекут по статье за вождение в нетрезвом виде. Но если не его действия привели к происшествию, то его вины в ДТП нет.

Само по себе опьянение причиной аварии быть не может. А вот допущенные из-за него нарушения – вполне.

Поэтому по факту произошедшего ДТП второго виновника не должно волновать, находился ли первый в состоянии опьянения или нет. Значение имеет только установленная степень его вины. Если виновны оба в равной степени – производится выплата 50 на 50. Если в разной, то процент виновности установит суд.

обоюдное дтп

Что грозит участникам при «обоюдке»?

«Обоюдка» при ДТП влечет за собой ту же ответственность, что и при «обычном происшествии. Но есть некоторые нюансы. Рассмотрим наступающие последствия по каждому виду ответственности для всех виновников ДТП:

  • Административная – протокол выписывается на всех виновников.
  • Гражданская – если не установлена степень вины, то все участники получают возмещение в равных долях, если установлена – компенсация выплачивается пропорционально виновности каждого водителя.
  • Уголовная – по аналогии с «обычным» ДТП причинение вреда здоровью или жизни человека влечет за собой наступление уголовной ответственности.

Однако в последнем случае определяющее значение имеет категория пострадавшего. Если им оказался второй водитель, то ответственность возлагается на первого. Если же пострадавшим признан, например, пешеход, то за него отвечают оба виновника ДТП.

Нарушителей может быть двое, но «обоюдки» при этом не будет

«Обоюдка» наступает только в ситуации, когда все участники ДТП были в нем виновны. Их может быть 2, 3, 10 или больше – не имеет значения. Но если один из участников было, предположим, трое, а виновными в происшествии признаны только двое, то ДТП обоюдным не будет, хотя таковой и будет признана вина тех двоих водителей.

Порядок действий при обоюдной аварии

Действовать необходимо в соответствии с ПДД, никаких «привилегий» для обоюдно виновных участников ДТП не предусмотрено. В соответствии с действующими правилами:

  • Участники аварии должны остановить транспортные средства.
  • Не перемещая автомобили включить «аварийку» и выставить знак на удалении, предусмотренном нормативами.
  • Вызвать сотрудников ДПС или оформить европротокол, если это допускает ситуация (нет пострадавших и погибших).

В какую страховую обращаться после происшествия? В свою. Если же у вас не было страховки, то необходимо обратиться к страховщику второго виновника. Тот, в свою очередь, имеет право взыскать с вас компенсацию через суд.

Можно ли оформить европротокол при «обоюдке»?

европротокол при обоюдке

Да, равно как и при любом другом ДТП, но только в ситуациях, когда происшествие соответствует требованиям оформления европротокола. Напомним, что для этого должны быть соблюдены следующие предусмотренные законом условия:

  • В происшествии участвовало ровно 2 транспортных средства.
  • Оба участника ДТП имеют страховые полиса.
  • В ходе происшествия был причинен вред только транспортным средствам, но не жизни и здоровью, не другому имуществу.
  • При ДТП между машинами был прямой контакт.
  • Не превышался лимит в 100 тыс. руб или в 400 тыс. руб, если оформление происходило посредством приложения.
  • Участники происшествия пришли к соглашению в обстоятельствах ДТП.

Соответственно при оформлении европротокола в нашей ситуации участники дают обоюдное согласие и, тем самым, происходит установление их обоюдной вины. Часто именно этот факт страховые компании относят к разногласиям между участниками происшествия, хотя прямого указания на это в законе нет.

Читайте так же:
Претензия виновнику ДТП о выплате ущерба без осаго

Установление степени вины в ДТП

Если участники ДТП не согласны признать обоюдную вину и хотят установить ее степень, то они обращаются в суд. В этой ситуации истцом может выступить как один водитель, так и оба. Суд рассматривает представленные доказательства и документы, заслушивает свидетелей, если таковые имеются, и устанавливает степень вины каждого участника аварии в процентном соотношении. В зависимости от этих показателей в дальнейшем водителям выплачивается компенсация от страховщиков или вторых виновников ДТП.

В этой ситуации крайне важно отстоять свою позицию. Вам может помочь опытный автоюрист. Специалист подготовит комплект документов, представит ваши интересы в суде и поможет добиться наиболее благоприятного исхода. Юридическая компания «АПК» в Казани готова предоставить профессиональную помощь участникам ДТП, которые хотят установить степень вины в происшествии.

Как оспорить обоюдную вину?

Если речь идет об оспаривании протокола, то вы можете обратиться к руководству составившего документ инспектора. Если это не принесет результата, то нужно идти в суд. Если же речь идет как раз о судебном решении, то вам необходимо обратиться в вышестоящий суд с соответствующим апелляционным заявлением.

Во второй ситуации вам также может потребоваться помощь квалифицированного юриста. Необходимо предоставить весомые аргументы, которые позволят отменить решение суда первой инстанции. Часто требуется проведение экспертиз, сбор документов, привлечение свидетелей – в этом может помочь опытный автоюрист.

Можно ли не заявлять в ГИБДД о ДТП и уехать?

Теоретически это возможно, хоть и не вполне законно. Но мы не рекомендуем оставлять место ДТП и не заявлять о нем. Иногда лучше получить штраф и увеличить КБМ, даже если повреждения совсем небольшие и по оценке выйдут всего на пару тысяч рублей. Ничто не мешает второму виновнику происшествия вернуться на место и вызвать сотрудников ДПС.

Если вы все же решили договориться и оставить место ДТП, то:

  • Напишите расписку – в ней укажите, что в происшествии не было пострадавших, и необходимость в оформлении инцидента отсутствует.
  • При необходимости составьте европротокол, заранее договорившись, что никто из вас не будет обращаться в суд.

На самом деле избежать повышения КБМ можно даже после вызова сотрудников ДПС – главное договориться, что никто из вас не будет обращаться в страховую компанию за выплатой компенсации. В этом случае вы отделаетесь штрафами. Однако маневры до обмана со стороны второго участника все равно остаются.

Обоюдная вина при ДТП: кому положена выплата по ОСАГО?

Практика показывает, что при ДТП с обоюдной виной сложнее получить выплату по ОСАГО. Страховые компании повсеместно направляют автовладельцев в суд, чтобы судебные органы установили степень вины каждого участника. Законные ли подобные требования?

Бывает, что дорожно-транспортное происшествие (ДТП) с двумя машинами происходит по вине обоих водителей. Фиксируются нарушенные каждым из них пункты Правил дорожного движения (ПДД), на каждого оформляется «Протокол» или «Определение». С одной стороны, участники «сами виноваты» в случившемся инциденте. А с другой – оба автолюбителя являются потерпевшими. В такой ситуации закономерно каждому из них рассчитывать хотя бы на частичное возмещение ущерба.

Но с точки зрения страховых компаний всё не так просто. Потерпевший и виновник в одном лице часто вызывает вопросы у специалистов по урегулированию убытков. Мало того, что за выплатой обращается один из «инициаторов» дорожного инцидента. Так ещё и не ясно, на какое возмещение он может рассчитывать в данной ситуации. Далеко не всегда «вклад» нарушителей в произошедшее ДТП одинаков, но полиция не устанавливает степень вины участников. А страховая компания тем более не обладает полномочиями для этого.

Что говорит закон?

В «Законе об ОСАГО» есть позиция, призванная регламентировать описанные случаи. В ней сказано, что выплаты при «обоюдке» производятся «с учетом установленной судом степени вины лиц». Казалось бы, эта фраза «расставляет все точки над i». Но в том же пункте указано, что «если степень вины участников дорожно-транспортного происшествия судом не установлена», страховые компании платят «в равных долях».

Такая формулировка вызывает разночтения. Степень вины водителей может быть не установлена судом при разных обстоятельствах:

  1. Судебные органы по каким-то причинам не смогли определить степень вины участников ДТП в процессе разбирательств.
  2. Автовладельцы не обращались в судебные органы, поэтому степень вины не была установлена.
Читайте так же:
Сроки выплат страховых случаев по ДТП белгосстрах

Обе эти позиции в целом подходят под указанную фразу «Закона об ОСАГО», но у каждой из них есть свои сторонники. Кто-то говорит, что отсутствие обращения в суд в данном контексте формулировалось бы слова «судом не устанавливалась». А формулировка «судом не установлена» означает, что суд всё же пытался установить степень вины.

Таким образом, судебные разбирательства при обоюдной вине предусмотрены по закону, поскольку иных вариантов не оговаривается.

Другие утверждают, что здесь предполагается обязанность страховых компаний возместить половину ущерба без необходимости обращения автовладельцев в суд. В качестве аргумента, в том числе, используется перечень документов для выплаты. Он установлен Правилами, которые не предусматривают возможность для компаний требовать какие-то дополнительные бумаги. И ничего похожего на судебное решение в данном перечне не фигурирует.

Политика надзорных органов

Казалось бы, объяснить правила игры должны основные контролирующие структуры в области ОСАГО, а именно Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). Однако возникает впечатление, что данные организации сами не имеют чёткого представления о правильном алгоритме действий при «обоюдке».

В частности, при телефонной консультации представитель Банка России не смог дать ответа на соответствующий вопрос. Оператор пояснил, что подобной информацией Центробанк не обладает. Для получения разъяснений было рекомендовано обратиться в РСА.

Сотрудник РСА по телефону горячей линии пояснил, что при обоюдной вине водителей выплата осуществляется на усмотрение компании.

И если страховщик отказывается оплачивать 50% ущерба, необходимо обращаться в суд. Нарушением подобная позиция страховой организации не является.

В то же время руководитель Представительства РСА в СЗФО в переписке по электронной почте не был столь однозначен. В своём ответе он сослался на позицию Верховного Суда, которая не соответствует информации, полученной по телефону.

Позиция Верховного Суда

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации (ВС РФ) от 29 января 2015 г. № 2, действительно, содержит достаточно чёткие разъяснения. Пункт 21 устанавливает, что при обоюдной вине участников ДТП:

  1. Лицо, обратившееся за страховой выплатой, не лишается права на её получение.
  2. Страховые организации производят страховые выплаты в равных долях.

То есть, каждому из автовладельцев причитается половина от полученного ущерба. Если страхователь не согласен с такой ситуацией, он может обратиться в суд для взыскания дополнительной компенсации.

Судебные органы определяют степень вины участников происшествия, после чего взыскивают недостающую сумму со страховщика. Если, конечно, решение оказалось в пользу истца. Однако никаких штрафных и прочих финансовых санкций к компании в этом случае уже не применяется.

Как поступать автовладельцам?

Итак, что в результате получается? Пожалуй, позиция ВС РФ должна позитивно восприниматься автолюбителями. При взаимном нарушении ПДД в момент ДТП, впоследствии не нужно тратить время на длительные судебные тяжбы для получения хоть какой-то выплаты. Заявитель вправе требовать частичную компенсацию по калькуляции с учётом износа или отремонтировать автомобиль по направлению страховой компании, доплатив необходимую сумму (при двух участниках – 50%). Но на практике страховщики в большинстве подобных ситуаций отказываются урегулировать убыток. Автовладельцам предлагается обратиться в суд для установления степени вины.

В иных случаях нарушений своих прав страхователи нередко обращаются в надзорные органы с жалобами на действия страховой организации. Но здесь приходится сомневаться в помощи соответствующих компетентных структур. Центробанк и РСА пока не могут похвастаться чёткой позицией по данному вопросу. Можно, конечно, попробовать «убедить» страховщика в досудебном порядке, используя «нормативные» аргументы. Однако если эта затея не увенчается успехом, для решения вопроса придётся привлекать судебные органы.

Какой толк от Постановления Пленума ВС РФ, если для применения его позиций всё равно необходимо обращаться в суд? Неисполнение страховщиком обязанности по оплате 50% ущерба при «обоюдке» является нарушением.

Верховный Суд недвусмысленно говорит об этом. А значит, страхователь может претендовать на предусмотренные законодательством финансовые санкции в свою пользу. Возможно, со временем этот факт наведёт порядок в практике урегулирования подобных страховых случаев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector