Law36.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Решение Верховного Суда РФ от N ГКПИ02-311; О признании частично незаконным пункта Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утв. Приказом Минздравмедпрома РФ N 206 и Постановлением ФСС РФ N 21 от

Решение Верховного Суда РФ от 27.03.2002 N ГКПИ02-311 <О признании частично незаконным пункта 2.10 Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утв. Приказом Минздравмедпрома РФ N 206 и Постановлением ФСС РФ N 21 от 19.10.1994>

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Оловянной Ольги Петровны на пункты 1.9, 2.1, 2.3, 2.10, 3.2 Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденной Приказом Минздравмедпрома РФ от 19.10.94 N 206 и Постановлением Фонда социального страхования РФ от 19.10.94 N 21 (в редакции Приказа Минздравмедпрома РФ N 267 и Постановления ФСС РФ N 66 от 25.06.96),

Оловянная О.П. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой о признании недействительными отдельных положений Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденной Приказом Минздравмедпрома РФ от 19.10.94 N 206 и Постановлением Фонда социального страхования РФ от 19.10.94 N 21 (в редакции Приказа Минздравмедпрома РФ N 267 и Постановления ФСС РФ N 66 от 25.06.96), зарегистрированной в Минюсте РФ 28.10.94 N 713, указывая на то, что пункт 1.9 в части слов «с разрешения администрации лечебно — профилактического учреждения», абзац первый пункта 2.1 в части слов «с учетом утвержденных Минздравмедпромом России ориентировочных сроков временной нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах» и абзац второй этого пункта, абзац первый пункта 2.3 в части слов «назначаемой руководителем медицинского учреждения», пункт 2.10 полностью, пункт 3.2 в части слов «амбулаторно — поликлинических и больничных учреждений различных уровней и форм собственности с утверждением направления на МСЭК клинико — экспертной комиссией учреждения» противоречат федеральному законодательству и нарушают ее права как предпринимателя без образования юридического лица, осуществляющего медицинскую деятельность.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения Оловянной О.П., поддержавшей доводы жалобы, представителя Министерства здравоохранения Российской Федерации Акишина А.П. и представителей Фонда социального страхования Российской Федерации Орловой Г.П. и Калининой О.И., возражавших против доводов жалобы, Верховный Суд Российской Федерации находит жалобу подлежащей частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону и нарушающие права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Согласно п. 21 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 101 (с последующими изменениями и дополнениями) Председатель Фонда совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации утверждает инструкцию о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, и устанавливает порядок осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности, соблюдением правил выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, в лечебно — профилактических учреждениях.

На основании этого Фонд социального страхования РФ и Министерство здравоохранения РФ были правомочны издать указанную выше Инструкцию, установив правовые нормы, регулирующие порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность.

Правовой анализ оспариваемых положений Инструкции позволяет сделать вывод о соответствии их закону, за исключением пункта 2.10 (в части).

Пунктом 1.9 Инструкции предусмотрено, что гражданам, находящимся вне постоянного места жительства, листок нетрудоспособности выдается (продлевается) лечащим врачом, установившим факт нетрудоспособности, с разрешения администрации лечебно — профилактического учреждения, с учетом дней, необходимых для проезда к месту жительства.

Довод заявителя о том, что приведенная норма в оспариваемой части нарушает ее права частнопрактикующего врача, ограничивая предпринимательскую деятельность, несостоятелен.

Читайте так же:
Закон о ремонтных работах в многоквартирном доме в Липецке

Листок нетрудоспособности является документом строгой отчетности, служащим основанием для освобождения от работы и начисления пособия по временной нетрудоспособности за счет средств Фонда.

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с последующими изменениями и дополнениями) не регулируют порядок выдачи листков нетрудоспособности гражданам, находящимся вне постоянного жительства.

Поэтому уполномоченные правотворческие органы вправе были самостоятельно урегулировать данный вопрос, установив соответствующую правовую норму, предусматривающую для этого случая дополнительные требования к оформлению листков нетрудоспособности, исходя из необходимости осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности, а также проведения взаиморасчетов в системе обязательного медицинского страхования.

Следует учитывать и правила ст. 58 названных Основ, согласно которым правом единолично выдавать листок нетрудоспособности сроком до 30 дней наделен лечащий врач, каковым в силу ч. 1 этой статьи признается врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в амбулаторно — поликлиническом или больничном учреждении.

Частнопрактикующий врач не оказывает медицинскую помощь в условиях лечебно — профилактического учреждения.

В соответствии с ч. 4 ст. 56 Основ разрешение на занятие частной медицинской практикой выдается местной администрацией по согласованию с профессиональными медицинскими ассоциациями и действует на подведомственной ей территории.

В связи с этим нельзя признать, что ст. 58 Основ наделяет частнопрактикующих врачей правом оформлять листки нетрудоспособности, в том числе в рассматриваемом случае.

В соответствии с пунктом 2.1 Инструкции при заболеваниях и травмах лечащий врач выдает листок нетрудоспособности единолично и единовременно на срок до 10 календарных дней и продлевает его единолично на срок до 30 календарных дней, с учетом утвержденных Минздравмедпромом России ориентировочных сроков временной нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах.

Врачи, занимающиеся частной медицинской практикой вне лечебно — профилактического учреждения, имеют право выдавать документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, на срок не более 30 дней.

Установление ориентировочных сроков временной нетрудоспособности не может быть расценено как нарушение прав заявителя. Данные сроки носят рекомендательный характер, что вытекает из содержания оспариваемой нормы, не содержащей обязательных предписаний, имеют целью оказать помощь лечащим врачам в определении сроков временной нетрудоспособности при наиболее распространенных заболеваниях и травмах.

Право единолично выдавать документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, на срок не более 30 дней предусмотрено ч. 4 ст. 58 Основ, после чего листок нетрудоспособности выдается врачебной комиссией, назначаемой руководителем медицинского учреждения (ч. 2 ст. 49 Основ).

Обжалуемое положение абзаца второго пункта 2.1 Инструкции соответствует приведенным нормам закона и основано на них, как и положение п. 2.3 о том, что при сроках временной утраты трудоспособности более 30 дней решение вопроса дальнейшего лечения и продления листка нетрудоспособности осуществляется клинико — экспертной комиссией, назначаемой руководителем медицинского учреждения.

Соответствует закону и пункт 3.2 Инструкции, устанавливающий, что право направлять граждан на медико — социальную экспертизу имеют лечащие врачи амбулаторно — поликлинических и больничных учреждений различных уровней и форм собственности с утверждением направления на МСЭК клинико — экспертной комиссией учреждения.

В силу ч. 3 ст. 50 Основ порядок организации и производства медико — социальной экспертизы устанавливается законодательством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965 (в редакции Постановлений от 21 сентября 2000 г. N 707, 26 октября 2000 г. N 820), согласно которому гражданин направляется на медико — социальную экспертизу учреждением здравоохранения или органом социальной защиты населения (п. 7).

Пунктом 2.10 Инструкции предписано, что в случаях, когда заболевание или травма, ставшие причиной временной нетрудоспособности, явились следствием алкогольного, наркотического, ненаркотического опьянения, листок нетрудоспособности выдается с соответствующей отметкой о факте опьянения в истории болезни (амбулаторной карте) и в листке нетрудоспособности.

Читайте так же:
Может по закону в неделю больше 40 рабочих часов

Однако причинная связь между заболеванием или травмой, повлекшими временную нетрудоспособность, и опьянением может устанавливаться на основании медицинского заключения, данного с соблюдением соответствующей процедуры, либо путем проведения расследования уполномоченными на это органами.

В частности, причины, по которым работником получена травма либо иное повреждение здоровья, устанавливаются в порядке, определенном Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 279, в редакции Постановлений от 28 января 2000 г. N 78 и 24 мая 2000 г. N 406. Поэтому пункт 2.10 Инструкции в части, предписывающей при оформлении листка нетрудоспособности устанавливать, является или нет заболевание (травма) следствием алкогольного, наркотического, ненаркотического опьянения, не соответствует ст. 49 Основ, поскольку обязывает при экспертизе временной нетрудоспособности определять обстоятельства, не связанные с такой экспертизой и с оказанием медицинской помощи.

В части, обязывающей выдавать листок нетрудоспособности с соответствующей отметкой о факте опьянения, что влияет на выплату пособия по временной нетрудоспособности, анализируемый пункт Инструкции действующему законодательству не противоречит.

Руководствуясь ст. ст. 191 — 197, 239.7 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации

признать незаконным (недействующим) пункт 2.10 в части слов: «когда заболевание или травма, ставшие причиной временной нетрудоспособности, явились следствием алкогольного, наркотического, ненаркотического опьянения» Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденной Приказом Минздравмедпрома РФ от 19.10.94 N 206 и Постановлением Фонда социального страхования РФ от 19.10.94 N 21 (в редакции Приказа Минздравмедпрома РФ N 267 и Постановления ФСС РФ N 66 от 25.06.96).

В удовлетворении требований Оловянной О.П. в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме.

Законодательство Российской Федерации

Портал госуслуг Российской Федерации Антитеррористическая комиссия Ставропольского края Портал госуслуг Ставропольского края Работа в России Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края Независимая оценка качества Телефон доверия для детей Фонд поддержки детей Социальный портал Ставропольского края Народная оценка качества ССОПиР
Вашконтроль
ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ Vseros_konkurs сервис «Социальный калькулятор»
Электронная трудовая книжка (ЭТК)» Правительство России
Форум «Национальная система квалификаций»

Обращение, направленное на официальный сайт Министерства по электронной почте, должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, суть обращения (далее — Интернет-обращение).

Интернет-обращение, поступившее на официальный сайт по электронной почте, распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", административным регламентом предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее — Административный регламент). По электронному адресу, указанному в обращении направляется уведомление о приеме обращения.

Для приема Интернет-обращения заявителя в форме электронного сообщения применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем, реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. Адрес электронной почты заявителя (законного представителя) и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо указанных оснований, в пункте 2.9 Административного регламента, также являются:

  • отсутствие адреса (почтового или электронного) для ответа;
  • поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
  • некорректность содержания электронного сообщения.

Ответ заявителю на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

Заявителю гарантируется не разглашение без его согласия сведений, содержащихся в Интернет-обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Интернет-обращения представляются руководству Министерства для рассмотрения. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы руководителей Министерства. Ваш вопрос, заданный в Интернет-обращении может быть опубликован на сайте в обезличенной форме.

Читайте так же:
Обмен качественного товара закон

Особенности квалификации преступления, предусмотренного ст. 157 Уголовного кодекса Российской Федерации

Уголовно-правовая охрана семьи, несовершеннолетних, защита их законных прав и интересов является одним из основных направлений деятельности государства. Она становится особенно актуальной в современных условиях, когда построение правового государства и развитие демократических начал общественной жизни предполагают признание приоритета общечеловеческих ценностей, прежде всего жизни, здоровья, свободы, чести, достоинства, прав и интересов личности.

В соответствии со ст. 27 Конвенции ООН о правах ребенка 1989 года «родитель (и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка». Это положение международного права подтверждено и российским законодательством. Забота о детях, их воспитание являются согласно Конституции Российской Федерации правом и обязанностью родителей. В свою очередь трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях (ст. 38 Конституции РФ). Данные положения воспроизведены и в п.1 ст. 80, п.1 ст. 85 Семейного кодекса Российской Федерации, согласно которым родители обязаны содержать соответственно несовершеннолетних детей и нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи. Родители не освобождаются от этой обязанности и после лишения их родительских прав, а также когда дети помещены в детские учреждения и находятся на полном государственном обеспечении (п.2 ст. 71, ст. 84 СК РФ).

Статья 157 УК РФ предусматривает ответственность за неуплату родителем (совершеннолетними трудоспособными детьми) без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения об уплате средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно.[1]

Общественная опасность рассматриваемого преступления заключается в том, что вследствие невыполнения обязанностей родителями по содержанию несовершеннолетних, а равно нетрудоспособных детей, достигших 18-летнего возраста, ставятся под угрозу материальные условия их существования, поскольку в силу возраста и нетрудоспособности они не в состоянии добывать средства для жизни самостоятельно.

Данное преступление является самым распространенным среди посягательств на интересы несовершеннолетних. Кроме того, оно имеет устойчивую негативную динамику.

Непосредственным объектом преступления, предусмотренного ст. 157 УК РФ, являются общественные отношения, обеспечивающие материальные условия нормального физического, интеллектуального и нравственного формирования личности несовершеннолетнего, материальные условия нормального существования совершеннолетних, но нетрудоспособных детей и нетрудоспособных родителей, а также интересы семьи.

15.07.2016 вступил в законную силу Федеральный Закон № 323 «О внесении изменений в Уголовный Кодекс РФ и УПК РФ по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности», согласно которому из диспозиции статьи 157 УК РФ исключен квалифицирующий признак «злостность», и введена административная преюдиция.

В качестве обязательного условия наступления уголовной ответственности за за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей введена неоднократность совершения указанного деяния.

Под неоднократностью в статье 157 УК РФ следует понимать совершение лицом аналогичного деяния, за которое оно ранее подвергалось административному наказанию в соответствии с частью 1 и 2 статьи 5.35.1 КоАП РФ, в период когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Субъект преступления, предусмотренного ч.1 ст. 157 УК РФ, — лицо, являющееся родителем (отцом или матерью) несовершеннолетнего или нетрудоспособного лица, в чью пользу решением суда подлежат взысканию средства, независимо от того, обладает это лицо в настоящий момент родительскими правами или лишено их, а также усыновитель указанных лиц независимо от того, отменено ли усыновление в настоящий момент (субъект специальный). Субъект преступления, предусмотренного ч.2 ст. 157 УК РФ, — трудоспособное лицо, являющееся сыном или дочерью лица, в пользу которого решением суда подлежат взысканию средства, независимо от того, лишено ли данное лицо родительских прав, а также усыновленный (удочеренная).

Читайте так же:
Юридические услуги для физических и юридических лиц

На основании и в порядке, предусмотренном семейным законодательством, родитель может быть лишен родительских прав или у него может быть отобран ребенок без лишения таких прав с передачей его на попечение органов опеки и попечительства. Ни та, ни другая мера не освобождают родителей от обязанностей по содержанию детей.

Следовательно, родитель, лишенный родительских прав, и родитель, у которого ребенок отобран без лишения указанных прав, не выплачивающие алименты, не лишаются качества субъекта преступления, предусмотренного ч.1 ст. 157 УК РФ.

[1] См.: «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021)

Время создания/изменения документа: 15 августа 2011 18:28 / 26 ноября 2021 15:31

Прокуратура Красноярского края разъясняет

Приказом МВД России от 20.02.2021 № 80 утвержден административный регламент предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, вступивший в силу с 01.04.2021.

С указанной даны экзамены на права проводятся по новым правилам. Из существующих трех этапов обязательными останутся два – теоретический экзамен и практический экзамен на право управления транспортным средством. Проверка навыков вождения на автодроме перестанет быть обязательной, но сотрудник ГИБДД может попросить заехать на автодром для проверки отдельных навыков.

Субсидии для работодателей, принявших на работу безработных граждан

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 № 362 утверждены Правила предоставления в 2021 году Фондом социального страхования Российской Федерации субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан (далее – Правила), вступившие в силу 22.03.2021.

Целью предоставления указанных субсидий является частичная компенсация затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных безработных граждан, отвечающих следующим критериям:

Ужесточена ответственность за нарушение требований безопасности объектов ТЭК

Исполнению требований Федерального закона от 21.07.2011 № 256 «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее – ТЭК) и надлежащему уровню антитеррористической защищенности таких объектов законодателем всегда уделялось повышенное внимание, ответственность за нарушение положений данного законодательства предусмотрена отдельными нормами – статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и статьей 217.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).

Обжалование вступивших в законную силу судебных решений по уголовным делам

Порядок обжалования вступивших в законную силу судебных решений по уголовным делам претерпел значительные изменения после введения с 01.10.2019 кассационных судов общей юрисдикции.

Такие решения, вынесенные судами Красноярского края, оспариваются по правилам, предусмотренным главой 47.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ), в порядке «выборочной» или «сплошной» кассации в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, расположенный в г. Кемерово по адресу: 650991, Притомский проспект, д. 2.

Отпуск работников, имеющих 3 и более детей

Федеральным законом от 09.03.2021 № 34 «О внесении изменений …» улучшено положение многодетных работающих родителей, внесены изменения в статью 2622 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время до достижения младшим из детей 14 лет.

Усилена ответственность за нарушение порядка проведения или участия в митинге, шествии, пикетировании и ином публичном мероприятии

Напомним, что в соответствии с положениями Федерального закона от 19.06.2004 № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» проведение любого публичного мероприятия должно быть согласовано его организатором с органами государственной власти или местного самоуправления. К публичным мероприятия закон относит открытые, мирные, доступные каждому, проводимые в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акции, осуществляемые по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

Расширен перечень лиц, подлежащих уголовной ответственности

Федеральным законом от 24.02.2021 № 16 «О внесении изменений …» примечания к статьям 201 и 285 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) дополнены категориями лиц, подлежащих уголовной ответственности за преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях (глава 23 УК РФ), а также за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (глава 30 УК РФ).

О блокировке незаконной информации о выборах

Изменения, внесенные в Федеральные законы от 12.06.2002 № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и от 27.07.2006 № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», с 09.03.2021 наделяют избирательные комиссии всех уровней правом обращения в Роскомнадзор в целях ограничения доступа к незаконно изготовленным и распространяемым информации и (или) агитационным материалам.

Согласно введенной статье 15.3 1 Федерального закона 27.07.2006 № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации и (или) агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, избирательные комиссии вправе обратиться в Роскомнадзор с представлением об ограничении доступа к информационным ресурсам, распространяющим такие информацию и (или) материалы.

Изменен размер ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет

Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2021 № 140 «О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты …» изменены порядок и размеры ежемесячной денежной выплаты, установленной Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

С учетом внесенных изменений, в настоящее время ежемесячная денежная выплата предоставляется нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей в возрасте от 3 до 7 лет, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за получением выплаты.

Отличие кражи имущества от его находки

В соответствии со статьей 227 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, собственника вещи или другое известное ему лицо, имеющее право ее получить и возвратить.

Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший чужое имущество обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления.

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

Читайте так же:
Закон об установке электросчетчиков в квартире

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Обращения граждан:
телефон: 8-800-707-77-44
факс: +7 (391) 249-33-01
Написать обращение

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector