Law36.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие гарантии положены воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ

Какие гарантии положены воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ?

Какие гарантии положены воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ?

В редакцию журнала нередко поступают вопросы о том, какие гарантии положены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), положены ли им дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, надбавки к заработной плате (если да, то в каком размере), а также влияет ли на факт предоставления гарантий количество таких детей в группе.

Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?

Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ [1] : это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08‑ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями:

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия [2] .

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых
обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

  • глухой обучающийся;
  • слабослышащий обучающийся;
  • слепой обучающийся;
  • слабовидящий обучающийся;
  • обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;
  • обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • обучающийся с умственной отсталостью;
  • обучающийся с расстройствами аутистического спектра;
  • обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.

Норма часов педагогической работы/

Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет
25 часов в неделю за ставку заработной платы.

В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?

По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12‑часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов
(30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?

Для правильного ответа на вопрос нужно понимать разницу в понятиях «совместительство» и «совмещение». Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). Совмещение – выполнение работником дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ). Поскольку в рассматриваемом случае воспитатель выполняет работу сверх своего рабочего времени, нужно оформить совместительство.

Продолжительность очередного отпуска.

В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей [3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

Читайте так же:
Можно ли взять отпуск после декрета

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08‑ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям
удлиненный оплачиваемый отпуск?

Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08‑ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

Оплата труда воспитателей.

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03‑599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.

Субъект РФ (муниципальный район)

Порядок установления компенсационных выплат

Евпатория (Республика Крым)

За педагогическую работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается коэффициент специфики работы 0,25 (применяется по факту нагрузки)

Постановление администрации г. Евпатории Республики Крым от 21.08.2017 № 2513‑п

За педагогическую работу в группах комбинированного вида (при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ) устанавливается надбавка в размере 15 % к ставке заработной платы с учетом фактической нагрузки (за исключением случаев, если данная деятельность предусмотрена должностными обязанностями работников)

Приказ Департамента образования г. Севастополя от 28.04.2017 № 420

Повышенная плата (в размере 20 % к окладу, ставке заработной платы) за специфику работы устанавливается для педагогических работников:

– осуществляющих образовательную деятельность в образовательных учреждениях по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования (коррекционные учреждения);

– осуществляющих образовательную деятельность в отдельных группах и с отдельными обучающимися с ОВЗ

Решение Челябинской городской думы от 26.10.2010 № 18/7*

по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные группы)

*С полным текстом положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам образования г. Челябинска, можно ознакомиться на сайте Комитета по делам образования г. Челябинска: «Экономика образования» – «Руководителю» – «Система оплаты труда» (http://chel-edu.ru/docs/?id=1756).

Еще раз подчеркнем, что условия, порядок осуществления и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

При этом условия оплаты труда, определенные трудовым, коллективным договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 136 ТК РФ).

Обратите внимание, что в нормативных актах отдельных субъектов РФ могут быть установлены критерии для назначения компенсационных выплат воспитателям (например, выплата осуществляется при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ), в актах других субъектов такие критерии не предусмотрены. Соответственно, каждый работодатель вправе установить их самостоятельно. Если в локальном нормативном акте учреждения содержится лишь общая формулировка (например, «за педагогическую работу в группах комбинированного вида устанавливается надбавка в размере…»), по нашему мнению, надбавка должна выплачиваться независимо от количества таких детей в группе.

Таким образом, если выплата компенсационной надбавки за работу с детьми с ОВЗ предусмотрена вышеперечисленными документами и выполняются все критерии ее начисления, работник вправе обратиться к работодателю с требованием о ее выплате.

Читайте так же:
Приказ о возложении обязанностей сотрудника на время отпуска

Если работодатель откажет в выплате, за защитой своих прав необходимо будет обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда либо в комиссию по трудовым спорам (при ее наличии в организации), прокуратуру, а также в суд.

Воспитателю дошкольного учреждения, работающему с детьми с ОВЗ, должна быть установлена норма часов педагогической нагрузки, составляющая 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Названные педагоги имеет право на удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Что касается надбавок к заработной плате, они устанавливаются у каждого работодателя локальными нормативными актами. Именно работодатель в указанных актах определяет, какие доплаты, надбавки и за какую работу должны быть предусмотрены.

[1] Федеральный закон от 29.12.2012 № 273‑ФЗ.

[2] Деятельность ПМПК регламентируется Приказом Минобрнауки РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

[3] Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678.

Продолжительность отпуска воспитателя в детском саду

По общему правилу продолжительность удлиненного отпуска для педагогических работников дошкольных образовательных организаций составляет 42 календарных дня (пункт 1 раздела I приложения к постановлению № 466). Удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней установлен для педагогических работников, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (пункт 4 раздела I приложения к постановлению № 466).

На личие в группе хотя бы одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья является основанием для создания группы комбинированной направленности. И, как следствие, предоставление воспитателю удлиненного отпуска продолжительностью 56 календарных дней.

Методистам, старшим воспитателям, педагогам-организаторам и руководителям структурных подразделений дошкольных отделений и отделений дополнительного образования, воспитателям, музыкальным руководителям, работающем в группах для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, общеобразовательной организации, устанавливается ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в размере 56 календарных дней. Это подтверждается Постановлением Правительства РФ от14 мая 2015г №466 (ч.III, п.4 Приложения «Ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска работников, замещающих должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей»).

Добрый день Татьяна. Продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков педагогических работников, утверждена постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015 года № 466

Пункт 13 порядка устанавливает, что образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Вы можете рассчитывать на удлиненный отпуск, который составляет 56 календарных дней, т.к. у вас есть группы с детьми у которых ограниченные возможности здоровья.

56 дней ежегодного оплачиваемого отпуска, особенно, если вы сами работаете с такими воспитанниками.

Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 (ред. от 07.04.2017) «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках».

Дошкольные образовательные организации

1. Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (далее — номенклатура должностей), за исключением должностей педагогических работников, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего раздела

2. Руководители, должности которых указаны в подразделе 1 раздела II номенклатуры должностей, за исключением должностей руководителей, указанных в пункте 5 настоящего раздела

3. Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью, за исключением должностей руководителей, указанных в пункте 6 настоящего раздела

4. Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении

5. Руководители, должности которых указаны в подразделе 1 раздела II номенклатуры должностей, работающие в образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении

6. Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, работающие в образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью

Отпуск воспитателя: какой бывает, когда можно взять, какие льготы в 2020 году

ывававыhot_2.jpg

Начнем с того, что отпуск воспитателю детского сада гарантирует Трудовой кодекс Российской Федерации. В ст. 115 ТК РФ говорится о том, что все трудящиеся в нашей стране ежегодно имеют право на оплачиваемый отдых в 28 календарных дней. Исключение составляют работники, которым по закону полагается другое количество отдыха: либо меньше (например, 18 суток для осужденных к исправительным работам), либо больше (вплоть до 56 суток). Ко второй категории относятся сотрудники детских дошкольных учреждений.

Читайте так же:
Как в табеле указать отпуск за свой счет

Итак, с правом воспитателя на отпуск разобрались. Теперь давайте выясним, сколько дней отпуска положено воспитателю детского сада. В ст. 334 ТК и в ст. 47 закона об образовании четко сказано, что всем педагогическим работникам руководство обязано предоставлять ежегодно оплачиваемый отдых, причем удлиненный. Такой ответ порадует сотрудников дошкольных образовательных учреждений: продолжительность отпуска у воспитателя детского сада составляет не 28 дней, как у большинства работающих россиян, а целых 42 дня. Именно столько продолжается отпуск у воспитателей детского сада. Итоговое количество дней зависит от того, когда состоялся отдых. Дело в том, что в зачет идут календарные сутки (с понедельника по воскресенье), а вот праздничные даты в число отпускных дней не входят. Это значит, что можно написать заявление на отдых сразу до/после/в период общегосударственных праздников. (Речь идет о нерабочих днях 23 февраля, 8 марта, 12 июня, 4 ноября, а также новогодних и майских праздниках.) Таким образом, ваш личный отдых станет на несколько дней длиннее. Этот вариант особенно удобен, если вы планируете куда-либо поехать отдыхать.

Но 42 – это количество дней, соответствующее обычному отпуску воспитателя. Между тем, кроме стандартного, существует еще и такой вариант, как удлиненный отпуск воспитателя. Он составляет 56 дней и полагается тем, кто работает в дошкольных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья или для детей, нуждающихся в продолжительном лечении, психолого-педагогической или медико-социальной помощи, а также в дошкольных санаторных группах. Эту информацию можно найти в приложении к 466-му постановлению правительства от 14 мая 2015 года об удлиненных оплачиваемых отпусках.

Иногда обстоятельства складываются так, что, несмотря на достаточно длительные отпускные периоды, у педагога возникает мысль: положен ли воспитателю дополнительный отпуск? И если да, то какова его продолжительность? Да, действительно, дополнительный отпуск воспитателям тоже полагается. Но не всем, а лишь сотрудникам детских садов, функционирующих в непростых условиях. В соответствии со ст. 321 ТК, если садик находится на Крайнем Севере, дополнительные «каникулы» для педработников равняются 24 дням; если дошкольное учреждение расположено не на Крайнем Севере, а в приравненных к нему регионах, то сотрудникам добавляют 16 дней отдыха; если же детсад действует в других северных районах, где тем не менее предусмотрены льготные коэффициенты, то педсостав имеет право получить к отдыху 8 календарных дней. Этот пункт отражен в ст. 14 закона о госгарантиях для работающих на Крайнем Севере и приравненных к нему регионах (документ № 4520-1 от 19 февраля 1993 года).

Какой отпуск полагается младшему воспитателю

Отпуск младшего воспитателя в детском саду составляет 28 дней.

Почему 28, а не 42 дня? В 678-м постановлении правительства от 8 августа 2013 года, утверждающем номенклатуры должностей педработников, есть список сотрудников, имеющих право на удлиненный отдых. Должности младшего воспитателя, равно как и должности помощника воспитателя, в этом перечне, к сожалению, нет. Эти специалисты относятся к учебно-вспомогательному персоналу, если ориентироваться на приказ Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 года об утверждении единого квалификационного справочника должностей (нужный список есть в разделе, посвященном характеристикам должностей в сфере образования).

Когда предоставляется отпуск

Воспитатель может взять очередной отпуск (он же календарный отпуск воспитателя) фактически в любое время, но при условии, что человек уже отработал в этом дошкольном учреждении как минимум шесть месяцев. Лишь тогда сотрудник имеет право на оплачиваемый отдых, говорится в ст. 122 ТК РФ.

Если педагоги общеобразовательных заведений могут взять законные «каникулы» только лишь летом (а иначе кто будет уроки проводить?), то работники дошкольных учреждений имеют в этом случае неоспоримое преимущество и могут отдыхать в любое время года. Единственное условие, которое должно соблюдаться при этом: пока идет отпуск у воспитателя, в саду его подменяет кто-нибудь из коллег. Для соблюдения этого правила и составляется график отпусков. Как правило, кадровик/бухгалтер готовит его в конце календарного года, не позднее чем за две недели до наступления нового года (и в соответствии с пожеланиями сотрудников, если есть такая возможность), а затем передает на утверждение руководству детского сада. Администрация может внести в документ определенные коррективы. С итоговым вариантом графика, где будет указано, когда начинается и сколько длится отпуск каждого воспитателя, должны быть ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения под подпись.

Читайте так же:
Расчет дней отпуска сразу после декрета пример

И здесь же следует уточнить, положен один отпуск воспитателю в год или нет. На самом деле по Трудовому кодексу все работающие люди имеют право на ежегодный отдых общей продолжительностью 28 суток. Но при этом сам работник волен делить этот срок на любое количество сколь угодно малых периодов. Главное, чтобы хотя бы один из них был не меньше 14 календарных дней. А вот оставшиеся две недели можно дробить хоть на 1–2-дневные кусочки. Если есть такая необходимость, конечно.

Есть ли льготы и как их оформить

Долгие «каникулы» сами по себе уже бонус. Однако у педагогов дошкольных учреждений есть и другие льготы в плане отдыха. О них мы сейчас расскажем.

Нетрудно посчитать, что максимальный отпускной период у работника детского сада составляет 80 дней (56 из них полагается за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья плюс 24 дня, если садик находится в сложных климатических условиях). Что делать, если вы не хотите брать не только 80, но даже 42 отпускных дня? В соответствии со ст. 126 ТК, человек может получить денежную компенсацию за неиспользованный отпускной период, а точнее, за ту его часть, которая превышает классические 28 дней. Для этого достаточно будет письменного заявления работника.

Выше было сказано, что получить трудовой отпуск воспитатель детского дошкольного учреждения может лишь спустя шесть месяцев работы. Однако в ст. 122 ТК упоминаются и исключения. Получить законный отдых без полугодовой отработки могут:

  • женщины – перед декретом или сразу после него;
  • несовершеннолетние сотрудники;
  • те, кто усыновил ребенка (либо детей) младше трех месяцев.

В этих случаях отдых предоставляется по письменному заявлению работника и при наличии подтверждающих льготу документов.

У некоторых сотрудников существует возможность ежегодно брать дни отдыха за свой счет. Категории таких льготников и длительность перерыва в работе оговариваются в ст. 128 и ст. 263 ТК:

  • работающие пенсионеры – 14 дней;
  • работающие инвалиды – 60 дней;
  • родители, супруги и вдовы военнослужащих, а также работников силовых структур – 14 дней;
  • те, у кого произошло рождение ребенка либо регистрация брака, либо смерть близкого родственника, – 5 дней.

В этот же список попадают и некоторые другие категории (при условии, что данный пункт освещается в коллективном договоре). Всем им предоставляется по 14 дней:

  • одиноким матерям либо отцам;
  • многодетным матерям;
  • работникам, имеющим 1 или 2 детей младше 14 лет;
  • сотрудникам, воспитывающим несовершеннолетнего ребенка-инвалида.

Для освобождения от работы на этот период нужно письменное заявление и подтверждающие льготу документы. А вот перенести такой вид отдыха на следующий рабочий год нельзя.

Раз в десять лет воспитатель может уйти на отдых длительностью целых двенадцать месяцев. Право на так называемый длительный отпуск оговаривается в ст. 335 ТК. Чтобы получить эту льготу, необходимо соблюсти условия, которые перечислены в 644-м приказе Минобрнауки РФ от 31 мая 2016 года о предоставлении педагогическим работникам длительного отпуска. Для получения льготного отдыха достаточно письменного заявления и документов, подтверждающих десятилетний стаж педагогической деятельности. Стоит отметить, что в данный вид стажа входят и все декретные отпуска, в которых мама находилась, пока каждому ее ребенку/детям не исполнилось три года. На период годичного отпуска рабочее место за воспитателем сохраняется.

Документы, необходимые для оформления отпуска

Если сотрудник решил наконец отдохнуть (в соответствии с графиком, что важно), то его попросят написать заявление на отпуск. В детском саду воспитатель должен передать этот документ в отдел кадров либо в бухгалтерию. Желательно сделать это как минимум за неделю до начала отдыха, чтобы бухгалтерия успела начислить вам отпускные.

Как же написать заявление на отпуск воспитателю в детском саду? Образец документа в данном случае является стандартным. На листе формата А4 пишете от руки:

Однако все когда-нибудь заканчивается. Поэтому отпуск воспитателя детского сада – сколько бы дней он ни продолжался – тоже рано или поздно закончится.

Читайте так же:
Служебная записка по предаставлению отпуска

Где проведет старший воспитатель дни отпуска и какой именно отпуск у младшего воспитателя в детском саду, не так уж и важно. Главное, чтобы заслуженный отдых принес педагогам радость и душевное спокойствие, обеспечив прилив моральных и физических сил, которых хватит еще на целых одиннадцать трудовых месяцев.

Потому что какой отпуск будет у воспитателя детского сада, такое и настроение во время работы, а значит, и отношение к детям и к своим обязанностям.

Онлайн-приемная Губернатора

Добрый вечер. Хочу снова обратится с вопросом об удлиненном отпуске воспитателей, работающих в обычной группе, где есть еще ребенок с ОВЗ (имеется заключение ПМПК). Сегодня меня интересует следующий вопрос: как оказалось (пришли ответы со всех инстанций, копию прилагаю) отпуск мне полагается, но заведующая медлит с ответом, сначала говорили, что нет нормативной базы в отделе образования в г. Череповец- подождите, сейчас, оказывается, что родительница (мама ребенка) написала заявление об отказе от адаптированной программы, отсюда вытекает мой вопрос: влияет ли на продолжительность отпуска отказ родителей от адаптированной программы? Имею ли я право на отпуск в 56 дней в этом случае?

Текущий статус: [ Ответ подготовлен ]

Комментарий губернатора Олега Кувшинникова:

Отвечает департамент образования Вологодской области:
Продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков педагогических работников утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 года № 466 (далее — постановление № 466).
По общему правилу продолжительность удлиненного отпуска для педагогических работников дошкольных образовательных организаций составляет 42 календарных дня (пункт 1 раздела I приложения к постановлению № 466). Удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней установлен для педагогических работников, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (пункт 4 раздела I приложения к постановлению № 466).
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования утвержден приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1014 (далее — порядок).
Пункт 13 порядка устанавливает, что образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, если в образовательной организации имеются группы компенсирующей или комбинированной направленности, то удлиненный отпуск воспитателя должен составлять 56 календарных дней.
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее — СанПиН) определено рекомендуемое количество воспитанников для групп компенсирующей или комбинированной направленности.
В частности пункт 1.12 СанПиН устанавливает максимальное рекомендуемое количество детей с ограниченными возможностями здоровья при комплектовании групп комбинированной направленности. Минимальное количество детей с ограниченными возможностями здоровья при комплектовании групп комбинированной направленности не установлено.
Постановление № 466 не устанавливает зависимость продолжительности отпуска воспитателя и количеством детей с ограниченными возможностями здоровья в комбинированной группе.
Таким образом, наличие в группе хотя бы одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья является основанием для создания группы комбинированной направленности. И, как следствие, предоставление воспитателю удлиненного отпуска продолжительностью 56 календарных дней.
Заключение ПМПК носит для родителей рекомендательный характер (п.23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082), что означает, что в любой момент они вправе отказаться от создания специальных условий и перейти на обучение по обычной, массовой программе без специальной поддержки.
Дети с ОВЗ не могут посещать группу общеразвивающей направленности. Они посещают только группы компенсирующей (только дети с ОВЗ) и комбинированной направленности (здоровые дети и дети с ОВЗ). Если в детский сад поступает ребенок, а в детском саду нет таких групп, то нужно либо изменить направленность общеразвивающей группы, либо создать новую комбинированную группу.
Таким образом, если Вы работаете в группе общеразвивающей направленности, в которой осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, то Вы вправе претендовать на отпуск в количестве 42 календарных дней.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector