Law36.ru

Юридический журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Семейный капитал-2021 в Беларуси: кому, как и сколько

Семейный капитал-2021 в Беларуси: кому, как и сколько

С целью государственной поддержки многодетных семей, стимулирования рождаемости и укрепления института семьи в Беларуси семьям при рождении третьего или последующих детей продолжается предоставление семейного капитала. Данное решение закреплено Указом Президента Республики Беларусь от 18 сентября 2019 г. № 345.
В каком размере назначается семейный капитал, кто имеет право на его получение и как можно распорядиться данными средствами, читайте в материале и смотрите разъяснение экспертов в видео.

Спикеры:

консультант управления народонаселения, гендерной и семейной политики Министерства труда и социальной защиты Светлана Коваль;

начальник отдела регулирования жилищной политики Министерства архитектуры и строительства Инна Пинковская;

главный специалист управления социальной, воспитательной и идеологической работы Министерства образования Елена Симакова.

Согласно Указу № 345 с 1 января 2020 г. многодетным семьям предоставляется единовременная государственная поддержка в форме безналичных денежных средств (семейный капитал) в размере 22 500 рублей.

Примечание: семейный капитал назначается при рождении (усыновлении, удочерении) третьего и последующих детей, а его размер определяется на дату рождения ребенка.

Данная сумма ежегодно индексируется нарастающим итогом на величину индекса потребительских цен за предыдущий год.

В связи с этим с 1 января 2021 г. размер семейного капитала – 23 737,5 рубля.

Обращаем внимание, что назначение семейного капитала установлено Указом № 572 (в 2015–2019 годах) и Указом № 345 (в 2020–2024 годах).

Кто имеет право на получение семейного капитала?

Право на назначение семейного капитала в соответствии с Указом № 345, имеют граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие в Республике Беларусь:

мать (мачеха) в полной семье,

родитель в неполной семье,

отец (отчим) в полной семье, если мать (мачеха) не имеет права на назначение семейного капитала.

Семейный капитал назначается при рождении (усыновлении) с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2024 г. третьего или последующих детей, если с учетом родившегося (усыновленного,) ребенка (детей) в семье воспитываются не менее троих детей в возрасте до 18 лет.

Право на предоставление семейного капитала может быть реализовано семьей один раз.

Семьи, которым семейный капитал предоставлен в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2014 г. № 572 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей», права на предоставление семейного капитала согласно Указу № 345 не имеют.

Куда обратиться за назначением семейного капитала?

За назначением семейного капитала граждане вправе обратиться в исполком по месту жительства (пребывания) в течение 6 месяцев со дня рождения (усыновления, удочерения) третьего или последующих детей..

В случае пропуска указанного срока местный исполнительный и распорядительный орган вправе восстановить его с учетом конкретных обстоятельств.

Решение о назначении (отказе в назначении) семейного капитала принимается в месячный срок со дня подачи заявления.

Какие документы необходимы?

Вместе с заявлением о назначении семейного капитала гражданином представляются документы и (или) сведения, предусмотренные в пункте 2.46 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан.

Обращаем внимание, что с правовыми актами по вопросам осуществления административных процедур можно ознакомиться в тематическом банке данных «Административные процедуры». Доступ к документам банка данных осуществляется без регистрации в ЭТАЛОН-ONLINE.

Административные процедуры

Исполкомом в течение 5 календарных дней со дня поступления заявления о назначении семейного капитала запрашиваются:

справка о месте жительства и составе семьи (копия лицевого счета) на всех членов семьи;

сведения о лишении родительских прав, об отмене усыновления (удочерения), отобрании ребенка (детей) из семьи по решению суда, отказе от ребенка (детей), установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) – в отношении детей, учитываемых в составе семьи;

иные документы и (или) сведения, необходимые для принятия решения о назначении (отказе в назначении) семейного капитала.

Справка о месте жительства и составе семьи (копия лицевого счета) запрашивается на членов семьи по месту их жительства в Республике Беларусь. В случае отсутствия у постоянно проживающего в Республике Беларусь члена семьи – гражданина Республики Беларусь регистрации по месту жительства в Республике Беларусь справка о месте жительства и составе семьи (копия лицевого счета) запрашивается по месту его пребывания в Республике Беларусь.

На какие цели может быть использован семейный капитал?

Согласно Положению, утвержденному Указом № 345 средства семейного капитала предоставляются семьям для использования в Республике Беларусь в полном объеме либо по частям в безналичном порядке.

После истечения 18 лет с даты рождения ребенка, в связи с рождением (усыновлением, удочерением) которого семья приобрела право на назначение семейного капитала, средства семейного капитала могут быть использованы по одному или нескольким направлениям:

Читайте так же:
Как разделить доли в квартире с совместным владением

улучшение жилищных условий;

получение медицинской помощи;

получение услуг в сфере социального обслуживания;

формирование накопительной (дополнительной) пенсии матери (мачехи) в полной семье, родителя в неполной семье, усыновителя (удочерителя).

Досрочно средства семейного капитала могут быть использованы на:

строительство или приобретение одноквартирных жилых домов, квартир в многоквартирных или блокированных жилых домах;

погашение задолженности по кредитам, предоставленным на указанные цели, и выплату процентов за пользование ими членами семьи, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий либо состоявшими на таком учете на дату заключения кредитного договора;

получение на платной основе членом (членами) семьи образования в государственных учреждениях образования;

получение членами семьи некоторых видов платных медицинских услуг, оказываемых организациями здравоохранения.

Порядок и конкретные цели использования средств семейного капитала установлены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 февраля 2015 г. № 128

Уделили внимание теме оказания электронных услуг населению и бизнесу. В Витебске стартовал цифровой региональный форум

Новости Беларуси. Цифровые решения в нефтехимической, энергетической, лесной и культурной отраслях 25 ноября обсуждали в Витебске. Там проходит форум «Государство. Бизнес. Граждане – регионы», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

В центре внимания экспертов, а это представители властей IT-компаний, бизнеса, учебных заведений – цифровизация и внедрение современных технологий в жизнь общества в целом и в отдельные отрасли, в частности. Так, в Глубоком, который примет в 2022 году областные «Дожинки», хотят реализовать цифровой проект. База там уже есть. В конце сентября в райцентре запустили приложение «Мой город», где собрана вся информация о регионе. Уделили внимание на форуме и теме оказания электронных услуг населению и бизнесу. Говорили о повышении эффективности экспортного потенциала нашей страны.

Дмитрий Матусевич, председатель Государственного комитета по имуществу:
В качестве тестовых проектов мы сделали ряд 5D-паспортов, в которых наряду с объектами недвижимости, оцифрованными полностью в 3D, еще подтягивается правовая информация, земельная информация. И в условиях коронавируса конечному потребителю, инвестору, не надо выезжать на место, он полностью получает многомерную официальную информацию об объекте, может знакомиться с ним, а иногда даже приобретать на аукционе, не выезжая на место.

Николай Шерстнев, председатель Витебского облисполкома:
Витебская область имеет свои отличительные особенности в силу природно-климатических условий, и нам бы хотелось те лишние затраты, которые мы имеем на производстве продукции, будь то в сельскохозяйственной, будь то с затратами сталкиваясь в ЖКХ, хотелось бы их нивелировать за счет новых технологий передовых.

Цифровой форум – это площадка для обсуждения тем состояния, развития и перспектив цифрового будущего регионов. Витебск стал четвертым городом, который принимает форум «Государство. Бизнес. Граждане – регионы».

Новости Беларуси. Минск на ближайшие два дня превратился в площадку интеллектуальной дискуссии, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Столица принимает форум ученых государств СНГ 3.0. Уже прошло пленарное заседание, где обсудили вопросы развития науки в странах Содружества. В повестке и перспективы развития фундаментальных дисциплин, инновации в цифровую эпоху. Эти темы обсуждали за круглым столом. Всего форум собрал более 150 участников. Это руководители и ведущие ученые Академий наук и исследовательских центров из 11 стран СНГ. Некоторые делегации присоединились в онлайн-формате.

Владимир Гусаков, председатель Президиума НАН Беларуси:
Мы принимаем высокое представительство, форум ученых стран СНГ. Здесь в большей мере продемонстрируем наши достижения. Хотя приехали наши гости и друзья, они покажут и свои достижения. Между всеми странами заключены договоры о сотрудничестве, они долгосрочные. Кроме того, работает Международная ассоциация академии наук, тоже объединяет все бывшие страны СССР и не только. И Китай, и Монголия, и Вьетнам, и другие. В частности, на форуме ученых стран СНГ мы обменяемся нашими результатами, достижениями, примем декларацию о дальнейшем нашем взаимодействии и сотрудничестве.

Леонид Анфимов, первый заместитель председателя Исполнительного комитета СНГ:
Нет сегодня ни одной сферы научной деятельности, где не пересекались бы интересы ученых стран СНГ. Да и наука сегодня настолько глубоко интегрирована по различным направлениям относительно одна другой. Поэтому говорить о том, что какие-то сферы сегодня можно выделить приоритетными, а какие-то оставить в стороне вынимания научного сообщества, было бы неправильно. Поэтому я считаю, что все сферы научной деятельности находятся в поле зрения ученых СНГ.

Это эффективная площадка для диалога и расширения международных научных исследований. По итогам работы форума планируется принять итоговую декларацию.

Госпрограмма «Строительство жилья»: амбициозные планы стройкомплекса на текущую пятилетку

В Беларуси за прошлую пятилетку было введено в эксплуатацию более 20,3 млн кв.м жилья, из которых 7,6 млн кв.м было построено для нуждающихся, в том числе 5 млн кв.м для граждан, имеющих право на государственную поддержку, около 700 тыс. кв.м – арендных жилых помещений. Более 38,7 тыс. квартир получили многодетные семьи. За этот период уровень обеспеченности населения жильем на одного человека удалось повысить на 4,5 % – с 26,5 до 27,8 кв.м на человека по итогам 2019 года, а в Гродненской и Минской областях этот показатель вообще превысил 30 кв.м. Этого удалось добиться и благодаря реализации государственной программы «Строительство жилья» на 2016–2020 годы. Не менее амбициозные планы и в госпрограмме на текущую пятилетку. О задачах, которые стоят перед строительной отраслью страны на 2021–2025 годы, новых механизмах для решения квартирного вопроса населения и новшествах для стройкомплекса Беларуси рассказал в интервью корреспонденту БЕЛТА начальник главного управления строительства и жилищной политики Минстройархитектуры Владислав ШАПОВАЛОВ.

Читайте так же:
Какие документы нужны для прописки в квартиру спб

– Владислав Юрьевич, приоритетным направлением реализации программы будет сбалансированное развитие разных форм удовлетворения жилищных потребностей граждан. Какими методами и с использованием каких механизмов планируется этого достичь?

– Действительно, одним из приоритетных направлений будет сбалансированное развитие различных форм обеспечения людей жильем в зависимости от их доходов, предпочтений и места проживания, и решаться эти вопросы будут как с использованием мер государственной поддержки, так и с применением новых механизмов финансирования строительства, а именно – приобретение жилья на вторичном рынке, аренда квартир, развитие системы жилищных строительных сбережений, совершенствование механизмов ипотечного жилищного кредитования и другие. Что касается граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на государственную поддержку, то им и далее будет продолжено оказание такой поддержки в виде кредитов на строительство жилья, как льготных, так и субсидируемых по Указу № 240.

Хочу отметить, что доступность жилья для всех возрастет, и связано это с ограничением прибыли застройщика до 5 % при строительстве жилых домов долевым способом, независимо от того, будут ли это УКСы или другие застройщики. Это предусмотрено Указом № 247 «О строительстве жилых помещений», который вступил в силу 8 января этого года.

Продолжится строительство жилья социального пользования для граждан, имеющих на него право, речь идет о многодетных семьях, детях-сиротах и других. Объемы строительства такого жилья будут зависеть от объемов финансовых средств.

Сейчас государство начинает переориентироваться на относительно новое направление в обеспечении граждан доступным жильем и принимает меры к более широкому развитию арендного жилья. Это перспективное направление, характерное для многих стран мира, и оно должно стать у нас доступным не только для очередников, но для всех желающих получить его. Оно делает подвижными трудовые ресурсы, которые на данный момент связаны собственностью и потеряли свою мобильность. Арендное жилье позволит искать не работу возле дома, а дом возле работы, что положительно отразится на благосостоянии граждан и в целом развитии экономики страны. Дальнейшее развитие рынка арендного жилья предполагает вовлечение в этот процесс как государства и частных юридических лиц, так и физлиц. Для этого необходимо продолжить строительство арендных домов за счет бюджетных средств, создать республиканскую базу данных частных арендодателей жилья, выработать и создать условия для строительства арендного жилья (домов и отдельных квартир) индивидуальными предпринимателями и частными застройщиками. Стоит также рассмотреть возможность представления такого жилья физлицам на льготных либо рыночных условиях. Основаниями для получения льгот является их отнесение к таким категориям, как многодетные семьи, военнослужащие и иные. Разница между рыночной и фактической арендной платы именно для льготников должна возмещаться за счет организации — нанимателя или бюджета. Также планируется ставку арендной платы привязывать не к базовой величине по республике, а к уровню оплаты труда в регионе, в котором предоставляется арендное жилье.

Кроме того, чтобы максимально удовлетворить потребности людей в жилье с учетом их индивидуальных запросов и финансовых возможностей, в 2020 году был внедрен новый финансовый механизм – жилищные строительные сбережения (ЖСС). Эта система предусматривает накопление ее участниками денежных средств в банковском вкладе (депозите) для финансирования строительства жилья с выплатой премии государства и предоставлением возможности получения жилищного кредита после истечения периода накопления по ставке ниже рыночной. Кстати, ставка по такому кредиту не может превышать ставку по вкладу более чем на 3 %, это позволит людям оценить свои финансовые возможности на перспективу.

Участниками государственной системы жилстройсбережений могут стать все категории граждан – как состоящие, так и не состоящие на учете нуждающихся. А это в условиях ограниченности государственной поддержки откроет людям дополнительные возможности для решения квартирного вопроса. Безусловно, этот механизм послужит стимулом к жилищному строительству, поскольку он предполагает вовлечение в систему ЖСС максимально широкого круга участников за счет поощрения их премией за то, что граждане на долгосрочной основе хранят деньги в этой системе, а также предоставления возможности получения жилищного кредита на выгодных условиях.

Читайте так же:
Можно ли выписать человека из квартиры если он там не проживает

Ипотека наряду с жилищными строительными сбережениями, а также существующими механизмами строительства жилья, является еще одной возможностью улучшить свои жилищные условия. Для развития в стране ипотечного кредитования и создания дополнительных условий 16 апреля 2020 года был подписан соответствующий Указ № 130.

— Согласно госпрограмме, на ближайшие 5 лет ожидается поэтапное увеличение объемов жилищного строительства. Это касается возведения арендного жилья и жилья с использованием электрической энергии для отопления, горячего водоснабжения и приготовления пищи. Однако, львиная доля нуждающихся в улучшении жилищных условий приходится именно на Минск и областные центры. В связи с этим, как будет решаться в Беларуси квартирный вопрос, не допуская при этом перенаселения крупных городов?

– В текущей пятилетке планируется ежегодное увеличение объемов строительства общей площади жилья на 100 тыс. кв.м с доведением объемов ввода в эксплуатацию в 2025 году до 4,5 млн кв.м. Предусматривается также развитие городов-спутников и принципа «обратной миграции» населения в малые и средние города, причина – чем крупнее город, тем больше в нем очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для этого планируется предлагать гражданам, в том числе и тем, кто недавно был принят на учет нуждающихся, и которым еще годы предстоит ожидать подхода своей очереди на жилье в областном центре, решить свой квартирный вопрос и начать строительство вне очереди в малых и сельских населенных пунктах, численность населения которых не превышает 20 тыс. человек. При этом их право на получение государственной поддержки (если они им обладают) будет сохранено.

Что касается арендного жилья, то его строительство началось в Беларуси с 2012 года. И если в 2012 году объем строительства такого жилья составил только 12 тыс. кв.м (все было введено в Минске), то уже сейчас, за последнюю пятилетку, объемы строительства арендного жилья составляют 120-130 тыс. кв.м в год. Повторюсь, арендное жилье — это одна из форм решения жилищной проблемы, альтернатива строительства собственного жилья и перспективное направление, характерное для многих стран мира. Практика развития такого строительства за последние 30 лет свидетельствует о том, что в странах Западной Европы активно развился рынок арендного жилья, где практически половина населения живет в арендуемом жилье. Строительство такого жилья активно стимулируется за счет недорогих кредитных ресурсов и преференций, которые предоставляются застройщикам. И общая тенденция здесь – увеличение доли частных инвесторов в строительстве арендного жилищного фонда. В этом направлении будем развиваться и мы.

– В Беларуси сейчас развивается еще одно не менее интересное направление — это возведение так называемых электродомов, в которых электрическая энергия используется для отопления, горячего водоснабжения и приготовления пищи. Расскажите подробнее об этой новой для нашей страны сфере строительства.

– Глава государства и Правительство поставили перед нами задачи по наращиванию объемов возведения именно таких жилых домов, где электрическая энергия используется для отопления, горячего водоснабжения и приготовления пищи. Министерство архитектуры и строительства в свою очередь разработало государственную программу «Строительство жилья» на 2021–2025 годы, в которой как раз и предусмотрено доведение объемов строительства электродомов к 2025 году до 30 % от общего ввода жилья в эксплуатацию.

В планах на этот год построить 172,4 тыс. кв.м жилья, в которых электроэнергия будет использоваться для отопления, горячего водоснабжения и приготовления пищи. Из них 11,3 тыс. кв.м будет возведено в Брестской области, 27 тыс. кв.м – в Витебской, 16,2 тыс. кв.м – в Гомельской, по 30 тыс. кв.м – в Гродненской и Могилевской областях, 50 тыс. кв.м – в Минской области и 7,9 тыс. кв.м будет построено в Минске. Кстати, эти задания были установлены Правительством, а начиная с 2022 года объемы строительства арендного жилья и жилья с использованием электрической энергии будут определяться облисполкомами и Мингорисполкомом исходя из имеющейся потребности в такой жилой недвижимости. Совет Министров в свою очередь будет устанавливать задания только по вводу в эксплуатацию общей площади жилья и домов с государственной поддержкой.

– В госпрограмме также говорится о продолжении развития комплексного индивидуального жилищного строительства. Каким образом предполагается это осуществлять? Какие мероприятия намечены для реализации этого плана?

– Сформированная законодательная база позволяет в ближайшей перспективе сделать упор на широкое развитие комплексного строительства индивидуального жилья и необходимых объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. Развитие индивидуального жилстроя останется одним из основных направлений строительства и в текущей пятилетке. Комплексную индивидуальную застройку планируется осуществлять одним застройщиком, в том числе для упорядочения и улучшения архитектурного облика населенных пунктов.

Читайте так же:
Где взять справку о форме собственности квартиры

Это строительство будет осуществляться путем застройки территории с акцентом на создание экологически благоприятных условий жизнедеятельности, комфортной среды проживания с сохранением существующих природных комплексов, а также развитием безбарьерной среды, необходимой для социальной интеграции и самостоятельной деятельности всех категорий граждан, включая физически ослабленных лиц. Положительные аспекты комплексной индивидуальной жилой застройки заключаются в том, что такие жилые дома люди получат в установленные сроки, будет исключена практика возведения зданий-долгостроев, нарушающих общую дизайнерскую концепцию жилых районов. Также комплексное освоение районов позволит своевременно обеспечить их минимально необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой. Кстати, для оперативного развития такой комплексной застройки предлагается в первую очередь приступить к освоению территорий, обеспеченных объектами инженерной и транспортной инфраструктуры.

Сейчас Минстройархитектуры совместно с облисполкомами занимаются созданием необходимой нормативной базы и привлечением к этому процессу единого застройщика, в лице УКСов и государственных строительных организаций. Этим предприятиям земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов предоставляются без аукциона.

В областях уже реализуются некоторые проекты комплексной индивидуальной жилой застройки. Так, например, в городе Орша Управление капитального строительства в 2020 году ввело в эксплуатацию жилые дома общей площадью 4691 кв.м. В Гомельской области УКС в качестве инжиниринговой компании предлагает гражданам свои услуги по ведению процесса строительства индивидуальных жилых домов, оформлению документов, в том числе по вводу в эксплуатацию самого дома.

– Средняя стоимость 1 кв.м жилья, построенного с господдержкой, в 2021 году определена в размере Br1152, к 2025-му она должна вырасти до Вr1433,2. Это достаточно небольшое увеличение цены за такой период, каким образом планируется сдерживать рост стоимости 1 кв.м? Какие меры для этого принимаются министерством?

– Действительно, чтобы не допустить превышения стоимости строительства жилья с господдержкой над уровнем средней заработной платы по стране Минстройархитектуры совместно с облисполкомами и Мингорисполкомом принимают соответствующие меры. Так, стоимость 1 кв.м жилья с государственной поддержкой обеспечивается в установленных пределах за счет проведения комплексной оптимизации затрат по полному циклу строительства. Для снижения цены 1 кв.м в многоквартирных жилых домах заказчики строят по экономичным типовым или повторно применяемым проектам, закладывается минимальная прибыль застройщика.

Положительный результат этой работы уже имеется: за последние годы обеспечено опережение роста среднемесячной заработной платы над средней стоимостью 1 кв.м общей площади жилых домов, построенных с государственной поддержкой. В 2018 году коэффициент соотношения стоимости 1 кв.м к заработной плате составлял 0,87, в 2019 году – 0,85, а в 2020-м – 0,84. Это указывает на увеличение в текущей пятилетке доступности жилья, строящегося с государственной поддержкой для граждан, состоящих на учете нуждающихся. И эта работа продолжится.

— А как сегодня в Беларуси с использованием энергосберегающих решений и технологий умного дома при возведении многоэтажных жилых домов? Какие инновационные разработки белорусских специалистов планируется применять для этих целей?

– Начиная с 2011 года проектирование жилых домов в Беларуси выполняется только в энергоэффективном исполнении. А в 2019-2020 годах из Республиканского фонда типовой проектной документации были исключены типовые проекты жилых домов, выполненные не в энергоэффективном исполнении. Энергоэффективным жилым домам по показателям удельного расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию присваиваются классы А+, А и В. Так вот в настоящее время все проектируемые и возводимые в стране жилые здания соответствуют классу В, и это очень хорошо.

Кроме того, РУП «Институт БелНИИС» разработало рекомендации по проектированию, возведению и эксплуатации интеллектуальных зданий и сооружений для внедрения конструктивных, организационно-технических и технологических решений интеллектуальных зданий, включающие типовые проектные решения системы «Умный дом», которые направлены на повышение эффективности управления инженерными системами здания в рамках единой автоматизированной управляющей системы, минимизацию затрат при обеспечении требований пользователя, предъявляемых к каждому типу помещения в зависимости от его назначения. Автоматизированные системы управления интеллектуальными зданиями «Умный дом» также применяются при проектировании многоквартирных жилых домов по требованию заказчика. Минстройархитектуры в свою очередь в рамках цифровой трансформации строительной отрасли проводит курс по внедрению при проектировании и строительстве объектов технологических решений, применяемых в интеллектуальных зданиях.

Квадратные метры военного дома

YouTube Instagram

Среди факторов, способствующих успешному исполнению защитниками Отечества своего долга, далеко не последнюю роль играет обеспечение военнослужащих жилплощадью. В России для решения жилищной проблемы людей в погонах приняли специальную правительственную программу. А как обстоят дела с обеспечением квартирами офицеров, прапорщиков и лиц, проходящих службу в Вооруженных Силах по контракту, в Беларуси?

Об этом разговор с заместителем начальника тыла по строительству и расквартированию войск Министерства обороны Беларуси полковником Сергеем РУДЫМ.

Читайте так же:
Сколько стоит квартира в прибалтике

— Сергей Валентинович, насколько актуальна в Вооруженных Силах нашей страны проблема обеспечения собственными квадратными метрами военнослужащих?

— На учете в очереди на улучшение жилищных условий в Министерстве обороны состоят около 10 тысяч человек. Это все те, кто не имеет собственной квартиры, кто стоит на расширение жилплощади, проживает в служебном жилье, общежитии, снимает квартиру.

Отмечу, что в Вооруженных Силах есть собственный фонд общежитий и служебных квартир. Есть и план строительства служебного жилья с использованием различных источников финансирования на период до 2017 года. Есть программа по строительству кооперативного жилья с использованием государственной поддержки в виде льготных кредитов.

— Получается строить?

— В соответствии с планом строительства служебных жилых помещений на период с 2008-го по 2017 годы предусматривается возведение 49 отдельных многоквартирных жилых домов. Так, например, за счет бюджета строим дома в Барановичах, Слуцке и Лиде. Всего по стране за счет республиканского бюджета планируется построить 15 многоэтажек. За счет инвестиционного проекта ООО «Трайпл» будет возведено 34 дома. В текущем году, кстати, по этой программе уже сдан дом в Гродно. Из служебных средств идет строительство многоквартирного дома в Лиде. Служебное жилье возводится также в Борисове, Витебске, Мачулищах.

Кроме этого, каждому военнослужащему предоставляется возможность решать жилищный вопрос частным порядком. Как и обычные граждане, офицеры и прапорщики могут с поддержкой государства, через систему льготного кредитования, построить себе благоустроенную квартиру или дом. Для этих целей в Вооруженных Силах создано около 40 кооперативов, в 19 дома строятся, семь – на стадии подготовки строительства и 14 – формируются.

— Сергей Валентинович, но ведь не сразу молодой офицер получает возможность построить себе свой угол, а жить-то где-то надо.

— Молодому сотруднику, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, по месту службы предлагается, как правило, общежитие. Женатым – общежитие или служебное жилье. Если где-то нет возможности предоставить общежитие, военнослужащему компенсируется стоимость снятой по договору найма жилплощади в населенном пункте, где расположена его войсковая часть, соединение.

В решении жилищной проблемы многое зависит и от конкретного человека. Когда он оформил документы на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилья, как распоряжается собственными финансовыми средствами и т.д.

— Есть ли в Вооруженных Силах что-то на­подобие «одного окна»? При переводе на новое место службы предыдущая очередь на жилплощадь в другом городе, месте теряется?

— Принцип «одного окна» работает давно. В текущем году в Министерстве обороны создано Управление жилищного обеспечения – убраны практически четыре промежуточных звена, для оформления документов создан единый учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Сегодня очередь на собственную жилплощадь исчисляется с момента первичной постановки военнослужащего на учет. Если раньше при переводе на новое место службы вся процедура повторялась, то теперь в этом нет никакой нужды.

И даже если человек по ряду объективных причин ушел из Вооруженных Сил, но квартиру так и не построил, с очереди он не снимается. Точно так же и семья погибшего, умершего военнослужащего сохраняет право на получение бесплатной жилплощади. В каждом отдельном случае такие факты отслеживаются, и решение принимается индивидуально.

— Сергей Валентинович, а сколько квартир для военнослужащих за последние годы построено? И какова ближайшая перспектива у людей, сегодня все еще ожидающих новоселья?

— За прошедшие годы построено пять служебных жилых домов на 426 квартир и приобретено 50 служебных квартир. Методом ЖСК построено еще 63 дома более чем на 6,2 тысячи квартир.

Каждый дом по понятным причинам для кого-то знаковый. Добавлю лишь, что и в текущем году полку новоселов прибудет в Бресте, Лиде, Пружанах, Слониме, Воложине и Минске.

Говоря о перспективах, отмечу, что из общей очереди сегодня более трех тысяч нуждающихся зарегистрировано в столице. Надеемся, что Управление жилищного обеспечения предоставит жилье этим людям гораздо быстрее. Безусловно, все сказанное относится и к категории лиц гражданского персонала, работающих по найму в Вооруженных Силах.

У нас есть и положительный пример строительства целого «военного» района в столичном микрорайоне Уручье, где комплексно возводятся 13 кооперативных домов и один служебный. Работы ведутся с 2009-го, их планируется завершить в 2012 году. Девяти- и десятиэтажки строит МАПИД. Будут там и детский сад, школа, стадион, два магазина и вся прочая инфраструктура. Строительство еще пяти домов планируем на отдаленную перспективу. Понимаем, что у военнослужащего жилищные вопросы никогда не должны быть в числе первоочередных или тяжелоразрешимых, и делаем для их решения все возможное.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector