Law36.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Липецку пишут полусухой закон

Липецку пишут полусухой закон

Регион готов вновь ужесточить регулирование алкогольной розницы

Липецкие власти продолжают менять правила игры для алкогольного ритейла. В профильном законодательстве может появиться запрет на продажу спиртного на первых этажах жилых домов, в переделанных под коммерческую недвижимость квартирах. Речь в основном идет о магазинах разливного пива. Также под запрет может попасть алкоголь, разложенный не по полкам и холодильникам, а стоящий на полу, в тележках и корзинах, что часто встречается в «супермаркетах у дома» и специализированных торговых точках. Местные власти мотивируют запреты «жалобами от жителей». Эксперты сомневаются, что реформа повлияет на потребление алкоголя в регионе.

Из жилых домов Липецка уводят легальный алкоголь

Фото: Александр Чиженок, Коммерсантъ / купить фото

Проект поправок в региональный закон «О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции. » подготовило региональное управление потребительского рынка и ценовой политики, курирующее в том числе алкогольный ритейл. К середине июля законопроект прошел через стадию публичных консультаций, правда, не получив от бизнес-сообщества ни одного предложения по корректировке. Теперь липецкий губернатор Олег Королев должен вынести документ на рассмотрение облсовета, и в случае одобрения региональным парламентом новые нормы будут действовать уже с 1 сентября этого года.

Основные изменения в региональном законодательстве — два новых запрета на продажу алкоголя. Предлагается признать незаконной на территории Липецкой области торговлю спиртным в рознице с «напольных поддонов, корзин, тележек и иного похожего оборудования для выкладки и демонстрации алкогольной продукции». Речь об особенности выкладки товаров в розничном магазине, характерной для многих специализированных алкомагазинов и «супермаркетов у дома» с ограниченной площадью, когда спиртное располагается не только на полках в определенном отделе, но и по всему магазину на временных стойках или даже просто на полу.

«Алкоголь в магазинах сопровождает покупателя, в том числе и детей, по всему торговому залу, от входа до касс. Но мы не против его продажи в одном месте, специальном — пожалуйста. И в специализированных магазинах раскладка тоже должна быть цивилизованной — только на полках, а не на поддонах и на полу», — пояснил „Ъ“ руководитель управления потребительского рынка и ценовой политики области Николай Киреев.

Второй запрет ограничивает продажу спиртного в жилых районах. Незаконной в случае изменения регионального законодательства окажется продажа алкоголя в магазинах и заведениях общепита, расположенных в «помещениях многоквартирного жилого дома, переведенных из жилых помещений в нежилые». Речь не о предусмотренных проектом дома пристройках и коммерческих помещениях, а о переделанных под торговые точки квартирах на первом этаже, пояснил господин Киреев. «Пристройки мы пока никак не ограничиваем. Реформа идет поэтапно, у нас было принято постановление о запрете продажи алкоголя, если вход в магазин расположен со двора или с торца жилого дома. Но серьезно это ситуацию не изменило. Поэтому мы выходим с предложением полностью запретить торговлю спиртным при переводе помещения из жилого фонда в нежилой. Разрешено торговать будет только в том случае, если магазин предусмотрен первоначальным проектом дома». По подсчетам чиновника, под запрет попадают более полутора сотен розничных точек в Липецке: «Нарушения встречаются в основном в областном центре. 150 точек не капля в море. Это множество жалоб жителей, которым мешают спокойно жить. Если кто-то вышел из магазина с бутылкой и там же ее сразу выпил, местным жителям это объективно не нравится». Как уточнил Николай Киреев, торговая точка, попадающая под запрет, продолжит работать до окончания лицензии, но новый разрешающий документ уже не получит.

Еще одна предлагаемая поправка расширяет перечень объектов, на расстоянии менее 50 м от которых запрещена продажа алкоголя. К уже имеющимся в списке гаражным кооперативам планируется добавить «комплексы из отдельно стоящих гаражей».

Как власти Черноземья ограничивают продажу спиртного

Как власти Черноземья ограничивают продажу спиртного

Напомним, упомянутый господином Киреевым запрет на продажу пива и алкоголя в кафе и барах, расположенных в жилых домах, вход для гостей в которые находится со стороны двора или «бокового фасада», установили в конце декабря 2015 года депутаты липецкого облсовета. Под действие закона попали около 180 «пивных» точек. Кроме того, в заведениях общепита запретили продавать алкоголь на вынос с девяти вечера до девяти утра.

Как Росалкоголь­регулиро­вание оценивает цивилизо­ванность рынков алкоголя в макрорегионе

Как Росалкоголь­регулиро­вание оценивает цивилизо­ванность рынков алкоголя в макрорегионе

«Распространению этого зла (алкоголя. — „Ъ“) необходимо противопоставить совместные усилия всех институтов гражданского общества, органов власти, правоохранительных структур, медиков, — прокомментировал законопроект губернатор Олег Королев. — Альтернатива — здоровый образ жизни, которым надо увлечь и молодежь, и жителей региона старшего возраста».

Впрочем, аналитики сомневаются в том, что запреты помогут сократить потребление спиртного, и прогнозируют передел рынка в сторону нелегальной розницы. «Никакого влияния ни на снижение потребления, ни на его рост не произойдет, это совершенно нейтральная мера, — говорит Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя. — Будет небольшое изменение структуры рынка, его укрупнение. Потребителей закрывшихся точек заберут те, кто продолжит работу. Покупателю все равно, сколько магазинов продают алкоголь возле его дома — десять, два или один. Он просто сменит привычное место на новое». Господин Дробиз отметил, что за последние несколько лет с российского алкогольного рынка ушла треть легальных, лицензированных точек по продаже алкоголя: «А каждая закрытая легальная точка порождает две-три нелегальных, таковы правила игры». «Конечно, будет удар по малому бизнесу. В каждом из магазинов по несколько продавцов, самое большее, тысяча человек останется без работы. Но, думаю, ненадолго — магазины после запрета будут переезжать в подходящие помещения, открываться заново», — прогнозирует эксперт.

Читайте так же:
Закон о поверке счетчиков воды в Москве

О порядке декларирования объемов продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков

С 01.01.2012 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», устанавливающие обязанность организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, декларировать объемы их розничной продажи. Государственный контроль за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции возложен на органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Комитет промышленности и торговли Волгоградской области осуществляет данную функцию на территории Волгоградской области.

Вместе с тем, пунктом 2 указанного постановления Минфину России поручено в 3-месячный срок утвердить формат представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, а также порядок их заполнения.

Таким образом, до момента утверждения Минфином России обновленного формата и порядка заполнения деклараций, представление деклараций должно осуществляться в соответствии с действующим форматом, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 № 198 и порядком заполнения деклараций, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231

Список аккредитованных удостоверяющих центров по выдаче ЭЦП расположен на официальном портале Минкомсвязи России по адресу http://minsvyaz.ru /
Субъектам декларирования необходимо зарегистрировать личный кабинет в системе приема деклараций Росалкогольрегулирования, расположенный по адресу: http://service.alcolicenziat.ru/auth/login . В личном кабинете произвести загрузку подготовленной декларации, которая будет автоматически дешифрована и проверена на соответствие установленному формату. По завершении процесса проверки декларации будет сформирован протокол, в котором будут отражены этапы проверки, комментарии и ошибки. После успешной проверки декларации она автоматически заносится в базу Росалкогольрегулирования. Повторная подача копии декларации на сайт Росалкогольрегулирования не требуется.

ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, ОБ ОБЪЕМЕ СОБРАННОГО ВИНОГРАДА
ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Раздел I. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И АКТЫ ОРГАНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Раздел II. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

в полном объеме

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

в полном объеме

Раздел III. УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Раздел IV. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Раздел V. ЗАКОНЫ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

в полном объеме

в полном объеме

Раздел VI. ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ

СОБЛЮДЕНИЯ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Читайте так же:
Сборник законодательства рф

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Росалкгольрегулирование принимает файлы деклараций и их копии, сформированные в любом программном обеспечении в соответствии с форматом, утвержденным приказом от 5 августа 2013 г. № 198 «О формате представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»

Для шифрования деклараций в электронном виде используются сертификаты Росалкогольрегулирования и Универсальный сертификат органа власти Субъекта РФ. Обновленные сертификаты размещены по ссылке http://www.fsrar.ru/files/rosalco.zip и в разделе «Порядок представления деклараций» сайта Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Для разъяснений по вопросам декларирования розничной продажи алкогольной продукции необходимо обращаться в справочно-информационный центр Росалкогольрегулирования по телефону 8-800-250-01-37, е-mail: info@fsrar.ru и info@forum.fsrar.ru .

Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Повторное подобное нарушение в течение календарного года является основанием для аннулирования лицензии.

Контактные телефоны по вопросам декларирования розничной продажи алкогольной продукции управления регулирования торговой деятельности комитета промышленности и торговли Волгоградской области (8442)35-30-54, (8442)35-30-57

Информационное сообщение о порядке представления деклараций.

Комитет промышленности и торговли Волгоградской области сообщает, что 29 июля 2017 года принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанным законом изменен порядок декларирования розничной продажи алкогольной продукции, в части отмены декларации о розничной продаже алкогольной продукции. Так с 01 января 2018 года декларированию подлежат только объемы:

розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции;

розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В связи с повсеместным введением системы ЕГАИС розничная продажа алкогольной продукции с 01 января 2018 года декларированию не подлежит.

С 31 июля 2017 года введены новые требования к организациям общественного питания. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания могут быть выданы на такие объекты общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты. Таким образом, законодатель конкретизировал типы организаций общественного питания, исключив так называемые «рюмочные», «магазины-бары» и т.д., в которых недобросовестные предприниматели фактически осуществляли только продажу алкогольной продукции без предоставления услуг питания.

Введено дополнительное основание для отказа в выдаче лицензии — наличие у заявителя на дату поступления заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Кроме того, неуплата лицензиатом в установленный срок административного штрафа также является основанием для приостановления действия лицензии. Данное нововведение направлено на снижение роста просроченной дебиторской задолженности по доходам от штрафов в сфере регулирования алкогольного рынка (согласно данным Росалкогольрегулирования по отношению к 01 января 2016 года рост составил 32,4 %.).

По вопросам предоставления доступа для подачи организациями (индивидуальными предпринимателями) корректирующих деклараций обращаться по телефонам: (8442) 35-30-54; (8442) 35-30-57.

Как в 2017 году изменились правила работы производителей и продавцов алкоголя

C 31.03.2017 к ЕГАИС подключились организации, производящие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол), используемую для выпуска лекарств и медицинских изделий (пп. "а" п. 9 ст. 1, п. 4 ст. 9 Закона № 261-ФЗ). При этом их основное оборудование должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации в ЕГАИС уже с 01.01.2017 (пп. "а" п. 5 ст. 1, п. 3 ст. 9 Закона № 261-ФЗ).

С 31.03.2017 производители этилового спирта регистрируют основное технологическое оборудование, используемое в производстве (за исключением оборудования для производства этанола). В связи с этим Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ дополнен новой статьей 4.1, определяющей порядок такой регистрации (п. 10 ст. 1 Закона № 261-ФЗ).

Смешивание коктейлей

Смешивание разных видов алкоголя в коктейли в ресторанах, кафе и других местах общественного питания не признается производством алкогольной продукции. Следовательно, нет необходимости выполнять обязанности производителя алкоголя (пп. "д" п. 2 ст. 1 Закона № 261-ФЗ). Данное правило действует с 04.07.2016 (ст. 9 Закона № 261-ФЗ).

Реализация этилового спирта

Что касается реализации этилового спирта, продавать его в розницу через аптечную сеть запрещено с 01.01.2017, согласно пп. "в" п. 19 ст. 1 Закона № 261-ФЗ.

Читайте так же:
Закон о замене электросчетчиков в жилых помещениях

Лицензирование производства и продажи алкогольной продукции

Изменения в вопросах лицензирования производства и продажи алкогольной продукции затронули как производителей, так и розничных продавцов алкоголя.

С 31.03.2017 розничная продажа алкогольной продукции в точках общепита и в других местах осуществляется по разным лицензиям. Одна лицензия на разные виды реализации алкоголя не выдается (пп. "б" п. 12 ст. 1 Закона № 261-ФЗ).

При этом организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общепита (в том числе в условиях выездного обслуживания), могут работать на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданной до 04.07.2016 и до окончания срока ее действия (ст. 7 Закона № 261-ФЗ).

Также внесен ряд изменений в порядок и основания приостановления и прекращения действия лицензии на производство и оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции (п. 14 ст. 1 Закона № 261-ФЗ).

Обязательная инвентаризация оборудования для производства этилового спирта

Лица, имеющие основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, обязаны были провести его инвентаризацию и представить в Росалкогольрегулирование соответствующее уведомление. Срок – 01.07.2017. Эта обязанность касается как тех, кто владеет оборудованием на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и залога, так и на тех, кто хранит такое оборудование без права собственности на него (ч. 2 ст. 6 Закона № 261-ФЗ).

К уведомлению прикладываются, в частности, копии правоустанавливающих документов на указанное оборудование, паспортов на него (если они есть) и (или) иные сведения, позволяющие идентифицировать данное оборудование (в том числе заводской номер).

Освобождение от учета проданного алкоголя

С 01.07.2017 введен новый порядок определения населенных пунктов, в которых хозяйствующие субъекты освобождены от обязанности фиксации и передачи в ЕГАИС информации о розничной продаже алкогольной продукции (пп. 3 п. 2.1 ст. 8 Закона № 171-ФЗ).

До указанной даты учет розничной продажи алкогольной продукции не велся в населенных пунктах с численностью менее 3 000 человек, в которых отсутствует доступ в интернет. Перечень таких поселений определяется законом субъекта РФ. Также до 01.07.2017 такой учет можно было не вести в любых сельских поселениях (пп. 3 п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 № 182-ФЗ). Теперь отменить учет могут и в более густонаселенном поселении (ограничение в 3 000 человек исключено). Перечень поселений, которые не имеют выхода в интернет, определяет Правительство РФ (в т. ч. по представлению органов власти субъектов РФ).

Учет и декларирование объема этанола на производстве

Алкогольная и спиртосодержащая продукция (кроме лекарств и медицинских изделий), произведенная с использованием этанола, изымается из оборота как незаконная (пп. 8 п. 1 ст. 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ в ред. Закона № 261-ФЗ).

С 01.07.2017 организации, производящие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) для производства спиртосодержащих медицинских изделий, должны учитывать и декларировать объем производства этанола, его поставки и (или) использования для собственных нужд.

Продажа алкоголя через интернет

Минфин готовит законопроект, который содержит механизм государственного регулирования розничной торговли алкогольной продукцией дистанционным способом через интернет.

В министерстве поясняют, что существующий запрет на продажу алкогольной продукции дистанционным способом фактически не действует, поскольку в интернете функционирует множество сайтов и страниц в соцсетях, на которых размещены предложения о продаже алкоголя. В этой связи в Минфине решили создать механизм эффективного контроля за соблюдением при дистанционной продаже алкоголя через интернет ограничений, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

Предполагается, что закон, которым будет разрешена дистанционная продажа алкоголя, вступит в силу с июля 2018 года.

Применение онлайн-касс при продаже алкогольной продукции

С 31.03.2017 вступили в силу нормы Федерального закона от 03.07.2016 № 261-ФЗ, в соответствии с которыми розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общепита осуществляется с применением контрольно-кассовой техники. Но Федеральный закон от 29.07.2017 N 278-ФЗ внес ряд изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ о государственном регулировании производства и оборота алкоголя.

Так, в частности, новая редакция заключительного абзаца пункта 10 статьи 16 закона № 171-ФЗ теперь устанавливает, что продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением ККТ в соответствии с законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники. Напомним, предыдущая редакция данной нормы не содержала ссылку на законодательство о применении ККТ.

Соответственно, теперь учитываются нормы Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, согласно которым ИП на ПСН, а также организации и ИП на ЕНВД освобождены от обязательного применения ККТ до 1 июля 2018 года. Таким образом, учитывая новую поправку, организации и ИП, применяющие ЕНВД, а также ИП на ПСН вправе не применять кассовые аппараты до указанной даты и при продаже алкогольной продукции.

Читайте так же:
Закон по защите прав потребителей сроки возврата замены мебели после получения покупателем

Новости

Соответствующий приказ вступит в силу с 1 марта 2022 года.

Также в числе поправок – перенос сроков сдачи 6-НДФЛ и РСВ, новый формат представления уведомления о начале оборота в РФ алкогольной продукции, корректировка требований к кредитным организациям для выдачи кредитов без обеспечения.

Напомним, для рекламы отдельных видов товаров, в частности алкогольной продукции, законом о рекламе установлены определенные особенности.

Первыми участниками эксперимента могут стать Москва, Подмосковье и Мордовия. Бизнес

Она, а также, как и обновленный формат реестров, будет применяться с 1 сентября.

Напомним, она подается до 25-го числа текущего месяца за прошлый месяц.

Также в числе нововведений – обязательность применения ККТ ИП без наемных работников, новые обязанности владельцев пляжей, дополнительные требования к МФО.

В числе нововведений также новая форма 6-НДФЛ, дополнительные меры по госрегулированию цен на табачную продукцию, поправки в Закон о госрегистрации юрлиц и ИП.

ФТС России напомнила участникам ВЭД о необходимости оперативного представления обязательств по использованию акцизных марок по назначению.

Речь идет о региональной поддержке гостиниц, кафе и ресторанов, которые понесли убытки из-за пандемии коронавируса.

Он продлится с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года.

Росалкогольрегулирование дает возможность предоставления таких сведений в систему в течение трех рабочих дней.

О самых важных законодательных решениях, по версии редакции и читателей портала ГАРАНТ.РУ, – в нашем материале.

В числе нововведений также – повышение цен на табак и алкоголь, актуализация правил противопожарного режима и санитарно-эпидемиологических требований к организациям обучения детей и другие.

Служба проинформировала импортеров алкогольной продукции об изменениях в законодательстве.

Они будут действовать с 1 января 2021 года по 1 января 2027 года.

Ранее эту норму уже откладывали до конца 2020 года.

Они начнут действовать с 1 января 2021 года.

Так, например, минимальная розничная цена за 0,5 л водки крепостью свыше 39% до 40% будет составлять 243 руб. (сейчас – 230 руб.).

Он будет использоваться в 2021-2026 гг.

Минфин России рекомендовал использовать соответствующие методические указания ФНС России.

Предполагается унификация марок для импортного и отечественного алкоголя.

В нем поименовано 41 медицинское изделие.

Поскольку виноматериалы в целях применения подп. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ не признаются подакцизным товаром — спиртосодержащей продукцией, то организации, производящие на территории РФ виноматериалов, не обязаны уплачивать в бюджет авансовый платеж акциза.

В частности, розничная цена при реализации водки не должна будет превышать 238 руб., а коньяка – 446 руб.

Минфин России разработал проект порядка иготовления, приобретения и уничтожения федеральных специальных марок.

В ней подлежат указанию данные о договоре на оказание таких услуг, об их заказчике и количестве приглашенных.

А также к сокращению числа хозяйствующих субъектов в указанной сфере и снижению уровня конкуренции.

Любопытно, что представленный Минздравом России проект приказа дословно воспроизводит текст действующего Перечня , который с нового года перестанет действовать в рамках «регуляторной гильотины».

Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Эти и другие инициативы сформулированы в качестве мер поддержки ресторанного бизнеса.

Согласно закону регионы вправе устанавливать дополнительные ограничения.

Соответствующий законопроект внесен Правительством РФ в Госдуму.

Опубликовано соответствующее постановление Правительства РФ.

Минпромторг России представил проект поправок в закон о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции.

Всего в перечень включено 192 препарата для медицинского применения и 18 – для ветеринарного.

Сейчас ограничения и запрет на продажу алкоголя не распространяется на организации общественного питания.

Так, например, минимальная розничная цена за 0,5 л водки крепостью свыше 39% до 40% будет составлять 230 руб. (сейчас – 215 руб.).

Президент РФ подписал закон, устанавливающий административную ответственность за изготовление и реализацию порошкообразной спиртосодержащей продукции.

Оно вступит в силу 1 января 2020 года.

Поправками предусмотрено ее увеличение с 49 руб. до 57 руб. за 1 литр безводного спирта.

Депутаты предлагают уточнить расстояние от точек продажи алкоголя до территории, прилегающей к зданиям, строениям, сооружениям и помещениям образовательных организаций.

В то же время в отношении некоторых товаров введено освобождение от уплаты налога.

Напомним, что они применяются с 21 августа.

Ожидается, что это позволит снизить нагрузку на следственные подразделения иных правоохранительных органов.

Сейчас разрешена продажа алкоголя гражданам, достигшим 18 лет.

Они касаются послаблений для рекламы отечественных вин, а также запрета на использование в рекламе алкоголя образов людей и животных.

Поправки, в частности, касаются возможности проведения анализа крови для выявления состояния алкогольного опьянения у водителей.

Также до этого срока подается извещение для освобождения от уплаты авансового платежа.

Это связано с тем, что порядок и периодичность таких проверок до сих пор не установлены Правительством РФ.

Их планируется распространить на продажу алкоголя при оказании услуг общественного питания.

Читайте так же:
Можно ли обменять серебряные серьги по закону потребителей

Максимальный размер санкции может составить 50 тыс. руб.

Необходимо учитывать, происходит ли реализация в перечисленных случаях.

Сейчас уголовное наказание установлено в отношении спиртосодержащей пищевой продукции.

Сведения о внесенных изменениях в Сводный план размещены, в том числе, на официальном сайте службы.

В настоящий момент это возможно в концертных и театральных залах, а также парках.

Кроме того, отложено применение такого подхода в ветеринарном надзоре.

Напомним, что Минфин России устанавливает минимальные цены на такую продукцию.

В нее войдут представители различных министерств, «ОПОРЫ РОССИИ», «Деловой России», ТПП РФ и Ассоциации фармпроизводителей ЕАЭС.

Речь идет о реализации такой продукции при оказании услуг общественного питания в нежилых помещениях многоквартирных домов.

Также предлагается разрешить его рекламу (включая безалкогольное) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 м от них.

Ожидается, что это ограничение может вступить в силу 1 января 2020 года.

Минфин России опубликовал соответствующий приказ.

Однако лицензии на действующих в настоящее время бланках менять не нужно.

Предполагается, что их продолжительность составит до 50 часов.

Ожидаемая дата вступления нововведения в силу – январь 2020 года.

Ограничение будет действовать и в отношении организаций общественного питания.

А также порядок ее заполнения.

Речь идет как о расположенных в них объектах питания, так и о магазинах.

Эта мера направлена на развитие виноградарства и производства качественной винодельческой продукции.

Например, новые марки предусмотрены в отношении водки и коньяка.

Также на них планируется размещение предупреждающих надписей в черных рамках.

Его осуществляет Департамент торговли и услуг города Москвы.

Минфин России разработал и опубликовал проект соответствующего приказа.

Опубликовано соответствующее Постановление Правительства РФ.

Вступившие в силу нормы НК РФ ограничивают случаи для зачета госпошлины.

Президиум ВС РФ выделил 14 ключевых позиций.

То же касается справки, которая прикладывается к товарно-транспортной накладной на алкоголь.

При этом сроки реализации соответствующего законопроекта пока не известны.

Изменения касаются цен на водку.

Законодательством установлен запрет на торговлю алкоголем в зданиях и помещениях, которые используются для непосредственного осуществления образовательной деятельности, но в рассматриваемом деле адрес общежития не указан в соответствующей лицензии.

Одноименной или лицензии на такую продажу при оказании услуг общественного питания.

В частности, предполагается установить законные требования использования объектов недвижимости, возведенных на арендуемых лесных участках.

Ее планируется установить в размере 0,16 руб. за каждую марку.

В частности, в него вошли кофеин и содержащие кофеин растения и экстракты.

В связи с этим, по их мнению, необходимо изменить подход к проверкам предприятий общепита.

Также министерство готовит несколько законопроектов в этой сфере, в частности, один из них касается оборота и потребления электронных сигарет.

Впервые он был введен с 26 декабря 2016 года.

А с 2020 года – в таре объемом более полулитра.

Речь идет о концентрации 0,3 и более г этилового спирта на 1 л крови.

Речь идет о разливе спиртного в тару объемом более 750 мл в период с 23 до 8 часов по местному времени.

Документы приведены в соответствие с действующим законодательством.

Соответствующий законопроект был отклонен.

Их результаты будут заноситься в Единый реестр проверок.

Которые будут проводиться без предвари­тельного уведомления проверяемых лиц, в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи.

По мнению СИП, такой знак способен породить в сознании потребителей мысль о том, что употребление спиртного является правильным и полезным для здоровья.

Как выбрать искусственную елку и проверить качество новогодних украшений, каким должен быть идеальный сладкий подарок и многое другое – в специальном предпраздничном материале портала ГАРАНТ.РУ.

А также спиртосодержащей продукции.

Предположительно, это нововведение начнет действовать с 1 июля 2018 года.

А также за реализацию стеклянной тары для алкогольной продукции лицу, не имеющему соответствующей лицензии.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector