Law36.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разбираем все правила дорожного движения в жилых зонах

Разбираем все правила дорожного движения в жилых зонах

Жилые зоны многоквартирных домов, прилегающие территории и проезды между ними редко инспектируются сотрудниками ГИБДД, поэтому многие водители забывают правила движения по ним или пользуются негласными правилами. В ПДД есть отдельный пункт, раскрывающий движение в жилых зонах, в котором прописаны права и обязанности водителя и пешехода. Соблюдение этих требований помогает избежать серьезных нарушений или спорных моментов при оформлении штрафа.

Различия жилой зоны и дворовой территории

В ПДД различают термины «жилая зона» и «дворовая территория», по правилам одна из них является частью другой и наоборот. В кодексе это записано следующим образом:

  1. Жилая зона – место в населенном пункте, имеющее проезжую часть, тротуары, в которой расположены дома и прочие объекты жилой инфраструктуры. При этом в определение жилой зоны могут входить территории, которые не имеют жилых объектов, но требуют соответствующего режима движения из-за постоянного скопления людей.
  2. Дворовая территория – часть местности, которая окружает детские площадки, дома, парковые зоны, проезды. Таким образом, дворовая зона является составляющей частью ЖЗ населенного пункта и может иметь общие границы. Своего знака не имеет.

Место нахождения жилой зоны помечается знаками 5.21 и 5.22 (начало и конец дорожного участка).

Отсутствие знака в населенном пункте – это признак того, что мы находимся на территории двора и руководствуемся соответствующими правилами.

Разбираем все правила дорожного движения в жилых зонах

В жилой зоне установлены ограничения:

  • на сквозное безостановочное движение;
  • обучение вождению;
  • стоянка с заведенным мотором;
  • стоянка ТС категории С.

Парковка автомобилей во дворах жилых домов

Водители в ЖЗ должны пользоваться общепринятыми правилами стоянки и парковки автомашин на дорогах. Под термином стоянка понимают неподвижность ТС в течение пяти минут и более, отсутствие погрузки или выгрузки, пассажиров или иных действий.

В жилой зоне допускается парковка легковых автомобилей категории В с заглушенным ДВС на специально построенных и размеченных для этого местах.

В холодное время года из-за длительного прогрева двигателя машины это правило становится исключением и формально наказывается штрафом в размере 1500 рублей. Однако зимой автолюбителям негласно разрешается отходить от данного правила в разумных пределах.

Стоянка грузовиков общим весом 3,5 тонны и больше на территории действия знака запрещено. Исключение составляют случаи погрузочных работ, действия коммунальной спецтехники а автомобилей специальных служб (МЧС, скорая помощь, полиция и т.д.). Это связано с габаритами грузовых ТС и возможными затруднениями для остальных участников движения. Для стоянки грузовиков имеются специальные площадки с разметкой.

Еще один запрет на парковку – это стоянка на грунтовом покрытии или газоне. Данное нарушение наказывается административным штрафом в нескольких тысяч рублей (зависит от субъекта федерации).

Выезд из двора или жилой зоны

Разбираем все правила дорожного движения в жилых зонах

Въезд и выезд в зону действия знака «Жилая зона» всегда сопровождается предоставлением преимущества прочим участникам движения – пешеходам и машинам. При этом соблюдаются общие требования ПДД о предоставлении преимущества ТС, которое выезжает справа на равнозначном пересечении дорог.

Для выезжающей с придомовой территории машины неважно направление и тип других ТС, которые находятся на дороге общего пользования – все они имеют приоритет.

Сквозной проезд

В настоящей редакции ПДД нет понятия сквозной проезд через ЖЗ. Поэтому данный термин трактуется согласно норм права – под таким движением понимают намеренный въезд в жилую зону без цели высадить пассажиров или остановиться. Такая необходимость может возникнуть из-за желания сократить расстояние или объехать затор на основной улице. Водитель может быть остановлен инспекторами ГИБДД для составления протокола.

Чтобы обезопасить себя от штрафа достаточно просто остановиться и продолжить движение.

Формально правило проезда дворовой территории не будет нарушено.

Скорость движения

Согласно пункту 10.2 правил, наибольшая скорость в ЖЗ ограничена 20 км/ч. Превышение чревато не только потерей крупной суммы денег на штраф, но и лишением прав, если будет зафиксирована скорость на 60 км/ч свыше допустимой.

Фиксация превышения скорости в зоне жилой территории автоматическими камерами ведет только к наложению штрафа, но не лишению ВУ.

Разбираем все правила дорожного движения в жилых зонах

Приоритет пешеходов

Пешеходы на дворовой территории являются полноценными участниками дорожного движения и обладают преимуществом перед любыми транспортными средствами, как на тротуаре, так и на проезжей части.

Читайте так же:
Проверить владельца квартиры по адресу

Водители обязаны уступать им дорогу, за исключением случаев, когда пешеходы создают преднамеренное затруднение для проезда. Ответственность в данном эпизоде может быть возложена на пешехода, но только при фиксации нарушения сотрудниками ГИБДД.

Чем грозит нарушение?

Штрафы за движение по жилым зонам.

В последнее время наблюдается тенденция по увеличению штрафов за совершенные нарушения на территориях ЖЗ.

Эта мера призвана дисциплинировать водителей и сделать дворы безопасными.

На сегодня ответственность водителя составляет:

  • Превышение скорости – от 500 рублей до 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на полгода (при повторном нарушении срок увеличивается до 1 года).
  • Непредоставление преимущества ТС при выезде с территории или при пересечении перекрестков – 1000 рублей.
  • Нарушение прочих правил при движении в ЖЗ – 1500 рублей (Москва и Санкт-Петербург – 3500).
  • Стоянка на месте газона – от 0 до 3000 рублей в зависимости от региона.


Прочие санкции и эвакуация.

Кроме наложения штрафных санкций на собственника автомобиля, правила предусматривают эвакуацию автомобиля в отдельных случаях. Прежде всего, это касается затрудненному проезду на дворовую территорию спецтехники.

К таким категориям относят пожарные службы, полицию, скорую помощь, газовую службу или иные ремонтные спецмашины.

Припаркованный на газоне автомобиль также может быть эвакуирован. Водитель в этом случае оплачивает штраф и стоимость штрафстоянки.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Движение во дворах и жилых зонах

Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в среде автомобилистов немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.

Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки:

«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.

Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.

Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».

Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.

Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.

Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.

Въезд и выезд

Правила движения в жилой зоне установлены разделом 17 ПДД. Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться.

Скорость движения в жилой зоне

На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает пункт 10.2 ПДД:

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».

Читайте так же:
Все жильцы квартиры по адресу и телефону

Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.

Приоритет пешехода

В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.

В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.

Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не имеет права наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Пешеход идет по проезжей части двора с убеждением, что имеет на это право, не желая освободить проезд. Ни объехать его, ни проехать. Подобные беспричинные действия со стороны пешехода и являются необоснованными помехами.

Автомобиль — велосипед: приоритет во дворе

Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне раздел 17 ПДД отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.

А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.

Правила движения для велосипедистов изложены в разделе 24 ПДД: Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.

Проезд пересечений во дворах

Вне двора порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Поскольку дворы и жилые зоны относятся к прилегающим территориям, то знаки приоритета на них не устанавливают.

Все пересекаемые дороги (проезды) в пределах прилегающей территории считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.

Реальность такова, что многие автомобилисты по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.

Помеха справа

Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

Встречный разъезд во дворе

Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.

Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.

Остановка и стоянка во дворе

Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало). Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).

Читайте так же:
Завещание на квартиру без движимого имущества

Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».

Выезд из двора (жилой зоны)

Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).

Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.

В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно. Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 22.04.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Дорога на прилегающей территории

Спор о наличии или отсутствии дороги на прилегающей территории не утихает много лет, а если утихает, то ненадолго.

Например, в некоторых случаях для организации раздельных въездов и выездов с прилегающей территории используются знаки 5.5 «Дорога с односторонним движением» и 3.1 «Въезд запрещен».

Проезд в нарушение требований этих знаков периодически пытаются приравнять к движению по дороге с односторонним движением во встречном направлении. За такое нарушение предусмотрена ответственность в виде штрафа 5000 рублей или лишения права управления сроком от 4 до 6 месяцев.

Если же принять, что на прилегающей территории нет дороги, то водителя можно привлечь лишь за нарушение требований знаков. За такое нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

Точно также обстоит ситуация с тротуарами во дворах. Тротуары есть только при наличии дороги, а иначе это некие элементы без названия.

Во многих ситуациях наличие или отсутствие дороги на прилегающей территории является принципиальным вопросом.

Прилегающая территория

По Правилам прилегающая территория непосредственно прилегает к дороге и не предназначена для сквозного движения.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Если предположить, что на прилегающей территории есть дорога, то теряется смысл самого термина «Прилегающая территория». Получается полная бессмыслица. Дорога прилегает к дороге.

Усложнять простое не нужно, но многие это делают, что приводит к спорам и непониманию.

Жилая зона

Попытки доказать, что дорога на прилегающей территории есть, чаще всего строятся на неверном понимании норм раздела 17 «Движение в жилых зонах» Правил дорожного движения.

Неправильная логика выглядит следующим образом.

Дворы являются прилегающей к дороге территорией.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

В жилой зоне пешеходы могут передвигаться по тротуарам и проезжей части.

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Требование, что пешеходы могут передвигаться по тротуарам и проезжей части распространяется также на дворовые территории.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Получается, что на дворовых территориях есть тротуары и проезжая часть, а это элементы дороги. Значит всё же есть дорога.

Также можно предположить, что двор это частный случай дворовой территории. Значит во дворе тоже может быть дорога.

Двор в свою очередь это частный случай прилегающей территории. Значит на прилегающей территории тоже может быть дорога.

Читайте так же:
Тянут газопровод рядом с деревней русское брызгово

Как видите, неправильное понимание Правил приводит к тому, что на прилегающей территории появляется дорога.

Теперь давайте разбираться где тут ошибка.

Пункт 17.1 Правил говорит нам о том, что в жилой зоне есть тротуары и проезжая часть. И это не удивительно, так как жилая зона это обычная улица со специальным режимом движения.

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Пункт 17.4 Правил говорит нам о том, что требования раздела 17 распространяются на дворовые территории.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Пункт 17.4 Правил не даёт никаких оснований полагать, что наличие проезжей части и тротуаров в жилой зоне означает их наличие на дворовых территориях.

При этом в жилой зоне пешеходы имеют преимущество, как и на дворовых территориях.

Никаких других оснований полагать, что на прилегающей территории имеется дорога в Правилах дорожного движения нет.

Постановление Верховного Суда N 57-АД12-3 от 4 июля 2012 г.

В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи, влечет административное наказание.

В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; полоса движения представляет собой любую из продольных полос проезжей части, обозначенную или не обозначенную разметкой и имеющую ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд; прилегающая территория — это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Из системного анализа приведенных выше норм следует, что административная ответственность по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае, если движение во встречном направлении было осуществлено на дороге, но не на прилегающей к ней территории.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, водитель Плехов В.В. в нарушение требования дорожного знака 4.2.1 «Объезд препятствия справа» допустил движение во встречном направлении на прилегающей территории (во дворе дома).

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 этой статьи и другими статьями главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируется по части 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не по части 4 статьи 12.15 данного Кодекса.

ПДД для бывалых: суровый закон дворов, или Как водителю обозлить соседа

Один из законов дворов: не ставить машину там, где падают сосульки. В ПДД этого нет, но несогласных научит жизнь

В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем правила, которые забываются на второй день после экзамена на права. Например, правила езды по жилым зонам, нарушение которых страшно не столько штрафом, сколько праведным гневом соседей. Если уверены в себе, можете сразу переходить к тесту в конце.

Знак 5.22 «Конец жилой зоны»

Фото: сервис Google.Maps

Жилые зоны обозначаются знаками 5.21 и 5.22, но далеко не всегда. Поэтому правила делают хитрое исключение: законы жилых зон распространяются и на дворовые территории. А что это такое?

— В ПДД определения двора нет, но оно содержится в своде правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Двор — это территория группы жилых домов, объединенных общих пространством, — комментирует автоэксперт Юрий Панченко. — То есть жилая зона — более широкое понятие, так как включает в себя и проезды.

Пешеходы в жилых зонах имеют статус священной коровы: ходить они могут хоть по тротуарам, хоть по проезжим частям, а заодно пользуются приоритетом перед транспортными средствами. В правилах, правда, есть запрет на создание пешеходами «необоснованных помех», но формулировка слишком размыта, чтобы считать ее строгой нормой.

Читайте так же:
Сколько стоит квартира в прибалтике

Скорость движения в жилых зонах и дворах ограничена 20 км/час, но иногда даже эта величина избыточна. Во дворах, где обзор закрывают запаркованные автомобили, а возникновение «невидимого» ребенка на проезжей части вероятно, нужно учитывать и пункт 10.1 ПДД — он требует выбирать скорость в том числе с учетом видимости.

Популярный маневр на дворовых территориях — движение задним ходом. Здесь достаточно запомнить, что уступать в этом случае нужно всем. Оправдания из серии «не заметил» работают плохо, потому что правила призывают в таких случаях прибегать к помощи других людей (или покупать машины с парктрониками).

Через дворы запрещена сквозная езда. Контролировать это правило трудно, поэтому отдельные наездники, а также маршрутчики и таксисты, используют жилые зоны для объезда пробок.

У запрета на сквозную езду есть и другая подоплека: например, на выезде из жилых зон не всегда дублируются знаки, действующие для основной проезжей части. Это значит, например, что, выезжая из незнакомого двора, вы можете уехать «против шерсти» по односторонней дороге. Если бы вы двигались по ней изначально, то знали бы о ее статусе.

А еще во дворах запрещена стоянка с работающим двигателем. К сожалению, термин «стоянка» означает преднамеренное прекращение движения, то есть формально не распространяется на ситуации, когда автомобиль заводят для прогрева с помощью автозапуска. Но прогрев автомобилей в жилых зонах, особенно длительный и вблизи чужих окон, многими расценивается как свинство и неуважение к соседям.

Заезжать на бордюры запрещено: в зависимости от ситуации, водителю могут вменить нарушение ПДД или правил благоустройства

Фото: читатель сайта

Ставить автомобили на ночную стоянку во дворах можно, если при этом не нарушаются другие пункты ПДД. Нет и запретов на длительную стоянку в чужих дворах, хотя «аборигены» не всегда в восторге от гостей. Но единственный способ обезопасить территорию от варягов — установка ворот, знаков или шлагбаумов, естественно, после оформления участка. Процедура достаточно сложная: нужно межевание придомовой территории и постановка ее на кадастровый учет.

Самозахват территории двора с помощью натянутых тросов или подъемных конструкций является нарушением, за которое предусмотрены крупные штрафы: до сотен тысяч рублей в зависимости от типа участка и кадастровой стоимости.

Брошенный и разукомплектованный автомобиль могут эвакуировать на стоянку, где он проведет несколько месяцев (не бесплатно), а если владелец не явится — будет продан с аукциона

Фото: Артем Краснов

Срок хранения запаркованного автомобиля на дворовой парковке не ограничен, но если машина превратилась в откровенный хлам, есть процедура ее законной эвакуации.

К сожалению, ПДД не запрещают стоянку автомобиля на газонах или детских площадках. Ведь правила распространяются только на дороги, и если, например, тротуары являются частью дорог, то зеленые насаждения — не всегда. Ответственность за их уничтожение прописана в местном законодательстве.

Разная юрисдикция дворов и дорог приводит к тому, что организовать эвакуацию машины с проезжей части или тротуара может ГИБДД, но для борьбы с «газонщиками» нужны участковые. Поэтому уничтожение насаждений и детских площадок карается редко. А жаль.

— Во дворах часто располагаются контейнеры для сбора мусора, к которым ведет проезд, и за создание помех мусоровозу предусмотрено наказание по части 4 стать 12.19 КоАП — возможен и штраф, и эвакуация автомобиля, блокирующего проезд, — добавляет Юрий Панченко.

Также он отмечает, что СанПиН 2.1.2.2645-10 запрещает мойку автомобиля, слив топлива и масел, регулировку звуковых сигналов, тормозов и двигателей. Проще говоря, неугомонные самоделкины, которые газуют под окнами, чтобы проверить работу мотора, тоже неправы: и по закону, и по-человечески.

— Наказание за это предусмотрено статьей 6.4 КоАП — штраф 500–1000 рублей, — поясняет Юрий Панченко.

Далеко не все в восторге, когда соседи или их гости паркуют машину вот так

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector