Law36.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отличия субсидии субвенции дотации

Отличия субсидии субвенции дотации

Любой из трех уровней бюджетов имеет личные источники наполнения.

Субсидия и субвенция – это два вида помощи за счет бюджетных средств. Эти термины употребляются в области национальных финансов, ими обозначаются виды трансфертов от одного бюджета второму (к примеру, из бюджета области в бюджет города). Также эти понятия смогут употребляться для обозначения видов льгот.

Отличие имеется. Дотации. субсидии. субвенции — это формы межбюджетных трансфертов. Дотации — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной совокупности РФ на безвозмездной и безвозвратной базе для покрытия текущих.

Субвенция и субсидия как вид материальной помощи от страны

А субвенции (также в широком смысле) — это фиксированный количество госсредств, выделяемых безвозмездно для целевого финансирования (возмещения) бюджетных трат муниципалитета или целого региона. Иногда также так именуют материальную помощь некоторых компаний или коммерческих проектов.

Вторые выдаются за счет госбюджета и выступают капиталовложениями в наиболее значимые экономические отрасли, развитие НИОКР .

И субсидии, и субвенции являются, по сути, материальной помощью. И те, и другие не облагаются налогами. Из неспециализированных линия, это, пожалуй, и все.

Чем отличаются субвенция, субсидия и дотация

Что касается дотации, то она отличается тем, что не имеет определённой цели. Иначе говоря забравший её человек или фонд может распоряжаться средствами на собственное усмотрение. А вот субсидия должна быть израсходована только на определённую цель, которая заблаговременно обговаривалась.

К примеру, субвенция не предназначается для социальных выплат. Она передаётся лишь из бюджета в бюджет, например, в помощь городу или району. Субсидии наоборот выдаются только людям и смогут выражаться не только деньгами, но и, к примеру, лекарствами, книжками.

Дотация – это пожертвование, которое не подлежит возврату. Выдаётся не для выполнения определённой цели, исходя из этого использование средств не осуществляет контроль государство. Дотацией допустимо как пожертвование в какой-либо фонд или организацию, так и выдача денег человеку от правительства или компании, фонда. Подобное практикуется во всех развитых государствах.

Чем отличается субсидия от субвенции в бюджете

Дотация – это пожертвование, которое не подлежит возврату. Выдаётся не для выполнения определённой цели, исходя из этого использование средств не осуществляет контроль государство.

И те, и другие не облагаются налогами. Из неспециализированных линия, это, пожалуй, и все. Отличия этих двух понятий представлены в таблице. Субсидии Субвенции смогут предоставляться каждому Имеют ограниченный круг субъектов правомочий.

Многим людям приходилось слышать о таких понятиях, как субвенция, дотация и субсидия. Кое-какие помимо этого лично с этим сталкивались, в то время, в то время, когда оказалась необходимость в финпомощи.

Сравнительный анализ дотаций субвенций субсидий бк рф

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

ФЗ «О социальных обеспечениях гражданам, подвергшимся радиационному действию благодаря ядерных опробований на Семипалатинском полигоне» (позже — субвенции). Динамика количества финансовых потоков для реализации делегированных полномочий в форме субвенций за счет Фонда компенсаций (табл.

  • временная или единоразовая выплата малообеспеченным, детям калекам;
  • выплата госпомощи детям-сиротам и лишенным опеки собственных своих родителей;
  • капитальный ремонт внутридворовых проездов;
  • обеспечение больниц и амбулаторий медоборудованием и расходными материалами;
  • ремонт в учреждениях дошкольного образования, закупка спортивного инвентаря;
  • многие другие программы.
  • 24.01.2017

5.6) отражает рост количества делегированных полномочий (и их количества). Уместно отметить также и рост количества финпомощи бюджетам вторых уровней из бюджета. Таблица 5.6. Затраты по разделу «Межбюджетные трансферты» бюджета страны и по его подразделам на протяжении осуществления мер по борьбе с кризисом Затраты по разделу -Межбюджетные трансферты и бюджета страны и по его подразделам 2008 г.
(исполнение) 2009 г. 2010 г. млрд руб. % к общему объему млрд руб. % к общему объему млрд руб.

В чем отличие между дотацией, субсидией и субвенцией

Исходя из этого из федерального или региональных бюджетов выделяются межбюджетные трансферты – денежные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной базе второму бюджету. бюджет страны предоставляет эти средства региональному бюджету, а региональный – местному бюджету, нуждающемуся в них.

Кроме этого, собираемость налогов и их количество зависят от региона. В тех регионах, где расположены громадные компании-плательщики налогов, в бюджеты поступают большие суммы, эти регионы находятся в центре РФ, где развита промышленность и сельское хозяйство. Но имеется регионы, где налогов планирует мало, но они равно как и остальные, нуждаются в средствах, чтобы снабжать потребности живущих в них людей.

Любой из трех уровней бюджетов имеет личные источники наполнения. Но , если в бюджет страны, не считая налогов, поступают и другие суммы, например, за продажу сырья, региональный и местный бюджеты наполняются, в основном, только за счет налоговых поступлений.

Что такое субвенция? Различия между дотацией, субвенцией и субсидией

Первые выдаются за счет государственного бюджета и являются капиталовложениями в наиболее значимые отрасли экономики, развитие НИОКР.

Понятие субсидии хоть и схоже с прошлым, все же имеет кое-какие различия. Первым делом нужно выделить, что субсидией именуют безвозвратную помощь, которая может предоставляться как юридическим, так и физлицам. Выражаться она может как в денежном эквиваленте, так и в натуральном виде.

  • страхование депозитных вкладов;
  • выплаты компенсаций за реализацию некоторых товаров по заниженным ценам;
  • льготное и экспортное кредитование;
  • ускоренная амортизация;
  • льготное налогообложение;
  • второе.

Чем субвенция отличается от субсидии

Вторыми словами конечная цель субсидии – финансовая помощь нуждающихся граждан или софинансирование затрат местного бюджета. Субсидирование – это область социальной политики.

Читайте так же:
Субсидия на частичное погашение ипотечного кредита 2022

В отличие от субвенции, субсидия предоставляется безвозмездно.

Как уже было сказано выше, субсидии смогут выплачиваться в виде пособия, а смогут предоставляться как льгота. Законотворцы постоянно находятся в диалоге с гражданами, исходя из этого совокупность субсидирования имеется одной из самых подвижных и эластичных – каждые полгода законы, регламентирующие назначения пособий и процедуру льгот, обновляются.

Разбираемся в отличии понятий и субвенций субсидий

Разобравшись в подробностях, необходимо понять, кому назначаются разные виды этих выплат. Начать стоит с субсидии, на получение которой претендуют малоимущие семьи, бедные, каковые являются гражданами РФ, не имеют коммунальных долгов, живут в собственном жилье, имея в том месте постоянную регистрацию.

Неизрасходованные целевые средства необходимо вернуть в бюджет. Наровне с этим , если на остатке фигурирует большая сумма, регион может забрать штраф на последующий период. Так как это значит, что работники неверно спрогнозировали затраты и забрали суммы, каковые имели возможность оказаться нужными в другом месте.

  • субвенции при нецелевом применении возвращаются, субсидии – нет;
  • субсидирование частных лиц возможно, субвенции им не предоставляются;
  • субвенция может покрывать затраты полностью, а второй вариант – нет.

Субсидии субвенции дотации различия

Предположительно, у всех наслуху такие слова, как субвенция, субсидия, дотация, все слышали, все знают, что это связано с деньгами, и про это иногда говорят солидные национальные мужи с умным видом, но точно не все знают, о чем обращение и чем они отличаются друг от друга. Все слова латинского происхождения.

Она имеется таким видом денежного пособия, в то время, в то время, когда местные власти покупают со стороны страны средства на определенный срок и обязательно под конкретные цели. Если она не употребляется в один момент с или употребляется не по назначению, то субвенция возвращается.

Возвращать дотацию так же не нужно. Она направлена на покрытие затрат получателя, его поддержку и компенсацию понесенных им убытков.

Субвенция и субсидия: отличия

Субсидия и субвенция – это два вида помощи за счет бюджетных средств. Эти термины употребляются в области национальных финансов, ими обозначаются виды трансфертов от одного бюджета второму (к примеру, из бюджета области в бюджет города). Также эти понятия смогут употребляться для обозначения видов льгот.

Не считая субсидии и субвенции существует также дотация – это средства, выделяемые без конкретной цели применения, израсходовать эти деньги допустимо на что угодно.

Как было сказано выше, гражданам смогут выделяться только субсидии (и дотации). Субвенции в области социальных выплат не видятся. Субвенции смогут иметь только денежное выражение, а субсидии смогут быть и материальными – деньги, лекарства, книжки и т. д. Субвенции смогут выделяться бюджету города или района для выплаты материальной помощи, но опять-таки это будут средства, распределяемые между бюджетами разного уровня.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Финансовые взаимоотношения

Межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям области из областного бюджета в следующих формах:

  • дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
  • дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
  • субсидии;
  • субвенции;
  • иные межбюджетные трансферты, в том числе дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.

Распределение межбюджетных трансфертов осуществляется по единым принципам в соответствии с методиками, утвержденными Законом Саратовской области от 20 декабря 2005 года № 137-ЗСО «О межбюджетных отношениях в Саратовской области», законами Саратовской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Саратовской области, а также правовыми актами Правительства Саратовской области о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляются с целью обеспечения равного доступа граждан к муниципальным услугам, оказываемым за счет средств местных бюджетов, без установления конкретных направлений их использования. Муниципальные образования Саратовской области значительно различаются по уровню экономического развития, налоговому потенциалу, многие из них не располагают достаточным объемом бюджетных средств, необходимым для решения самых насущных вопросов местного значения. Поэтому одной из важнейших задач бюджетной политики области является выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания, устанавливаемых законом об областном бюджете.
Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений области (как городских, так и сельских) по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения определяются исходя из проиндексированного на прогнозируемый индекс потребительских цен общего объема средств областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в году, предшествующем расчетному году, в расчете на одного жителя. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области определяется исходя из необходимости сокращения разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного из муниципальных районов (городских округов) до величины не более 2-кратного на очередной финансовый год и не более 2,2 — кратного на первый и второй годы планового периода.
Получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2021 году являются 39 из 42 муниципальных районов и городских округов области. Их предоставление позволило сократить разрыв в уровне расчетной бюджетной обеспеченности между пятью наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями в 1,3 раза.
В отличие от дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидии являются целевыми средствами, предоставляемыми муниципальным образованиям на решение приоритетных задач, в том числе определенных на федеральном и региональном уровнях, на долевых условиях с местными бюджетами (например, субсидии на строительство объектов социальной сферы, капитальный ремонт дорог и многое другое).
Субвенции местным бюджетам предусматриваются при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и (или) области в целях их финансового обеспечения. Суб-венции распределяются между всеми муниципальными образованиями области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им государственные полномочия, по единым для каждого вида субвенций методикам, утверждаемым законами области.
Иные межбюджетные трансферты – менее формализованный, чем вышеперечисленные, механизм поддержки местных бюджетов, предназначенный для решения финансовых проблем муниципалитетов, которые не могут быть решены в рамках других форм межбюджетных трансфертов. При этом в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации общий объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета субъекта Российской Федерации не может превышать 15 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

Читайте так же:
Расчет субсидии молодой семье в 2022 в не полной семье

Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и области, законодатель-ства Российской Федерации о налогах и сборах.

4.3. Регулирование межбюджетных денежных потоков трансфертами, дотациями, субвенциями

Бюджетное регулирование – ежемесячные перераспределения общегосударственных централизованных финансов между различными звеньями бюджетной системы, с целью сбалансировать бюджеты на уровне необходимой для ликвидации активного дефицита, для исполнения местными органами их функций.

Бюджетное регулирование осуществляется вышестоящими органами. Перераспределение доходов в процессе бюджетного регулирования проводят с учетом социального, демографического, природного, экологического, экономического состояния соответствующей административной территории, с целью преодоления неравенства между бюджетами разных уровней.

Дотация – (dotatio – от лат. “дар”) это полная сумма денежных средств, которая выделяется на безвозвратной основе с бюджета высшего уровня в бюджет низшего уровня.

Субвенция – сумма денежных средств, которая выделяется из бюджета высшего уровня в бюджет низшего и имеет целевое назначение как правило для осуществления финансовых мероприятий на совместной основе. В случае нарушения целевого использования этих средств – подлежит возврату.

Субсидия (subsidium – от лат. “помощь”, “поддержка”) – сумма средств, которая выделяется с бюджета высшего уровня в низший, подлежит возврату в случае нарушения целевого использования.

Отличие субвенции от субсидии состоит в том, что субвенция предусматривает выделение средств в бюджет низшего уровня на ряду с суммой субвенции, кроме того субвенция осуществляет совместное финансирование вышестоящего в нижестоящий. А субсидия предполагает финансирование нехватки средств местного бюджета вышестоящим бюджетом.

Изъятие средств из бюджета – явление, обратной дотации, то есть передача средств бюджетного излишка из бюджетов низшего уровня в бюджет высшего уровня.

Бюджетные ссуды – предоставление средств из бюджетов высшего уровня в бюджеты низшего уровня на покрытие временного кассового разрыва (несоответствие во времени финансирования расходов и поступления доходов). Бюджетные ссуды имеют такие признаки:

— погашение ссуд до окончания бюджетного года.

Ссуды выдаются органами власти управления только непосредственно подчиненным им органам.

Взаимные расчеты – передача средств из одного бюджета в другой в связи с перераспределением между ними доходов расходов после утверждения бюджетов. При таком перераспределении возникает излишек средств в одном бюджете и недостаток (в таком же размере) в другом.

По характеру взаимоотношений между бюджетами: они могут быть договорными обязательными. По направлениям проведения взаимные расчеты распределяют на вертикальные и горизонтальные. В Украине существуют только вертикальные взаиморасчеты. Субсидирование и бюджетные ссуды осуществляются на договорной основе, изъятие средств и взаимные расчеты – в обязательном порядке.

Украина согласно с Конституцией является Унитарным государством, но так исторически сложилось, что уровень экономического развития областей различен. Для постоянного социального обеспечения необходимо использовать механизм перераспределения между доходами и затратами областей через Государственный бюджет. Такая же ситуация существует и в середине самих областей между её отдельными городами и районами.

В Бюджетном кодексе Украины предусмотрен социальный механизм межбюджетных трансфертов, которые, в свою очередь, базируются на финансовых нормативах бюджетного обеспечения и соответствующих корригирующих коэффициентах.

Финансовый норматив бюджетного обеспечения используется для разделения общего объема финансовых ресурсов, которые направляются на реализацию бюджетных программ, на количество жителей потребителей социальных услуг.

Общий объем финансовых ресурсов, который направляется на выполнение бюджетных программ местными бюджетами, распределяется между видами расходов соответственно до приоритетов бюджетной политики государства.

При расчете финансового норматива бюджетного обеспечения может предусматриваться определенный объем не распределенных затрат, который объединяет затраты на те предназначения, установление нормативов на которые не является целесообразным.

Корригирующие коэффициенты финансовых нормативов бюджетного обеспечения. Финансовые нормативы бюджетного обеспечения для местных бюджетов корригируются коэффициентами, которые учитывают отклонения в стоимости предоставления социальных услуг в зависимости от:

— количества населения и потребителей социальных услуг;

— социально-экономических, демографических, климатических, экологических и других особенностей (с момента их определения) административно- территориальных единиц.

Корригирующие коэффициенты утверждаются Кабинетом Министров Украины.

Виды межбюджетных трансфертов предусмотрены ст. 96 Бюджетного кодекса.

Рис. 8 Схема межбюджетных трансфертов.

Рассмотрим отдельные межбюджетные трансферты.

Читайте так же:
Субсидии сельхозпроизводителям в 2022 году

Трансферты, которые выделяются из Государственного бюджета Украины местным бюджетам.

В Государственном бюджете Украины могут предусматриваться такие межбюджетные трансферты местным бюджетам:

1) дотация выравнивания бюджета Автономной Республике Крым, областным бюджетам, бюджетам города Киева и Севастополя, районным бюджетам и бюджетам городов республиканского значения;

2) субвенция на осуществления программ социальной защиты;

3) субвенция на компенсацию утери дохода бюджетов местного
саморегулирования на выполнение собственных полномочий
вследствие выделения льгот, установленных государством;

4) субвенция на выполнение инвестиционных процессов;

5) иные субвенции.

В Государственном бюджете Украины утверждается объем дотаций выравнивания и субвенций отдельно для бюджета Автономной республики Крым, каждого из областных бюджетов, бюджетов города Киева и Севастополя, городов республиканского значения Автономной Республики Крым, городов областного значения и районных бюджетов, а также средств, которые передаются в Государственный бюджет Украины из местных бюджетов, если есть основания для выдачи и получения соответствующих межбюджетных трансфертов.

Дотации выравнивания бюджетам городов Киева и Севастополя, городов республиканского значения АРК, городов областного подчинения и районным бюджетам.

Дотации выравнивания бюджетам городов Киева и Севастополя, городов республиканского подчинения Автономной Республики Крым, городов областного подчинения и районным бюджетам определяется как превышение объема затрат, перечень которых определен Бюджетным кодексом и которые рассчитываются с использованием финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и корригирующих коэффициентов:

— над корзиной доходов бюджетов местного самоуправления — для бюджетов городов Киева и Севастополя, городов республиканского подчинения Автономной Республики Крым и мест областного подчинения;

— над доходами, определенными частью второй ст. 66 Бюджетного кодекса, — для районных бюджетов.

Разделение объема межбюджетных трансфертов согласно с Бюджетным кодексом и Законом «Про Государственный бюджет Украины» между бюджетами городов Киева и Севастополя, городов республиканского подчинения Автономной Республики Крым, городов областного подчинения и районными бюджетами, определяется на основе формулы.

Формула распределения объема межбюджетных трансфертов, определенных бюджетным кодексом, утверждается Кабинетом Министров Украины и должна учитывать такие параметры:

1) финансовые нормативы бюджетной обеспеченности и
корригирующие коэффициенты к ним;

2) количество жителей и количество потребителей социальных
услуг;

3) индекс относительной налогоспособности определенного города
района;

4) прогнозный показатель корзины доходов бюджетов местного
самоуправления для бюджетов городов Киева и Севастополя, городов республиканского подчинения Автономной Республики Крым и городов областного подчинения и прогноз доходов, определенных Бюджетным кодексом, — для районных бюджетов; 5) коэффициент выравнивания.

Объем корзины доходов соответствующего бюджета определяется с использованием индекса относительной налогоспособности бюджета города района основе данных про фактическое выполнение соответствующего бюджета за три основных бюджетных периода.

Индекс относительной налогоспособности является коэффициентом, который определяет уровень налогоспособности административно территориальной единицы в сравнении с аналогичным средним показателем по Украине в расчете на одного жителя.

Для определения индекса относительной платежеспособности корзина доходов местного самоуправления увеличивается на сумму потерь в доходах, которые возникли вследствие выдачи льгот плательщикам налогов согласно с решением Верховного Совета Автономной Республики Крым и соответствующих советов.

Индексы относительной налогоспособности соответствующих бюджетов не могут изменяться и пересматриваться чаще, чем раз в три года.

Коэффициент выравнивания используется для рассчитанного по формуле объема дотации выравнивания и определяется в рамках от 0,60 до 1. При этом общий объем средств, на который уменьшается сумма дотаций выравнивания, является тождественным общему объему средств, которые передаются в Государственный бюджет Украины с местных бюджетов в случае использования коэффициентов выравнивания.

Межбюджетные трансферты между местными бюджетами. Местный (городов Киева и Севастополя, городов республиканского подчинения Автономной республики Крым и городов областного подчинения) и районных советов могут предусматриваться в соответствующих бюджетах дотации выравнивания бюджетам районов в городах, бюджетам сел, деревень, городов районного подчинения и их объединений, а также средства, которые передаются с этих бюджетов.

Верховный Совет Автономной Республики Крым и соответствующие советы могут предусматриваться в соответствующих бюджетах такие виды межбюджетных трансфертов:

1) субвенции на поддержание объектов общего использования ликвидацию негативных последствий деятельности объектов
общего пользования;

2) субвенции на выполнение собственных полномочий
территориальных правлений сел, поселков, городов и их
объединений;

3) субвенции на выполнение инвестиционных проектов;

4) другие субвенции.

Субвенции с Государственного бюджета Украины на выполнение инвестиционных проектов.

Субвенции с Государственного бюджета Украины на выполнение инвестиционных проектов предоставляются с Государственного бюджета Украины бюджету Автономной Республики Крым, областным бюджетам, бюджетам городов Киева и Севастополя с их дальнейшим перераспределением для бюджетов местного самоуправления.

Субвенции на выполнение инвестиционных проектов предоставляются на условиях конкурентности между бюджетами местного самоуправления и предусматривают финансовое участие бюджета получателя субвенции в осуществлении программы проекта. Органы местного самоуправления, в которых среднегодовой фактический объем затрат на поддержание бюджетных учреждений за три последних бюджетных периода меньше чем объем, определенный согласно с финансовыми нормативами бюджетной обеспеченности, имеют приоритетное право на получение субвенции на выполнение инвестиционных проектов.

Основные требования предоставления субвенций определяются отдельным законом, порядок и условия их предоставления определяются Кабинетом Министров Украины, а объем субвенций на следующий бюджетный период определяется Законом про Государственный бюджет Украины.

Порядок предоставления межбюджетных трансфертов. Дотация выравнивания и субвенции с Государственного бюджета Украины местным бюджетам перечисляются со счетов Государственного бюджета Украины органами Государственного казначейства Украины бюджету Автономной Республики Крым, областным бюджетам городов Киева и Севастополя, городов республиканского подчинения Автономной Республики Крым и городов областного подчинения и районным бюджетам. Перечисление средств, которые передаются в Государственный бюджет Украины с бюджета Автономной Республики Крым, бюджетов городов Киева и Севастополя, бюджетов городов республиканского подчинения, районных и областных бюджетов, обеспечивается следующими органами Государственного казначейства Украины.

Читайте так же:
Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг

Порядок перечисления дотации выравнивания и субвенций с Государственного бюджета Украины местным бюджетам, средств, которые передаются в Государственный бюджет Украины с местных бюджетов, а также порядок перечисления межбюджетных трансфертов между местными бюджетами определяются Кабинетом Министров Украины и должны обеспечить своевременность, равномерность, гарантированность полноту перечисления трансфертов.

Субсидия и субвенция отличия в бюджете

от 20 июня 2006 года N 58

1. Утвердить Правила предоставления в 2006 году субсидий и субвенций в ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга согласно приложению.

2. Финансирование расходов, связанных с реализацией распоряжения, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных статьями расходов:

— "Субсидии ГУП "Водоканал" на погашение убытков по содержанию общественных туалетов" (код целевой статьи 3510061),

— "Компенсация разницы в ценах на сжиженный газ, отпускаемый населению, и льгот по оплате за сжиженный газ" (код целевой статьи 5050100),

— "Субсидии теплоснабжающим организациям на возмещение выпадающих доходов по оплате тепловой энергии, отпускаемой жилым домам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья" (код целевой статьи 5050178),

— "Субсидия СПб ГУП "Ленсвет" на покупку мощности для обеспечения подключения новогодних украшений" (код целевой статьи 3510167),

— "Расходы на замену газовых плит, газовых водонагревательных колонок для жителей Центрального района согласно адресной программе" (код целевой статьи 3500260);

— "Расходы на замену и установку газовых плит для жителей Калининского района согласно адресной программе" (код целевой статьи 3500399);

— "Расходы на замену и установку газовых плит в домах государственного жилого фонда и домах жилищно-строительных кооперативов Фрунзенского района (согласно адресной программе)" (код целевой статьи 3500403);

— "Расходы на замену газовых плит, газовых водонагревательных колонок для жителей в соответствии с адресной программой, утверждаемой администрацией Калининского района" (код целевой статьи 3500407);

— "Расходы на замену газовых плит, газовых водонагревательных колонок в Невском районе в соответствии с адресной программой" (код целевой статьи 3500437);

— "Расходы на ремонт и замену газовых плит, водонагревательных колонок, отработавших свой срок, в жилых домах Московского района (адресная программа)" (код целевой статьи 3500587),

4. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

30 октября 2006 года

Регистрационный N 3405

Приложение
к распоряжению
Комитета по энергетике
и инженерному обеспечению
от 20.06.2006 N 58

Правила
предоставления в 2006 году субсидий и субвенций
в ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2006 году предусмотренных Комитету по энергетике и инженерному обеспечению (далее — КЭИО) в Законе Санкт-Петербурга от 16.11.2005 N 608-84 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год":

субсидий на погашение убытков государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее — ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга") по содержанию общественных туалетов,

субсидий на компенсацию разницы в ценах на сжиженный газ, отпускаемый населению, и льгот по оплате за сжиженный газ,

субсидий на возмещение выпадающих доходов теплоснабжающих организаций по оплате тепловой энергии, отпускаемой жилым домам жилищных (ЖК) и жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), товариществ собственников жилья (ТСЖ),

субсидий на покупку Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Ленсвет" (далее — СПб ГУП "Ленсвет") мощности для обеспечения подключения новогодних украшений

и субвенций на замену газовых плит, газовых водонагревательных колонок в соответствии с адресными программами, утвержденными главами администраций районов Санкт-Петербурга (далее — субвенции).

1.2. Понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

1.3. Предоставление субсидий

1.3.1. Субсидии на погашение убытков по содержанию общественных туалетов предоставляются ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", за которым на праве хозяйственного ведения закреплены общественные туалеты, являющиеся собственностью Санкт-Петербурга.

1.3.2. Субсидии на компенсацию разницы в ценах на сжиженный газ, отпускаемый населению, и льгот по оплате за сжиженный газ предоставляются организации, осуществляющей отпуск сжиженного газа населению на территории Санкт-Петербурга, которой на основании договора аренды переданы здания, групповые резервуарные установки и емкости, газобаллонные установки, установки защиты газопроводов, газовые сети, автотранспорт, являющиеся собственностью Санкт-Петербурга (далее — газоснабжающая организация).

1.3.3. Субсидии на возмещение выпадающих доходов теплоснабжающих организаций по оплате тепловой энергии, отпускаемой жилым домам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, предоставляются теплоснабжающим организациям, имеющим договоры непосредственно с ЖК, ЖСК, ТСЖ.

1.3.4. Субсидии на покупку мощности для обеспечения подключения новогодних украшений предоставляются СПб ГУП "Ленсвет".

1.4. Субвенции предоставляются на основе конкурсного отбора, проводимого между организациями, выполняющими работы по замене газового оборудования (газовых плит и газовых водонагревателей) в жилых помещениях граждан.

1.5. Конкурсные отборы, указанные в пункте 1.4 настоящих Правил, осуществляются создаваемой КЭИО конкурсной комиссией по предоставлению субвенций (далее — конкурсная комиссия).

Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии утверждаются КЭИО.

2. Порядок предоставления субсидий

2.1. Субсидии, указанные в пункте 1.3.1 настоящих Правил, предоставляются ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" на основании ежемесячно представляемых отчетов о величине полученных убытков от эксплуатации общественных туалетов.

Размер убытков ГУП "Водоканал СПб" по содержанию общественных туалетов рассчитывается как разница произведенных расходов на содержание общественных туалетов Санкт-Петербурга, находящихся в хозяйственном ведении ГУП "Водоканал СПб", и доходов, полученных от оплаты населением услуг общественных туалетов, и определяется в соответствии со сметой затрат на покрытие убытков по содержанию общественных туалетов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Предоставление субсидий, указанных в настоящем пункте Правил, осуществляется в пределах выделенных бюджетных ассигнований на 2006 год.

Читайте так же:
Москва субсидия справка о доходе неработающий пенсионер

2.2. При проведении конкурсного отбора в соответствии с пунктом 1.5 настоящих Правил КЭИО через средства массовой информации оповещает о приеме заявок на участие в конкурсном отборе не позднее чем за 30 дней до начала конкурсного отбора.

Форма заявок, квалификационные требования и порядок участия в конкурсном отборе утверждаются КЭИО.

2.2.1. Решение о предоставлении субвенций принимается конкурсной комиссией на основании результатов оценки конкурсных предложений организаций — участников конкурсного отбора.

2.2.2. Конкурсная комиссия:

проводит оценку конкурсных предложений организаций — участников конкурсного отбора;

принимает решение о предоставлении субвенций.

2.2.3. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа членов комиссии и оформляются протоколом.

2.2.4. Решение конкурсной комиссии о предоставлении субвенций утверждается распоряжением КЭИО.

2.2.5. При необходимости конкурсная комиссия вправе запросить и иные необходимые документы.

2.3. Субсидии, указанные в пункте 1.3.2 настоящих Правил, предоставляются на основании отчетов представляемых ежемесячно газоснабжающей организацией.

Размер разницы в ценах на сжиженный газ, отпускаемый населению, определяется как разница между доходами газоснабжающей организации от реализации сжиженного газа населению Санкт-Петербурга в соответствии с ценами (тарифами), установленными распоряжением Региональной энергетической комиссии Санкт-Петербурга от 16.11.2005 N 103-р, на сжиженный газ на 2006 год (без учета НДС) и расходами газоснабжающей организации, относимыми на услуги по реализации сжиженного газа населению Санкт-Петербурга (без учета НДС) в пределах фактического объема отпущенного сжиженного газа населению Санкт-Петербурга и в соответствии с согласованной КЭИО сметой затрат на реализацию сжиженного газа населению на 2006 год.

Сумма выпадающих доходов газоснабжающей организации в связи с предоставлением мер социальной поддержки гражданам при оплате сжиженного газа определяется в соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 N 208 (без учета НДС). В размер указанной суммы не включается стоимость мер социальной поддержки граждан, подлежащая финансированию за счет средств федерального бюджета.

2.4. Субсидии, указанные в пункте 1.3.3 настоящих Правил, предоставляются в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.08.1995 N 96-13 "Об оплате некоторых услуг, предоставляемых жилищным кооперативам, жилищно-строительным кооперативам и кондоминиумам".

Расчет величины субсидий осуществляет Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства". Расчет производится по тем жилищным (ЖК), жилищно-строительным (ЖСК) кооперативам, товариществам собственников жилья (ТСЖ), жилые дома которых не оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии.

Для расчета субсидий принимается стоимость годового объема потребления тепловой энергии на цели центрального отопления и горячего водоснабжения жилых домов ЖК, ЖСК, ТСЖ за 2005 год, включая объем потребления жилых помещений, занимаемых гражданами по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда, расположенных в домах ЖК, ЖСК, ТСЖ.

Расчет субсидий производится единовременно по результатам отчетного года на основании сведений, представленных председателем ЖК, ЖСК, ТСЖ и теплоснабжающими организациями.

В расчет субсидий не включается объем потребления тепловой энергии на цели теплоснабжения арендаторов и собственников встроенных (пристроенных) нежилых помещений и общая площадь встроенных (пристроенных) нежилых помещений, расположенных в жилых домах ЖК, ЖСК, ТСЖ.

2.5. Субсидии, указанные в пункте 1.3.4 настоящих Правил, предоставляются на основании отчета СПб ГУП "Ленсвет" о расходах, произведенных по договорам с энергоснабжающими организациями Санкт-Петербурга (далее — ЭО) на оказание услуг по присоединению к электрическим сетям ЭО для обеспечения возможности подключения объектов наружного освещения к электроснабжению для новогодних украшений города, на основании актов выполненных работ об оказании услуг по присоединению к электрическим сетям и счетов-фактур, подтверждающих расчеты по договорам.

2.6. При предоставлении субсидий и субвенций между КЭИО и организацией — получателем субсидии и субвенции (далее — организация) заключается договор о предоставлении субсидии и субвенции (далее — договор).

2.7. В договоре должны быть предусмотрены:

2.7.1. Предмет договора, которым определяется целевое использование средств предоставляемой субсидии или субвенции.

2.7.2. Обязательства сторон по договору, в которых перечисляются условия и сроки предоставления субсидии и субвенции, размер субсидии или субвенции.

2.7.3. Долевое финансирование целевых расходов (в случае предоставления субсидии).

2.7.4. Обязательства организации по целевому использованию субсидии или субвенции.

2.7.5. Порядок, сроки и формы предоставления организацией отчетности о результатах выполнения условий, предусмотренных договором.

2.7.6. Обязательства организации о том, что в течение срока действия договора КЭИО имеет право проведения проверки целевого использования предоставленной субсидии или субвенции.

2.7.7. Обязательства КЭИО в отношении сроков и размеров финансирования.

2.7.8. Ответственность за несоблюдение сторонами условий договора, предусматривающую возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидий или субвенций в случаях их нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.

2.8. КЭИО направляет проект договора в течение пяти рабочих дней в организацию, которая в течение 30 дней со дня получения проекта договора подписывает его и представляет в КЭИО.

2.9. В случае непредставления в установленный срок подписанного проекта договора организация лишается права на получение субсидии или субвенции.

3. Требования, предъявляемые к организациям,
и основные критерии конкурсного отбора

3.1. Субвенции предоставляются организациям, отвечающим следующим требованиям:

организация осуществляет свою деятельность не менее двух лет с даты регистрации;

отсутствие задолженности у организации перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.

3.2. Субвенции предоставляются организациям, имеющим сертификаты соответствия на газовые плиты и газовые водонагреватели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector