Law36.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должны ли открываться окна в подъездах жилых домов

Должны ли открываться окна в подъездах жилых домов

Окна в подъездах многоквартирных и многоэтажных домов важны по многим показателям. Это обязательный элемент конструкции дома, и потому к оборудованию светового проема предъявляются особые требования ГОСТов и строительных норм. Поэтому в случае возникновения необходимости замены окон в подъезде следует придерживаться установленных правил.

Какие существуют конструкции подъездных окон

Пластиковые окна в подъезд – наиболее приемлемый вариант, обеспечивающий комфортный микроклимат, удобную эксплуатацию и простой уход.

В техническом задании, передаваемом исполнителю заказа по производству и установке подъездных окон, прописываются все детали, касающиеся размеров блоков, наличию форточек, отливов, подоконников и видов отделки. Поскольку строительные нормы прописывают обязательное наличие открывающейся фрамуги, как минимум, на первом и последнем этажах, то следует выбирать и соответствующую фурнитуру, которая будет удобна, в том числе и для проветривания.

Регламенты и стандарты

Согласно строительным нормативам конструкция и материалы окна должны быть таковыми, чтобы отвечать требованиям по теплопередаче подобных конструкций в данном регионе. При проведении установки окон в подъезде во время капитального ремонта или вне его следует все требования к блоку предусмотреть в техническом задании.

Кроме того, существует ГОСТ 23166-99, регламентирующий тип конструкции блока, поскольку в подъездных окнах выше первого этажа не допускается отсутствие открывающихся створок. Согласно строительным правилам 1.13130 п. п 4.4.7 и 5.4.16 створки должны открываться изнутри без применения ключей, а площадь их остекления не должна быть менее 1,2 квадратных метров. Но в ГОСТе делается исключение для створок, размеры которых не превышают 40х80 см и для тех, которыми оснащены балконы и лоджии, если в конструкции остекления предусмотрены форточки для проветривания.

Кто может и должен произвести замену

При выходе из строя оконной конструкции жильцы многоквартирного дома должны обратиться с соответствующим заявлением в управляющую компанию, которая обязана осуществлять капитальный ремонт здания. Установка окон в подъездах как раз является процедурой, вписывающейся в рамки капитального ремонта. Жильцам не следует собирать никакие документы и материальные средства.

Brusbox 60мм.
Окно Белый
554009 бел
554039 бел
554029 бел
4/16/4 прозр.
Стоимость 2975

Brusbox 60мм.
Окно Белый
554009 бел
554029 бел
4/16/4 прозр.
Стоимость 3900

Brusbox 60мм.
Окно Белый
554009 бел
554039 бел
554029 бел
4/16/4 прозр
Стоимость 8500

Но в то же время услуга по установке окон в подъездах не внесена в минимальный перечень, предусмотренный Постановлением Правительства РФ № 290. Поэтому при составлении договора с управляющей компанией следует предусмотреть включение такого пункта. В противном случае, жильцы должны оплачивать все расходы по закупке и установке изделий. Как правило, подобные расходы включаются в счета.

Итак, замена устаревших оконных конструкций может быть произведена за счет жителей или средств, собираемых на капитальный ремонт, если таковая услуга прописана в договоре.

Если же ремонт проводится в ТСЖ, то в договоре управления, составленном совместными усилиями собственников и управляющей компании, приведён перечень услуг, которые последняя должна оказывать в рамках своих обязанностей по уходу и содержанию жилья, в том числе замену окон в подъезде. При этом следует разграничивать понятия стоимости изделия и работ по его установке.

Отзывы о работе компании

Почему нужно выбирать профиль BLITZ NEW

Почему BLITZ NEW? высокое немецкое качество, по привлекательной цене, белоснежная глянцевая поверхность, сохраняет свой цвет долгие годы, эргономичный дизайн, возможность ламинации, высокие показатели энергосбережения( 0,7 против 0, 64 в BLITZ) при совместном использовании с фирменным уплотнителем RAUCEEL, который идеально совпадает с профилем по геометрии- стопроцентная защита от сквозняков и пыли, за счет герметичности и плотного
Читать

Окна под дерево или деревянные?

Очень часто слышим, что окна из дерева лучше пластиковых и срок их эксплуатации больше, они ” дышат”, в них меньше химии и даже некоторые говорят, что они “благороднее” выглядят. Рассмотрим все поэтапно. 1. Высокий срок эксплуатации деревянных окон обеспечить очень проблематично, так как дерево, само по себе, не очень долговечный материал. Хотя, если это дерево
Читать

Почему запотевают окна?

Запотевшие окна, остающиеся разводы на стеклах – все эти приметы хорошо знакомы тем, у кого в домах и квартирах стоят оконные конструкции, выполненные по старым технологиям. Но, оказывается, есть ряд людей, которым знакомы эти неприятные явления в случаях с ПВХ окнами. Чем вызвано подобное явление и как его избежать? Причины запотевания При исследовании вопроса нужно
Читать

Читайте так же:
Можно ли подарить десятую часть квартиры

Устанавливать новые окна в подъезде или ремонтировать старые?

В целях экономии управляющие компании вместо установки новых конструкций из ПВХ-профилей часто предлагают жильцам отремонтировать старые деревянные окна. Такой вариант не подходит сразу по нескольку причинам:

  1. В большинстве случаев старые окна изношены до такой степени, что ремонт не способен улучшить ситуацию.
  2. Рабочие, которым доверена реставрация, недобросовестно относятся к своим обязанностям. В результате ветхие конструкции по-прежнему продувает.
  3. Многие характеристики даже качественно отремонтированных старых окон не соответствуют современным стандартам.
  4. Стоимость выполненных работ в ряде случаев сопоставима с ценой новых ПВХ-окон.
  5. Сроки ремонта часто затягиваются, в подъезде из-за этого постоянно грязно и воняет краской.

Если есть возможность заменить старые конструкции на новые, нет смысла соглашаться на другие предложения. Ведь установка новых ПВХ-окон в подъездах многоквартирного дома дает много преимуществ:

  • обеспечивает лучшую герметичность проемов;
  • помогает дополнительно утеплить подъезд;
  • улучшает освещенность;
  • уменьшает количество мусора на лестничных пролетах;
  • снижает уровень поступающего с улицы шума.

Благодаря перечисленным плюсам удается сэкономить электроэнергию, затрачиваемую на освещение подъездов, а также сократить время уборки и уменьшить утечку тепла. Все это позволяет в конечном итоге снизить коммунальные платежи.

Стандарты и требования для входных групп МКД

Требования к пандусам входной группы МКД

  1. Пандусы входной группы могут быть стационарными, откидными и съемными, в зависимости от конкретного объекта
  2. Если длина пандуса больше 9 метров – необходимы промежуточные площадки, в том случае, если пандус имеет поворот, промежуточная площадка должна быть не менее 140х140 см
  3. Ширина конструкции одностороннего пандуса должна быть не меньше 90 см
  4. Пандус может быть бетонный, металлический, с резиновым покрытием, обязательно должен иметь поручни
  5. Сверху и снизу пандуса должны быть площадки, достаточные для разворота коляски
  6. Пандус необходим, если перепад поверхностей превышает 4 см

ГОСТ Р 56192-2014 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов.

Организация обучения безопасности труда.

Общие положения Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования Плиты балконов и лоджий железобетонные. Общие технические условия Здания жилые и общественные.

Параметры микроклимата в помещениях Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения Система стандартов безопасности труда.

Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная.

Назначение и правила применения.

Ремонт в подъезде, разбитые окна и плитка: куда обращаться и что делать?

Зачастую обвалившиеся подъезды наших многоэтажек напоминают кадры из кинофильмов об апокалипсисе. Обшарпанные стены, разбитые стекла и напольная плитка — все это не добавляет эстетики лестничным клеткам и лифтовым холлам. Очень неприятно идти к своему жилищу в такой обстановке.

А ведь услуги ЖКХ — такие же услуги как стрижка в парикмахерской или ремонт стиральной машины. Вам не придет в голову платить за плохую стрижку или неотремонтированный телевизор. Так почему при некачественном обслуживании управляющей компанией жители многоквартирных домов молчат? Ведь за ремонт дома и подъезда регулярно приходит счет в коммунальных платежах. Мы вам расскажем кто, как и с какой периодичностью должен делать ремонт в подъезде и надеемся, что эта информация поможет.

Требования к окнам в подъездах из ПВХ профиля

Вопрос :

Имеются ли какие-то особые требования к окнам из ПВХ-профиля (пластиковым), которые устанавливаются в подъездах МКД?

Ответ :

Особых требований к окнам из ПВХ-профиля, устанавливаемых в подъездах, нормативные документы не содержат.

При установке оконных блоков в многоквартирном доме следует руководствоваться СП 267.1325800.2016, ГОСТ 23166-99.

Жесткость и прочность конструктивных элементов окон следует устанавливать в соответствии с требованиями нормативных документов на данный вид продукции. Толщину стекол данных конструкций выбирают в зависимости от площади, соотношения сторон поля остекления и значения ветровой нагрузки с учетом всех ее составляющих. При этом на высоте более 75 м толщину наружных стекол принимают не менее 6 мм. (п. 6.24 СП 267.1325800.2016 Здания и комплексы высотные. Правила проектирования (далее — СП 267.1325800.2016)).

Конструкции окон, светопрозрачных навесных фасадных систем и характеристики стекол должны быть выбраны таким образом, чтобы обеспечивать их безопасную эксплуатацию (п. 6.25 СП 267.1325800.2016).

Остекление многоквартирного дома следует выполнять с использованием закаленного, термоупрочненного либо многослойного стекла, не допускающего травмирования людей, находящихся как внутри помещений, так и снаружи, от поражения осколками стекол в случае разрушения оконных блоков, в том числе при чрезвычайных ситуациях. Ударостойкость окон устанавливают по классу защиты не ниже Р2А, а безопасность при эксплуатации — СМ4.

Читайте так же:
Нужно ли оформлять землю в собственность у дома в деревне фото

При обустройстве окон на высоте здания выше 75 м допускается применять следующие их разновидности (п. 6.26 СП 267.1325800.2016) :

— окна с глухими неоткрывающимися створками и воздушными клапанами, размещаемыми в окнах либо наружной стене;

— окна с глухими нижними створками и открывающейся фрамугой;

— окна с открывающимися внутрь створками и расположенным снаружи светопрозрачным защитным экраном, имеющим сверху и снизу воздушные щели;

— окна с выдвигаемыми наружу на 100-150 мм параллельно плоскости фасада переплетами.

При установке оконных блоков в подъезде многоквартирного дома следует учесть, что лестничные клетки должны регулярно проветриваться с помощью форточек, фрамуг или створок окон на первом и верхнем этажах одновременно (п.3.2.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170).

В качестве светопрозрачной части окон применяют листовое стекло и стеклопакеты (п. 5.1.3 ГОСТ 23166-99 Блоки оконные. Общие технические условия (далее — ГОСТ 23166-99)).

Конструкция окон должна предусматривать возможность установки не менее двух контуров уплотняющих прокладок в притворах (для изделий, предназначенных для эксплуатации в неотапливаемых помещениях, допускается применение конструкций с одним контуром уплотняющих прокладок) (п. 5.1.3 ГОСТ 23166-99).

Конструкция оконных блоков должна обеспечивать возможность замены стекол, стеклопакетов, оконных приборов, уплотняющих прокладок без нарушения целостности деталей изделия (п. 5.1.3 ГОСТ 23166-99).

С целью повышения сопротивления окон несанкционированным воздействиям их конструкция может включать в себя ручки-завертки, оснащенные замками класса 1-2, усиленные запирающие приборы, дополнительные крепежные детали в угловых соединениях (п. 5.1.9 ГОСТ 23166-99).

В конструкциях оконных блоков рекомендуется применять петли, обеспечивающие регулирование зазоров в притворах, фиксаторов открывания, позволяющих регулировать угол открывания створчатых элементов (в том числе в положении щелевого проветривания), подкладок для выравнивания зазоров в притворе (абзац второй п. 5.1.10 ГОСТ 23166-99).

Новый СанПиН 1.2.3685-21 о ежедневной уборке подъездов: как управляющей организации работать в новых условиях

В марте 2021 года управляющие организации и ТСЖ оказались ошарашены новостью о том, что согласно новому СанПиН 1.2.3685-21 требуется ежедневно проводить влажную уборку мест общего пользования. В такой ситуации состав работ по текущему содержанию существенно вырос (вместе с затратами управляющих организаций), а тариф на содержание остался прежним. Пытаемся разобраться с этим вопросом и найти решения.

Как часто мыли до СанПиН 1.2.3685-21 и как должны мыть после СанПиН 1.2.3685-21

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 исходит лишь из общей констатации обязанности управляющей организации осуществлять:
— сухую и влажную уборку тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
— влажную протирку подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
— мытье окон (п. 23).

При этом периодичность данных работ в обязательном минимуме установлена не была, однако она была установлена в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, где сказано, что:
— сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен – не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц (п. 3.2.7);
— обметание окон, подоконников, отопительных приборов лестничных клеток – не реже 1 раза в 5 дней; стены – не менее 2 раз в месяц; мытье – не реже 1 раза в месяц (п. 4.8.14).

По сложившейся практике уборку мест общего пользования по факту мы делали чаще, чем это было установлено (потому что за 1 месяц отсутствия влажной уборки подъезд «зарастает» грязью).

С 1 марта 2021 года был введен в действие п. 126 СанПиН 1.2.3685-21, где указано, что в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление многоквартирным домом, должна проводиться ежедневная влажная уборка с применением моющих и чистящих средств.

Проблема в том, что формулировка «помещения общего пользования» очень широка, поскольку в силу пп. «А» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 к ним относятся:
— помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме;
— межквартирные лестничные площадки;
— лестницы;
— лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи;
— построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки;
— технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации;
— мусороприемные камеры, мусоропроводы;
— иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование.

Читайте так же:
Как получить разрешение на прописку в квартире

Таким образом, чтобы исполнить данную норму на 100% нужно каждый день мыть каждый подъезд «сверху донизу» (и не только подъезд, но и все перечисленные выше объекты). Без изменения тарифа на текущее содержание выполнить эту норму в полном объеме – просто невозможно.

Ответственность за отсутствие ежедневной влажной уборки

Контроль за исполнение СанПиН осуществляет Роспотребнадзор, который (скорее всего) будет реагировать по п. 1 ст. 6.3 КоАП РФ («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения») с максимальной степенью ответственности от 10 до 20 тысяч рублей или административное приостановлением деятельности на срок до 90 суток.

С другой стороны, и Роспотребнадзор, и жилищная инспекция вправе дать предписание на ежедневную влажную уборку и контролировать ее через ст. 19.5 КоАП РФ («Невыполнение в срок законного предписания»).

Практика применения контролирующими органами ст. 7.23.3 («Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами») и п. 2 ст. («Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований») – выглядит довольно сомнительно, поскольку ни правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ни лицензионные требования – не предполагают ежедневной влажной уборки.
Попробуем разобрать возможные сценарии действий управляющей организации в новых условиях.

Вариант решения 1: не исполнять п. 126 СанПиН 1.2.3685-21

Итак, норму о ежедневной влажной уборке ввели, однако источников для финансирования расходов по данным работам – не предусмотрели (и отдельно на собственников эти затраты не возложили).

Поскольку норма новая, сказать, как именно сложится практика ее правоприменения – невозможно. Поэтому одним из сценариев является игнорирование п. 126 СанПиН 1.2.3685-21. Пока ситуация не прояснится, большинство управляющих организаций пойдут именно по такому пути. Проше и дешевле заплатить 10 тысяч рублей штрафа по п. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, чем нести затраты по найму клининговой организации или расширению штата сотрудников (уборщиц).

С другой стороны, даже получив штраф (постановление о назначении административного наказания), его можно попытаться оспорить, что также позволит выгадать время, чтобы понять, как пойдет практика применения новой нормы. Наконец, можно оспорить в административном порядке сам п. 126 СанПиН 1.2.3685-21.

Вариант решения 2: исполнять п. 126 СанПиН 1.2.3685-21 формально

Раз обязанность осуществлять влажную уборку есть, то никуда от нее не деться. Нужно начинать мыть каждый день. В такой ситуации формальный подход будет предполагать влажную уборку проходных первых этажей подъездов многоквартирного дома, что отчасти позволит соблюсти требования п. 126 СанПиН 1.2.3685-21 и продемонстрирует жителям добросовестность действий управляющей организации (закон есть закон).

Вариант решения 3: поднимать тариф через общее собрание

Поскольку в договоре управления МКД была определена периодичность влажной уборки с одним графиком, а с 1 марта 2021 года государство ввело «новые правила игры», договор управления многоквартирным домом подлежит пересмотру на годовом общем собрании. Годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, т.е. в период с апреля по июнь (п. 1 ст. 45 ЖК РФ).

На данном собрании управляющая организация может выйти к жителям с необходимостью утверждения новой редакции договора управления многоквартирным домом с новым тарифом, который должен быть достаточным для обеспечения ежедневной влажной уборке мест общего пользования в подъездах.

При этом собственники могут как проголосовать за такое решение, так и отказать управляющей организации в увеличении тарифа.

Вариант решения 4: поднимать тариф через решение органа местного самоуправления

Если управляющая организация представила свои расчеты на новый тариф и его обоснование, а собственники настаивают на том, чтобы тариф был низкий (полагая, что изменившийся правовой решим содержания мест общего пользования – это всего лишь предпринимательские риски управляющей организации), то на помощь можно позвать орган местного самоуправления.

Читайте так же:
Сколько впемени можно строить дом лпх

Решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения (если жители не утвердили тариф на собрании) принимается органом местного самоуправления (городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – органом государственной власти) (п. 4 ст. 158 ЖК РФ). Для того, чтобы подобное установление не было произвольным, орган местного самоуправления должен руководствоваться Методическими рекомендациями по установлению размера платы за содержание жилого помещения, утвержденными Приказом Минстроя России от 06.04.2018 № 213/пр.

В данном случае управляющая организация проводит общее собрание, фиксирует протоколом общего собрания факт отсутствия решения собственников на изменение тарифа и требует от органа местного самоуправления установить его с учетом особенностей благоустройства конкретного дома.

Позиция Роспотребнадзора
15.03.2021 г. Роспотребнадзор выпустил письмо № 02/4905-2021-23 «О применении СанПиН 2.1.3684-21», где дал общие пояснения по применению СанПиН 2.1.3684-21.

В частности, Роспотребнадзор указал, что:
— в части требования о проведении ежедневной влажной уборки с применением моющих и чистящих средств в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов в п. 126 СанПиН 2.1.3684-21 имеется техническая неточность;
— в адрес Территориальных органов Роспотребнадзора направлено методическое письмо в соответствии с которым при осуществлении надзорных мероприятий необходимо руководствоваться требованиями жилищного законодательства, а не СанПиН 2.1.3684-21;
— кроме того, Роспотребнадзором с целью единообразного применения подготовлены изменения в СанПиН 1.2.3684-2.

Конечно, письмо не является нормативным актом, а изменения в СанПиН 1.2.3684-2 мы пока еще не видели. Можно сказать, что само письмо издавалось Роспотребнадзором под некоторым давлением (потому что ежедневное мытье подъездов сильно всполошило коллег по цеху). Как именно будет применяться СанПиН 1.2.3685-21 мы скоро увидим по скалывающейся судебной практике, однако очевидно, что в конечном итоге за развитие благоустройства с ежедневным мытьем подъездов – заплатят сами жители.

Основные требования к подбору окон для подъездов

Окна для подъезда должны быть установлены с соблюдением всех требований и норм эксплуатации жилого фонда. Часто управляющие компании предлагают жильцам не устанавливать новые ПВХ конструкции, а провести ремонт старых, деревянных. Это делается из соображений экономии. Но это плохой для жильцов вариант. Обычно старые конструкции уже сильно изношены, качественно отремонтировать их просто невозможно. Но даже при грамотном ремонте они не будут соответствовать современным стандартам, а ремонтные работы обойдутся недешево. Пластиковые же окна:

  • обеспечат хорошую герметичность проемов, исключат сквозняки;
  • поспособствую поддержанию в подъезде комфортной температуры;
  • снизят уровень проникающего в подъезд уличного шума;
  • улучшат освещенность;
  • позволят сэкономить электроэнергию на освещение подъездов и сократить утечку тепла.

Требования к окнам в подъездах

Устанавливаемые в подъездах многоквартирных домов оконные конструкции должны отвечать следующим требованиям:

  1. Энергоэффективность. Затраты на обогрев квартир зависят от температуры в подъезде. А на нее непосредственно влияет оконный профиль, стеклопакет и правильность установки. Предотвратив утечку тепла через подъездные окна можно сэкономить до 10% от стоимости энергоносителей.
  2. Безопасность. Окна в подъезде рекомендуется оснастить противоударными стеклопакетами. Ведь опасность для них предоставляют не только вандалы, но и неаккуратные жильцы. Например, окна часто бьют при подъеме по лестницам негабаритной мебели. Установить один раз модели с противоударными стеклопакетами будет дешевле, чем несколько раз менять окна.
  3. Достаточная вентиляция. Затхлый воздух в подъезде это не только неприятно. Также он грозит высокой сыростью, развитию на стенах плесени и грибка, проблемам со здоровьем у жильцов. Предотвратить это помогут окна с устройствами приточной вентиляции.
  4. Шумоизоляция. Лестничные площадки выступают дополнительной преградой между улицей и квартирами, защитой, в том числе, и от уличного шума. Стеклопакеты с уровнем звукопоглощения около 35 дБ оптимальны для монтажа в подъезде. Этого показателя достаточно для создания комфортных условий проживания.
  5. Функциональность. Фурнитура должна позволять проветривание и открывать доступ к внешней стороне окна, чтобы его можно было вымыть.
  6. Хорошее светопропускание. Уменьшенная, по сравнению со старыми деревянными моделями, ширина створок и рам повышает светопропускную способность подъездных окон. Также нельзя недооценивать возможность без труда вымыть стекла с обеих сторон, а не только со стороны подъезда.

Для увеличения прибыли подрядчики часто устанавливают в подъездах многоэтажных домов самые дешевые оконные профили, фурнитуру и стеклопакеты низкого качества. Задача собственников квартир — не допустить такого. Окна должны быть качественными, это необходимое условие для комфортных условий проживания в доме. Также нельзя экономить на их установке. В противном случае возможна разгерметизация или деформация.

Читайте так же:
Как зарегестрировать землю в собственность после постройки дома ижс

Проблемы при остеклении подъездов

Организационные проблемы при замене окон в подъездах возникают чаще, чем при проведении работ в квартирах. Нельзя недооценивать коррупционную составляющую. Недостаточная прозрачность схем закупки и длинная цепочка от заказчика к поставщику окон приводят к тому, что жильцы заплатят достаточно много, но получат некачественные дешевые конструкции. Избежать этого поможет только постоянный контроль со стороны инициативной группы за расходованием средств.

Возможны также трудности с составлением ТЗ из-за недостаточной квалификации сотрудников ДЭЗ. Это приведет к увеличению сроков выполнения заказа. Нельзя сбрасывать со счетов и несогласованность между жильцами. Редкие работы в подъезде многоквартирного дома, в подвальных или чердачных помещениях обходятся без споров. Недовольные жильцы будут саботировать работы по замене подъездных окон. Решить проблему поможет разъяснительная работа и поиск компромиссов.

На каком расстоянии от окон МКД можно устанавливать скамейки и урны

Собственница квартиры в МКД неоднократно обращалась в организацию с досудебными жалобами на то, что скамейка и урна установлены почти вплотную к стене дома, их разделяет всего 7 см. Компания на жалобы не реагировала, поэтому владелица помещения пошла в суд.

Установленные не по нормативу скамья и урна нарушали права жителей МКД

Суд определил, что осенью 2017 года в рамках реализации муниципальной программы по формированию современной городской среды муниципальное казённое учреждение «Управление коммунальным хозяйством г. Орла» выполнило работы по благоустройству придомовой территории. Подрядчик установил во дворе у подъездов скамьи с урнами.

  • действующим строительным нормам и правилам СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»,
  • дизайн-проекту «Городская среда».

Жильцы квартир на первых этажах вынуждены держать окна зашторенными и, из-за шума и запахов, доносящихся от отдыхающих на скамейках, не могут открывать их в тёплое время года.

Скамьи и урны – часть общедомового имущества

Исходя из свидетельских показаний, при осуществлении работ по благоустройству дворовой территории перенос скамеек никто не согласовывал с жителями дома. Между тем, скамейка с урной, установленные рядом с подъездом, примыкающие к стене дома, относятся к элементам благоустройства придомового земельного участка, который находится в общедолевой собственности владельцев помещений МКД.

Суд отметил: изначально решение об установке элементов благоустройства должно было принять общее собрание, согласно ч. 2 ст. 44 ЖК РФ. В рассматриваемом деле этого не сделано.

Общедомовое имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства

В проекте жилой застройки следует предусматривать площадки для досуга взрослых граждан, это сказано в п. 2.13 СНиП 2.07.01-89. Там же прописано, что при удельном размере 0.1 кв.м такие площадки располагаются на расстоянии 10 м до окон жилых и общественных зданий.

Настоящие нормы и правила относятся к проектированию новых и реконструкции существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке. Действие этого СНиПа не распространяется на случаи, когда объект установлен по проекту при строительстве здания и входит в состав общедомового имущества. При этом, действие таких норм и правил в силу закона обязаны исполнять собственники общего имущества МКД.

  • надёжность и безопасность многоквартирного дома;
  • безопасность для жизни и здоровья людей, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
  • доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, земельным участком под домом;
  • соблюдение прав и интересов собственников помещений и иных лиц (п. 10 Правил № 491).

Необходимо соблюдать нормативы размещения скамеек у дома

  • 12 м для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • 10 м для отдыха взрослого населения;
  • 10–40 м для занятий физкультурой, расстояние зависит от уровня шума;
  • 20 м для хозяйственных целей;
  • 40 м для выгула собак;
  • 11.34 м для стоянки автомобилей.

Как видим, в рассматриваемом случае эти нормативы не были соблюдены, урны и скамейки были расположены на расстоянии 7 сантиметров от дома.

Что решил суд

Исходя из всего вышеперечисленного, суд установил факт нарушения прав жительницы дома как собственника жилого помещения и полностью удовлетворил исковые требования к организации.

Компанию обязали демонтировать спорные скамью и урну и возместить собственнице расходы по оплате госпошлины и почтовые расходы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector