Law36.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужна информация о среднеотраслевой зарплате

Зачем нужна информация о среднеотраслевой зарплате

Соответствие среднеотраслевому уровню заработной платы — это один из критериев оценки деятельности предприятия налоговыми органами при планировании выездных налоговых проверок. Работодателю потребуется грамотно ответить на вопросы проверяющих, если уровень зарплат в его компании ниже.

Как планируют выездные проверки

В 2007 ФНС раскрыла порядок отбора компаний для выездных проверок. С этой целью была утверждена приказом от 30.05.2007 № ММ-3-06/ [email protected] концепция системы их планирования. В соответствии с ней, перед принятием решения о проведении проверки контролирующий орган анализирует деятельность компании. Чтобы организация самостоятельно могла оценить рискованность своей деятельности, в том числе по такому критерию как уровень зарплаты по ОКВЭД, в приложении 2 к приказу ММ-3-06/ [email protected] приведены общедоступные критерии. ФНС в своем анализе руководствуется не только этими критериями, но они являются важнейшими.

В пункте 5 критериев указано, что поводом для проверки, в том числе, является выплата заработной платы ниже, чем средняя зарплата по виду экономической деятельности по субъекту Российской Федерации. В случае выявления такого факта инспекция ФНС направит запрос компании с требованием пояснений причин этой ситуации. Также для дачи пояснений в ИФНС вызывают руководство организации.

Как узнать, какая средняя зарплата в вашем регионе

Для получения информации о среднеотраслевой зарплате ФНС рекомендует обращаться к следующим источникам:

  • сайты территориальных органов Росстата;
  • сборники экономико-статистических материалов, которые публикует Росстат;
  • сайты территориальных управлений ФНС;
  • запрос компании в территориальные органы Росстата и ФНС.

Данные об уровне средней заработной платы по отраслям (ОКВЭД) в целом по России публикуются на сайте Федеральной службы госстатистики в разделе «Рынок труда, занятость и заработная плата».

По субъектам Федерации в аналогичных разделах сайтов территориальных органов Росстата публикуется региональная среднеотраслевая заработная плата по видам экономической деятельности. Например, чтобы узнать актуальную информацию по уровню среднеотраслевой заработной платы в Санкт-Петербурге, необходимо посетить сайт Петростата и перейти в раздел, посвященный показателям «Уровня жизни».

Отчет о средней зарплате в Санкт-Петербурге по видам деятельности

Чтобы понять, где посмотреть среднеотраслевую зарплату на 2020 год по ОКВЭД, придется обратиться к официальному сайту территориального органа Росстата в регионе деятельности компании. В каждом субъекте Федерации он свой. Мосгорстат собирает и обрабатывает информацию по г. Москве. Воронежстат — по Воронежу. Этот орган и размещает информацию о среднеотраслевом уровне оплаты труда.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций по видам экономической деятельности по городу Воронеж, рублей

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

Добыча полезных ископаемых

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора
и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

Транспортировка и хранение

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

Деятельность в области информации и связи

Деятельность финансовая и страховая

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

Деятельность профессиональная, научная и техническая

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

Как налоговики узнают уровень зарплаты на предприятии

В критериях оценки не сказано, как определяют среднюю зарплату, выплачиваемую в компании, налоговые инспекторы. Но очевидно, что информация для оценки поступает в ИФНС в составе предоставляемой отчетности.

Так, численность работников организации определяется, исходя из отчета о среднесписочной численности на 1 января, который ежегодно обязаны предоставлять компании.

Сведения о доходах, выплачиваемых сотрудникам, налоговики получают из справок 2-НДФЛ, из расчета по страховым взносам. Полученные данные из отчетности компании контролирующий орган сопоставит с тем, какой средний уровень заработной платы по видам экономической деятельности.

Таким образом, определять уровень заработной платы проверяющие будут за год. Для внутреннего анализа на предмет соответствия критерию организации следует рассматривать сведения за последний закрытый отчетный год.

Как ответить на запрос ИФНС, чтобы снизить риски

Более низкий уровень, чем средняя заработная плата по ОКВЭД, оплаты труда иногда является следствием объективных причин. Она определяется в целом по региону. Очевидно, что доходы, выплачиваемые в областном центре, будут всегда выше тех, которые выплачивают в сельских административных единицах.

Также возможна ситуация, когда на вашем предприятии только начинает вестись деятельность, а сотрудники были набраны только к концу года. Или в компании много совместителей. Кроме того, у организаций иногда возникают временные трудности, в результате которых пришлось работников отправить в простой с выплатой 2/3 среднего заработка. Или в результате низкой выручки было отменено премирование сотрудников.

Для грамотного ответа налоговой необходимо проанализировать все причины выплаты зарплаты ниже, чем средняя зарплата по отраслям, и наиболее подробно и аргументированно изложить их.

Образец ответа ИФНС на запрос

Очевидно, что отдельно выплата заработной платы ниже, чем среднеотраслевая зарплата в 2020 году по видам деятельности, не станет поводом для проведения проверки. Налоговыми инспекторами на предпроверочном анализе все критерии рассматриваются в комплексе. Но все же следует следить за уровнем этого показателя. Тем более что хороший уровень заработной платы повысит привлекательность компании для потенциальных сотрудников.

Минимальная и средняя зарплаты в Польше 2021/2022: все, что нужно знать

Sergei Alekseev

Почти во всех странах Евросоюза установлен размер минимальной заработной платы. Самая высокая – в Люксембурге, а самая низкая – в Болгарии. По данным Евростата, в рейтинге зарплат Польша занимает 14 место из 21.¹ Для многих это показатель неудовлетворительного уровня жизни, но это не совсем так. Стоит обратить внимание на другие данные, которые, на самом деле, более важны.

В июне 2021 года среди всех стран ЕС Польша занимала четвертое место в рейтинге стран с наименьшей безработицей (3,4%), уступая только Нидерландам, Мальте и Чехии.² Это означает, что найти работу в Польше не составит особого труда, и эта страна не просто так выбирается иностранцами как новый дом.

Читайте так же:
Как написать заявление если работодатель задерживает зарплату более 15 дней

Итак, какая минимальная заработная плата в этой стране в 2021 году? Какой она будет в следующем? Сколько в среднем можно заработать в Польше? Об этом расскажем далее.

А если часть ваших расходов – международные денежные переводы (к примеру, близким 💙), то есть возможность отлично сэкономить с помощью Wise. В вашем распоряжении: реальный обменный курс, который вряд ли предложат в банке, разумные цены, банковский уровень безопасности и высокая скорость.

До 6 раз выгоднее традиционных банков

Какая минимальная зарплата в Польше в 2021

Минимальная заработная плата в Польше в 2021 году – 2800 злотых брутто (если работать по трудовому договору полный рабочий день). После уплаты налогов получается 2061,67 зл. нетто.³ Минимальная ставка за час – 18,3 зл. брутто (на руки – 12 зл. нетто).⁴

Динамика минимальной зарплаты в Польше

Минимальная зарплата в Польше меняется из года в год. Изменения происходят каждое 1 января. Ставку, утвержденную правительством, определяет министр по делам семьи, труда и социальной политики. Чаще всего сумма зависит от ситуации на рынке и показателя ВВП за предыдущий год.

Динамика зарплаты в Польше положительная:

По сравнению с 2019 годом, в 2020 году минимальная заработная плата выросла на 350 зл. брутто, а минимальная почасовая оплата труда – на 2,30 зл. брутто в час.⁵

По сравнению с 2020 годом, ежемесячная минимальная заработная плата в 2021 году повысилась на 200 зл. брутто, оплата за час – на 1,30 зл. брутто.⁶

В 2022 году минимальная зарплата увеличится на 210 злотых брутто и с января составит 3010 злотых брутто (2164 зл. нетто). Также правительство утвердило новую минимальную почасовую оплату труда. С нового 2022 года она будет составлять 19,70 зл. брутто (14,47 зл. нетто).⁷

Стоит отметить разницу между минимальной заработной платой и минимальной почасовой оплатой труда. Минимальная заработная плата применяется к работникам, нанятым на основании трудового договора (umowa o pracę). Почасовая ставка актуальна для тех, кто работает на основании контракта о поручении (umowa zlecenia): по такому договору, при согласии работодателя, количество часов может быть нефиксированным.

Таким образом, если конвертировать данные в евро, в конце июня 2021 года, по данным Евростата, минимальная заработная плата в Польше была 619 евро брутто. Это больше, чем в Чехии (596 евро) и лишь немного ниже, чем в Словакии (623 евро).⁸

srednyaya-zarplata-v-polshe

Важное про минимальную зарплату в Польше

В стране наблюдается большая разница в уровне заработной платы между отдельными воеводствами. Стоит отметить и разницу в оплате труда на крупных промышленных предприятиях с современным оборудованием и маленьких фирмах. В больших компаниях склонны платить больше. Важную роль играет и экономический сектор: например, работники в сфере недвижимости или IT получают больше, чем работники отелей и ресторанов.

Минимальная заработная плата и регионы

Польский рынок труда неоднороден, различия между регионами существенные. В более развитых частях страны (запад и центр) мало кто задумывается о таком понятии как «минимальная заработная плата». Здесь работодатели предлагают хорошие зарплаты. Иначе обстоят дела в менее развитых воеводствах. Их жителям важно знать, сколько составляет минимальная заработная плата и сколько им обязаны платить. Знание законов поможет избежать нечестных работодателей, которые есть в каждой стране.

По последним данным Центрального статистического управления, самый быстроразвивающийся регион Польши (в 2019 году) – Мазовецкое воеводство.⁹ Высокие зарплаты получают жители больших городов – Варшавы, Кракова, Лодзи, Вроцлава, Познани и Гданьска.¹⁰

Заработная плата для мужчин и женщин

Разница в зарплате для мужчин и женщин в Польше, в среднем, – 7,7%. Чем выше должность, тем больше разница в доходе. Возникновение такого неравенства в оплате труда является проблемой, и подавляющее число поляков считают гендерный разрыв в зарплатах неприемлемым. Власти о проблеме осведомлены и делятся статистикой на правительственном сайте. На данный момент ситуация лучше, чем во многих других европейских странах.¹¹

zarplaty-v-polshe-regiony

Средняя зарплата в Польше в 2021 году

Данные о средней заработной плате в Польше публикуются регулярно (ежемесячно) Центральным статистическим управлением. Во втором квартале 2021 года среднемесячная заработная плата составила 5504,52 злотых брутто (3902 зл. нетто). Для сравнения, средняя заработная плата за весь 2020 год была меньше – 5411 злотых брутто (3 836,93 зл. нетто).¹²

Сколько получают в Польше: средние данные по индустриям

Чтобы понять, на какой заработок рассчитывать, следует проанализировать зарплаты в Польше по индустриям.

Среднемесячная заработная плата брутто в отраслях:

5841 злотых;
• промышленность:

5840 зл.;
• промышленная переработка:

5635 зл.;
• строительство:

5 880 зл.;
• ремонт автотранспортных средств:

5 469 зл.;
• транспортировка и хранение:

5 118 зл.;
• работа в ресторанах, кафе, отелях, хостелах и т.д.:

10 023 зл.;
• услуги в сфере недвижимости:

5933 зл.;
• административная деятельность, делопроизводство:

А если вам хотелось бы иметь больше возможностей в управлении деньгами, присмотритесь к Wise. На аккаунте вы можете хранить средства на 50+ валютных балансах, а 10 из них имеют банковские реквизиты (EUR, USD, GBP и многие другие), на которые можно принимать переводы. Кроме того, заказав дебетовую карту, вы сможете свободно распоряжаться деньгами со всех балансов как вам удобно.

Новый уровень банковского опыта

Подоходный налог в Польше

В 2021 году, как и в предыдущие годы, налог в Польше рассчитывается в соответствии с определенными лимитами. Если вы зарабатываете до 85 528 злотых брутто в год, налог составляет 17%. Например, вы работаете в ресторане и получаете 4400 злотых брутто в месяц. От этой суммы следует отнять 17% налога и получится сумма, которую вы получите на руки.

Читайте так же:
Средняя зарплата по экономике в московской области 2022 году

Второй порог – выше 85 528 злотых. Например, вы работает в сфере IT и получаете 10 тыс. злотых брутто в месяц. Первые 8 месяцев налог на ваши доходы будет составлять 17%, а вот на 9-й месяц общая сумма дохода уже превысит 85 528 злотых, и налог повысится до 32%.¹⁴ Если вы работаете в найме, налоговые отчисления делает работодатель, а вы получаете сумму нетто.

Согласно данным Центра изучения общественного мнения (CBOS), по мнению поляков, необходимо зарабатывать хотя бы 3 605 злотых нетто в месяц, чтобы жить с комфортом. То есть это все еще ощутимо выше нынешней минимальной заработной платы в стране.¹⁵

Однако как бы там ни было, за последние годы качество и уровень удовлетворенности от жизни в стране значительно вырос. Поэтому, если вы еще думаете над тем, куда переехать, Польшу смело можно рассматривать как один из вариантов.

Другие статьи о жизни в Польше и переезде
    способы иммигрировать и что важно иметь в виду поиск, зарплаты, вакансии, нюансы как получить, сколько стоит, виды виз, сроки как открыть, доступные ниши, налоги, виза плюсы и минусы, реальные отзывы, лайфхаки иммигрантов как получить, основания, документы, нюансы связь, интернет, цены. Как выбрать? выбор провайдера, цены, скорость

Источники проверены 09.11.2021

Эта статья представлена для общей информации и не предполагает детального рассмотрения описанных в ней тем, также не должна восприниматься в качестве совета TransferWise Limited или его партнеров по правовым, налоговым и прочим узкоспециализированным вопросам. Поэтому прежде, чем Вы будете предпринимать какие-либо действия, основываясь на данной статье, Вам следует обратиться за советом к специалисту. Ранее полученные результаты не гарантируют похожий исход. Мы не утверждаем, не гарантируем и не заверяем, что содержание этой статьи предлагает точную, полную или актуальную информацию.

Wise – это современный и разумный способ перевода денег за границу.

Как купить авто в Польше: гайд по поиску и нюансам приобретения

Чтобы купить авто в Польше и не ошибиться, нужно учесть ряд важных нюансов. Из этой статьи вы узнаете, где искать машины, на что обратить внимание, и не только.

Sergei Alekseev

Sergei Alekseev

Отдых в Польше: города, море, горы, достопримечательности. Куда поехать?

Выбрать, куда поехать в Польше, непросто, ведь вариантов много. От гор до уютных городов, к морю или озерам. В этой статье – идеи на любой вкус и время года.

Sergei Alekseev

Sergei Alekseev

Обучение в Польше: как поступить, вузы, бесплатное высшее образование, виза по учебе

Обучение в Польше – популярная причина для переезда. Как найти вуз и получить образование, сколько оно стоит и бывает ли бесплатным – вы узнаете в этой статье.

Sergei Alekseev

Sergei Alekseev

Интернет в Польше: выбор провайдера, цены, скорость

Как подключить интернет в Польше и какого провайдера выбрать – важные вопросы, ведь доступ к сети сейчас необходим. Эта статья о провайдерах, ценах и нюансах.

Sergei Alekseev

Sergei Alekseev

Мобильные операторы в Польше: связь, интернет, цены. Как выбрать?

Как выбрать мобильного оператора в Польше, при всем многообразии? Какие у них цены? Эта статья предоставит вам информацию, с которой сделать выбор будет проще.

Sergei Alekseev

Sergei Alekseev

Карта Поляка в 2021: как получить, основания, документы, нюансы

Как получить Карту Поляка, что она дает, нужно ли иметь польские корни — эти вопросы часто интересуют тех, кто планирует переехать. В этой статье — все ответы.

Вопрос

Здравствуйте. Работаю в краевом образовательном учреждении, а именно, в коррекционной школе г. Артема, учителем.
В конце 2018 года был внесен законопроект "О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края", который направлен, в том числе и на увеличение окладов педагогов Приморского края. Хотелось бы узнать, почему данный законопроект, в части увеличения заработной платы учителям, применяется только к муниципальным образовательным организациям и совсем не затрагивает краевые образовательные организации. До января 2019года в краевых и муниципальных образовательных организациях минимальный оклад педагогических работников был одинаковый и составлял 7890.
С января 2019 года оклад педагогов муниципальных образовательных учреждений был повышен до 12600, в то время как оклад педагогов краевых учреждений остался на прежнем уровне. Работая в коррекционной школе интернат, где предусмотрено компенсирующая выплата в 20 %, зарплата учителей существенно отличается от зарплаты педагогов в муниципальных образовательных учреждениях в меньшую сторону. А ведь именно эта выплата должна обеспечить более высокий уровень заработной платы педагогов коррекционных школ (в соответствии с п. 6.1.1 Рекомендаций об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений (письмо Минобрнауки РФ от 26.10.2004 г. № АФ-947) за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) педагогическим работникам устанавливается повышение на 15-20%.), по сравнению с педагогами обычных общеобразовательных школ. В действительности, педагоги коррекционных образовательных учреждений, получают гораздо меньше учителей общеобразовательных школ, одной из причин, помимо разницы в окладах, является отсутствие стимулирующих выплат в нашей школе.

Прошу помочь разобраться, чем выражена такая разница окладов и соответственно зарплат.

Приказом департамента образования и науки Приморского края от 07 декабря 2018 года № 1543-а «Об утверждении Примерного положения об оплате труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций Приморского края» руководителям муниципальных органов управления образованием края было рекомендовано осуществить переход на единую систему оплаты труда с 01.01.2019 в соответствии с Примерным положением, утверждённым Приказом. Руководствуясь полученными рекомендациями, муниципалитеты привели отдельные позиции положений об оплате труда к единообразию, в том числе установили рекомендованные оклады..

Читайте так же:
Как рассчитать зарплату за февраль

Оплата труда работников краевых образовательных организаций производится в соответствии с Постановлением Администрации Приморского края от 08.05.2013 N 168-па «О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Приморского края» и принятыми отраслевыми органами власти примерными положениями об оплате труда работников государственных учреждений Приморского края, подведомственных органам исполнительной власти Приморского края, по видам экономической деятельности. Примерное положение об оплате труда работников краевых государственных учреждений Приморского края, подведомственных департаменту образования и науки Приморского края утверждено Приказом департамента образования и науки Приморского края от 24.05.2013 N 616-а, им же на руководителей краевых государственных образовательных учреждений Приморского края возложена обязанность до 1 июля 2013 года принять положения об оплате труда работников учреждений с учетом мнения представительного органа работников.

Примерное положение об оплате труда работников краевых государственных учреждений Приморского края, подведомственных департаменту образования и науки Приморского края по виду экономической деятельности «Образование» в п. 2.2. устанавливает, что размеры окладов работников учреждения устанавливаются руководителем учреждения по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее — оклады по ПКГ), утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Из изложенного видно, что разница в размерах окладов и сумме заработной платы обусловлена содержанием действующих в образовательных организациях положений об оплате труда.

Одновременно сообщаем, что департаментом образования и науки Приморского края подготовлен проект Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных учреждений Приморского края, подведомственных министерству образования Приморского края, по видам экономической деятельности «Образование» и «Здравоохранение и предоставление социальных услуг». После принятия указанного положения, оно станет ориентиром для корректировки действующих в краевых образовательных организациях положений об оплате труда.

Средняя зарплата по отраслям: зачем ее знать

Средняя зарплата по отраслям — примерный доход одного работника в этой сфере деятельности, рассчитанная с учетом заработных плат в разных регионах.

Средняя зарплата по ОКВЭД показывает, сколько можно зарабатывать в той или иной отрасли. Физическим лицам это дает представление о прибыльности интересующей профессии. Организации эта информация необходима для того, чтобы избежать внимания налоговой инспекции.

Что беспокоит ФНС

Уровень зарплаты по ОКВЭД показывает возможности отрасли. Чем больше можно заработать, тем больше денег организации способны направлять на оплату труда. Соответственно, и налогов в бюджет поступит больше.

ФНС в своем Приказе № ММ-3-06/333@ от 30.05.2007 разъясняет, как планирует выездные проверки. В Приложении 2 ведомство приводит критерии риска, то есть те, которые с большей вероятностью привлекут внимание инспекторов.

И под пятым номером стоит такой критерий, как среднемесячная оплата труда на одного сотрудника ниже среднеотраслевой. В соответствии с этим же пунктом, обнаружив за организацией такую особенность, ФНС присмотрится к ней внимательнее. В первую очередь проверит, поступали ли жалобы на зарплаты «в конвертах» и на трудоустройство без надлежащего оформления.

Как налоговая обнаружит нарушения

Средняя з/п по отрасли — не законодательная норма, а лишь ориентир. За сам факт оплаты труда ниже ее уровня работодателя к ответственности привлечь нельзя. Условия хозяйствования у всех неодинаковы, и у отдельных фирм могут быть уважительные причины для экономии на ФОТ.

Налоговую интересуют не низкие оклады, а укрываемые части выплат. И если заработная плата на протяжении долгого времени не дотягивает до средней в своей сфере, указать на них могут такие факторы:

  1. Отсутствие текучести кадров. Если это не временные трудности, а обычное явление, работники уже давно ушли бы в более выгодные места. Если остаются, значит, им за это доплачивают.
  2. Несоответствие реальных доходов и затрат на персонал. Обычно это выявляется, если бухгалтер не слишком опытен в финансовых махинациях. К примеру, с серыми з/п он вопрос уладил «в пользу компании», а налог на прибыль начислил честно. ФНС сравнила данные и пришла к выводу, что на ФОТ приходится слишком малая доля доходов или она вовсе уменьшается. И если такое продолжается на протяжении нескольких лет, проверки не миновать.
  3. Одинаковые оклады на должностях разных квалификаций. Такое бывает, если работодатель официально показывает ставки в размере МРОТ, а остальное доплачивает «в конверте». В глазах инспектора очень странно, если архивариус и финансовый менеджер получают одинаково.

Нельзя забывать, что ФНС имеет доступ к банковским картам. Она может проверить, какие суммы приходят на счета сотрудников в одно и то же время.

Где фиксируется среднеотраслевая зарплата в 2021 году по ОКВЭД

Показатели можно найти в открытом доступе. С одной стороны, ФНС знает, с чем сравнивать, с другой — организация в курсе пределов снижения.

Данные по отраслям публикуются на официальных ресурсах — сайте Росстата (в целом по стране) и его региональных поддоменах. Очевидно, что в Москве и Воронеже даже в пределах одной сферы деятельности одинаково платить не могут.

Чтобы узнать конкретные цифры по видам деятельности, нужно, перейдя по ссылке выше, в длинном списке различных отчетов выбрать «Среднемесячная заработная плата работников по видам экономической деятельности в Российской Федерации в 2000-2020 гг.». Таблица доступна для скачивания и последующего изучения.

Читайте так же:
Когда зарплата может быть меньше мрот

Уровень зарплаты по виду экономической деятельности 2022

от 19 декабря 2019 года N 8-3553П

О Резолюции публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 — 2022 годов"

В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 — 2022 годов", проведенных 28 ноября 2019 года, Законодательное Собрание края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Резолюцию публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 — 2022 годов".

2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на комитет по бюджету и экономической политике (В.Ф. Чащин).

Председатель
Законодательного Собрания края
Д.В.СВИРИДОВ

Утверждена
Постановлением
Законодательного Собрания края
от 19 декабря 2019 г. N 8-3553П

РЕЗОЛЮЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 — 2022 ГОДОВ"

Прогноз социально-экономического развития Красноярского края на 2020 — 2022 годы подготовлен на основе сценарных условий развития российской экономики и мировых финансово-товарных рынков, а также с учетом наметившихся тенденций в деятельности организаций и отраслей экономики, демографических процессов и итогов социально-экономического развития края в 2018 году и январе — июне 2019 года. В прогнозе учтены планы предприятий по реализации крупных инвестиционных проектов и загрузке введенных в эксплуатацию мощностей в нефтедобыче, металлургии, энергетике, лесном и строительном комплексах края.

Основными внешними факторами и ограничениями, оказывающими воздействие на социально-экономическое развитие края в прогнозируемом периоде, будут являться: состояние и тенденции развития мировой и российской экономики, конъюнктура мировых товарно-сырьевых рынков, налоговая политика, таможенно-тарифная политика, параметры инфляции, динамика обменного курса рубля.

Ожидается сохранение на протяжении всего прогнозного периода санкционного режима в отношении России со стороны Евросоюза и США, жестких ограничений доступа российских компаний к мировому рынку капитала, ответных экономических мер со стороны Российской Федерации.

В качестве определяющих внутренних факторов социально-экономического развития края учтены пространственная организация территории, тенденции демографического развития, региональная бюджетная и налоговая политика.

Прогноз социально-экономического развития Красноярского края на трехлетний период разработан в двух вариантах: консервативном и базовом. В качестве основного варианта для разработки параметров краевого бюджета на 2020 — 2022 годы выбран второй вариант прогноза.

Базовый вариант прогноза социально-экономического развития предполагает достижение национальных целей развития и ключевых целевых показателей национальных проектов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Ожидается, что реализация комплекса мер, направленных на достижение указанных целей, позволит достичь в базовом варианте основных показателей роста экономики края, развития малого и среднего предпринимательства, демографических показателей и показателей уровня жизни населения края.

Ожидается рост цен на цветные и драгоценные металлы, постепенное снижение цен на нефть, ослабление курса рубля.

По оценке, в 2019 году цена на нефть марки "Ural’s" составит 62,2 доллара США за баррель (в 2018 году — 70,0 доллара США за баррель). В среднесрочном периоде предполагается снижение цен на нефть марки "Ural’s" до 57,0 доллара США за баррель в 2020 году и 55,0 доллара США за баррель в 2022 году.

С учетом сохранения санкционного режима ожидается ослабление курса рубля. Так, средний курс российской валюты в 2019 году оценивается на уровне 65,4 рубля за доллар США (2018 год — 62,5 рубля за доллар США). В трехлетней перспективе планируется дальнейшее ослабление курса рубля до 66,5 рубля за доллар США в 2022 году.

Цена никеля, по оценке, в 2019 году составит 14,0 тыс. долларов за тонну. В 2020 — 2022 годах прогнозируется рост цены на никель до 15,0 — 16,2 тыс. долларов за тонну. Предусматривается положительная динамика цен на другие виды цветных металлов (медь, алюминий) и драгоценные металлы.

С учетом указанных факторов в трехлетней перспективе в крае прогнозируется рост объемов промышленного производства по большинству видов экономической деятельности. По оценке, в 2019 году прирост промышленного производства составит 1,5%, в прогнозном периоде ожидается умеренный прирост промышленного производства на 1 — 2% ежегодно. Металлургическое производство сохранит свое доминирующее положение и определяющую роль в развитии обрабатывающих производств и промышленного комплекса края в целом. Динамика в добывающем секторе будет определяться реализацией инвестиционных проектов по освоению нефтегазовых ресурсов, в том числе месторождений Ванкорской группы и юга Эвенкии.

Заложено начало реализации ряда проектов комплексного инвестиционного проекта "Енисейская Сибирь" (далее — КИП "Енисейская Сибирь"), который рассчитан почти на десятилетие вперед (до 2027 года) и предполагает создание капиталоемких объектов промышленности, сельского хозяйства, энергетической и транспортной инфраструктуры.

В условиях запуска КИП "Енисейская Сибирь", продолжения реализации крупных проектов в области добычи нефти и золота, в металлургии, лесном комплексе объем инвестиций в крае сохранится на высоком уровне, и в 2022 году капиталовложения превысят отметку в 490 млрд рублей.

Развитие ряда объектов транспортной, энергетической инфраструктуры, необходимых для реализации проектов — участников комплексного инвестиционного проекта, также учтено в базовом варианте прогноза.

Продолжится развитие агропромышленного комплекса. Положительная динамика будет формироваться в условиях реализации мер государственной поддержки, адаптации большинства рынков к текущей макроэкономической ситуации, ориентации на замещение объемов импортной продукции отечественными аналогами. По оценке, в 2019 году в отрасли ожидается рост производства в сопоставимых ценах на уровне 102,3%, в 2020 году — 104,1%, в 2021, 2022 годах — 101,1%, 100,9% соответственно.

Читайте так же:
Белый черный зарплата горячая линия

Тенденции развития строительного комплекса во многом определяются реализацией на территории края инвестиционных проектов. В связи с завершением строительства крупных объектов нефтедобычи, металлургии, объектов XXIX Всемирной зимней универсиады в г. Красноярске в 2019 и 2020 годах в строительстве ожидается снижение объемов на 5% и 2% соответственно. В 2021 — 2022 годах ожидается прирост в пределах 0,4 — 0,6% ежегодно.

Объем ввода жилья, по оценке, в 2019 году составит 1,2 млн кв. метров (104,5% к 2018 году). В прогнозном периоде тенденция роста сохранится, ввод жилья в крае составит 1,3 — 1,4 млн кв. метров в год.

В 2019 году инфляция в среднегодовом исчислении ожидается на уровне 5,1%. В 2020 году в условиях относительного сокращения потребительского спроса и ограничения потребительского кредитования прогнозируется замедление инфляции в среднегодовом исчислении до 3,5%. В 2021 — 2022 годах по мере восстановления потребительского спроса ожидается возвращение инфляции к целевому уровню 4%.

Рост тарифов на услуги инфраструктурных компаний сохранится на уровне, не превышающем целевую инфляцию.

Тенденции в сфере занятости населения стали определяющими при прогнозировании прироста численности занятых в экономике при одновременном снижении общей численности безработных граждан в 2020 — 2022 годах. Уровень зарегистрированной безработицы в прогнозном периоде не превысит 0,9%.

Показатели уровня жизни населения будут иметь сдержанную положительную динамику. В среднесрочном периоде ожидается увеличение денежных доходов населения, среднедушевых денежных доходов, а также рост заработной платы темпами, опережающими инфляцию. Прирост реальной заработной платы в 2019 году составит 1,9%. В целом за три прогнозных года прирост реальной заработной платы составит 6,1%.

Деятельность отраслей социальной сферы будет направлена на достижение национальных целей развития и выполнение приоритетных задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". В социальной сфере предусматривается повышение уровня жизни населения на основе умеренного увеличения социальных обязательств государства и бизнеса. Следствием этого станет постепенное восстановление потребительского спроса населения.

В этих условиях ожидается дальнейший рост объема валового регионального продукта края (далее — ВРП). В 2019 году прогнозируется рост экономики на уровне 101,1%. В 2020 году объем ВРП оценивается в 2,4 трлн рублей с приростом к 2019 году на 1,4%. Темпы экономического роста в 2021, 2022 годах прогнозируются в пределах 101,1 — 101,3%, объем ВРП к концу прогнозного периода достигнет 2,6 трлн рублей.

Наибольшее влияние на динамику ВРП по-прежнему будут оказывать металлургия и добыча топливно-энергетических полезных ископаемых. Исходя из структуры ВРП наиболее значимыми видами деятельности в экономике края являются промышленное производство, транспорт, торговля, строительство, сельское хозяйство.

Исходя из прогноза социально-экономического развития сформированы цели налоговой и бюджетной политики.

Целью налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 — 2022 годов является наращивание экономического и налогового потенциала, мобилизация доходов краевого и местных бюджетов в условиях решения ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации в качестве национальных целей развития страны. Указанная цель отвечает принципам стабильности и преемственности проводимой в Красноярском крае налоговой политики.

Достижение национальных целей по ускорению темпов экономического роста, увеличению численности населения страны, повышению уровня жизни граждан, созданию комфортных условий для проживания и самореализации граждан будет осуществляться в Красноярском крае за счет привлечения в экономику региона частных инвестиций, повышения производительности труда, расширения спектра отраслей с положительной динамикой экономической активности, создания комфортных условий ведения бизнеса. Задача повышения инвестиционной активности в регионе будет решаться в том числе за счет сохранения и расширения мер государственной поддержки реального сектора экономики.

Устойчивый рост доходов бюджета Красноярского края будет обеспечен повышением использования потенциала экономики и земельно-имущественного комплекса края, а также повышением качества администрирования доходов.

Целью бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021 — 2022 годов является обеспечение сбалансированного развития Красноярского края в условиях реализации ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации в качестве национальных целей развития страны.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

2. Взаимодействие с федеральными органами власти по увеличению объема финансовой поддержки из федерального бюджета, а также по совершенствованию федерального законодательства, оказывающего влияние на формирование бюджетов субъектов Российской Федерации.

3. Содействие устойчивому развитию муниципальных образований Красноярского края.

4. Совершенствование системы межбюджетных отношений.

5. Повышение эффективности бюджетных расходов, вовлечение в бюджетный процесс граждан.

6. Стабилизация и снижение размера государственного долга Красноярского края.

Начиная с 2019 года в бюджетной политике Красноярского края выделяется новая задача — содействие устойчивому развитию муниципальных образований края, которая сохраняется в предстоящем бюджетном цикле.

Это касается как вопросов территориального развития, развития экономики, так и финансовой поддержки муниципальных образований края.

В целях развития локальной экономики в Красноярском крае разработан проект "Создание системы стимулирования развития экономики муниципальных образований Красноярского края" (краткое наименование проекта — "Локальная экономика").

Проект "Локальная экономика", с одной стороны, обеспечивает стимулирование деловой активности в территориях через предоставление прямой финансовой поддержки предприятиям, с другой стороны, предусматривает изменение подходов в бюджетном планировании.

Так, в рамках проекта "Локальная экономика" поставлена задача — увязать часть бюджетных инвестиций региона с комплексным планированием социально-экономического развития районов и городов края, отдельных населенных пунктов.

В отдельных муниципальных образованиях должны появиться муниципальные комплексные проекты развития, разработка которых предусмотрена Законом края от 11 июля 2019 года N 7-2919 "Об инвестиционной политике в Красноярском крае".

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector