Law36.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управление по труду и социальной защите населения

Управление по труду и социальной защите населения

С 14.07.2021 СПРАВКИ УПРАВЛЕНИЕМ НЕ ВЫДАЮТСЯ

ЗА СПРАВКАМИ ОБРАЩАТЬСЯ В МФЦ ПО СЛЕДУЮЩИМ АДРЕСАМ:

УЛ. ЮБИЛЕЙНАЯ, 1Д, МКР. ВОСТОЧНЫЙ, 4А

Приглашаем обсудить здоровый образ жизни!

«Департамент социальной защиты населения ЯНАО в Инстаграм – @dsznyanao, Однаклассниках – ok.ru/dszn.yanao, ВКонтакте – vk.com/dsznyanao.

Меры социальной поддержки

Погребение умерших ветеранов

Погребение умерших ветеранов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, вдов погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и лиц, удостоенных звания «Почетный гражданин муниципального образования город Новый Уренгой»

Категории:
Лица, взявшие на себя обязанность по захоронению умершего ветерана Великой Отечественной войны, бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, вдовы погибшего (умершего) ветерана Великой Отечественной войны, проживавших на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
Лица, взявшее на себя обязанность по погребению умершего Почетного гражданина муниципального образования город Новый Уренгой.

Условия, право и сроки:
Заявитель вправе обратиться за муниципальной услугой не позднее
шести месяцев со дня смерти ветерана Великой Отечественной войны, бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, вдовы погибшего (умершего) ветерана Великой Отечественной войны, Почетного гражданина.

Размер выплаты:
Ппособие на погребение предоставляется в размере 50 000 рублей.

Лицам, воспользовавшимся на безвозмездной основе гарантированным перечнем услуг по погребению, социальное пособие на погребение не выплачивается.

Перечень документов:
— заявление;
— копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
— копия свидетельства о смерти умершего ветерана Великой Отечественной войны, бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, вдовы погибшего (умершего) ветерана Великой Отечественной войны или Почетного гражданина;
— документ, подтверждающий, что заявитель является лицом, взявшим на себя обязанность по захоронению умершего ветерана Великой Отечественной войны, бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, вдовы погибшего (умершего) ветерана Великой Отечественной войны или Почетного гражданина (справка либо чеки, квитанции, наряд- заказ и т.д.).

Возмещение расходов на погребение

— оформление документов, необходимых для погребения умершего;
— перевозка умершего в морг, услуги морга;
— предоставление и доставка гроба, урны, венка;
— перевозка тела (останков) к месту погребения (кремации);
— погребение (кремация).

Оплата ритуальных услуг производится по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но в размере не более 18250 рублей, а в городах Москве и Санкт-Петербурге — 25269 рублей. Средства на изготовление и установку надгробных памятников — до 25269 рублей;

Погребение умерших участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, осуществляется в местах погребения с учетом волеизъявления умершего или пожеланий его родственников. Компенсацию в праве получить человек, имеющий место жительства в Московской области, который полностью занимался организацией похорон участника Великой отечественной войны.

Днем обращения за материальной помощью считается день приема территориальным подразделением Министерства или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заявления и документов. Решение о предоставлении материальной помощи либо об отказе в предоставлении материальной помощи принимается руководителем территориального подразделения Министерства в течение 10 рабочих дней со дня обращения заявителя.

Уведомление об оказании либо об отказе в оказании материальной помощи территориальное подразделение Министерства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг направляет заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Суммы материальной помощи на погребение, излишне выплаченные вследствие предоставления заявителем заведомо неверных сведений, подлежат возврату в добровольном порядке либо взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оплата ритуальных услуг не производится в случае, если похороны произведены за счет государства, или в случае выплаты социального пособия, установленного статьей 10 Федерального закона «О погребении и похоронном деле», либо пособия на погребение согласно пункту 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

Чтобы получить выплату, необходимо представить в МФЦ не позднее шести месяцев со дня смерти:

1) Заявление и документы для азначения и выплаты материальной помощи:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (копия и подлинник для сверки);
б) свидетельство о смерти (копия и подлинник для сверки);
в) справка из специализированной службы по вопросам похоронного дела о произведенном погребении (копия и подлинник для сверки);
г) документы, подтверждающие доходы членов семьи заявителя или одиноко проживающего заявителя за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления на выплату материальной помощи, для расчета среднедушевого дохода (подлинник). Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им материальной помощи, определяется в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 17.01.2007 N 26/51 «Об утверждении Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им единовременной материальной помощи на погребение».

Читайте так же:
Что за компенсации по страховому полису

В случае отсутствия у заявителя копий представленных документов их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения Министерства или работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

По усмотрению заявителя заявление может быть подано лично, почтовым отправлением или в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную систему Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области».

Поддержка есть, но нужно больше

Поддержка есть, но нужно больше

День Победы – без преувеличения один из главных праздников в нашей стране. С каждым годом масштаб мероприятий, приуроченных к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне, все более впечатляет, а число главных героев этого праздника, к сожалению, сокращается.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны: 5 основных направленийО том, какие гарантии предусмотрены для участников ВОВ в настоящее время, читайте в нашем материале: «Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны: 5 основных направлений».

Несмотря на то что государство оказывает социальную поддержку ветеранам и участникам ВОВ, достаточной ее назвать нельзя. Так, например, размер ежемесячной выплаты инвалидам Великой Отечественной войны составляет 4481,47 руб., участникам ВОВ – 3361,09 руб. Поэтому в Госдуму периодически вносятся законопроекты, предусматривающие те или иные дополнительные меры такой поддержки. Рассмотрим, какие инициативы были предложены в последнее время.

Находятся на рассмотрении в Госдуме

Одно из предложений – предоставление социальной поддержки детям умерших или погибших инвалидов и участников ВОВ, которым на момент смерти родителей не исполнилось 18 лет и которые не были впоследствии усыновлены (удочерены). Речь идет только о гражданах 1923-1945 годов рождения. В настоящее время такая поддержка – ежемесячная выплата в 927 руб., обеспечение жильем, право на первоочередное оказание некоторых услуг и ряд льгот – оказывается нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и имеющим право на получение пенсии в связи с потерей кормильца (п. 1 ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – закон о ветеранах); размер вознаграждения закреплен в подп. 4 п. 4 ст. 23.1 закона о ветеранах).

Родителям и супругам, не вступившим в брак после смерти участника ВОВ или ветерана боевых действий, поддержка оказывается вне зависимости от их трудоспособности, нахождения на иждивении и от того, получают ли они зарплату или пенсию (п. 2 ст. 21 закона о ветеранах). Именно к этой категории законопроектом и предлагается отнести и детей указанных граждан, не достигших на момент их смерти совершеннолетнего возраста, что логично. Часть таких граждан (детей) уже получают поддержку как ветераны ВОВ или труженики тыла, но далеко не все, отмечается в пояснительной записке к соответствующему законопроекту 1 . В ней также подчеркивается, что принятие документа было бы особенно актуальным в преддверии 70-й годовщины Великой Победы. Отметим, что в самом законопроекте говорится о его вступлении в силу с 1 июля текущего года (в случае его приятия). Это будет возможно, только если документ быстро пройдет все этапы принятия и подписания, так как в примерную программу рассмотрения Госдумой он включен лишь на июнь. В случае если закон будет принят и вступит в силу с указанной даты, расходы на его реализацию в этом году составят около 11,8 млн руб.

Еще одна инициатива направлена на расширение круга лиц, получающих дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ. В настоящее время оно предоставляется Героям Советского Союза и Героям Российской Федерации, Героям Труда, гражданам, награжденным рядом орденов (орденом Ленина, «За заслуги перед Отечеством» четырех степеней и др.), лауреатам государственных премий и чемпионам Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр (ст. 1 Федерального закона от 4 марта 2002 г. № 21-ФЗ).

Соответствующим законопроектом 2 предлагается включить в этот перечень участников ВОВ, награжденных определенными орденами и медалями, и в зависимости от вида наград разделить их на четыре группы с предоставлением разного размера обеспечения. А именно:

  • для лиц, награжденных орденами «Красного Знамени», «Суворова» I, II или III степени, «Кутузова» I, II или III степени, «Ушакова» I или II степени, «Нахимова» I или II степени, размер обеспечения может составить 200% от размера социальной пенсии. Последняя на сегодняшний день равняется 3626,71 руб. (подп. 1 п. 1 ст. 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»);
  • гражданам, награжденным орденами «Славы» II и III степени, «Красной Звезды», «Отечественной войны» I или II степени (получившим их до 10 марта 1985 года), «Александра Невского», «Богдана Хмельницкого I, II или III степени, предлагается дополнительно выплачивать 150% от социальной пенсии;
  • участникам войны, награжденным орденом «Славы» III степени, медалями «За отвагу», «Ушакова», «За боевые заслуги», «Нахимова», «Партизану Отечественной войны» I или II степени, можно будет рассчитывать на выплату дополнительно 100%-ного размера социальной пенсии;
  • для граждан, награжденных орденом «Отечественной войны» I или II степени (после 10 марта 1985 года), медалями «За оборону Ленинграда», «За оборону Москвы», «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя», «За оборону Сталинграда», «За оборону Киева», «За оборону Кавказа», «За оборону Советского Заполярья», «За победу над Японией», «За взятие Будапешта», «За взятие Кенигсберга», «За взятие Вены», «За взятие Берлина», «За освобождение Белграда», «За освобождение Варшавы», «За освобождение Праги», законопроектом предусмотрена дополнительная выплата в размере 50% от социальной пенсии.
Читайте так же:
Как правильно уволить сотрудника по сокращению штата 2022 выплаты

Принятие законопроекта в преддверии празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне продемонстрирует внимание и заботу со стороны государства к ее участникам, подчеркивается в пояснительной записке к документу. Однако шансы на то, что он будет принят в ближайшее время, крайне малы – он не только пока не рассмотрен Госдумой, но и даже не включен в примерную программу рассмотрения.

Требуют заключения Правительства РФ

Стоит отметить, что очень многие законопроекты, предусматривающие предоставление дополнительной социальной поддержки участникам ВОВ и приравненным к ним лицам, возвращаются субъектам законодательной инициативы для получения заключения Правительства РФ. Напомним, что законопроекты, предусматривающие расходы из федерального бюджета, могут вноситься на рассмотрение только при наличии заключения правительства (ч. 3 ст. 104 Конституции РФ).

Чуть больше недели назад, 20 апреля, по этому основанию был возвращен законопроект о детях войны 3 . Согласно документу к данной категории предлагается отнести граждан РФ, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года и постоянно проживавших на территории СССР в годы Великой Отечественной войны. Детей войны планируется обеспечить такими мерами социальной поддержки, как:

  • получение ежемесячной выплаты в размере 1 тыс. руб.;
  • бесплатный проезд на всех видах городского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;
  • ежегодная диспансеризация в медицинских учреждениях соответствующего региона один раз в год – с той же периодичностью, что и диспансеризация инвалидов ВОВ, тогда как по общему правилу диспансеризация населения проводится один раз в три года (п. 3 Порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения);
  • преимущество при вступлении в жилищные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
  • внеочередная установка квартирного телефона;
  • прием без очереди в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

На оказание этих мер поддержки потребуются, разумеется, значительные бюджетные средства. Причем ежемесячные выплаты предлагается производить за счет федерального бюджета, а предоставлять остальные меры поддержки – за счет региональных. По указанным в финансово-экономическом обосновании законопроекта данным, претендовать на денежную выплату могут 11,3 млн человек, затраты федерального бюджета на ее предоставление составят 135 млрд руб. в год. Льготный проезд детей войны обойдется региональным бюджетам в 16,6 млрд руб. в год (в среднем около 195 млн руб. на регион). В то же время отмечается, что в 18 субъектах РФ (в Белгородской, Новосибирской, Ульяновской областях и др.) детям войны уже оказывается социальная поддержка, поэтому затраты на предусмотренные законопроектом льготы будут значительно ниже.

В принципе, у авторов законопроекта есть время для получения заключения Правительства РФ – согласно тексту документа он должен вступить в силу с 1 января 2016 года. Однако из-за значительных расходов, предусмотренных законопроектом, есть вероятность получения отрицательного отзыва кабинета министров – именно это произошло с внесенными ранее в Госдуму законопроектами о детях войны и стало причиной их отклонения. Только в 2014 году было внесено пять аналогичных законопроектов 4 : два из них, на которые заключение Правительства РФ не было получено, возвращены авторам, а остальные отклонены (в первом чтении). В правительственных заключениях на последние отмечается, в частности, что гражданам, которых предлагают отнести к категории детей войны, уже оказывается социальная поддержка как ветеранам, инвалидам или пенсионерам, а дополнительные меры могут быть предусмотрены региональными актами, поэтому необходимости в федеральном законе нет.

Читайте так же:
Компенсация морального вреда за причинение легкого вреда здоровью

Еще один возвращенный авторам 20 апреля законопроект предусматривает полное освобождение инвалидов и участников ВОВ от уплаты коммунальных платежей с 1 июля текущего года 5 . В настоящее время они оплачивают 50% стоимости воды, газа, электроэнергии, услуг по вывозу мусора, а также топлива и его доставки в дома, не имеющие центрального отопления (подп. 9 п. 1 ст. 14 и подп. 6 п. 1 ст. 15 закона о ветеранах). Документом предлагается увеличить размер этой льготы до 100%. Расходы федерального бюджета в этом случае составят около 268,5 млрд руб. в год.

Возвращен для получения правительственного отзыва и законопроект о переходе по наследству права ветеранов ВОВ на получение единовременной выплаты для покупки или строительства жилья 6 . На сегодняшний день участники и инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение жилья площадью 36 кв. м (подп. 2 п. 3 ст. 23.2 закона о ветеранах) либо денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения такой площади (п. 3.1 ст. 23.2 закона о ветеранах). Как указано в пояснительной записке к законопроекту, в последнее время наследники ветеранов сталкиваются с серьезной проблемой: суды считают денежную выплату, перечисленную на счет ветерана и не использованную им на приобретение жилья, непосредственно связанной с личностью наследодателя и не входящей в состав наследства. В связи с этим региональные власти истребуют у наследников эти выплаты. По мнению авторов законопроекта, такая позиция нелогична, ведь если бы ветеран успел купить квартиру или построить дом, то после его смерти их получили бы наследники. Более того, она несправедлива, поскольку ставит в неравное положение наследников тех ветеранов ВОВ, которые реализовали право на получение жилья или приобретение его за счет денежной выплаты, и тех, которые это право реализовать не успели. Поэтому законопроектом предлагается однозначно прописать в п. 3.1 ст. 23.2 закона о ветеранах положение о том, что в случае смерти инвалида или участника ВОВ предоставленная ему при жизни единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилого помещения наследуется на общих основаниях и входит в состав наследства.

***

Судьба перечисленных законопроектов, как находящихся на рассмотрении в Госдуме, так и возвращенных авторам, пока не решена. Однако практика рассмотрения подобных инициатив о предоставлении дополнительных мер поддержки ветеранам Великой Отечественной войны и их семьям позволяет сделать вывод о том, что шансов стать законами у них, увы, совсем немного.

  • Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»
  • Федеральный закон от 4 марта 2002 г. № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией»
  • Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
    – ГАРАНТ.РУ, 20 марта 2015 г. – ГАРАНТ.РУ, 19 марта 2015 г. – ГАРАНТ.РУ, 27 февраля 2015 г.

1 С текстом законопроекта № 731807-6 «О внесении изменения в пункт 2 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 С текстом законопроекта № 548811-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
3 С текстом законопроекта № 747628-6 «О детях войны» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
4 С текстами законопроекта № 647321-6, законопроекта № 547254-6, законопроекта № 499463-6, законопроекта № 493165-6, законопроекта № 455664-6 и материалами к ним можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
5 С текстом законопроекта № 746766-6 «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «О ветеранах» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
6 С текстом законопроекта № 508252-6 О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона «О ветеранах» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Читайте так же:
Как составить претензию на невыплату ущерба после ДТП

Как получить пособие на погребение

Получить единовременную выплату на погребение может тот человек, который взял все похоронные расходы на себя.

С 1 февраля 2021 года размер федерального пособия на погребение — 6 424 рубля 98 копеек. Но есть и увеличенные пособия, и городские доплаты к пособию. Их наличие и размер зависят от того, кем был умерший:

Пособие не выплачивается, если вы воспользовались услугой безвозмездного захоронения. Также если вы получили пособие на погребение, вы не сможете бесплатно установить надгробный памятник.

Обратиться за пособием нужно не позднее 6 месяцев со дня смерти.

2. Как получить выплаты, если умерший работал на день смерти?

Если умерший на день смерти работал (в том числе был работающим пенсионером), социальное пособие на погребение (6 424 рубля 98 копеек) выплачивается по месту его работы.

Если в коллективный договор был включен пункт об оплате расходов на погребение работника сверх установленного законодательством пособия, выплачиваемого за счет средств обязательного социального страхования, размер выплачиваемого пособия будет больше.

3. Как получить выплаты, если умерший не работал на день смерти?

Если умерший не был пенсионером и не работал , выплачивается социальное пособие на погребение (6 424 рубля 98 копеек) и, если умерший постоянно проживал в Москве, доплата от Правительства Москвы (12 046 рублей). Общая сумма выплат — 18 470 рублей 98 копеек.

Для получения социального пособия на погребение и доплаты к нему вам понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • справка о смерти (форма №11);
  • свидетельство о смерти (если смерть наступила за пределами Российской Федерации — документ, выданный компетентным органом иностранного государства в удостоверении смерти, легализованный в установленных случаях и переведенный на русский язык);
  • документ, подтверждающий, что на день смерти умерший не состоял в трудовых отношениях и не осуществлял какую-либо трудовую деятельность;
  • документ , подтверждающий, что умерший был зарегистрирован по месту жительства в Москве.

Назначение социального пособия на погребение и доплаты к нему производится в одном и том же месте — отделе социальной защиты населения по месту жительства умершего.

4. Как получить выплату, если умерший был неработавшим пенсионером?

Если умерший был пенсионером, не работавшим на день смерти, выплачивается социальное пособие на погребение (6 424 рубля 98 копеек) и, если умерший постоянно проживал в Москве, доплата от Правительства Москвы (12 046 рублей). Общая сумма выплат — 18 470 рублей 98 копеек.

Для получения выплат вам понадобятся документы:

  • заявление на выплату (заполняется во время личного визита);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • свидетельство о смерти (если смерть наступила за пределами Российской Федерации — документ, выданный компетентным органом иностранного государства в удостоверении смерти, легализованный в установленных случаях и переведенный на русский язык);
  • справка о смерти (форма №11), выдаваемая органами ЗАГС;
  • документ, подтверждающий, что на день смерти умерший не состоял в трудовых отношениях и не осуществлял какую-либо трудовую деятельность (трудовая книжка, договор гражданско-правового характера) — по желанию;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • сведения о реквизитах счета (по желанию выплату могут произвести на счет, открытый в кредитной организации).

Порядок предоставления социального пособия на погребение и доплаты к нему зависят от того, где проживал и получал пенсию умерший — в Троицком и Новомосковском административных округах либо в другом округе Москвы.

Для Троицкого и Новомосковского округов: социальное пособие на погребение назначается в территориальном подразделении Пенсионного фонда России, а доплата — в отделе соцзащиты по месту получения умершим мер социальной поддержки в Троицком или Новомосковском административном округе.

Для всех остальных округов Москвы: назначение социального пособия на погребение и доплаты к нему производится в одном и том же месте — в территориальном подразделении Пенсионного фонда России по месту получения умершим пенсии.

5. Как получить выплаты, если умерший был несовершеннолетним?

Если умерший был несовершеннолетним, социальное пособие на погребение (6 424 рубля 98 копеек) выплачивается по месту работы одного из родителей умершего.

Если в коллективный договор был включен пункт об оплате расходов на погребение члена (членов) семьи работника сверх установленного законодательством пособия, выплачиваемого за счет средств обязательного социального страхования, размер выплачиваемого пособия будет больше.

6. Как получить выплаты, если умерший пострадал из-за аварии на Чернобыльской атомной электростанции / производственном объединении «Маяк»?

Членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с аварией на Чернобыльской АЭС или ПО «Маяк», а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, выплачивается пособие на погребение в увеличенном размере (с 1 февраля 2021 года — 12 910 рублей 26 копеек).

Читайте так же:
Размер ежемесячной выплаты ветеранам труда в брянской области в 2022 году

Для оформления пособия понадобятся:

  • заявление с указанием реквизитов личного счета, открытого получателем в кредитной организации;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • справка о смерти (форма №11);
  • копия удостоверения умершего лица, дающего право на меры социальной поддержки (если копия документа не заверена в установленном порядке, предоставляется оригинал);
  • платежные документы, подтверждающие расходы на похороны.

Обращаться нужно в отдел социальной защиты населения по месту жительства умершего.

7. Как получить выплаты, если умерший был военнослужащим?

Если умерший был военнослужащим (служащим) , ритуальные услуги будут оплачены по фактическим затратам, их нужно будет подтвердить соответствующими документами. В Москве такое пособие на погребение составляет не более 28 178 рублей.

Если умерший военнослужащий был пенсионером, а также если умер член его семьи, родственнику или другому человеку, организовавшему похороны, пособие на погребение выплачивается в размере трехмесячной пенсии (доли пенсии), получаемой пенсионером ко дню смерти. Если умерший был военнослужащим (служащим) из числа высших и старших офицеров, лиц высшего и старшего начальствующего состава, уволенным со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе (по возрасту) или по состоянию здоровья с выслугой 25 лет и более, родственникам полагаются также дополнительные выплаты . Жены (мужья) умерших военнослужащих , находившихся на пенсии, если они не имеют права на получение в более высоком размере страховых сумм и единовременных пособий, установленных законодательством для семей умерших военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, помимо пособия на погребение, могут рассчитывать на единовременное пособие в размере месячной пенсии кормильца, получаемой им ко дню смерти.

Для получения пособия на погребение вам понадобятся:

  • заявление о выплате пособия на погребение;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • справка о смерти (форма №11);
  • свидетельство о смерти (оригинал);
  • документы, подтверждающие степень родства;
  • реквизиты кредитной организации для перечисления средств.

Пособия на погребение военнослужащих и военных ветеранов назначаются и выплачиваются военными комиссариатами по месту жительства умершего (территориальными отделами Военного комиссариата города Москвы).

Выплата производится по последнему месту службы либо военным комиссариатом по месту жительства.

8. Как получить выплаты, если умерший был инвалидом или участником Великой Отечественной войны?

Размер компенсации понесенных расходов на погребение инвалида или участника Великой Отечественной войны определяется с учетом размера уже оформленного пособия на погребение, либо стоимости гарантированного перечня услуг, предоставленных на безвозмездной основе, либо суммы возмещения фактических затрат (пособия на погребение или стоимости услуг по захоронению на безвозмездной основе) ведомственной пенсионной службой и не может превышать 40 551 рубля.

Для получения компенсации вам понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • свидетельство о смерти;
  • документ , подтверждающий, что умерший был зарегистрирован по месту жительства в Москве;
  • справка, подтверждающая факт получения заявителем социального пособия на погребение, либо предоставления услуг на безвозмездной основе, либо возмещения фактических затрат по предоставленным ведомственной пенсионной службой квитанциям;
  • документ (справка), подтверждающий выплату социального пособия на погребение по месту работы умершего (если на день смерти умерший числился работающим);
  • номер счета и полные банковские реквизиты кредитной организации для перечисления средств на счет.

Обращаться нужно в любой центр госуслуг «Мои документы» по экстерриториальному принципу, то есть без привязки к адресу регистрации умершего в Москве.

9. Как получить выплаты на погребение при рождении мертвого ребенка?

В случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности родителю (или одинокой матери) выплачивается социальное пособие на погребение (6 424 рубля 98 копеек) и, если один из родителей постоянно зарегистрирован в Москве, доплата от Правительства Москвы (12 046 рублей). Общая сумма выплат составляет 18 470 рублей 98 копеек. Социальное пособие и доплата выплачиваются после похорон.

Для получения выплаты необходимо предоставить:

  • документ, удостоверяющий личность одного из родителей и подтверждающий место жительства заявителя в городе Москве;
  • справку о рождении (форма №3) с записью о смерти;
  • счета-заказы на ритуальные услуги.

Социальное пособие и доплата назначаются в одном и том же месте — отделе соцзащиты по месту жительства одного из родителей (одинокой матери) вне зависимости от того, имеет ли заявитель работу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector