Law36.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парковка для инвалидов: как получить разрешение и льготное место во дворе

Парковка для инвалидов: как получить разрешение и льготное место во дворе

Где имеет право парковаться человек с инвалидностью?

Парковочные места для инвалидов обозначаются специальной разметкой и опознавательным знаком «Инвалид». Ширина парковочного места для инвалидов больше места для обычного транспорта – 3,5 метра. Это сделано для того, чтобы водитель или пассажир могли свободно открывать дверь автомобиля при выходе.

Согласно Правилам дорожного движения, действие знака 6.4 («Парковка») совместно с табличкой 8.17 («Инвалиды») распространяется на мотоколяски и автомобили, управляемые инвалидами I или II группы, или перевозящих инвалидов и детей-инвалидов.

За парковку на месте, где нет специального знака или разметки, льготнику или его представителю придется платить на общих основаниях.

Какие документы нужно иметь для использования парковки для инвалидов?

Необходимо иметь при себе документ, подтверждающий установление инвалидности. Это обязательное требование с февраля 2016 года, когда вступило в силу Постановление Правительства РФ № 23 от 21 января 2016 года «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

Для того, чтобы воспользоваться местами для инвалидов на платных парковках, нужно иметь специальное парковочное разрешение инвалида. Например, в Москве или в Санкт-Петербурге его выдадут в любом многофункциональном центре (МФЦ).

Для обращения вам понадобятся:

• справка об установлении инвалидности;

• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя (СНИЛС).

Для законного представителя инвалида необходимо:

• документ, подтверждающий полномочия.

Для опекуна ребенка-инвалида необходимо:

• свидетельство о рождении ребенка;

Заявка в МФЦ рассматривается в течение 10 дней.

Помните, что разрешение действует до первого числа месяца, следующего за месяцем, до которого установлена инвалидность. Подать заявление на продление парковочного разрешения можно не ранее, чем за два месяца до окончания действия предыдущего.

Парковочное разрешение инвалид может получить на любое количество автомобилей, находящихся у него в собственности. Представитель же – только на одну машину, перевозящую одного человека с инвалидностью. Также льгота распространяется на одно транспортное средство, предоставленное органами социальной защиты по медицинским показаниям.

Автомобиль, на который получено инвалидное парковочное разрешение, должен быть оснащен знаком «Инвалид» размером 15 на 15 см.

Что делать, если около дома нет парковки для инвалидов?

Если придомовая территория принадлежит на праве общей долевой собственности всем собст-венникам многоквартирного дома, то только они могут решать – выделять вам парковочное место во дворе или нет.

Поэтому инициируйте общее собрание жильцов и поднимите данный вопрос на рассмотрение.

Если участок не оформлен в собственность жильцов многоквартирного дома, то обращайтесь в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка для специального парковочного места. Для этого вам необходимы паспорт, СНИЛС и справка об установлении инвалидности.

Читайте так же:
Устав гаражного кооператива 2022 с учетом российского законодательства

В течение 30 дней администрация обязана принять решение. После чего будет выделено специальное место и установлен соответствующий знак.

Парковки проредили от инвалидов

Право на бесплатную стоянку теряют более четверти граждан с ограничениями

С 1 июля вступают в силу поправки в законодательство, по которым около 3,4 млн инвалидов III группы потеряют право на пользование бесплатными парковками. Места, обозначенные табличкой «Только для инвалидов», определили ранее в правительстве, будут доступны лишь тем из этой категории граждан, кто имеет «ограничение способности к самостоятельному передвижению». Инвалиды без подобных ограничений, в том числе диабетики, возможностью бесплатно парковаться воспользоваться отныне не смогут.

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ / купить фото

Правительственное постановление №115, регламентирующее новый порядок предоставления парковочных мест, было подписано премьером Михаилом Мишустиным в феврале. Документ связан с новой редакцией закона «О социальной защите инвалидов», вступающей в силу 1 июля. В текущей версии сказано, что на парковках общего пользования 10% мест должно быть выделено для транспортных средств, управляемых инвалидами. В принятом постановлении правительства уточняется: граждане с III группой инвалидности могут пользоваться такими местами, если у них есть «ограничение способности к самостоятельному передвижению» либо если они получили право пользования парковками до 1 июля (то есть до вступления в силу постановления), обратившись в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и получив знак «Инвалид».

По данным Росстата, в РФ насчитывается более 11,9 млн инвалидов, из них 670 тыс.— дети-инвалиды, 5,35 млн — инвалиды II группы, 1,43 млн — I группы, 4,48 млн — III группы. По данным Минтруда, 1,1 млн инвалидов III группы ограничены в способности к самостоятельному передвижению. Общее число граждан, получивших знак «Инвалид» в пользование в МСЭ, составляет, по данным Минтруда, около 1 млн человек.

Из данных Росстата и Минтруда следует, что около 3,4 млн человек из числа инвалидов III группы отныне не смогут воспользоваться правом парковать машины на специальных местах. С момента вступления в силу нормы будет действовать переходный период, поясняли ранее “Ъ” в Минтруде: в течение полугода гражданин сможет передать данные об автомобиле в Федеральный реестр инвалидов (например, через портал госуслуг) и пользоваться знаком «Инвалид», выданным ранее МСЭ. С 1 июля такие знаки выдаваться больше не будут, но обязанность использовать их в автомобиле останется. Сами знаки можно будет купить в любой торговой сети или на заправке.

В Правилах дорожного движения, напомним, упоминается ряд льгот для водителей автомобилей со знаком «Инвалид».

  • Они могут стоять под знаком «Стоянка запрещена» и на специальных парковочных местах, не доступных для остальных водителей.
  • Если машиной со знаком «Инвалид» управляет гражданин с I и II группой инвалидности (или она перевозит такого инвалида), разрешен проезд под знак «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено».
  • Водитель транспортного средства со знаком «Инвалид» обязан возить с собой документ, подтверждающий инвалидность.
Читайте так же:
Гарантия на стулья по закону

Эксперты ранее поясняли “Ъ”, что предложенный правительством порядок должен был заработать еще в 2018 году, когда вступил в силу приказ Минтруда о новых опознавательных знаках «Инвалид» (они стали номерными с получением только в бюро МСЭ). Но в результате путаницы и неразберихи возник дефицит парковочных мест для инвалидов (см. “Ъ” от 15 февраля). В региональном общественном фонде инвалидов-колясочников «Общество без барьеров» ранее назвали логичным новый порядок пользования парковочными местами только маломобильными гражданами, указав, что «в противном случае места будут постоянно забиты». В движении «Синие ведерки» обращали внимание, что штрафы за парковку на местах для инвалидов (5 тыс. руб.) могут выписывать только сотрудники ГИБДД, тогда как автоматические камеры применять в этом случае нельзя.

Что меняется в российских законах с 1 июля?

В России перестанут выдавать персонифицированный знак «Инвалид», а право на квотированную парковку водители с ограниченными физическими возможностями будут подтверждать сведениями из Федерального реестра инвалидов. Рассказываем, как они туда будут попадать и какие еще законодательные новшества, затрагивающие значительное число россиян, начинают действовать с 1 июля.

Все регионы получат право регистрировать самозанятых

С 1 июля все российские регионы смогут вводить на своей территории специальный налоговый режим для самозанятых. До этого он в экспериментальном порядке действовал только в 23 субъектах из 85. Предполагается, что регионы не преминут этим воспользоваться, учитывая, что налог на профессиональный доход, как официально называется налог на самозанятых, целиком зачисляется в региональные бюджеты.

Самозанятыми в России признаются граждане, которые зарабатывают на жизнь продажей товаров собственного производства или оказанием услуг, не привлекая для этого наемных работников. Еще одно условие — годовой доход от этой деятельности не должен превышать 2,4 млн рублей.

Самозанятые не должны регистрировать индивидуальное предпринимательство или юрлицо, избавлены от необходимости возиться с бухгалтерской и налоговой отчетностью, а вместо НДФЛ (13%) они платят 4%, если товар или услугу оплатило физлицо, и 6% — если юрлицо. Налог начисляется автоматически после регистрации чека в специальном мобильном приложении, и до 25 числа каждого месяца его необходимо заплатить.

Новые правила парковки инвалидов

С 1 июля начинают меняться правила, по которым автовладельцы с ограниченными физическими возможностями или водители, которые постоянно возят инвалидов, вправе рассчитывать на доступные парковочные места. Вступают в силу основные положения закона (№ 184-ФЗ), которыми год назад были внесены изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ».

Законом закреплено, что для транспортных средств, на которых ездят инвалиды, должно быть отдано не менее 10% мест на всех парковках общего пользования. В том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, к каковым относятся не только общественные и производственные здания или, например, места отдыха, но и жилые дома. То есть не менее 10 из 100 мест на парковке любого жилого комплекса теперь по закону должны быть предназначены для транспорта со знаком «Инвалид». Причем в законе четко сказано — для бесплатной парковки.

Читайте так же:
Как часто надо проверять газовую плиту по закону

Кстати, о знаке «Инвалид», которым в нашей стране пользовалось не одно поколение водителей с ограниченными физическими возможностям. Появились сообщения, что с 1 июля он якобы уходит в историю. Но нет, опознавательный знак в виде желтого квадрата размером 150×150 мм, в центре которого находится изображение символа таблички 8.17 «Инвалиды», остается в Правилах дорожного движения. И его по-прежнему можно будет приобрести в любом газетном киоске. Путаница возникла, потому что в России прекращается выдача одноименного персонифицированного знака, который с сентября 2018 года выдавали в учреждениях медико-социальной экспертизы, чтобы лишить автохамов возможности выдавать себя за людей с ограниченными возможностями и пользоваться льготными парковками.

Уже выданные знаки с персональными данными будут действовать только до конца года.

После 1 июля инвалидам или их законным представителям придется находить время для регистрации используемого автомобиля в Федеральном реестре инвалидов (ФРИ). Это новая государственная информационная система, сведения из которой и должны теперь подтверждать право водителя занять льготное парковочное место. После 1 января 2021 года подтвердить это право без наличия сведений из реестра уже не получится.

Оператором ФРИ назначен Пенсионный фонд России. Поэтому документы, перечисленные в приказе Министерства труда и социальной защиты РФ от 14.11.2019 № 724н, нужно подавать в ПФР, но только в электронном виде — через портал «Госуслуги» или портал самого ФРИ. Кроме того, в ближайшее время прием заявлений будет запущен и через МФЦ. Плохая новость в том, что в ПФР сейчас нет сведений о транспортных средствах, используемых инвалидами. Поэтому путь регистрации в ФРИ придется пройти всем, в том числе уже пользующимся льготой. Но есть и хорошая новость — новая информационная система обеспечит сетевых пользователей личным кабинетом, через который за считанные минуты можно будет менять сведения об используемом автомобиле. Это удобно, если, например, родители ребенка-инвалида попеременно возят его на разных машинах.

Яромир Романов / Znak.com

Вводится обязательная маркировка лекарств и обуви

Система обязательной маркировки товаров «Честный знак» охватит новые группы товаров. С 1 июля становится обязательной маркировка лекарств и обуви. Кроме того, заканчивается переходный период, который был дан продавцам табачных изделий, чтобы они успели распродать весь запас немаркированной продукции. Торговать табаком без обязательной маркировки, введенной для этой группы товаров еще год назад, больше нельзя.

Читайте так же:
Что делать если закончился срок действия патента на изобретения ростат
Производители предупредили о возможном росте цен из-за маркировки товаров по системе ГЧП

Аналогичный, правда, более короткий переходный период получили и иностранные фаркомпании. Правительство разрешило им до 1 января 2021 года продавать без маркировки все, что они произведут до 1 октября. Послабление было дано в том числе из-за вмешательства пандемии. Пришлось признать, что закрытие границ помешало иностранным специалистам въехать в Россию для своевременной настройки кодирующего оборудования на производствах.

«Честный знак» — государственная система, реализуемая на принципах государственно-частного партнерства. Декларируется, что она позволяет проследить путь продукции от производителя к потребителю и тем самым исключить попадание фальсификата на рынок. Однако поскольку внедрение системы происходит за счет участников рынка, приходится постоянно слышать предупреждения о том, что начало обязательной маркировки той или иной группы товаров неминуемо приведет к их подорожанию для конечного покупателя.

В вузах вводится обязательная практическая подготовка

В силу вступают декабрьские поправки в Федеральный закон «Об образовании» и другие законодательные акты. Одно из наиболее заметных нововведений — появление в законе понятия «практическая подготовка». Оно закрепляет обязательное выполнение студентами вузов и колледжей «определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков».

По сути, речь о производственной практике, совмещенной с процессом обучения. До этого далеко не все программы профессионального образования были подкреплены практической подготовкой, а теперь она становится обязательной. Законом установлено, что практическая подготовка может быть организована непосредственно в образовательной организации. А может — «в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы». То есть получать и закреплять практические навыки студента могут отправить на реальное производство, благодаря чему у выпускника вроде бы появится шанс быстрее найти работу.

Законодательно выделять парковочное место для инвалида вблизи подъезда

Существует такой федеральный закон №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Статья 15 «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры» этого закона предусматривает, что правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Сейчас парковочные места для инвалидов отведены на парковках вблизи большинства объектов культурного и социального назначения. А как же быть инвалиду со стоянкой в собственном дворе? Закон гласит, что не менее 10% парковочных мест около любого здания должно быть отведено под места для инвалидов – хорошо, но данная статья работает только в том случае, если во дворе организованы некоммерческие парковочные места (специально обозначенные и оборудованные). Только тогда десятая часть этих парковочных мест должна быть отдана инвалидам. Если же это просто двор жилого дома — то норма закона о 10 процентах парковочных мест для инвалидов не действует (в законе не указано, что десятая часть двора отдается под парковку автомобилей, речь идет только об оформленных парковочных местах). Вывод: если земля находится в собственности жильцов многоквартирного дома, то вопрос о выделении места под парковку инвалида решается на общем собрании жильцов многоквартирного дома, в соответствии с федеральными законами: ЖК РФ Ст. 36 Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, ЖК РФ Ст. 44 Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и ГК РФ Ст. 247 Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности.

Читайте так же:
Новые законы МВД 2022

Выходит так, что судьбу парковочного места для инвалида, человека, который нуждается в нем больше всех, решает собрание людей, больше заинтересованное в том, чтобы самим парковаться поудобнее, не взирая на чьи-то трудности. А инвалид – не инвалид, никого не волнует, у всех свои проблемы.

Поэтому, в моем отдельном случае, собрание решило вопрос отрицательно. А ведь просил я не так уж много, только парковочное место поближе к подъезду, ведь я и так каждый день занимаю одно из мест во дворе, теперь бы занимал одно и то же — именное.

О себе. Я инвалид 1 группы с нарушением опорно двигательного аппарата в результате несчастного случая на производстве. Автомобиль, выдается государством. Для меня он – одна из самых главных составляющих, которые влияют на качество жизни. Парковка в непосредственной близости от подъезда это острая необходимость, так как передвигаюсь я с огромным трудом (ноги парализованы и чувствительность в них практически отсутствует), но это еще не самое страшное, отсутствие возможности управлять конечностями в полной мере, влечет опасность падения, особенно в скользких местах в зимнее время (живу я в Красноярске и зима здесь 4-5 месяцев в году). В прошлом это уже повлекло получение новых травм, включая перелом ноги. После операции на суставе, нога еще в большей опасности, а зима уже наступает.

Предлагаю внести изменения в существующие законы, чтобы именное парковочное место для инвалида вблизи подъезда выделялось и оборудовалось органами местного самоуправления, без решения общедомового собрания (так же, как в случаях с установкой пандусов). Установить административную ответственность за незаконное использования этого места другими водителями (штраф, эвакуация ТС). Уверен, что принятие таких поправок, основательно облегчит существование для огромной массы людей с ограниченными возможностями. Доступная среда начинается с дома!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector