Law36.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый Закон о таможенном регулировании принят, однако, реализуется он частями

Новый Закон о таможенном регулировании принят, однако, реализуется он частями

Новая редакция закона, регулирующего таможенное дело в России, появление которой с нетерпением ожидали и таможенники, и бизнес, в ускоренном порядке прошла установленную процедуру согласования и после подписания Президентом РФ Владимиром Путиным получила право на жизнь. Это произошло 3 августа 2018 года.

До этого Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной думой (26 июля) и одобрен Советом Федерации (28 июля). Появление данного правового акта обусловлено началом действия с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС). Предполагается, что вступление документа в силу создаст базовые условия для упрощения таможенных процедур и позволит ускорить все процедуры, в частности за счет введения электронного способа декларирования.

Ранее в правительстве поясняли, что за основу взяты положения пока еще действующего Федерального закона № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в той мере, в какой это позволяет ТК ЕАЭС. При этом в новом документе реализована значительная часть отсылочных норм ТК Союза, направленных на совершенствование таможенного администрирования, а также на упрощение совершения таможенных операций.

Эксперты напоминают, что ТК ЕАЭС содержит нормы, которые переводят на уровень национальных законов ряд правоотношений, условий, требований или особенностей таможенного регулирования. Это значит, что определенные сферы таможенного регулирования должны регламентироваться отдельными законами в каждой стране ЕАЭС. Соответственно, новый документ устанавливает особенности таможенного регулирования в России в соответствии с положениями права ЕАЭС.

Закон № 289-ФЗ, который состоит из восьми разделов, 68 глав и 398 статей, начнут применять с 4 сентября 2018 года, за исключением норм, для которых установлены иные сроки. Так, ряд положений, касающихся организации электронного взаимодействия таможенных органов и плательщиков (раздела II), заработают с 1 января 2019 года. С 1 июля 2019 года вступят в силу главы 25 «Таможенная процедура свободного склада» и 64 «Владелец свободного склада»; с 1 января 2020 года — положения части 2 статьи 264 об электронной форме консультирования; с 1 января 2022 года — положения частей 1-4 статьи 300 о подаче жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела в электронной форме.

Пункт 6 части 3 статьи 55, касающийся обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, заработает через 120 дней после вступления ФЗ в силу — с января 2019 года. В то же время не сразу утратят силу некоторые из действующих сейчас таможенных правил, закрепленных в Законе № 311-ФЗ. Например, статьи, регламентирующие порядок получения статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО).

При этом ряд положений вообще можно будет применять лишь после вступления в силу международного договора РФ, предусматривающего внесение изменений в приложения № 5 (Протокол о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов) и 8 (Протокол о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам) к Договору о ЕЭАС.

Среди них статья 28 «Порядок внесения авансовых платежей, уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы»; статья 30 «Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы»; части 5 и 6 статьи 34 «Уплата процентов»; статья 35 «Авансовые платежи»; статья 36 «Возврат авансовых платежей».

Аналогично дела обстоят и со статьями 42 «Исполнение обязанности по уплате таможенных сборов»; 44 «Порядок и формы уплаты таможенных сборов»; 45 «Взыскание и возврат таможенных сборов»; 67 «Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы»; 68 «Иные случаи возврата (зачета) таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег)»; 69 «Возврат денежного залога» и 70 «Возврат денежного залога, внесенного в качестве генерального обеспечения».

Работать по трем законам

Хотя большинство статей Закона № 311-ФЗ перестанут действовать с 4 сентября, полностью он потеряет свою актуальность лишь к 2020 году. Следовательно, до этого момента и таможенникам, и участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) придется в своей работе руководствоваться сразу тремя правовыми актами: ТК ЕАЭС и двумя редакциями закона о таможенном регулировании (частично).

Новый документ будет регулировать вопросы ввоза и вывоза товаров, их временное хранение, декларирование, а также взимание таможенных платежей. Он допускает привлечение третьих лиц к процедуре уплаты таможенных платежей. По мнению авторов, это позволит проводить трансграничные операции с помощью новых технологий оплаты. Так, оплачивать таможенные пошлины за приобретенные в зарубежных интернет-магазинах для личного пользования товары граждане смогут в обычных почтовых отделениях, а операторы должны будут обеспечить возможность расплатиться картой платежной системы «Мир».

Читайте так же:
Можно ли выкупить землю в государства центре города закон 2022

Что касается взыскания неуплаченных вовремя платежей, то его разрешено обращать на счета должника в драгоценных металлах. Закон также регулирует отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров, их перевозкой под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием. Ряд норм направлен на упрощение и ускорение таможенных процедур, включая внедрение принципов и технологий «электронной таможни», в частности, декларировать товары можно будет электронным способом.

Устанавливается общее правило, по которому компоненты товара должны ввозиться на территорию России в рамках одной внешнеэкономической сделки. Исключается возможность привлечения к ответственности за нарушение законодательства и актов в сфере таможенного регулирования, если оно вызвано неясностью содержащихся в них правовых норм.

Обратим внимание, что через 4 месяца со дня вступления в силу Закона № 289-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, который в документе однозначно не определен, должен довести до таможенных органов информацию о декларантах, у которых совокупная сумма исполненной за 2015-2017 годы обязанности по уплате федеральных налогов и таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин составила не менее 7 млрд рублей, указав совокупную стоимость их активов.

Также предусмотрено, что «до дня вступления в силу пункта 6 части 3 статьи 55 настоящего закона обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случае, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены».

По новым приоритетам

В сопроводительных материалах к документу указывается, что он вводит приоритет автоматизированных, электронных технологий над бумажным документооборотом, стимулирует применение механизмов «единого окна», повышает эффективность института уполномоченного оператора, допускает возможность переноса момента уплаты таможенных платежей на этап после выпуска товаров. Одновременно он направлен на повышение эффективности таможенного администрирования и собираемости таможенных платежей.

Новый закон предусматривает возможности применения отсрочки при уплате таможенных платежей в один месяц для любых категорий товаров при условии внесения соответствующего обеспечения. Также расширяются возможности для автоматической регистрации таможенных деклараций и автоматического выпуска товаров. С 90 до 60 дней сокращены сроки принятия предварительных решений по классификации товаров, с 10 до 1 дня сокращен срок проведения таможенного досмотра.

Устанавливаются предельные сроки проведения таможенных экспертиз (4 месяца) и камеральных таможенных проверок (90 дней). По аналогии с законодательством о налогах и сборах проверяемым лицам предоставлена возможность предъявления возражений таможенным органам по результатам таможенных проверок и обжалования соответствующих решений.

Законом установлены условия, при которых таможенный представитель сможет использовать часть своего обеспечения в счет исполнения обязательств клиентов по конкретной таможенной декларации. Введена норма, допускающая исполнение обязанности по уплате таможенных платежей третьими лицами.

Появляется возможность для использования нового механизма уплаты таможенных платежей в интернет-торговле с помощью единого оператора и в отношении всех товаров. Предусматривается, что требования к операторам таможенных платежей будет устанавливать правительство. Новый закон в целом отвечает требованиям ТК ЕАЭС по снижению издержек для бизнеса при общем повышении эффективности таможенного контроля.

Документ наделяет Кабинет министров правом определять перечень и порядок представления государственным институтам развития для выполнения возложенных на них функций сведений таможенной статистики внешней торговли РФ, включая те, что содержат информацию ограниченного доступа. При этом госинституты обязаны обеспечить защиту полученной информации, оградить ее от неправомерного доступа и распространения в соответствии с законодательством РФ. Федеральные власти теперь вправе безвозмездно передавать изъятые на таможне и обращенные в федеральную собственность санитарно-гигиенические и медицинские изделия, скоропортящиеся продукты, детское и лечебное питание, а также одежду, обувь и другие предметы первой необходимости в органы соцзащиты, медицинским и образовательным организациям.

Закон устанавливает требования к обустройству, оборудованию и месту расположения магазина беспошлинной торговли, порядок его учреждения и функционирования. Правила реализации товаров в этих магазинах будет устанавливать правительство. Оно также будет определять случаи, когда на реализуемые в таких магазинах товары может наноситься маркировка.

У таможенного представителя появится право уплачивать таможенные платежи в отношении товаров, ввозимых физлицами, — это относится как к гражданам РФ, так и к иностранным туристам, а также к иностранным специалистам, работающим в РФ. Урегулирован вопрос, касающийся приостановки деятельности таможенного представителя — если он устранил нарушения, Минфин имеет право в кратчайший срок включать его обратно в соответствующий реестр. Таможенный представитель теперь сможет уплачивать таможенные пошлины и сборы в отношении товаров, ввозимых для личного пользования, за исключением транспортных средств, если это предусмотрено договором, заключенным между ним и декларантом.

Читайте так же:
Может по закону в неделю больше 40 рабочих часов

Равнение на Кодекс Союза

Вопрос о ввозе многокомпонентных товаров в рамках одной внешнеэкономической сделки урегулирован согласно нормам ТК ЕАЭС. По мнению экспертов, это упростит процедуру ввоза российскими промышленными компаниями многокомпонентного оборудования для особо важных отраслей экономики, в том числе техники, которая не производится в РФ. Также в соответствие с Кодексом приведены вопросы маркировки товаров, более детально прописаны полномочия таможенных органов по проверке маркировки ввозимых товаров. Проверка будет проводиться только в отношении акцизных марок, контрольных знаков и иных средств идентификации, в том числе при обнаружении признаков их подделки.

Среди прочего закон регулирует отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров, их перевозкой под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей. Ряд норм направлен на упрощение и ускорение таможенных процедур, включая внедрение принципов и технологий «электронной таможни», в частности, декларировать товары можно будет электронным способом.

В то же время в Законе № 289-ФЗ реализована возможность использования «реестрового обеспечения» таможенного представителя при таможенном декларировании товаров; выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров; освобождения от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей добросовестными компаниями, перечень таких случаев расширен; представления предварительной информации на английском языке.

Также сокращены сроки выдачи предварительных решений о стране происхождения товаров и о классификации товара, реализована таможенная процедура свободного склада, упрощена процедура идентификации товаров в продуктах их переработки, а добросовестные участники ВЭД смогут не предоставлять обеспечение обязанностей по оплате платежей и сборов при импорте.

Ждем мнение экспертов

Отметим, что в итоге получился достаточно объемный документ, описать все новации которого в одной статье не представляется возможным. Для его детального изучения экспертам потребуется проделать большой объем аналитической работы, разобраться в том, как его авторы реализовали нормы ТК ЕАЭС, которые он переводит на национальный уровень. Оставшееся до вступления закона в силу время таможенники и участники ВЭД посвятят проработке его положений, выработке порядка их практического применения.

Редакция намерена и дальше публиковать материалы, в том числе экспертов в сфере таможенного дела, в которых будет давать свою оценку документу, разбирать те или иные его положения и нормы, давать рекомендации по порядку и правилам их применения на практике. Отметим, что некоторые эксперты уже достаточно скептически высказываются в отношении нового закона. Например, они считают, что о реальном сокращении сроков принятия предварительных решений по классификации товаров можно будет судить по количеству информации, которую таможенники станут дополнительно запрашивать для принятия таких решений. Также не предусмотрена ответственность должностных лиц за несоблюдение сроков совершения таможенных процедур, имеются и иные упущения. Поэтому и звучат не очень оптимистичные мнения, которые, если они будут объективно отражать складывающуюся ситуацию, предлагать реальные пути их решения, мы также готовы донести до наших читателей.

Сообщаем, что ООО «Паллада-медиа», являющееся издателем данного журнала, ограниченным тиражом выпустило текст Закона № 289-ФЗ в виде брошюры. Если у заинтересованных лиц возникнет желание приобрести ее, готовы отпечатать дополнительный тираж под оговоренный заказ.

Закон о таможенном регулировании: краткий обзор

4 сентября 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон). Закон был разработан в связи с тем, что с 1 января 2018 г. начал действовать новый Таможенный кодекс Евразийского Экономического союза (далее — ТК ЕАЭС), который содержит много отсылочных норм на национальное законодательство государств-членов ЕАЭС.

Старший менеджер, Налоговое и юридическое консультирование, руководитель Группы по оказанию таможенных услуг

По теме

Новый Закон регулирует ввоз, вывоз товаров, их временное хранение, таможенное декларирование и таможенный контроль. Также устанавливает права и обязанности таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев таможенных или свободных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Важные новеллы Закона:

  • теперь можно получить Минфина России письменные разъяснения по применению законодательства РФ о таможенном регулировании;
  • Также можно получить предварительное решение по применению методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров в Российскую Федерацию;
  • срок принятия предварительных решений о классификации товара уменьшился с 90 до 60 дней, а время их действия увеличилось с 3 до 5 лет;
  • стало возможным применять таможенную процедуру свободного склада. Согласно этой процедуре товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных платежей;
  • изменился порядок проведения таможенного контроля, в частности, установлены сроки проведения таможенных проверок и экспертиз. Более детально прописаны полномочия таможенных органов по проверке маркировки ввозимых товаров;
  • регламентирован перечень условий, при которых добросовестные Компании не должны предоставлять обеспечение уплаты таможенных платежей, а также установлен предельный срок рассмотрения таможенными органами заявления о возврате авансовых платежей;
  • приведены в соответствие с ТК ЕАЭС нормы о статусе уполномоченного экономического оператора (далее — УЭО) и др.
Читайте так же:
Как холодную террасу узаконить в капитальную пристройку

Новый законодательный акт заменил предыдущий закон о таможенном регулировании № 311-ФЗ, но отдельные положения прежнего закона действуют еще в течение двух лет. Так, некоторые из действующих таможенных правил, закрепленных в законе № 311-ФЗ (например, статьи о порядке получения статуса УЭО), действуют до 1 января 2020 г.

Кроме этого, некоторые положения нового Закона вступают в разные сроки. Так, статьи, относящиеся к таможенной процедуре свободного склада, заработают с 1 июля 2019 года. В то же время нормы, регулирующие возврат авансовых платежей, применяются лишь после вступления в силу отдельного международного договора РФ; а порядок, регулирующий получение предварительного решения по применению методов определения таможенной стоимости, должен быть разработан дополнительно.

В связи с этим нормативно-правовая база таможенного законодательства ЕАЭС в переходный период основывается одновременно на трех правовых актах: ТК ЕАЭС и двух версиях закона о таможенном регулировании.

Принятый Закон направлен на совершенствование таможенного законодательства и упрощение таможенных операций без снижения эффективности таможенного контроля. При этом Закон вводится в действие постепенно, с учетом положений переходного периода, который может вызвать затруднения у участников ВЭД.

Специалисты КПМГ активно участвовали в разработке Закона и готовы оказать содействие участникам ВЭД при возникновении вопросов, связанных с его применением.

© 2021 г. КПМГ. КПМГ означает АО «КПМГ», ООО «КПМГ Налоги и Консультирование», компании, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и КПМГ Лимитед, компанию, зарегистрированную в соответствии с Законом о компаниях (о. Гернси), 2008 г., участников глобальной организации независимых фирм КПМГ. Все права защищены.

ГТК – об изменениях в Закон о таможенном регулировании в Республике Беларусь

В Законе реализована значительная часть отсылочных норм, содержащихся в Таможенном кодексе ЕАЭС, а также в него включены нормы действующих указов Президента Республики Беларусь, регулирующих правоотношения в сферах функционирования свободных таможенных зон, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования и иные вопросы.

Документом дано четкое разграничение сфер регулирования законодательства о таможенном регулировании и международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, а также определена система законодательства о таможенном регулировании в Республике Беларусь.

Закон разграничивает компетенцию Президента, Правительства и Государственного таможенного комитета в сфере таможенного дела.

Структура правового акта приведена в соответствие со структурой Таможенного кодекса ЕАЭС и состоит из 9 разделов, 62 глав и 354 статей.

Документ стал одним из первых законодательных актов в сфере таможенного дела, в разработке которого активное участие принимало бизнес-сообщество, что поспособствовало минимизации административных барьеров во внешнеторговой деятельности и созданию благоприятных условий деятельности субъектов хозяйствования.

Особое внимание при подготовке Закона было уделено:

  • дальнейшему развитию свободных экономических зон;
  • внедрению современных электронных технологий;
  • обеспечению единообразной правоприменительной практики;
  • упрощению совершения таможенных операций без снижения эффективности таможенного контроля.

В частности, документом:

  • предусмотрена возможность не размещать экспортные товары в зонах таможенного контроля, т.е. помещение товаров под процедуру экспорта будет осуществляться без фактического предъявления таможенному органу;
  • исключена обязанность заинтересованных лиц получать разрешение таможенного органа на удаление наложенных таможенных пломб или печатей после завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита;
  • исключена обязанность уведомлять таможенные органы и получать от них разрешение на перемещение между отдельными участками свободных таможенных зон резидентов СЭЗ товаров, помещенных под соответствующую таможенную процедуру и (или) товаров, изготовленных (полученных) из них.

Законом расширено применение института приостановления деятельности для лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, при наличии нарушений, которые Таможенный кодекс ЕАЭС относит к основаниям для исключения из соответствующих реестров. Это позволит юридическим лицам, устранившим нарушения, в короткие сроки возобновить свою деятельность, тогда как в случае их исключения из реестра потребовалось бы заново проходить процедуру включения.

Вводится такое условие включения в реестр таможенных представителей и в реестр уполномоченных экономических операторов, как наличие у юридического лица системы внутреннего контроля. Наличие такой системы предусмотрено Рамочными стандартами безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной таможенной организации и необходимо для заключения соглашений с таможенными службами иностранных государств о взаимном признании статуса уполномоченных экономических операторов;

Наличие системы внутреннего контроля предусматривает:

  • применение системы управления рисками при работе с лицами, от имени и по поручению которых совершаются таможенные операции;
  • требования к работникам, в должностные обязанности которых входит совершение и (или) организация таможенных операций;
  • порядок контроля правильности указания сведений в таможенных декларациях до и после выпуска товаров, а также анализа причин ошибок, допущенных при декларировании товаров.
Читайте так же:
Закон упрощающий получение гражданства

Изменены подходы по совершению таможенных операций в отношении товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу ЕАЭС. Законопроектом установлено, что такие товары могут быть помещены под все таможенные процедуры, определенные Таможенным кодексом ЕАЭС, а также предусмотрена возможность их выпуска в свободное обращение в качестве товара для личного пользования.

Одним из нововведений является сокращение сроков принятия предварительного решения о классификации товара до 60 календарных дней со дня регистрации таможенным органом заявления о принятии предварительного решения о классификации товара. Согласно Таможенному кодексу ЕАЭС срок принятия предварительного решения о классификации товара ограничен 90 календарными днями.

Закреплена норма, что обязанность по уплате таможенных платежей может быть исполнена за плательщика иным лицом. Систематизированы подходы к вопросам отсрочки или рассрочки уплаты налога на добавленную стоимость. Законом увеличен срок предоставления такой отсрочки или рассрочки до шести месяцев.

Отдельно необходимо отметить, что действующий перечень оснований предоставления отсрочки, рассрочки уплаты налога на добавленную стоимость расширен таким основанием, как задержка плательщику оплаты по договору государственной закупки.

С целью обеспечения возможности получения плательщиками информации, касающейся уплаченных денежных средств, Законом предусмотрено предоставление таможенными органами плательщику отчета о расходовании уплаченных денежных средств, а также информирование о невостребованных денежных средствах.

Также унифицирован срок возврата таможенных платежей, авансовых платежей, обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, который составит 5 лет.

В настоящее время срок возврата сумм авансовых платежей составляет 3 года, в отношении иных платежей – 5 лет.

Вместе с тем при разработке правового акта был учтен имеющийся опыт применения таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, в связи с чем в отдельные положения были внесены изменения.

Закон вступит в силу с 25 июля 2022 г. В течение этого времени в соответствие с ним будет комплексно приведено все законодательство Республики Беларусь.

Информация предоставлена Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Закон о таможенном регулировании 2022

Принят
Государственной Думой
19 июля 2017 года

Одобрен
Советом Федерации
25 июля 2017 года

Внести в Федеральный закон от 27 ноября 2010 года N 311-Ф3 "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6252; 2013, N 26, ст.3207; N 27, ст.3477; N 49, ст.6340, 6348; 2014, N 11, ст.1098; N 19, ст.2318, 2320; N 23, ст.2928; N 48, ст.6646; 2015, N 10, ст.1393; N 14, ст.2022; N 17, ст.2477; 2016, N 26, ст.3857; 2017, N 1, ст.51; N 25, ст.3596) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6) регулирование отношений, связанных с введением запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров.";

2) часть 1 статьи 5 дополнить пунктом 4_1 следующего содержания:

"4_1) оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров — перевозка (транспортировка) отдельных категорий товаров по территории Российской Федерации, их хранение, разгрузка, перегрузка (перевалка), упаковка, переупаковка, маркировка, дробление партий, сортировка, переработка (обработка), использование для собственных производственных и (или) технологических нужд юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, приобретение физическими лицами для личного пользования, а также совершение любых видов сделок с такими товарами, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации;";

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Таможенные органы вправе останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международные перевозки товаров, если на указанных транспортных средствах перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, в целях проверки соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле путем проверки товаров и документов на них.";

б) дополнить частями 1_1-1_4 следующего содержания:

"1_1. Самостоятельно таможенные органы могут останавливать автомобильные транспортные средства, указанные в части 1 настоящей статьи, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет три с половиной и более тонны, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации, а также на территориях Республики Алтай, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия — Алания, Чеченской Республики, Алтайского края, Ставропольского края, Астраханской области, Брянской области, Курганской области, Новосибирской области, Омской области, Оренбургской области, Псковской области, Самарской области, Саратовской области, Смоленской области, Тверской области, Тюменской области и Челябинской области.

Читайте так же:
Кто ответственный по закону родители или педагоги

1_2. В местах, не предусмотренных частью 1_1 настоящей статьи, остановка автомобильных транспортных средств, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при взаимодействии с таможенными органами.

1_3. Остановка автомобильного транспортного средства в соответствии с частью 1_1 настоящей статьи осуществляется по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа, а в случае, предусмотренном частью 1_2 настоящей статьи, по требованию уполномоченного должностного лица органов внутренних дел.

1_4. Лицо, управляющее автомобильным транспортным средством, указанным в части 1 настоящей статьи, обязано по требованию уполномоченных должностных лиц, указанных в части 1_3 настоящей статьи, остановить указанное транспортное средство и предъявить указанное транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них уполномоченному должностному лицу таможенного органа для проведения таможенного контроля.";

в) в части 2 слова "в соответствии с частью 1 настоящей статьи" исключить;

4) раздел I дополнить главой 11_1 следующего содержания:

"Глава 11_1. Введение запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров

Статья 113_1. Отдельные категории товаров, на оборот которых в Российской Федерации может быть введен запрет, и порядок применения этого запрета

1. Правительство Российской Федерации вправе вводить запрет на оборот в Российской Федерации следующих категорий товаров:

1) товары, в отношении которых при их ввозе на единую таможенную территорию Евразийского экономического союза уплачены таможенные пошлины по ставкам, отличным от ставок, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, и (или) применяются ставки таможенных пошлин, отличные от ставок, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза;

2) товары, в отношении которых в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, государством — членом Евразийского экономического союза принято обязательство об обороте и (или) о нахождении либо об использовании таких товаров только на территории этого государства;

3) товары, в отношении которых государством — членом Евразийского экономического союза, в том числе в случаях, определяемых актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в торговле с государствами, не являющимися членами Евразийского экономического союза, в одностороннем порядке применяются тарифные льготы, тарифные преференции, тарифные квоты и (или) запреты и ограничения по правилам, отличающимся от общих правил, установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) правил, применяемых в Российской Федерации;

4) товары, в отношении которых таможенные операции совершаются лицами, которым предоставлены отдельные специальные упрощения, предоставляемые только на территории государства — члена Евразийского экономического союза, заключившего международный договор с государством, не являющимся членом Евразийского экономического Союза, о предоставлении таких упрощений, в том числе на взаимной основе;

5) товары, в отношении которых при их ввозе в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, применяются в одностороннем порядке меры таможенно-тарифного регулирования и (или) запреты и ограничения, в случае, если при ввозе указанных товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза такие меры таможенно-тарифного регулирования и (или) запреты и ограничения не соблюдены.

2. Порядок применения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, предусмотренного настоящей статьей, а также порядок распоряжения такими товарами в случае их обнаружения в обороте в Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации одновременно с введением этого запрета.

3. При введении Правительством Российской Федерации запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров лицо, указанное в подпункте 9 или 14 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, имеет право на получение информации о выпуске товаров в государствах — членах Евразийского экономического союза в порядке, предусмотренном частями 4-10 статьи 100 настоящего Федерального закона. Отсутствие указанной информации у таможенного органа не является основанием, освобождающим лицо от соблюдения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, установленного в соответствии с настоящей главой.

Статья 113_2. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные по контролю и надзору за соблюдением запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, а также по распоряжению такими товарами в случае их обнаружения в обороте в Российской Федерации

Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные по контролю и надзору за соблюдением запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, предусмотренного статьей 113_1 настоящего Федерального закона, а также по распоряжению такими товарами в случае их обнаружения в обороте в Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации одновременно с введением этого запрета.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector