Law36.ru

Юридический журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ограничение энергоснабжения в связи с нарушением порядка оплаты электроэнергии

Ограничение энергоснабжения в связи с нарушением порядка оплаты электроэнергии

В соответствии с действующим законодательством в отношении потребителей, нарушивших обязательства по оплате электрической энергии, предусмотрено введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

В отношении потребителей коммунальной услуги по электроснабжению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354* (далее – Правила):

В соответствии с подпунктом «а» пункта 117* Правил ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги по электроснабжению вводится в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги. Потребитель предварительно уведомляется об ограничении или приостановлении предоставления такой коммунальной услуги.

Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

В соответствии с пунктом 120 Правил ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги по электроснабжению предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

В соответствии с пунктом 121(1) Правил ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги по электроснабжению расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия, в размере, не превышающем 3 тыс. рублей в совокупности.

С полным порядком ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги можно ознакомиться в разделе XI Правил.

*В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» приостановлено до 1 января 2021 г. действие подпункта «а» пункта 117, пункта 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

В отношении юридических лиц и иных потребителей, снабжаемых электроэнергией в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской от 4 мая 2012 г. № 442:

В соответствии с абзацем вторым подпункта «б» пункта 2 и подпунктом «б» пункта 4 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 (далее – Правила) в случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) привело к образованию задолженности перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности), то гарантирующий поставщик, энергосбытовая, энергоснабжающая организация вправе инициировать введение ограничения режима потребления электрической энергии.

В отношении потребителя, по общему правилу, вводится полное ограничение режима потребления электрической энергии согласно абзацу третьему пункта 6 Правила. Потребитель, получивший уведомление о введении в отношении него полного ограничения обязан ввести его самостоятельно до 12 часов дня, соответствующего дате, указанной в уведомлении о введении ограничения. В случае неисполнения указанной обязанности ограничение режима потребления будет введения принудительно исполнителем (субисполнителем).

С полным порядком введения ограничения режима потребления, а также особенностями введения ограничения режима потребления электрической энергии отдельных категорий потребителей можно ознакомиться в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442.

Во избежание негативных последствий в виде ограничения энергоснабжения рекомендуем своевременно и в полном объёме оплачивать потребляемую электроэнергию.

Узнать о наличии и размере задолженности по оплате электрической энергии (мощности) клиенты АО «Мосэнергосбыт» могут:

  • из счёта за электроэнергию, ежемесячно направляемого по адресу открытия лицевого счёта (доставка осуществляется с привлечением подрядной организации)
  • в Едином личном кабинете клиента
  • в приложении «Мой Мосэнергосбыт» (доступно для устройств на платформах iOS и Android)
  • с помощью сервиса «Виртуальный консультант» на сайте АО «Мосэнергосбыт»
  • с помощью чат-бота вViber
  • по телефону Контактного центра, в том числе воспользовавшись системой голосового самообслуживания
  • через терминалы «Видеоконсультант»
  • очно обратившись в клиентский офис
  • в личном кабинете клиента – юридического лица
  • связавшись по телефону с куратором
  • очно обратившись в обслуживающее отделение

юридические лица вне зоны деятельности в качестве гарантирующего поставщика:

Законы об оплате электроснабжения моп

В адрес Администрации г. Ижевска поступает большое количество обращений граждан по вопросам, связанным с порядком расчета платы за электроснабжение, предоставленное на общедомовые нужды (ОДН).

Читайте так же:
Законы федеральным ветеранам труда в Перми в 2022 года

Электроснабжение на ОДН — это электроэнергия, потребленная в процессе использования общего имущества многоквартирного дома: на освещение подъездов, подвалов, чердаков, работу противопожарной автоматики, подъездных светильников, антенных усилителей, домофонов, насосов, подкачивающих воду на верхние этажи дома, прочего электрооборудования, необходимого для создания комфортных условий проживания в доме и являющегося обшей собственностью всех жильцов. Технологические потери во внутридомовых сетях, связанные с изношенностью электропроводки, ошибки при снятии показаний индивидуальных счетчиков, либо умышленное искажение записей также оплачиваются в расходах по ОДН.

Потребители (собственники, наниматели, арендаторы жилых или нежилых помещений) обязаны, в соответствии с действующим законодательством, оплачивать фактически потребленные коммунальные ресурсы (в том числе электроэнергию) в соответствии с показаниями общедомового прибора учета (ОДПУ) многоквартирного дома (МКД) при его наличии, либо по нормативу при отсутствии прибора учета. Даже временное отсутствие жителей не освобождает их от оплаты электроснабжения на ОДН.

Объем индивидуального потребления электрической энергии определяется по показаниям индивидуального прибора учета, при отсутствии прибора по нормативу, либо исходя из среднемесячного объема в случаях, предусмотренных п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

При наличии общедомового прибора учета размер платы на ОДН определяется по следующему алгоритму: из объема потребления коммунального ресурса по всему дому (зафиксированного ОДПУ) вычитается суммарный объем индивидуального потребления. Полученная разность делится на общую площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД и умножается на площадь помещения, для которого рассчитывается ОДН, и умножается на установленный тариф.

При отсутствии общедомового прибора учета размер платы на ОДН определяется по следующему алгоритму: объем ОДН в размере установленного норматива умножается на площадь общего имущества МКД, далее делится на общую площадь всех жилых и нежилых помещений и умножается на площадь помещения, для которого рассчитывается ОДН, и умножается на установленный тариф. Нормативы на ОДН и тарифы на электроэнергию устанавливаются актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, в МКД для помещений с разной площадью начисление на ОДН будет разным.

Если суммарный объем индивидуального потребления за месяц превысил объем потребленной электроэнергии на ОДН, то разность получится со знаком минус. Такая ситуация возможна, если потребители передают показания приборов учета нерегулярно и несвоевременно. В этом случае «отрицательный ОДН» распределяется между квартирами, но уже пропорционально количеству человек, фактически проживающих, а не площади помещений, как это происходит в обычном случае.

В связи с изменением данных о фактическом потреблении электроэнергии по индивидуальными приборам учета, поступающим в ресурсоснабжающую организацию, производится перерасчет ОДН по всем лицевым счетам. Долги неплательщиков при этом ни на кого не перераспределяются.

Если у жителя или владельца нежилого помещения имеется долг за коммунальную услугу, ему будет выставляться счет за потребленный ресурс в полном объеме с соответствующим распределением его доли ОДН. К каждому должнику ресурсоснабжающей организацией персонально применяются все законные меры воздействия: ограничение подачи электроэнергии и взыскание задолженности в судебном порядке.

Для более точного расчета объема электроэнергии на ОДН целесообразно:

— отладить систему снятия и передачи показаний индивидуальных приборов учета потребителями: ежемесячно и единовременно снимать и передавать показания обшедомового и индивидуальных приборов учета, перенести индивидуальные приборы учета на лестничные площадки,

— осуществлять контроль за своевременностью поверки приборов учета организациями, имеющими соответствующую лицензию.

— регулярно проводить проверки коммуникаций МКД для выявления несанкционированных подключений к внутридомовым инженерным местам (хищений электроэнергии).

— проводить в МКД мероприятия по энергосбережению: установить энергосберегающие лампы, отключать освещение мест общего пользования в дневное время.

Обращаем Ваше внимание, что при управлении МКД управляющей организацией, именно она несет ответственность перед собственниками помещений в МКД за заключение договоров поставки ресурсов необходимых для предоставления коммунальных услуг и обоснованное начисление платы за них. Собственники вправе требовать от управляющей организации исполнения данной обязанности по договору управления МКД.

Дополнительная информация — по телефону 51-17-70 (МКУ г. Ижевска «Служба технологического обеспечения»).

Законы об оплате электроснабжения моп

Как расходы на общедомовые нужды (ОДН) считались раньше и как сейчас?

До начала 2017 года расходы на ОДН высчитывали по остаточному принципу. Брали общий объем потребления коммунальной услуги по общедомовому прибору учета (ОДПУ) на многоквартирный дом, из него вычитали, то что было израсходовано в квартирах (показания индивидуальных приборов учета (ИПУ), норматив потребления в квартирах, где не установлены ИПУ). Весь остаток оплачивался как расходы на ОДН.
С 2017 года действует новый порядок. Расходы на ОДН включены в состав платы за содержание жилья и называются коммунальными ресурсами, потребляемыми на содержание общего имущества (КР на СОИ). Теперь плата за КР на СОИ, по замыслу законодателя, будет величиной постоянной, то есть одинаковой каждый месяц в течение всего года. Ее размер рассчитывается независимо от наличия или отсутствия ОДПУ ‑ исходя из норматива потребления, утвержденного Департаментом по тарифам Новосибирской области и действующего на ноябрь 2016 года.

Включили ли в Новосибирской области расходы на электричество в подвалах и чердаках многоквартирного дома в состав платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества (КР на СОИ)?

Согласно разъяснениям Минстроя России (письмо от 11.04.2017 N 12368-АЧ/04), при расчете платы за КР на СОИ в многоквартирном доме, предусматривается включение разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов:
— при расчете размера платы за коммунальный ресурс ХВС и ГВС учитываются площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны, ‑ так называемые уборочные площади;
— при расчете размера платы за коммунальный ресурс электроэнергия учитывается суммарная площадь помещений мест общего пользования, в том числе площадь чердаков и подвалов, ‑ так называемая освещаемая площадь.
При этом Минстрой России исходит из того, что в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306), при расчете нормативов потребления КР на СОИ учитываются как уборочные площади, так и освещаемая площадь (чердаки и подвалы). Поэтому, по мнению Минстроя России, управляющая организация, при начислении размера платы за КР на СОИ должна применять площади, учитываемые при определении норматива на данный вид КР на СОИ, то есть с учетом чердаков и подвалов.
Вместе с тем, письма Минстроя России не являются нормативными правовыми актами, носят разъяснительный характер и не обязательны к исполнению.
Как же обстоят дела в Новосибирской области? ГЖИ НСО, как контролирующий орган, придерживается следующей позиции:
При расчете размера платы за КР на СОИ учитывается общая площадь многоквартирного дома. Для электроэнергии – освещаемая площадь. Для ГВС и ХВС – уборочная площадь. Общая площадь многоквартирного дома зафиксирована в техническом паспорте.
Соответственно, для снижения размера платы за КР на СОИ собственникам совместно с управляющей организацией необходимо провести «ревизию» общедомового имущества: установить уборочные площади, конкретные освещаемые площади (например, исключить чердаки, подвалы, где фактически отсутствует система электроснабжения), и внести данные изменения в технический паспорт.

Читайте так же:
Какой закон говорит о доступе к стоякам

Является ли тариф фиксированным и экономически обоснованным?

Тариф, как и норматив, фиксированный, устанавливается Департаментом по тарифам Новосибирской области.
Но при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ), учитывается не только тариф, но также и норматив потребления КР. И законодатель установил, что до 01.06.2017 изменению подлежит только норматив потребления.
При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения КР на СОИ, их размер не должен превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016. В нашем регионе нормативы потребления утверждены приказами Департамента по тарифам Новосибирской области от 16.08.2012 № 170-В (холодная, горячая вода), от 15.08.2012 № 168-ЭЭ (электроэнергия).
Следует отметить, что нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (ОДН), установленные Департаментом в 2012 году, были актуальны на момент их принятия и период действия ‑ до момента внесения изменений в Жилищный кодекс РФ. Установленный в 2012 году норматив стимулировал собственников помещений многоквартирного дома к установлению общедомового прибора учета (ОДПУ) и произведению расчета за коммунальные услуги на ОДН по его показаниям. Тем самым реализовывался замысел законодателя о внедрении системы энергоэффективности. В тех многоквартирных домах, где отсутствовали ОДПУ или ОДН превышал установленный норматив, плата осуществлялась по установленным нормативам.
Департаментом по тарифам Новосибирской области 22.05.2017 приняты новые нормативны потребеления КР на СОИ (ХВС, ГВС, электроэнергия). При расчете новых нормативов должны учитывались все те мероприятия по энергоэффективности, которые собственники провели для достижения цели снижения потребления коммунальных услуг на ОДН (установка ОДПУ, энергосберегающих лампочек, датчиков движения, использование оборудования с низким классом энергопотребеления) – в итоге новые нормативы ниже принятых в 2012, 2013 годах.
Однако первые результаты в виде снижения размера платы за КР на СОИ можно будет оценить только в июле 2017 года.

Насколько больше стали платить жители многоквартирных домов в Новосибирской области?

Инспекция не ведет такой специальной статистики. Вместе с тем, однозначно говорить о тотальном повышении размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ), нельзя. Все зависит от конструктивных особенностей многоквартирного дома, его оснащенности общедомовым прибором учета (ОДПУ), проведенных собственниками мероприятий по энергоэффективности, добросовестности собственников в предоставлении показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ) и других критериев.
Так, в многоквартирных домах, где установлены ОДПУ, проведены мероприятия по энергоэффективности, размер платы за КР на СОИ (при начислении платы по нормативу) возрос на 10-15%.
В многоквартирных домах, где установлены ОДПУ, но постоянно присутствовал перерасход коммунального ресурса на ОДН, и собственники не стали принимать решение о распределении сверхнорматива пропорционально занимаемым площадям, размер платы за КР на СОИ (при начислении платы по нормативу) уменьшился или остался такой же.
Есть многоквартирные дома, на которых был сохранен способ начисления платы за КР на СОИ по показаниям ОДПУ. В таких случаях управляющая организация самостоятельно отвечает за правовые последствия применения способа определения размера платы за КР на СОИ по фактическому объему потребления. Споры, возникающие в связи с применением такого способа начисления размера платы разрешаются в гражданско-правовом порядке (претензионном или судебном). Инспекция при проведении проверок, контролирует только тот факт, что бы размер платы КР на СОИ не превышал норматив.

Позволит ли установка общедомовых приборов учета (ОДПУ) снизить расходы жильцов на оплату электроэнергии в подвалах и чердаках?
Так как с 01.01.2017 года размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ), необходимо рассчитывать по нормативу потребления, то показания ОДПУ при начислении размера платы не учитываются. Показания ОДПУ учитываются при расчете управляющей организации с ресурсоснабжающей организацией.
Действительно, при новой форме расчета платы за КР на СОИ, может возникнуть ситуация, когда собственники по нормативу за коммунальный ресурс на содержание общего имущества заплатили больше, чем управляющая организация при расчете с ресурсоснабжающей организацией по показаниям ОДПУ.
В данном случае, остаток денежных средств остается на «счете» многоквартирного дома, и при отчете управляющая организация обязана сообщить собственникам об остатке денежных средств и предложить использовать их на мероприятия по энергоэффективности или снизить размер платы за содержание на следующий год. Данные денежные средства ни в коем случае не являются прибылью управляющей организации.
При возникновении обратной ситуации, когда собственники заплатили по нормативу за КР на СОИ меньше, чем получилось по показаниям ОДПУ, управляющая организация несет расходы при расчете с ресурсоснабжающей организацией из собственных денежных средств (прибыли).
Однако обязанность по установке ОДПУ по-прежнему существует и является актуальной, поскольку в настоящее время в Госдуме РФ рассматривается законопроект о применении иного способа расчета за КР на СОИ для потребителей, в том числе и по показаниям ОДПУ. При таком способе оплаты, расчет по показаниям ОДПУ может снизить стоимость КР на СОИ.

Читайте так же:
Поверка или замена счетчиков воды закон

Всегда ли есть возможность установить в многоквартирном доме общедомовой прибор учета (ОДПУ)?

Критерии наличия (отсутствия) возможности установки ОДПУ определены Приказом Минрегиона России от 29.12.11 № 627. ОДПУ не могут быть установлены в многоквартирном доме, если:
— установка ОДПУ невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем и (или) без создания новых инженерных систем;
— при установке ОДПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета;
— в месте установки ОДПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем.
Так же ОДПУ не устанавливаются на многоквартирных домах, признанных ветхими, аварийными и подлежащими сносу, и на домах с определенной мощностью энергопотребления (статья 13 части 1 Федерального закона № 261-ФЗ).
Наличие (отсутствие) возможности установки ОДПУ устанавливает исполнитель коммунальных услуг совместно с представителем ресурсоснабжающей организации, о чем составляется акт по установленной Приказом Минрегиона России форме.

Поступали ли в ГЖИ НСО жалобы от в квитанции расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ)?

В инспекцию поступает много жалоб от потребителей. Тематика жалоб различная, в том числе есть и жалобы на начисление размера платы за КР на СОИ сверхнорматива, при отсутствии решения общего собрания собственников. При наличии в обращении фактов о нарушении порядка определения размера платы за коммунальные услуги, инспекцией проводятся проверки, по результатам которых к нарушителям (управляющим организациям), применяются меры административного воздействия (выдаются предписания, составляются протоколы об административных правонарушениях).

Многие регионы отказываются включать расходы на электроэнергию на чердаках в платежные квитанции. Насколько это правильно и вообще возможно?

Такая статистика по другим региона инспекцией не ведется.
Обязанность нести расходы на содержание общего имущества, в том числе на коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ), установлена Жилищным кодексом РФ.
Вопрос состоит в правильности начисления размера платы за КР на СОИ и учете освещаемых площадей. Как уже говорилось выше, при правильном подходе к расчетам, «ревизии» мест общего пользования, актуализации технического паспорта, проблем с начислением размера платы за КР на СОИ возникнуть не должно. Все зависит от собственников, которые должны понимать, что проведя ряд мероприятий, с условием их финансирования, таких как мероприятия по энергоэффективности, актуализация технического паспорта, разъяснительная работа с собственниками, конструктивный «диалог» с управляющей организацией, они вполне могут добиться снижения размера платы за КР на СОИ.

Инспекция Госжилнадзора Волгоградской области: не все изменения в платежах свидетельствуют о нарушениях законодательства

Что изменилось в платежном документе, как проверить правомерность начислений в квитанции и куда обращаться за разъяснениями рассказали сегодня журналистам в инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области. Основной темой сообщения стало начисление платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества. Собравшимся разъяснили наиболее часто встречающиеся случаи начисления этой платы.

В последних прошлогодних платежках на оборотной стороне собственников многоквартирных домов управляющие компании предупредили о том, что с 01.01.2017г. плата за общедомовые нужды будет включена в плату за содержание жилого помещения.

И действительно, получив квитанции за жилищно-коммунальные услуги в январе 2017 года, граждане обнаружили там появление новых строк: коммунальный ресурс ХВ (холодное водоснабжение) на содержание общего имущества и коммунальный ресурс ЭЭ (электроснабжение) на содержание общего имущества.

Как неоднократно сообщалось инспекцией Госжилнадзора Волгоградской области, это не дополнительная плата. Ранее эти показатели располагались в графах «общедомовые нужды (ОДН)»: «холодное водоснабжение» и «электроснабжение» соответственно. А с 2017 года, в связи с изменением жилищного законодательства, поменялись и форма платежного документа, и названия данных показателей. Все остальные показатели остались прежними: тарифы, нормативы, способы начисления остались неизменными. Однако, несмотря на масштабную разъяснительную работу, вопросы у граждан все-таки возникают. И на сегодняшний день некоторые управляющие организации все же допустили ошибки при начислении платы за коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества.

Многие управляющие компании, неправильно расценив закон, решили, что должны взимать плату за коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества только по нормативу потребления. Это является нарушением. Плата за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в домах, оснащенных приборами учета, осуществляется по приборам учета, но не выше норматива, — подчеркнула Наталья Махонина, начальник отдела контроля за порядком начисления платежей инспекции Госжилнадзора Волгоградской области. По нормативу плата за коммунальный ресурс на содержание общего имущества начисляется в том случае, если в расчетном периоде потребленный объем коммунального ресурса по показаниям общедомового прибора учета больше, чем норматив.

Читайте так же:
Кто ответственный по закону родители или педагоги

Кроме того, в отдельных случаях, при начислении платы по нормативу потребления, плата за коммунальный ресурс по электроснабжению на содержание общего имущества изменилась в связи с изменением площади, на которую начисляется норматив. Произошло это за счет того, что при расчете платы за электроэнергию на содержание общедомового имущества, управляющие компании стали использовать кроме площадей мест общего пользования еще и площади подвалов и чердаков. Данные действия не являются нарушением законодательства, которое наделило управляющие компании таким правом с июля 2016 года. Однако некоторые управляющие компании стали применять данную норму только с января 2017 года.
В рамках данного материала подробно разберем типичные примеры начислений.

Случай №1. Многоквартирный дом не оборудован общедомовыми приборами учета электроэнергии и воды, подвальные и чердачные помещения в доме отсутствуют. Платеж за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в январе 2017 года не изменился: электроснабжение и холодное водоснабжение оплачивается по нормативам.

Платежка за декабрь 2016 года:

Платежка за январь 2017 года:

Случай №2. Многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии, общедомовой прибор учета холодной воды отсутствует, в доме есть подвал.

Плата за коммунальный ресурс по электроэнергии в январе увеличилась почти в два раза в связи с увеличением площади общего имущества (прибавилась площадь подвала). В декабре и в январе плата за коммунальный ресурс по электроэнергии начисляется по нормативу, так как по прибору учета в этих расчетных периодах объем коммунального ресурса по электроэнергии превышает норматив. Сведения о потребленных объемах электроэнергии в доме отражены в таблице.

Плата за коммунальный ресурс по холодной воде начисляется по нормативу (не изменилась).

Платежка за декабрь 2016 года:

Платежка за январь 2016 года:

— Увеличение площади во втором случае связано с изменениями в региональном законодательстве, которые произошли еще в июле прошлого года. Именно с этой даты управляющие компании в Волгоградской области могли использовать при расчете платы площади подвалов и чердаков. Тем не менее, некоторые управляющие компании стали применять эту норму только с января текущего года, что совпало с переносом начислений за коммунальные ресурсы в содержание и ремонт. И данные действия управляющей компании не являются нарушением законодательства, при условии, если конструктивные особенности дома позволяют использовать свет на указанных площадях, — пояснила Наталья Махонина, начальник отдела контроля за порядком начисления платежей инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области.

Случай № 3. Многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета холодной воды.

Плата за коммунальный ресурс по холодной воде в январе выше, чем в декабре. В декабре плата была начислена по прибору учета, (т.к. по нормативу плата выше), в январе управляющая компания начислила по нормативу, так как по прибору учета плата в данном расчетном периоде плата сложилась выше.

Платежка за декабрь 2016 года:

Платежка за январь 2017 года:

Во избежание случаев нарушений при начислении платы за ЖКУ инспекция Госжилнадзора Волгоградской области рекомендует гражданам внимательно ознакомиться с квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг, включая оборотную сторону. Следует сравнить платежные документы за разные периоды, и в случае возникновения вопросов обратиться в свою управляющую компанию за разъяснениями с заявлением на сверку платежей (образец есть на сайте Инспекции в разделе «Для граждан»). Управляющая компания обязана провести сверку. Если такая сверка не проведена или остались вопросы к УК, необходимо обращаться в органы Госжилнадзора с жалобой на действия управляющей организации, приложив к ней копии платежных документов.

Все об общедомовом потреблении в вопросах и ответах

1. Что такое электроэнергия, расходуемая на общедомовые нужды?
Электрическая энергия в многоквартирном доме расходуется не только индивидуально собственниками в их жилых и нежилых помещениях, она также необходима и для работы общедомового оборудования. Общедомовые нужды (далее – ОДН) включают две составляющие.
Во-первых, это коммунальные нужды жилого дома: электроэнергия, расходуемая на работу лифтов, насосов, домофонов, освещение подъездов, подвалов, чердаков, лестничных площадок, номерных знаков, т.е. потребление электроэнергии для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Во-вторых, потери электроэнергии во внутридомовых сетях – объем электроэнергии, связанный с физическими процессами передачи электрической энергии по проводам и кабелям, а также неучтенный расход электроэнергии, обусловленный множеством причин, таких как:
– хищение электроэнергии в результате подключения электрооборудования к общедомовым сетям помимо индивидуального электросчетчика;
– вмешательство самих собственников или третьих лиц в работу приборов учета;
– применение устаревших счетчиков с истекшим сроком государственной поверки;
– несоответствие утвержденных нормативов электропотребления, применяемых в отношении квартир, не имеющих счетчиков, фактическому потреблению (как правило, в сторону занижения объемов).

2. Почему гражданин должен оплачивать общедомовое потребление?
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, говорится в ст. 39 и ст. 158 Жилищного кодекса РФ. Обязанность нанимателя или собственника жилого помещения вносить плату за коммунальные услуги прописана в Жилищном кодексе РФ (п. 2 ст. 153; п. 1 ст. 154; п. 3 ст. 57). Об этом же говорится в п. 40 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», принятых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354: «Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды».
Исключая из платежа сумму за ОДН, потребитель накапливает долг, а к должникам применяются все законные меры воздействия: ограничение подачи электроэнергии в его жилом (нежилом) помещении и взыскание задолженности в судебном порядке.

Читайте так же:
Заявление начальнику осп о возврате незаконно удержанных сумм

3. Каким образом определяется объем электроэнергии на ОДН при наличии общедомового прибора учета?
В данном случае объем электрической энергии, израсходованной на ОДН в многоквартирном доме, определяется по формуле 12 приложения №2 к «Правилам предоставления коммунальных услуг. » следующим образом.
Из объема электроэнергии, потребленного за месяц в многоквартирном доме, зафиксированного общедомовым прибором учета, вычитается объем электроэнергии, зафиксированной индивидуальными счетчиками в жилых и нежилых помещениях (в случае, если в квартире нет счетчика, то рассчитывается объем электроэнергии по нормативу потребления на каждого зарегистрированного гражданина). Полученная разница распределяется между всеми собственниками (пользователями) помещений в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

4. Почему объем электроэнергии на ОДН иногда больше индивидуального потребления в квартире?
Это возможно в следующих случаях:
– при хищении электроэнергии;
– при отсутствии индивидуальных приборов учета в отдельно взятых жилых помещениях дома, когда фактическое потребление электроэнергии значительно превышает установленный норматив потребления;
– при несоответствии индивидуальных приборов учета техническим требованиям (нарушение сроков поверки, срыв пломб, использование счетчиков класса точности 2,5);;
– при несвоевременном снятии и передаче показаний всех индивидуальных приборов учета.

5. От чего зависит размер общедомовых нужд электроэнергии?
Размер ОДН зависит от:
– одновременного, регулярного и качественного фиксирования и передачи показаний общедомового и квартирных приборов учета;
– технического состояния внутридомовой системы электроснабжения, своевременного наведения и поддержания порядка во внутридомовых электрических сетях дома;
– состояния индивидуальных счетчиков электроэнергии, их исправности, своевременной поверки и замены по истечении межповерочного интервала;
– отсутствия в многоквартирном доме безучетного электропотребления и хищения электроэнергии;
– наличия устаревших приборов учета, класс точности которых составляет 2,5 (такие приборы учета имеют высокую погрешность в расчетах).

6. Что можно сделать, чтобы уменьшить объем электроэнергии на ОДН?
Для того чтобы снизить и контролировать потребление электрической энергии на общедомовые нужды, необходимо соблюдать элементарные нормы и правила пользования электрической энергией всеми жильцами:
1. Обеспечить наличие современных приборов учета во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома.
2. Своевременно передавать показания приборов учета в энергосбытовую организацию.
3. Исключить факты несанкционированных подключений к общедомовым электрическим сетям помимо индивидуального прибора учета.
4. Разумно использовать электрическую энергию в местах общего пользования. Устанавливать энергосберегающие осветительные приборы, датчики движения, датчики света (для уличного освещения) и т.д.

7. Как распределяется индивидуальное потребление электроэнергии в общежитиях при наличии коллективного прибора учета, при отсутствии индивидуальных приборов учета?
Согласно п. 51 «Правил предоставления коммунальных услуг…» (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354) расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых, производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире (далее – общежитие).
Если общежитие оборудовано общедомовым прибором учета электрической энергии и при этом все комнаты в общежитии не оборудованы комнатными приборами учета электроэнергии, то расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению производится следующим образом: весь объем электроэнергии, зафиксированный общедомовым прибором учета, делится на количество человек, проживающих по факту в общежитии; полученный объем электроэнергии умножается на количество человек, проживающих в комнате.
Если общежитие оборудовано общедомовым прибором учета электрической энергии и при этом не все комнаты в общежитии оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах), оборудованной комнатным прибором учета электрической энергии, осуществляется исходя из показаний комнатного прибора учета и достигнутого соглашения между всеми потребителями в общежитии о порядке определения объема (количества) электрической энергии, потребленной в помещениях, являющихся общим имуществом собственников комнат в общежитии, и о его распределении между всеми потребителями в общежитии.
Указанное соглашение должно быть оформлено письменно, подписано потребителями или их уполномоченными представителями и передано исполнителю. Исполнитель в этом случае осуществляет расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителям в общежитии в соответствии с полученным от них соглашением, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором такое соглашение было передано исполнителю.
При отсутствии указанного соглашения расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению осуществляется вышеописанным способом, без учета показаний комнатных приборов учета электрической энергии.

8. Как распределяется индивидуальное потребление электроэнергии в общежитиях при наличии коллективного и индивидуальных приборов учета?
Если общежитие оборудовано общедомовым прибором учета электрической энергии и при этом все комнаты в общежитии оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в комнате в общежитии, рассчитывается как в многоквартирном доме, исходя из показаний приборов учета.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector